Вопросы по iNav

CZC
  1. Свежая прошивка для разработчиков (ветка de_matek_soft_i2c)
  2. 5v и GND можно взять любые. У меня напрямую с BECa, от которого запитан полетный контроллер.
  3. RX3=SDA, TX3=SCL

inav_1.7.4_MATEKF405OSD_bdc55fa.zip

ded1971

Вопрос по контроллеру Omnibus F3 AIO с OSD. Взял у рекомендованного продавца на али - TOP RC STORE. Прошил INAV. Все ок.
Стал подключать модуль GPS+компас (Ublox M8N для APM) - RX к TX, TX к RX, 5в и GND к плате. Подключил внешнее питание - пошел дымок от платы и завоняло. GPS + компас определились в INAV. Через какое то время умер USB порт, контроллер перестал определяться в Windows.
Не подскажете, что я сделал не так? Это моя вина или контроллер с браком?
Продавец идет в отказ, открываю диспут

jShadow
ded1971:

Подскажите, а Inav 1.7.3 под Matek 405 уже допилен?

Допилен. На AIO для I2C отдельные выходы. На OSD шину I2C вывести некуда.

ded1971
CZC:
  1. 5v и GND можно взять любые. У меня напрямую с BECa, от которого запитан полетный контроллер.
  2. RX3=SDA, TX3=SCL

Это для AIO или OSD версии?

jShadow:

Допилен. На AIO для I2C отдельные выходы. На OSD шину I2C вывести некуда.

То есть OSD-версию не имеет смысла брать?

dvd-media
ded1971:

Подключил внешнее питание - пошел дымок от платы и завоняло.

как вариант - модуль жпс 3v мог быть. Хотя по идее тогда в модуле чтонить накрылось бы.

jShadow:

На OSD шину I2C вывести некуда.

т.е. только версия без встроенного ОСД?

А можно вопрос по Омнибусу Ф3 про (осд, датчик тока, баро)? В прошивке выбор не богат и выбор всего одного OMNIBUSF3, собсна прошилось на Ф3 про и датчики (компас, жпс, баро) работают, получается и просто Ф3 и Ф3 про по разводке\подключению идентичны?
Ледстрип, как я понял (благодаря подсказке Романа) тоже находится “на своём месте”, а где искать софтсериал? В общем-то благодаря третьему уарту железному это вопрос скорее “на всякий случай”, т.к. трёх портов пока хватает.

CZC
ded1971:

Это для AIO или OSD версии?

Это для OSD версии.

ded1971:

То есть OSD-версию не имеет смысла брать?

Это вам виднее. На MATEK F405-OSD интерфейс I2C будет на пинах RX3 и TX3 (ориентировочно с 1.8.0, сейчас на development релизах 1.7.4 уже работает).

ded1971
dvd-media:

как вариант - модуль жпс 3v мог быть. Хотя по идее тогда в модуле чтонить накрылось бы.

Я тоже так думаю, но модуль GPS перед смертью вроде не потел. На плате GPS написано 5в.

CZC:

Это вам виднее. На MATEK F405-OSD интерфейс I2C будет на пинах RX3 и TX3 (ориентировочно с 1.8.0, сейчас на development релизах 1.7.4 работает).

Ок. Буду пробовать. Заказал OSD версию с модулем FCHUB-6S - все компактно и аккуратно должно получиться.

Pyromaniak
jShadow:

Первым делом без нагрузки на датчике тока подбирается offset, чтобы вывести показания датчика тока в ноль. После этого - с нагрузкой подбирается значение множителя.

Вроде разобрался, спасибо. Впаял делитель на выход датчика тока, после этого удалось подобрать коэффициенты - offset=8, множитель 65. Вроде более-менее показывает (прыгает немного, но это, как я понимаю, уже наводки, конденсатор, разве что, попробовать влепить, а может и дроссель до кучи).

До сих пор не понимаю ситуацию с высотой на OSD - барометр упаковал в коробку, поднял повыше - те же минус 650 метров. Но, что меня смущает еще больше - на OSD выведена высота по GPS и по барометру (Altitude в MWOSD). Так вот - они одинаковые (обе минус 650 метров). И еще - если проверять в помещении, без фикса GPS - в пределах 1-3 метров показания высоты адекватные.

И еще по поводу 1.7.3 - как я понял, появилась полезная фича - изменение частоты процессора, как я понимаю, это может решить проблемы с потерей телеметрии (у меня OPLink 433 МГц). Но, не совсем понятно, насколько хорошо ПК будет работать на 48 МГц. Отсюда вопрос - а как на счет того, чтобы на платах, где аппаратный USB не используется, разрешить выставление более высоких частот? Или там не только в USB дело?

Beer100

Всем доброго дня!
Подскажите, можно ткнуть меня носом в инструкцию по прошивке и настройке? Желательно на русском. Прошивал свой ПК первый и единственный раз Бетафлаем. Все так же можно делать или есть нюансы?

ПК SPR F3

lentyay
Beer100:

Все так же можно делать или есть нюансы?

Прошивается совершенно также, настраивается чуть иначе.

Beer100
lentyay:

Прошивается совершенно также, настраивается чуть иначе.

А что за “полное стирание”? Где то проскакивал такой совет…

lentyay
Beer100:

А что за “полное стирание”?

Стирается всё, в том числе и старые настройки. В вашем случае первый раз это обязательно. В дальнейшем, при минорных обновлениях делать полное стирание не обязательно, а при мажорных (обычно это в патчноуте указывается) - обязательно.

