Вопросы по iNav
Нужно учитывать, что на MATEKF405-OSD I2C программно эмулированный и не обеспечит такой надежности, как аппаратный.
А к этому программно эмулированному также параллельно можно подключать баро и компас?
Тут у меня одна плата Ф3 ,короче прошиваю ( гпс отключаю) , подключаю к гуи-работает , на след день подключаю-не видит платы, ну или через день,допрошивался до того, что горит постоянно синий св диод как будто в буте, прошивается клинфлаем,бетафлаем, ИНАВом только если все кнопочки активированы кроме нижней(скорость стоит 115200)в любой другой комбинации не шьется . Во время прошивки пишет флеш, верификация, сусефул,то есть весь процесс как бы идет, но после этого синий св диод так и горит как в буте ( до этого в конце прошивки моргал красный св диод ) . В общем очень интересно что за контроллер такой упертый))
Возможно придется снизить луптайм.
Эти занижения (частоты процессора и луптайм) помогут в нестабильности телеметрии китаймуделей НС-12 433мГц или это для РУ(если такое существует, я просто не в курсе) на 433мГц и дальнобойных устройств?
п.с. по этому вопросу rcopen.com/forum/f123/topic443443/4508 не подскажите?
Разгона не будет. Мы и так на грани надежности работаем - наши платы весьма далеки от правильно разработанных, о китайском качестве комплектующих тоже, думаю, напоминать не нужно. Еще больше увеличивать вероятность отказа разгоняя процессор быстрее спецификации - изначально плохая идея.
Не, я не про разгон сверх 72 МГЦ, я про использование меньшего сдвига, т.е., чтобы можно было снизить частоту, но не до 48, а, скажем, до 70 МГц (не знаю, какое должно быть значение, чтобы не было влияния на 433 МГц).
Эти занижения (частоты процессора и луптайм) помогут в нестабильности телеметрии китаймуделей НС-12 433мГц или это для РУ(если такое существует, я просто не в курсе) на 433мГц и дальнобойных устройств?
Это для всего 433 МГц. Влияние изменения на устройства 433МГц сродни эффекту плацебо - кто-то бьет себя в грудь что стал летать в 100500 раз дальше, кто-то и на 72МГц не парится и летает на 20-30-40 км.
п.с. по этому вопросу Навигация для Cleanflight’а не подскажите?
Нету у меня Omnibus F3 платы. По идее должно работать - нога правильная, функционал в прошивке включен.
В общем очень интересно что за контроллер такой упертый))
Это не упертый, это мертвый. Скорее всего кварц. Возможно поможет купание в спирте для смывки остатков флюса.
Не, я не про разгон сверх 72 МГЦ, я про использование меньшего сдвига, т.е., чтобы можно было снизить частоту, но не до 48, а, скажем, до 70 МГц (не знаю, какое должно быть значение, чтобы не было влияния на 433 МГц).
См. выше. Я с помощью спектроанализатора измерения уровня помех на 433 МГц не нашел не зависимо от того, работает ПК или выключен.
Пришла плата ПК Omnibus F3 PRO.
столкнулся с двумя проблемами:
- Плата не видит ППМ приемник, как не крутил через конфигуратор. F4 видит тот же приемник, но на ней есть перемычка SBUS/PPM в отличие от F3.
- Подключен модуль ЖПС/компас Neo 9M круглый черный к RX/TX2 и шине I2C. Через некоторое время (2-4 мин) компас в конфигураторе краснеет и по шине I2С начинает валиться куча ошибок.
Где копать?
Тут у меня одна плата Ф3 ,короче прошиваю ( гпс отключаю) , подключаю к гуи-работает , на след день подключаю-не видит платы, ну или через день
Была такая тема, контроллером SPRacing F3 (клон). Дело было в питании. Прошивал без батареи, после прошивки ПК перезагружался и питания не хватало и компьютер как бы блокировал это USB. Если перезагрузить компьютер - один раз тоже можно подключиться к контроллеру, но опять же до первой его перезагрузки. Как только начал подключать батарею - проблема исчезла.
