Вопросы по iNav
если квадрик достанут…
судя по видео, при надписи auto hold он словил файлсейв и начал разворачиватся. но судя по тому как он крутился и что показывал компас на осд предположу что в этот момент у тебя заглючил компас. а при переключении на режим RTH видно что коптер не полетел домой а начал снижение. значит коптер стал выполнять экстренное снижение. а делает он это тогда когда тереяет местоположение свое(обычно когда гпс спутники теряет и теряет 3д фикс) но так как судя по осд спутники были, но он начал снижаться и до этого как то невнятно крутился, значит предположение что компас сдох верно. ну а так как компас отвалился и дальнейшая навигация невозможна, коптер начал выполнять экстренную посадку. но вот при выполнении ее он начал сильно раскачиватся, может ветер сильный, а может пиды еще были так себе( I акро пидов маловато). в конце дизарм. что привело к дизарму не понятно без логов. может даже ты щелкнул в панике. так что как то так. так что дело не в полетном режиме файлсева. все работало правильно.
при старте двигателей на гиро возникают колебания герц 100 и контроллер на движки отправляет сигнал пилой, видимо чтобы компенсироввть колебания
Резонансные явления / осцилляции в PID контроллере из-за вибраций?
Если прибавлять обороты через тест двигателе, то и с пропами и без пропов на тех же оборотах вибраций нет
PID контроллер не учавствует, соотв. нет реакции на вибрации.
PIDы пробовали занизить раза в 2 для проверки (P и D)?
Да. Начинал с дефолтных (40/30/23). Пробовал пресеты, потом пробовал задирать Д. Эффект тот же.
Резонансные явления / осцилляции в PID контроллере из-за вибраций?
PID контроллер не учавствует, соотв. нет реакции на вибрации.
PIDы пробовали занизить раза в 2 для проверки (P и D)?
Это не объясняет дерганья без пропов в руках. И не дает покоя, что ранее такого эффекта не было.
судя по видео, при надписи auto hold он словил файлсейв и начал разворачиватся. но судя по тому как он крутился и что показывал компас на осд предположу что в этот момент у тебя заглючил компас. а при переключении на режим RTH видно что коптер не полетел домой а начал снижение. значит коптер стал выполнять экстренное снижение. а делает он это тогда когда тереяет местоположение свое(обычно когда гпс спутники теряет и теряет 3д фикс) но так как судя по осд спутники были, но он начал снижаться и до этого как то невнятно крутился, значит предположение что компас сдох верно. ну а так как компас отвалился и дальнейшая навигация невозможна, коптер начал выполнять экстренную посадку. но вот при выполнении ее он начал сильно раскачиватся, может ветер сильный, а может пиды еще были так себе( I акро пидов маловато). в конце дизарм. что привело к дизарму не понятно без логов. может даже ты щелкнул в панике. так что как то так. так что дело не в полетном режиме файлсева. все работало правильно.
полный бред. Даже разъяснять нет желания. Похоже вы далеки от темы. Для заметки: квадрик в режиме RTH остается управляем и когда импульсы управления с аппы не поступают, продолжает свое нелегкое дело.
Полез
не надо…
Чай не лаптем щи хлебаем, соображаем что к чему…
Я говорю как есть исходя из того что видел.
Квадрик, кстати, нашли, он не поврежден. С INAV я еще не закончил.
полный бред. Даже разъяснять нет желания
я далек от темы? Серьезно??? и это мне говорит тот человек, который утверждает что при режиме файлсейв айнав выключает моторы? да если бы вы почитали документацию вы бы не писали этот бред.и я вообщето знаю как работают в айнаве полетные режимы(причем даже описал логику работы коптера при выполнении процедуры файлсейв при отказе системы навигации) и подобную чушь не несу в отличии от вас. если че я знаю отличие полетного режима Filesafe от полетного режима RTH.
мое предположение сделано на основе той информации которую вы дали. это видео полета с крашем и утверждением что режим файлсейв глушит моторы. как вы изложили информацию, так вам и ответили.
