Вопросы по iNav
Это для AIO или OSD версии?
Это для OSD версии.
То есть OSD-версию не имеет смысла брать?
Это вам виднее. На MATEK F405-OSD интерфейс I2C будет на пинах RX3 и TX3 (ориентировочно с 1.8.0, сейчас на development релизах 1.7.4 уже работает).
как вариант - модуль жпс 3v мог быть. Хотя по идее тогда в модуле чтонить накрылось бы.
Я тоже так думаю, но модуль GPS перед смертью вроде не потел. На плате GPS написано 5в.
Это вам виднее. На MATEK F405-OSD интерфейс I2C будет на пинах RX3 и TX3 (ориентировочно с 1.8.0, сейчас на development релизах 1.7.4 работает).
Ок. Буду пробовать. Заказал OSD версию с модулем FCHUB-6S - все компактно и аккуратно должно получиться.
Первым делом без нагрузки на датчике тока подбирается offset, чтобы вывести показания датчика тока в ноль. После этого - с нагрузкой подбирается значение множителя.
Вроде разобрался, спасибо. Впаял делитель на выход датчика тока, после этого удалось подобрать коэффициенты - offset=8, множитель 65. Вроде более-менее показывает (прыгает немного, но это, как я понимаю, уже наводки, конденсатор, разве что, попробовать влепить, а может и дроссель до кучи).
До сих пор не понимаю ситуацию с высотой на OSD - барометр упаковал в коробку, поднял повыше - те же минус 650 метров. Но, что меня смущает еще больше - на OSD выведена высота по GPS и по барометру (Altitude в MWOSD). Так вот - они одинаковые (обе минус 650 метров). И еще - если проверять в помещении, без фикса GPS - в пределах 1-3 метров показания высоты адекватные.
И еще по поводу 1.7.3 - как я понял, появилась полезная фича - изменение частоты процессора, как я понимаю, это может решить проблемы с потерей телеметрии (у меня OPLink 433 МГц). Но, не совсем понятно, насколько хорошо ПК будет работать на 48 МГц. Отсюда вопрос - а как на счет того, чтобы на платах, где аппаратный USB не используется, разрешить выставление более высоких частот? Или там не только в USB дело?
Всем доброго дня!
Подскажите, можно ткнуть меня носом в инструкцию по прошивке и настройке? Желательно на русском. Прошивал свой ПК первый и единственный раз Бетафлаем. Все так же можно делать или есть нюансы?
ПК SPR F3
Все так же можно делать или есть нюансы?
Прошивается совершенно также, настраивается чуть иначе.
Прошивается совершенно также, настраивается чуть иначе.
А что за “полное стирание”? Где то проскакивал такой совет…
А что за “полное стирание”?
Стирается всё, в том числе и старые настройки. В вашем случае первый раз это обязательно. В дальнейшем, при минорных обновлениях делать полное стирание не обязательно, а при мажорных (обычно это в патчноуте указывается) - обязательно.
Стирается всё, в том числе и старые настройки. В вашем случае первый раз это обязательно. В дальнейшем, при минорных обновлениях делать полное стирание не обязательно, а при мажорных (обычно это в патчноуте указывается) - обязательно.
Это Full chip erase?
Это Full chip erase?
Да. Вообще не надо бояться делать полное стирание. Просто в этом случае придётся все настройки с нуля выставлять. Чтобы упростить этот процесс можно дамп сохранять или скриншоты экрана с настройками.
Добрый день. Подскажите как использовать 4 канал (руддера) для переключения полетных режимов или adjustments. Дело в том, что есть летательные аппараты, где рудера нет, например крылья и хотелось бы неиспользуемый канал задействовать, так как каналы на дешевых 6-7 канальных ppm приемниках на вес золота.
…
Контроллер SP Racing F3 deluxe.
Аппаратура Taranis X9D c DSM2 модулем от спектрума.
Приемник OrangeRx R610 V2 lite с c ppm выходом.
В аппаратуре я могу переназначить 4 канал рудера на что угодно, но в контроллер оно войдет с ppm пакетом именно 4 каналом.
А 4 канал контроллер считает рудером и точка.
Ни на что другое его назначить нельзя.
Крыло в alt_hold и rtl волнами летит вверх вниз. и постоянно подгозовывает Что проверить? Куда посмотреть?
Добрый день! В марте этого года у нас изменили законодательство. Теперь в городе летать на аппаратах, весом больше 250 г, противоречит закону. Пришлось отложить мой 450 квад на АРМ и заняться постройкой более лёгкого. Огромное спасибо Константину и всем, кто участвует в проекте INAV, который даёт возможность иметь навигационные режимы на самых доступных контроллерах. Пару слов о моём новом коптере. Выбрал 135 мм раму, контроллер SP RACING F3 со встроенными на борту OSD, компасом и барометром. Компас пришлось выпаять, т.к. при взлёте с большим газом крутился азимут. В качестве внешнего заказал маленький бортик с компасом GY-273 HMC5883L, но он оказался не рабочий. После замены на нём чипа HMC5883L на тот, который я выпаял из полётного контроллера, всё заработало. Но к сожалению и с ним есть проблемы. Я не могу установить версии прошивки выше 1.4, они ругаются на компас. Заказал у разных продавцов несколько новых GY-273, теперь жду. Использую миниатюрный Ublox ****7 SeriesMiniGPS. Обычно пару минут достаточно подождать до 6 спутников, хотя были случаи, что и 5 минут было мало. После настройки навигационных пидов, коптер стал сносно держать позицию. Правда при автовозврате “домой”, во время движения по прямой, наблюдается “пила”. Коптер разгоняется, затем тормозит и это повторяется на всём пути. Может кто подскажет, как решить эту проблему. Хотя для меня главное, что он при потере связи не падает и не улетает, а начинает вазврат к “дому”. Сигнал появляется, я подхватываю управление и лечу дальше сам. Теперь не страшно зарулиться и вылететь из зоны радиовидимости. Поэтому летаем “по-взрослому”, на коптере размером с ладошку! 😁 Ещё раз сердечно благодарю всех, кто приложил руку к INAV проекту. Вот вчера записал несколько видео моих полётов.
