Вопросы по iNav

lentyay
Beer100:

А что за “полное стирание”?

Стирается всё, в том числе и старые настройки. В вашем случае первый раз это обязательно. В дальнейшем, при минорных обновлениях делать полное стирание не обязательно, а при мажорных (обычно это в патчноуте указывается) - обязательно.

Beer100
lentyay:

Стирается всё, в том числе и старые настройки. В вашем случае первый раз это обязательно. В дальнейшем, при минорных обновлениях делать полное стирание не обязательно, а при мажорных (обычно это в патчноуте указывается) - обязательно.

Это Full chip erase?

lentyay
Beer100:

Это Full chip erase?

Да. Вообще не надо бояться делать полное стирание. Просто в этом случае придётся все настройки с нуля выставлять. Чтобы упростить этот процесс можно дамп сохранять или скриншоты экрана с настройками.

Wowic
Wowic:

Добрый день. Подскажите как использовать 4 канал (руддера) для переключения полетных режимов или adjustments. Дело в том, что есть летательные аппараты, где рудера нет, например крылья и хотелось бы неиспользуемый канал задействовать, так как каналы на дешевых 6-7 канальных ppm приемниках на вес золота.

Контроллер SP Racing F3 deluxe.
Аппаратура Taranis X9D c DSM2 модулем от спектрума.
Приемник OrangeRx R610 V2 lite с c ppm выходом.
В аппаратуре я могу переназначить 4 канал рудера на что угодно, но в контроллер оно войдет с ppm пакетом именно 4 каналом.
А 4 канал контроллер считает рудером и точка.
Ни на что другое его назначить нельзя.

Aspirant101

Крыло в alt_hold и rtl волнами летит вверх вниз. и постоянно подгозовывает Что проверить? Куда посмотреть?

Siarzhuk

Добрый день! В марте этого года у нас изменили законодательство. Теперь в городе летать на аппаратах, весом больше 250 г, противоречит закону. Пришлось отложить мой 450 квад на АРМ и заняться постройкой более лёгкого. Огромное спасибо Константину и всем, кто участвует в проекте INAV, который даёт возможность иметь навигационные режимы на самых доступных контроллерах. Пару слов о моём новом коптере. Выбрал 135 мм раму, контроллер SP RACING F3 со встроенными на борту OSD, компасом и барометром. Компас пришлось выпаять, т.к. при взлёте с большим газом крутился азимут. В качестве внешнего заказал маленький бортик с компасом GY-273 HMC5883L, но он оказался не рабочий. После замены на нём чипа HMC5883L на тот, который я выпаял из полётного контроллера, всё заработало. Но к сожалению и с ним есть проблемы. Я не могу установить версии прошивки выше 1.4, они ругаются на компас. Заказал у разных продавцов несколько новых GY-273, теперь жду. Использую миниатюрный Ublox ​****7 SeriesMiniGPS. Обычно пару минут достаточно подождать до 6 спутников, хотя были случаи, что и 5 минут было мало. После настройки навигационных пидов, коптер стал сносно держать позицию. Правда при автовозврате “домой”, во время движения по прямой, наблюдается “пила”. Коптер разгоняется, затем тормозит и это повторяется на всём пути. Может кто подскажет, как решить эту проблему. Хотя для меня главное, что он при потере связи не падает и не улетает, а начинает вазврат к “дому”. Сигнал появляется, я подхватываю управление и лечу дальше сам. Теперь не страшно зарулиться и вылететь из зоны радиовидимости. Поэтому летаем “по-взрослому”, на коптере размером с ладошку! 😁 Ещё раз сердечно благодарю всех, кто приложил руку к INAV проекту. Вот вчера записал несколько видео моих полётов.