у меня вообще 2 из 3х коптеров на айнаве. причем на моей 280ке рейсере компоновка продумана гораздо лучше чем на вашем рейсере дальнолете с широкими лучами на 5ти дюймовых пропах(такая конфигурация вообще далека от понятия эффетивность) хотя бы потому что я позволил себе разместить компас прямо на раме и он там себя отлично чувствует, а у вас без длинной стойке аля чл*ен на лбу работать не хочет.
утверждением что режим файлсейв глушит моторы
Специально засек ща, после активации Failsafe ровно через 20 секунд как и положено disarm))
Чай не лаптем щи хлебаем, соображаем что к чему
Можно скриншот из закладки Failsafe?
Специально засек ща, после активации Failsafe ровно через 20 секунд как и положено disarm))
вы в поле проверяли отлетев на дистанцию дальше чем значение min rth distance(радиус в зоне которой при активации режима файлсейв, мультиротор не выполнит процедуру RTH а сразу начнет посадку)?
вы в поле проверяли отлетев
Извините, не уточнил: засек на видео, которое выше.
вот
На скрине delay for turning off как раз 20 секунд. В stage2 вместо RTH начал выполняться LAND, а он таки да, вырубает моторы через указанное в настройках время.
Да, но настройки не менялись. До этого полёта все отрабатывать штатно. 3D fix коптер не терял
Друзья, объясните мне на пальцах, как работать с EZ-GUI.
В частности, как управлять стиками с телефона - нажимаю вкладку “Радио”, двигаю стики, но ничего не происходит.
Как активировать “Фоллоу ми”? Зашел на вкладку “планировщик миссий”, нашел “Фоллоу ми”, выбрал “Орбит”, но коптер вокруг меня не стал кружить. Где что еще нужно активировать? Режим GCS и NAV WP был активирован с аппы. Правда модули пока HC12 - нестабильные и ненадежные, теряют связь постоянно.
Присоединюсь к вопросу.
Для этого модем обязателен или путь
записывается в память полётника?
Присоединюсь к вопросу.
Для этого модем обязателен или путь
записывается в память полётника?
Модем обязателен иначе связь с EZ GUI не установите. В качестве модема подойдут модули блютус HC-06, модули WiFi или телеметрии НС-12 или 3DR.
Модули блютус, WiFi и HC-12 имеют малый радиус действия. 3DR по дальнобойнее.
Подключаете к свободному уарт-порту (RX-TX, TX-RX), указываете соответствующую скорость.
да если бы вы почитали документацию вы бы не писали этот бред
когда человек упёрт - бесполезно что-то доказывать. проще (и спокойней для нервов) оставить его с этим убеждением. пусть бьётся.
полный бред
когда одно и тоже говорит не один человек, самое умное - прислушаться и поразмыслить. бред отрицать реальность.
3DR по дальнобойнее
и надёжнее
объясните мне на пальцах, как работать с EZ-GUI
выше давали ссылку на вики, там есть ссылки на сайт с этой прогой, а там видео как ползоваться. только севодня летал и настроил как там. Прекрасно вышло.
да интерфейс конечно изменился но не там где нужно. вы не смотрите на эти джойстики т.к. нет управления по ним. Это устарело и не для айнав.
Мало того автор хочет закрыть проект езгуи. сказал что идея исчерпала себя и дальнейшего развития не видит. похоже надо думать о покупке свежего андроида и переходить на миссион “планер для айнав”
дла анав актуально только в езгуи полёт по точкам и фаломи ну и интересны настройки пидов и моторов включать
да и коптер летит домой, то же происходит когда включить режим RTH, когда я включаю полетный режим FS, контроллер вырубает движки.