- Внешний вид квадрика. Впереди над камерой, в красной термоусадке, расположена платка внешнего компаса.
- Удержание позиции. В правом верхнем углу - стрелка, показывающая направление на “дом”. Справа от неё цифра, которая показывает расстояние от точки взлёта в метрах. Взлетаю строго вертикально и сразу включаю POSHOLD. Теперь эти стрелка и цифра показывают направление и отклонение от зафиксированой позиции. Поднимаюсь на высоту, там ветер сильней. По цифре контролируем точность фиксации позиции.
- Автовозврат и посадка на точку взлёта. Высота полёта установлена 40 м. К сожалению, пока не получилось избавиться от “пилы” при горизонтальном движении в RTH (периодически набор скотости и торможение).
- Полёт в стабе. Отлетел почти на километр (цифра справа от стрелки). Высота по барометру - справа от центра. Выше цифры компаса - высота по GPS. Слева от центра - скорость.
Поэтому летаем “по-взрослому”, на коптере размером с ладошку!
прикольная муха… как её не сносит на улице? ))
-------------
Вопрос… извиняюсь, что частично повторяюсь но не могу найти…
Есть ли у кого Омнибус Ф3 про? Не могу запустить ледстрип. Вроде по распиновке чипа прозвонил - на ледстрип выходит нога (29-я нога чипа РА8) именно на разъём для этого предназначенный, но… может в айНАВ эта нога переназначена?
Ну и софтсериал… ноль информации у гугла и на гетхабе айнава. рцгрупс сложно листать, не зная языка, пока не нашёл явной картинки с нужными пинами там.
Выбрал 135 мм раму, контроллер SP RACING F3 со встроенными на борту OSD, компасом и барометром.
Какй вес получился?
Это вам виднее. На MATEK F405-OSD интерфейс I2C будет на пинах RX3 и TX3 (ориентировочно с 1.8.0, сейчас на development релизах 1.7.4 уже работает).
Нужно учитывать, что на MATEKF405-OSD I2C программно эмулированный и не обеспечит такой надежности, как аппаратный.
Зато он есть!
За что вам огромное спасибо. Софтсериал тоже не шибко аппаратный, но ведь им очень даже пользуются.
Но, не совсем понятно, насколько хорошо ПК будет работать на 48 МГц.
Возможно придется снизить луптайм.
Отсюда вопрос - а как на счет того, чтобы на платах, где аппаратный USB не используется, разрешить выставление более высоких частот?
Разгона не будет. Мы и так на грани надежности работаем - наши платы весьма далеки от правильно разработанных, о китайском качестве комплектующих тоже, думаю, напоминать не нужно. Еще больше увеличивать вероятность отказа разгоняя процессор быстрее спецификации - изначально плохая идея.
Крыло в alt_hold и rtl волнами летит вверх вниз. и постоянно подгозовывает Что проверить? Куда посмотреть?
POS Z, параметр P
Коптер разгоняется, затем тормозит и это повторяется на всём пути.
Крутить Vel XY. Возможно пиды стабилизации тоже слишком “мягкие”
Поэтому летаем “по-взрослому”, на коптере размером с ладошку!
😃😃
Зато он есть! За что вам огромное спасибо.
Главное, чтобы теперь производители плат не расслабились и не стали делать платы так, что эмулируемый I2C станет единственным вариантом.
Нужно учитывать, что на MATEKF405-OSD I2C программно эмулированный и не обеспечит такой надежности, как аппаратный.
А к этому программно эмулированному также параллельно можно подключать баро и компас?
Тут у меня одна плата Ф3 ,короче прошиваю ( гпс отключаю) , подключаю к гуи-работает , на след день подключаю-не видит платы, ну или через день,допрошивался до того, что горит постоянно синий св диод как будто в буте, прошивается клинфлаем,бетафлаем, ИНАВом только если все кнопочки активированы кроме нижней(скорость стоит 115200)в любой другой комбинации не шьется . Во время прошивки пишет флеш, верификация, сусефул,то есть весь процесс как бы идет, но после этого синий св диод так и горит как в буте ( до этого в конце прошивки моргал красный св диод ) . В общем очень интересно что за контроллер такой упертый))
Возможно придется снизить луптайм.
Эти занижения (частоты процессора и луптайм) помогут в нестабильности телеметрии китаймуделей НС-12 433мГц или это для РУ(если такое существует, я просто не в курсе) на 433мГц и дальнобойных устройств?
п.с. по этому вопросу rcopen.com/forum/f123/topic443443/4508 не подскажите?
Разгона не будет. Мы и так на грани надежности работаем - наши платы весьма далеки от правильно разработанных, о китайском качестве комплектующих тоже, думаю, напоминать не нужно. Еще больше увеличивать вероятность отказа разгоняя процессор быстрее спецификации - изначально плохая идея.
Не, я не про разгон сверх 72 МГЦ, я про использование меньшего сдвига, т.е., чтобы можно было снизить частоту, но не до 48, а, скажем, до 70 МГц (не знаю, какое должно быть значение, чтобы не было влияния на 433 МГц).