  1. Внешний вид квадрика. Впереди над камерой, в красной термоусадке, расположена платка внешнего компаса.
  1. Удержание позиции. В правом верхнем углу - стрелка, показывающая направление на “дом”. Справа от неё цифра, которая показывает расстояние от точки взлёта в метрах. Взлетаю строго вертикально и сразу включаю POSHOLD. Теперь эти стрелка и цифра показывают направление и отклонение от зафиксированой позиции. Поднимаюсь на высоту, там ветер сильней. По цифре контролируем точность фиксации позиции.
  1. Автовозврат и посадка на точку взлёта. Высота полёта установлена 40 м. К сожалению, пока не получилось избавиться от “пилы” при горизонтальном движении в RTH (периодически набор скотости и торможение).
  1. Полёт в стабе. Отлетел почти на километр (цифра справа от стрелки). Высота по барометру - справа от центра. Выше цифры компаса - высота по GPS. Слева от центра - скорость.
dvd-media
Siarzhuk:

Поэтому летаем “по-взрослому”, на коптере размером с ладошку!

прикольная муха… как её не сносит на улице? ))

-------------
Вопрос… извиняюсь, что частично повторяюсь но не могу найти…
Есть ли у кого Омнибус Ф3 про? Не могу запустить ледстрип. Вроде по распиновке чипа прозвонил - на ледстрип выходит нога (29-я нога чипа РА8) именно на разъём для этого предназначенный, но… может в айНАВ эта нога переназначена?
Ну и софтсериал… ноль информации у гугла и на гетхабе айнава. рцгрупс сложно листать, не зная языка, пока не нашёл явной картинки с нужными пинами там.

Yanchak
Siarzhuk:

Выбрал 135 мм раму, контроллер SP RACING F3 со встроенными на борту OSD, компасом и барометром.

Какй вес получился?

jShadow
CZC:

Это вам виднее. На MATEK F405-OSD интерфейс I2C будет на пинах RX3 и TX3 (ориентировочно с 1.8.0, сейчас на development релизах 1.7.4 уже работает).

Нужно учитывать, что на MATEKF405-OSD I2C программно эмулированный и не обеспечит такой надежности, как аппаратный.

CZC

Зато он есть!
За что вам огромное спасибо. Софтсериал тоже не шибко аппаратный, но ведь им очень даже пользуются.

jShadow
Pyromaniak:

Но, не совсем понятно, насколько хорошо ПК будет работать на 48 МГц.

Возможно придется снизить луптайм.

Pyromaniak:

Отсюда вопрос - а как на счет того, чтобы на платах, где аппаратный USB не используется, разрешить выставление более высоких частот?

Разгона не будет. Мы и так на грани надежности работаем - наши платы весьма далеки от правильно разработанных, о китайском качестве комплектующих тоже, думаю, напоминать не нужно. Еще больше увеличивать вероятность отказа разгоняя процессор быстрее спецификации - изначально плохая идея.

Aspirant101:

Крыло в alt_hold и rtl волнами летит вверх вниз. и постоянно подгозовывает Что проверить? Куда посмотреть?

POS Z, параметр P

Siarzhuk:

Коптер разгоняется, затем тормозит и это повторяется на всём пути.

Крутить Vel XY. Возможно пиды стабилизации тоже слишком “мягкие”

Siarzhuk:

Поэтому летаем “по-взрослому”, на коптере размером с ладошку!

😃😃

CZC:

Зато он есть! За что вам огромное спасибо.

Главное, чтобы теперь производители плат не расслабились и не стали делать платы так, что эмулируемый I2C станет единственным вариантом.

ded1971
jShadow:

Нужно учитывать, что на MATEKF405-OSD I2C программно эмулированный и не обеспечит такой надежности, как аппаратный.

А к этому программно эмулированному также параллельно можно подключать баро и компас?

ctakah

Тут у меня одна плата Ф3 ,короче прошиваю ( гпс отключаю) , подключаю к гуи-работает , на след день подключаю-не видит платы, ну или через день,допрошивался до того, что горит постоянно синий св диод как будто в буте, прошивается клинфлаем,бетафлаем, ИНАВом только если все кнопочки активированы кроме нижней(скорость стоит 115200)в любой другой комбинации не шьется . Во время прошивки пишет флеш, верификация, сусефул,то есть весь процесс как бы идет, но после этого синий св диод так и горит как в буте ( до этого в конце прошивки моргал красный св диод ) . В общем очень интересно что за контроллер такой упертый))

dvd-media
jShadow:

Возможно придется снизить луптайм.