Beer100
lentyay:

Стирается всё, в том числе и старые настройки. В вашем случае первый раз это обязательно. В дальнейшем, при минорных обновлениях делать полное стирание не обязательно, а при мажорных (обычно это в патчноуте указывается) - обязательно.

Это Full chip erase?

lentyay
Beer100:

Это Full chip erase?

Да. Вообще не надо бояться делать полное стирание. Просто в этом случае придётся все настройки с нуля выставлять. Чтобы упростить этот процесс можно дамп сохранять или скриншоты экрана с настройками.

Wowic
Wowic:

Добрый день. Подскажите как использовать 4 канал (руддера) для переключения полетных режимов или adjustments. Дело в том, что есть летательные аппараты, где рудера нет, например крылья и хотелось бы неиспользуемый канал задействовать, так как каналы на дешевых 6-7 канальных ppm приемниках на вес золота.

Контроллер SP Racing F3 deluxe.
Аппаратура Taranis X9D c DSM2 модулем от спектрума.
Приемник OrangeRx R610 V2 lite с c ppm выходом.
В аппаратуре я могу переназначить 4 канал рудера на что угодно, но в контроллер оно войдет с ppm пакетом именно 4 каналом.
А 4 канал контроллер считает рудером и точка.
Ни на что другое его назначить нельзя.

Aspirant101

Крыло в alt_hold и rtl волнами летит вверх вниз. и постоянно подгозовывает Что проверить? Куда посмотреть?

Siarzhuk

Добрый день! В марте этого года у нас изменили законодательство. Теперь в городе летать на аппаратах, весом больше 250 г, противоречит закону. Пришлось отложить мой 450 квад на АРМ и заняться постройкой более лёгкого. Огромное спасибо Константину и всем, кто участвует в проекте INAV, который даёт возможность иметь навигационные режимы на самых доступных контроллерах. Пару слов о моём новом коптере. Выбрал 135 мм раму, контроллер SP RACING F3 со встроенными на борту OSD, компасом и барометром. Компас пришлось выпаять, т.к. при взлёте с большим газом крутился азимут. В качестве внешнего заказал маленький бортик с компасом GY-273 HMC5883L, но он оказался не рабочий. После замены на нём чипа HMC5883L на тот, который я выпаял из полётного контроллера, всё заработало. Но к сожалению и с ним есть проблемы. Я не могу установить версии прошивки выше 1.4, они ругаются на компас. Заказал у разных продавцов несколько новых GY-273, теперь жду. Использую миниатюрный Ublox ​****7 SeriesMiniGPS. Обычно пару минут достаточно подождать до 6 спутников, хотя были случаи, что и 5 минут было мало. После настройки навигационных пидов, коптер стал сносно держать позицию. Правда при автовозврате “домой”, во время движения по прямой, наблюдается “пила”. Коптер разгоняется, затем тормозит и это повторяется на всём пути. Может кто подскажет, как решить эту проблему. Хотя для меня главное, что он при потере связи не падает и не улетает, а начинает вазврат к “дому”. Сигнал появляется, я подхватываю управление и лечу дальше сам. Теперь не страшно зарулиться и вылететь из зоны радиовидимости. Поэтому летаем “по-взрослому”, на коптере размером с ладошку! 😁 Ещё раз сердечно благодарю всех, кто приложил руку к INAV проекту. Вот вчера записал несколько видео моих полётов.

  1. Внешний вид квадрика. Впереди над камерой, в красной термоусадке, расположена платка внешнего компаса.
  1. Удержание позиции. В правом верхнем углу - стрелка, показывающая направление на “дом”. Справа от неё цифра, которая показывает расстояние от точки взлёта в метрах. Взлетаю строго вертикально и сразу включаю POSHOLD. Теперь эти стрелка и цифра показывают направление и отклонение от зафиксированой позиции. Поднимаюсь на высоту, там ветер сильней. По цифре контролируем точность фиксации позиции.
  1. Автовозврат и посадка на точку взлёта. Высота полёта установлена 40 м. К сожалению, пока не получилось избавиться от “пилы” при горизонтальном движении в RTH (периодически набор скотости и торможение).
  1. Полёт в стабе. Отлетел почти на километр (цифра справа от стрелки). Высота по барометру - справа от центра. Выше цифры компаса - высота по GPS. Слева от центра - скорость.
dvd-media
Siarzhuk:

Поэтому летаем “по-взрослому”, на коптере размером с ладошку!

прикольная муха… как её не сносит на улице? ))

-------------
Вопрос… извиняюсь, что частично повторяюсь но не могу найти…
Есть ли у кого Омнибус Ф3 про? Не могу запустить ледстрип. Вроде по распиновке чипа прозвонил - на ледстрип выходит нога (29-я нога чипа РА8) именно на разъём для этого предназначенный, но… может в айНАВ эта нога переназначена?
Ну и софтсериал… ноль информации у гугла и на гетхабе айнава. рцгрупс сложно листать, не зная языка, пока не нашёл явной картинки с нужными пинами там.

Yanchak
Siarzhuk:

Выбрал 135 мм раму, контроллер SP RACING F3 со встроенными на борту OSD, компасом и барометром.

Какй вес получился?

jShadow
CZC:

Это вам виднее. На MATEK F405-OSD интерфейс I2C будет на пинах RX3 и TX3 (ориентировочно с 1.8.0, сейчас на development релизах 1.7.4 уже работает).

Нужно учитывать, что на MATEKF405-OSD I2C программно эмулированный и не обеспечит такой надежности, как аппаратный.

CZC

Зато он есть!
За что вам огромное спасибо. Софтсериал тоже не шибко аппаратный, но ведь им очень даже пользуются.