Кстати, вот
до этого нормально возвращался домой…
По видео видно, на 3:45 прошла команда “Дизарм” и движки выключились. У меня недавно подобное произошло на расстоянии 850м, связь была уверенной, но коптер был недалеко от многоэтажных жилых домов. ОСД неожиданно показал “Дизарм”, коптер качнулся, раскрутился и благополучно упал в траву с высоты 140м. Фэйлсэйф я провелял один раз на небольшом расстоянии, заранее подключив антенну пульта через аттенюатор 10дБ и снимал её для проверки сработки, аттенюатор оставался нагрузкой для передатчика. В реальной ситуации я никогда не наблюдал сработки фэйлсэйф. Несколько раз замечал, на расстоянии близком к 2км, происходили срывы управления. В прямолинейном полёте, в режиме “стаб.” коптер неожиданно выравнивался и начинал снижаться. На ОСД появлялись прочерки на месте % “газа”. Через секунду управление возобновлялось. Это могло повториться несколько раз подряд. Тем не менее, всегда благополучно удавалось вернуться. Сейчас, после падения, коптер совсем не пострадал и был готов к полёту. Но я задумался, что же произошло? Мне кажется, из-за помех могла проскочить ложная команда и проблема эта в неправильно выставленом “Valid Pulse Range” на вкладке Фэйлсейф. Вспомнил настройку для АРМ, вот выдержка:
"Важно соблюсти требования:
- Уровень сработки FS должен быть на 10 единиц ниже минимального значения газа при включенном пульте. Лучше поставить 20, т.к. сигнал аппаратуры может «плыть», тем самым возможно получить ложное срабатывание.
- Уровень должен быть на 10 единиц выше значения газа при выключенном пульте (PPM энкодер должен установить значение 900), т.е. больше 900."
У меня минимально допустимый уровень был явно занижен. При пропадении сигнала, он попадал в допустимый диапазон и фэйлсэйф не срабатывал. Согласно этим рекомендациям, я проверил и поднял нижнюю границу “Valid Pulse Range” до 967. Пока проверить сработку, отлетев на пару км не получается, очень ветренная погода. Батареи в моём 130 кптере не хватит, что бы вернуться. В тихую погоду отлетаю на 2.5км. Пожалуйста, поправте если я ошибаюсь.
Фэйлсэйф я провелял один раз на небольшом расстоянии, заранее подключив антенну пульта через аттенюатор 10дБ и снимал её для проверки сработки, аттенюатор оставался нагрузкой для передатчика.
Пока проверить сработку, отлетев на пару км не получается, очень ветренная погода.
Я проверяю FS банальным выключением аппы, предварительно “подвесив” коптер на высоте пары метров над травой в 15-20 м от себя (за границей “не срабатывания RTH”) 😃
миссион “планер для айнав”
где про него почитать?
“Важно соблюсти требования:
Уровень сработки FS должен быть на 10 единиц ниже минимального значения газа при включенном пульте. Лучше поставить 20, т.к. сигнал аппаратуры может «плыть», тем самым возможно получить ложное срабатывание.
Уровень должен быть на 10 единиц выше значения газа при выключенном пульте (PPM энкодер должен установить значение 900), т.е. больше 900.”
У меня минимально допустимый уровень был явно занижен. При пропадении сигнала, он попадал в допустимый диапазон и фэйлсэйф не срабатывал. Согласно этим рекомендациям, я проверил и поднял нижнюю границу “Valid Pulse Range” до 967.
Вы не упомянули, какая у вас аппа. На Радиолинке я поступал аналогично - выставлял “заниженное” значение канала газа для FS, а потом подбирал границы, примерно как вы и описали. Для Тараниса всё проще - там достаточно выставить для FS режим No Pulse, то есть приёмник вообще перестаёт передавать информацию на полётник, который в этом случае гарантированно определит FS.
где про него почитать?
В гуглоплее, как ни странно 😁
Но сырой пока аки холодец…
У меня недавно подобное произошло на расстоянии 850м, связь была уверенной, но коптер был недалеко от многоэтажных жилых домов. ОСД неожиданно показал “Дизарм”, коптер качнулся, раскрутился и благополучно упал в траву с высоты 140м.
Аналогичная ситуация у меня произошла - на высоте 30 м, уже на подруливании на посадку, неожиданно уровень газа упал с 30 до 3, дизарм и коптер полетел камнем вниз, хотя я стики не разводил и дизармить не собирался. Коптер цел, но подвес в смятку.
Тоже озадачен происшедшим. Рядом летали коллеги-авиамоделисты - может от них помеха пошла?