Эти занижения (частоты процессора и луптайм) помогут в нестабильности телеметрии китаймуделей НС-12 433мГц или это для РУ(если такое существует, я просто не в курсе) на 433мГц и дальнобойных устройств?

п.с. по этому вопросу rcopen.com/forum/f123/topic443443/4508 не подскажите?

Pyromaniak
jShadow:

Разгона не будет. Мы и так на грани надежности работаем - наши платы весьма далеки от правильно разработанных, о китайском качестве комплектующих тоже, думаю, напоминать не нужно. Еще больше увеличивать вероятность отказа разгоняя процессор быстрее спецификации - изначально плохая идея.

Не, я не про разгон сверх 72 МГЦ, я про использование меньшего сдвига, т.е., чтобы можно было снизить частоту, но не до 48, а, скажем, до 70 МГц (не знаю, какое должно быть значение, чтобы не было влияния на 433 МГц).

jShadow
dvd-media:

Эти занижения (частоты процессора и луптайм) помогут в нестабильности телеметрии китаймуделей НС-12 433мГц или это для РУ(если такое существует, я просто не в курсе) на 433мГц и дальнобойных устройств?

Это для всего 433 МГц. Влияние изменения на устройства 433МГц сродни эффекту плацебо - кто-то бьет себя в грудь что стал летать в 100500 раз дальше, кто-то и на 72МГц не парится и летает на 20-30-40 км.

dvd-media:

п.с. по этому вопросу Навигация для Cleanflight’а не подскажите?

Нету у меня Omnibus F3 платы. По идее должно работать - нога правильная, функционал в прошивке включен.

ctakah:

В общем очень интересно что за контроллер такой упертый))

Это не упертый, это мертвый. Скорее всего кварц. Возможно поможет купание в спирте для смывки остатков флюса.

Pyromaniak:

Не, я не про разгон сверх 72 МГЦ, я про использование меньшего сдвига, т.е., чтобы можно было снизить частоту, но не до 48, а, скажем, до 70 МГц (не знаю, какое должно быть значение, чтобы не было влияния на 433 МГц).

См. выше. Я с помощью спектроанализатора измерения уровня помех на 433 МГц не нашел не зависимо от того, работает ПК или выключен.

Last_Novik

Пришла плата ПК Omnibus F3 PRO.
столкнулся с двумя проблемами:

  1. Плата не видит ППМ приемник, как не крутил через конфигуратор. F4 видит тот же приемник, но на ней есть перемычка SBUS/PPM в отличие от F3.
  2. Подключен модуль ЖПС/компас Neo 9M круглый черный к RX/TX2 и шине I2C. Через некоторое время (2-4 мин) компас в конфигураторе краснеет и по шине I2С начинает валиться куча ошибок.

Где копать?

lentyay
ctakah:

Тут у меня одна плата Ф3 ,короче прошиваю ( гпс отключаю) , подключаю к гуи-работает , на след день подключаю-не видит платы, ну или через день

Была такая тема, контроллером SPRacing F3 (клон). Дело было в питании. Прошивал без батареи, после прошивки ПК перезагружался и питания не хватало и компьютер как бы блокировал это USB. Если перезагрузить компьютер - один раз тоже можно подключиться к контроллеру, но опять же до первой его перезагрузки. Как только начал подключать батарею - проблема исчезла.
Вы с батареей подключаетесь?

konsul
Last_Novik:

Пришла плата ПК Omnibus F3 PRO.

  1. Подключен модуль ЖПС/компас Neo 9M круглый черный к RX/TX2 и шине I2C. Через некоторое время (2-4 мин) компас в конфигураторе краснеет и по шине I2С начинает валиться куча ошибок.

Где копать?

Напруга на гпс какая отдается? Большинство требует 3в, но если подать 5, то все как будто работает, пока не перегреется и не сгорит.

CZC
ded1971:

А к этому программно эмулированному также параллельно можно подключать баро и компас?

Вот в этом сообщении именно так оно и подключено.

Last_Novik
konsul:

Напруга на гпс какая отдается? Большинство требует 3в, но если подать 5, то все как будто работает, пока не перегреется и не сгорит.

А у такого GPS питание все-таки 3 вольта?