Вы с батареей подключаетесь?
Пришла плата ПК Omnibus F3 PRO.
- Подключен модуль ЖПС/компас Neo 9M круглый черный к RX/TX2 и шине I2C. Через некоторое время (2-4 мин) компас в конфигураторе краснеет и по шине I2С начинает валиться куча ошибок.
Где копать?
Напруга на гпс какая отдается? Большинство требует 3в, но если подать 5, то все как будто работает, пока не перегреется и не сгорит.
А к этому программно эмулированному также параллельно можно подключать баро и компас?
Вот в этом сообщении именно так оно и подключено.
Напруга на гпс какая отдается? Большинство требует 3в, но если подать 5, то все как будто работает, пока не перегреется и не сгорит.
А у такого GPS питание все-таки 3 вольта?
А у такого GPS питание все-таки 3 вольта?
У меня визуально такие модули (уже два и третий с другой картинкой), все работают от 5В т.к. внутри есть стабилизатор 3.3.В. Но свой лучше вскрыть и проверить, есть ли стаб или не написано ли напряжение питания.
Вот на фото, для примера, слева сверху с маркировкой У1 стабилизатор 3.3.В.
но на ней есть перемычка SBUS/PPM в отличие от F3.
На нём тоже вроде есть перемычка (резистор рядом с ппм/сбус пинами).
Нету у меня Omnibus F3 платы. По идее должно работать - нога правильная, функционал в прошивке включен.
Я понял, спасибо. Буду пробовать другой модуль. А мог убить процессор (ну по крайней мере эту функцию) если изначально сигнал ледстрипа на массу кинул, не правильно подпаял модуль или скорее модуль помер?
А мог убить процессор (ну по крайней мере эту функцию) если изначально сигнал ледстрипа на массу кинул
Да, вполне возможно. Выход данных на ледстрип работает в push-pull и выходной транзистор вполне мог сдохнуть.
Да, вполне возможно.
жесть. Ну никак я не могу купить ПК и что-то не убить в нём в первый день ((
Еще вопрос, возможно чисто косметический… в ОСД можно добавить вывод низкого напряжения, как в минимомОСД, а то просто мигание в углу не всегда заметно.
Так же вопрос по шрифтам, я на 1.7.2 еще не проверял, но на прошлых то со стрелкой направления косяк был то со скоростью вроде… хотел бы дорисовать, но чем редактировать не нашёл.
Еще вопрос, возможно чисто косметический… в ОСД можно добавить вывод низкого напряжения, как в минимомОСД, а то просто мигание в углу не всегда заметно.
Есть такое в планах.
Так же вопрос по шрифтам, я на 1.7.2 еще не проверял, но на прошлых то со стрелкой направления косяк был то со скоростью вроде… хотел бы дорисовать, но чем редактировать не нашёл.
Скорость починили. Стрелка всегда работала - если шрифты загрузить.
Какй вес получился?
Вместе с аккумулятором 3s 850 мА/ч, вес получился 246 г. В закон вписался!
Чуть-чуть похвастаюсь и опять поблагодарю разработчиков за отличный Inav!
Можно ли рэйс квад научить снимать плавное видео под стать продуктам DJI? Ответить на это как-то однозначно сложно, многовато нюансов.
Цели получить качество видео как у DJI у меня не было, так как в подобные “сказки” я не верил и на получившуюся конфигурацию побудило любопытство.
Но! результат превзошел все мои ожидания. Просто посмотрите видео ниже.
Почему пишу здесь? Потому что все это управляется Inav с большим успехом. Рейс коптер летающий по навигации (удержание позиции, возврат домой по фс и бз и тп) уже не новость, и все таки еще раз спасибо!
Крайне удобная штука, с которой не боишься улететь поглазеть и случайно потерять сигнал.
Видео (смотреть в 1080 и 4k):
Чуть-чуть похвастаюсь и опять поблагодарю разработчиков за отличный Inav!
