Вопросы по iNav
Собрал коптер на Матек 405 OSD. Очень удобно подключать в сочетании с PDB Matek FCHUB-6S. Бародатчик поставил MS5611 GY-63, контакт SDO присоединен к массе (GND), датчик в поролонке. Компас c GPS - модуль M8N для АРМ, пришлось заменить провода на советский МГТФ, с китайскими проводами почему то не хотел работать.
Бародатчик подключил параллельно с компасом по эмулированному I2C на RX3-TX3.
LEDSTRIP на Matek 405 OSD подключается к S5 - работает, настраивается, все ОК.
Коптер собран на самодельной складной раме из стеклотекстолита и аллюминиевого профиля 10мм по чертежам А.Грушина (AndyGr), движки TBC V2 900 kV(2216), регуль RacerStar RS30A Lite, аккум 4S 5200.
Первый полет прошел успешно. По дефолту поставил 2 профиля - ПИДы от dvd-media и пресет 12". На пресете 12" ПИДы оказались великоваты, немного колбасило, уменьшил Р - все встало на свои места. В итоге остановился на ПИДах от dvd-media.
В режиме альтхолд+навхолд висит как прибитый.
Не совсем понятно как пользоваться флешкой, инфа на нее пишется автоматически или надо режим активировать? Как скачивать инфо из флешки? Вытаскивать из полетника не удобно.
Как настраивать всякие фильтра для датчиков? Есть какие-нибудь мануалы?
Подключил телеметрию модули НС-12 - дальше 100 метров не работают, не понятно, почему там дальность 1000 м. обозначена. Буду менять на модуль 3dr как у dvd-media.
Прошивка INAV 1.8 отличная - большой респект разрабам, все сразу полетело, без каких-либо проблем. Очень нравится информативность OSD.
Единственное, чего бы хотелось - активация Falsave по установленному значению напряжения аккума.
Отдельный респект dvd-media и CZC за помощь.
Как скачивать инфо из флешки? Вытаскивать из полетника не удобно.
только доставать…Ф3 у меня сейчас удобно стоИт, флешка сбоку и прямо над алюминием профиля. На ево спрф3 была спереди,
но корпус что там что здесь просто позволяет доставать ничего не разбирая.
пишется автоматически или надо режим активировать?
В закладке блекбокса установить запись на флешку (по умолчанию там вроде в порт какой-то) и проверить ниже по голубой полосе, нормально ли флешка определилась ПК (иногда бывают косяки с флешками).
Единственное, чего бы хотелось - активация Falsave по установленному значению напряжения аккума.
Если аппа - таранис, это можно реализовать через custom switches + custom keys.
Не совсем понятно как пользоваться флешкой, инфа на нее пишется автоматически или надо режим активировать?
Мануал читать не пробовали? 😉
Если аппа - таранис, это можно реализовать через custom switches + custom keys.
Аппа не таранис, флайскай. В принципе, реализовать FallSave по аккуму - думаю не сложно. Хотя, сейчас уже в третий полет пепелаца стал поглядывать на банки и посадил при 3,5 В на банку. В первом же полете было не до аккума - чуть не убил, просадив банку до 2,9В, но благо аккум не вздулся и после принял заряд.
Мануал читать не пробовали? 😉
Соррян, руки не доходят до всего, спасиб за ссылку. Просто голова пухнет и идет кругом - ПИДы, режимы, телеметрия, ПИДы подвеса и калибровка по 6-ти точкам + куча всего, что нужно сделать.
Еще заметил по прошивке - если взлетаешь без 3D-фикса и спутники ловятся уже в полете, то не показывается расстояние до дома - оно всегда нулевое, хоть отлетишь метров 100-200 от точки, где словились спутники, и RTH не работает - коптер сразу садится в точке активации режима RTH, поскольку до дома показывает 0.
Еще заметил по прошивке - если взлетаешь без 3D-фикса и спутники ловятся уже в полете, то не показывается расстояние до дома - оно всегда нулевое, хоть отлетишь метров 100-200 от точки, где словились спутники, и RTH не работает - коптер сразу садится в точке активации режима RTH, поскольку до дома показывает 0.