Кирилл, а можно узнать Ваш сетап и особенно конструкцию подвеса с камерой? Сколько времени полета?
Кирилл, а можно узнать Ваш сетап и особенно конструкцию подвеса с камерой? Сколько времени полета?
Время полета около 10-11 минут на 2600мАч 4s. Это все таки рейс с двигателями на 2300кв. Эффективность так себе. Но после коровок, скучно летающих по 20-25 минут, меня устраивает.
ПК - SPRF3 + Inav 1.7.2 + MicrominimOSD на MWOSD 1.7
GPS - Neo m7n
блютус Hc-06 для фолоуми и упраления коптером жестами через EZ-GUI
PDB - Матек
Рама - ZMR250 с 5мм лучами
Регуляторы - Racerstar 30A LiteS на BLHeli_S 16.6 (Мультишот)
Моторы - Racerstar 2205 2300kv
Пропы - 6045, бренд не знаю, давно лежали, но очень хорошо отбалансированы.
Аки - 4s 2200-2600mAh. Ими надо уравновешивать подвес, который на носу, вешаю снизу ближе к хвосту, что ЦТ был по центру рамы.
Подвес - самый дешевый клон 8 битного Alexmos, который вкручен вверх ногами в стойки рамы змр через стандартные крепежные прорези подвеса, как раз подходят. Подвес требует полной перенастройки. Эти клоны в дефолте идут со скопированной китайцами прошивкой Alexmos 2.2b2. С горем пополам установил на контроллер официальную 2.4b8 прошивку ради одной важной фичи этой прошивки - работа с 2мя гироскопами для лучшей стабилизации камеры. В 32 битных подвесах по моему 2ая гира идет по дефолту на плате контроллера, но тут нет. И в последней для 8 битного подвеса прошивке роль 2ого гироскопа может выполнять полетник, чего я и добивался. Получилось.
Касаемо перепрошивки, кто захочет заморочится, внимательнее. Очень капризная процедура, приводящая к слету бутлоадера в 90% случаев при неверных действиях, хотя плата не умирает, восстановить можно все той же капризной процедурой. Если надо, могу рассказать, как.
Вы с батареей подключаетесь?
К сожалению с батареей подключаюсь. Вечером проверю вариант с кварцем и промывкой от флюса, спасибо за идеи, а то они быстро кончаются)
Можно ли рэйс квад научить снимать плавное видео под стать продуктам DJI?
А чего такой тяжеленный подвес использовали? Есть же более лёгкий (120-125 г) и компактный от Walkera
или из-за вот этого?
. Эти клоны в дефолте идут со скопированной китайцами прошивкой Alexmos 2.2b2. С горем пополам установил на контроллер официальную 2.4b8 прошивку ради одной важной фичи этой прошивки - работа с 2мя гироскопами для лучшей стабилизации камеры. В 32 битных подвесах по моему 2ая гира идет по дефолту на плате контроллера, но тут нет. И в последней для 8 битного подвеса прошивке роль 2ого гироскопа может выполнять полетник, чего я и добивался. Получилось.
А чего такой тяжеленный подвес использовали?
Другого нет. И покупать не хотелось. Собирал коптер из любопытства, так как на фантомоподобном самосборе не удалось победить вибрации и желе. На маленьких пропах и высокооборотистых моторах ожидал избавиться от нч вибраций, которые и являются причной желе, на вч вибрации подвесу до лампочки. И уже после первых тестовых полетов результат сподвигнул на перепрошивку и доводку до ума.
Как выяснилось и этот подвес после нормальной настройки работает хорошо. К тому же у валькирового подвеса моторы слабые, он же не просто так легче. А рейс может лететь довольно быстро и вперед и вверх и вниз и боюсь стабилизация будет страдать от набегающего воздушного потока ввиду того, что повес на носу, плюс тряска самого коптера. Уже столкнулся с этим на своем подвесе, пытаясь добиться плавности снижая мощность на моторах (у алексмосов это можно). Нужен довольно хороший момент на моторах для удержания камеры.
или из-за вот этого?
нет, это уже доводка.