Всё логично - так как позиция “дома” запоминается в момент арминга. Странно, что вы ожидали иной логики.
если взлетаешь без 3D-фикса и спутники ловятся уже в полете
если включать проверку фикса не хочется, то хотя бы взять за правило, без него не взлетать… сильно сэкономит деньги и нервы при нештатной ситуации 😉
Снова вопрос про RSSI на Omnibus F3 pro…
Может кто подсказать, он есть или нет в прошивке??? С приёмника сигнал идёт, но куда его заводить и что активировать в конфигураторе?
В мануале по Ф3 нашёл вот такие строки (Константину тоже задал вопрос, но вряд ли увидит/ответит):
RSSI via PPM
Configure your receiver to output RSSI on a spare channel, then select the channel used via the CLI.
e.g. if you used channel 9 then you would set:
set rssi_channel = 9
У моего приёмника сигнал не идёт по одному из восьми каналов пвм (в папке ресивер нет движений), он идёт с отдельной ноги и меняется (проверил мультиметром). Провод подпаял на пятак РССИ с обратной стороны платы, с маркировкой РССИ (фильтр тоже использовал - толку ноль).
Далее, в мануалах по ПК, по Омни Ф3 нашёл такие строки:
RSSI (J4) The pin is labelled as RSSI, but it will not be used for RSSI input for a hardware configuration limitation. In this document, the “RSSI” is used to indicate the pin location, not the function.
Это типа ппц, а не рсси?
А есть какой-то ПК, с которым айНАВ работает полностью, со всеми датчиками, с рсси, с софтсериалами???
А есть какой-то ПК, с которым айНАВ работает полностью, со всеми датчиками, с рсси
сраны… то есть старый добрый SP Racing F3.
Я RSSI вывожу по каналу приемника, по SBUS.
Все полетные режимы работают.
первый тест стабилизации
Провод подпаял на пятак РССИ
в Inav, вроде, нигде нет кнопки включения физического входа RSSI
блииин… ну не на столько же откатываться назад (((
У меня плохие воспоминания по спрф3 (правда ево). Хотя там и пин рсси есть и портов хватает. У меня проблема в том, что приёмник не стандартный, у него как-то отдельно идёт сигнал, с отдельной ноги и вроде как по описанию по третьему каналу, но это же канал стиков, по идее так быть не может. Т.е. я не могу сделать по разным иносранным мануалам, где они переназначают какой-то 15-16-ый канал через кли и он начинает “жить” в закладке ресивер. У меня там “живые” только 8 каналов ППМ. Остальные (до 16-го) “мёртвые”.
в Inav, вроде, нигде нет кнопки включения физического входа RSSI
т.е. полюбому он должен как-то “заиграть” в закладке ресивер?
откатываться назад
смысла гнаться вперед нет, этого достаточно для Inav, особенно если omnibus.
по описанию по третьему каналу
быть не может
не знаю какой приемник и аппаратура, в таранисе можно перенастраивать раскладку как угодно.
полюбому он должен
не скажу точно, в Betaflight есть четкое разделение - получать сигнал RSSI аналоговый, через отдельный пин, или по каналу приемника, через SBUS, выбирается переключателем в конфигураторе.
Сам я аналоговый RSSI никогда не использовал.
т.е. полюбому он должен как-то “заиграть” в закладке ресивер?
Не уверен, что что-то будет отражаться в приемниках.
Просто ПК на пятачке RSSI ждет либо цифройвой (ШИМ), либо аналоговый сигнал RSSI. В зависимости от настройки в INAV.
PS: на omnibus f4 v2 pro аналоговый rssi прекрасно работает 0-3,3в соответствуют 0-100% rssi
в таранисе можно перенастраивать раскладку как угодно
к сожалению приёмник - на меге, из комплекта ОпенЛРС, он выдаёт сигнал на определённую ногу, на ней он и есть.
росто ПК на пятачке RSSI ждет
Боюсь что омни ф3 ничего не ждёт. Особенно, если учесть цитаты, что я привёл из мануала…если верить им, в ф3 поддержки рсси вообще нет. Надеюсь это просто очередная недоработка мануала. Но где спрашивать я уже х.з. В полётниках - там не используют такие приёмники, в ветке по ОпенЛРС - там не используют айНАВ…или как-то у всех всё работает. жопа какая-то.
смысла гнаться вперед нет
смысла нет, когда работает нормально. Был на 1.7.3 - ппм активировался через одно место, пришлось обновиться. ОСД опять же стало лучше. Вот и думаешь, есть смысл или нет.
смысла нет
я имел ввиду процессор, гироскоп, порты. До 1.8 сам обновился, вдруг лучше будет, OSD у меня, вообще еще, microminim osd.
iNav 1.8, Configurator 1.8.1, SP Racing F3.
Летает отлично. Но не могу полностью перекачать записанный лог со встроенной памяти.
Делаю Blackbox - Save flash to file…
Прогресс не доходит до конца и зависает. При этом какая-то передача данных идёт. Внизу в строке состояния параметры Cycle time, Round trip и т.д. живые и меняются. Однако логи не скачиваются ((
Как быть?
Компас c GPS - модуль M8N для АРМ, пришлось заменить провода на советский МГТФ, с китайскими проводами почему то не хотел работать.
Интересно, а как вы определили, что надо заменить провода? То есть не работает GPS, и вы думаете - надо заменить провода? Почему провода? Не понимаю 😃
Был на 1.7.3 - ппм активировался через одно место, пришлось обновиться. ОСД опять же стало лучше. Вот и думаешь, есть смысл или нет.
Смысл был однозначно, потому что прошлая прошивка не очищала экран после дисарма, что дико бесило.
Однако логи не скачиваются ((
Как быть?
Может не достаточно долго ждёте? Говорят, логи с внутреннего блекбокса ужасно долго сливаются.
потому что прошлая прошивка не очищала экран после дисарма
не замечал… Меня бесило и бесит другое. А именно то, что нифига не как у людей подключение перифирии и данных рсси (в моём случае переход на новую прошивку улучшило только ОСД, не более).
Интересно, а как вы определили, что надо заменить провода? То есть не работает GPS, и вы думаете - надо заменить провода? Почему провода? Не понимаю 😃
Элементарно, Ватсон! А как можно определить неисправность провода? Банальной прозвонкой. Просто на модуле GPS не было напряжения, хотя другой конец провода был подключен к 5В
Не удивлюсь, если сам провод оказался целым. Я как-то купил 5 шт. USB-microUSB, подсоединил к телефону, зарядка пошла. Потом через час смотрю, а заряд не увиличился, а уменьшился. Как так? Замеряю - 100 ом. Вскрыл изоляцию - провод целый. Вот потом и думай, из какого говна китайцы провода делают. Да и не только провода. А люди удивляются, почему полетник сегодня летает, а через неделю нет. Фаза луны не та 😃
Элементарно, Ватсон! А как можно определить неисправность провода? Банальной прозвонкой
Прозвонкой - понятно. Просто мне показалось, как будто провода были целые, но модуль с ними отказывался работать, потому что они китайские.
Подскажите по полету по точкам и режиму “Следуй за мной”.
Чтобы их активировать необходимо ввести точки полета или включить режим “Следуй за мной” в приложении EZ-GUI.
На аппу надо повесить тумблер, активирующий связь по телеметрии. А что в полетнике повесить на этот тумблер? Вижу в конфигураторе во вкладке “Modes” режим NAV WP и GCS NAV - их нужно вешать на тумблер? Оба на один тумблер или на разные? И чем они отличаются?
Да (ввести и выгрузить в ПК), в конфигураторе режим навВП на тумблер (иначе как активировать-то?). Следуй за мной это другой режим, и чтобы он работал нужно чтобы вместе с ВП еще и ГЦС включался (последний просто разрешает коптеру менять позицию, по команде с планшета в данном режиме).
Ранее давал ссылку на переводимую чуть по чуть вики github.com/iNavFlight/…/iNavFlight-Missions
Видео короткое по работе с точками (точнее тест) есть в группке ВК по айнав.