Вопросы по iNav
Друзья, объясните мне на пальцах, как работать с EZ-GUI.
В частности, как управлять стиками с телефона - нажимаю вкладку “Радио”, двигаю стики, но ничего не происходит.
Как активировать “Фоллоу ми”? Зашел на вкладку “планировщик миссий”, нашел “Фоллоу ми”, выбрал “Орбит”, но коптер вокруг меня не стал кружить. Где что еще нужно активировать? Режим GCS и NAV WP был активирован с аппы. Правда модули пока HC12 - нестабильные и ненадежные, теряют связь постоянно.
Присоединюсь к вопросу.
Для этого модем обязателен или путь
записывается в память полётника?
Присоединюсь к вопросу.
Для этого модем обязателен или путь
записывается в память полётника?
Модем обязателен иначе связь с EZ GUI не установите. В качестве модема подойдут модули блютус HC-06, модули WiFi или телеметрии НС-12 или 3DR.
Модули блютус, WiFi и HC-12 имеют малый радиус действия. 3DR по дальнобойнее.
Подключаете к свободному уарт-порту (RX-TX, TX-RX), указываете соответствующую скорость.
да если бы вы почитали документацию вы бы не писали этот бред
когда человек упёрт - бесполезно что-то доказывать. проще (и спокойней для нервов) оставить его с этим убеждением. пусть бьётся.
полный бред
когда одно и тоже говорит не один человек, самое умное - прислушаться и поразмыслить. бред отрицать реальность.
3DR по дальнобойнее
и надёжнее
объясните мне на пальцах, как работать с EZ-GUI
выше давали ссылку на вики, там есть ссылки на сайт с этой прогой, а там видео как ползоваться. только севодня летал и настроил как там. Прекрасно вышло.
да интерфейс конечно изменился но не там где нужно. вы не смотрите на эти джойстики т.к. нет управления по ним. Это устарело и не для айнав.
Мало того автор хочет закрыть проект езгуи. сказал что идея исчерпала себя и дальнейшего развития не видит. похоже надо думать о покупке свежего андроида и переходить на миссион “планер для айнав”
дла анав актуально только в езгуи полёт по точкам и фаломи ну и интересны настройки пидов и моторов включать
да и коптер летит домой, то же происходит когда включить режим RTH, когда я включаю полетный режим FS, контроллер вырубает движки.
Кстати, вот
до этого нормально возвращался домой…
По видео видно, на 3:45 прошла команда “Дизарм” и движки выключились. У меня недавно подобное произошло на расстоянии 850м, связь была уверенной, но коптер был недалеко от многоэтажных жилых домов. ОСД неожиданно показал “Дизарм”, коптер качнулся, раскрутился и благополучно упал в траву с высоты 140м. Фэйлсэйф я провелял один раз на небольшом расстоянии, заранее подключив антенну пульта через аттенюатор 10дБ и снимал её для проверки сработки, аттенюатор оставался нагрузкой для передатчика. В реальной ситуации я никогда не наблюдал сработки фэйлсэйф. Несколько раз замечал, на расстоянии близком к 2км, происходили срывы управления. В прямолинейном полёте, в режиме “стаб.” коптер неожиданно выравнивался и начинал снижаться. На ОСД появлялись прочерки на месте % “газа”. Через секунду управление возобновлялось. Это могло повториться несколько раз подряд. Тем не менее, всегда благополучно удавалось вернуться. Сейчас, после падения, коптер совсем не пострадал и был готов к полёту. Но я задумался, что же произошло? Мне кажется, из-за помех могла проскочить ложная команда и проблема эта в неправильно выставленом “Valid Pulse Range” на вкладке Фэйлсейф. Вспомнил настройку для АРМ, вот выдержка:
"Важно соблюсти требования:
- Уровень сработки FS должен быть на 10 единиц ниже минимального значения газа при включенном пульте. Лучше поставить 20, т.к. сигнал аппаратуры может «плыть», тем самым возможно получить ложное срабатывание.
- Уровень должен быть на 10 единиц выше значения газа при выключенном пульте (PPM энкодер должен установить значение 900), т.е. больше 900."
У меня минимально допустимый уровень был явно занижен. При пропадении сигнала, он попадал в допустимый диапазон и фэйлсэйф не срабатывал. Согласно этим рекомендациям, я проверил и поднял нижнюю границу “Valid Pulse Range” до 967. Пока проверить сработку, отлетев на пару км не получается, очень ветренная погода. Батареи в моём 130 кптере не хватит, что бы вернуться. В тихую погоду отлетаю на 2.5км. Пожалуйста, поправте если я ошибаюсь.
Фэйлсэйф я провелял один раз на небольшом расстоянии, заранее подключив антенну пульта через аттенюатор 10дБ и снимал её для проверки сработки, аттенюатор оставался нагрузкой для передатчика.
Пока проверить сработку, отлетев на пару км не получается, очень ветренная погода.
Я проверяю FS банальным выключением аппы, предварительно “подвесив” коптер на высоте пары метров над травой в 15-20 м от себя (за границей “не срабатывания RTH”) 😃
миссион “планер для айнав”
где про него почитать?
“Важно соблюсти требования:
Уровень сработки FS должен быть на 10 единиц ниже минимального значения газа при включенном пульте. Лучше поставить 20, т.к. сигнал аппаратуры может «плыть», тем самым возможно получить ложное срабатывание.
Уровень должен быть на 10 единиц выше значения газа при выключенном пульте (PPM энкодер должен установить значение 900), т.е. больше 900.”
У меня минимально допустимый уровень был явно занижен. При пропадении сигнала, он попадал в допустимый диапазон и фэйлсэйф не срабатывал. Согласно этим рекомендациям, я проверил и поднял нижнюю границу “Valid Pulse Range” до 967.
Вы не упомянули, какая у вас аппа. На Радиолинке я поступал аналогично - выставлял “заниженное” значение канала газа для FS, а потом подбирал границы, примерно как вы и описали. Для Тараниса всё проще - там достаточно выставить для FS режим No Pulse, то есть приёмник вообще перестаёт передавать информацию на полётник, который в этом случае гарантированно определит FS.
где про него почитать?
В гуглоплее, как ни странно 😁
Но сырой пока аки холодец…
У меня недавно подобное произошло на расстоянии 850м, связь была уверенной, но коптер был недалеко от многоэтажных жилых домов. ОСД неожиданно показал “Дизарм”, коптер качнулся, раскрутился и благополучно упал в траву с высоты 140м.
Аналогичная ситуация у меня произошла - на высоте 30 м, уже на подруливании на посадку, неожиданно уровень газа упал с 30 до 3, дизарм и коптер полетел камнем вниз, хотя я стики не разводил и дизармить не собирался. Коптер цел, но подвес в смятку.
Тоже озадачен происшедшим. Рядом летали коллеги-авиамоделисты - может от них помеха пошла?
У меня недавно подобное произошло
Аналогичная ситуация у меня произошла
ппц… собрался я полетать на INAV, назу продаю…
ппц… собрался я полетать на INAV, назу продаю…
Я больше на аппу грешу. У меня она бывает, что разбиндится и не хочет слушаться. Аппа FlySky.
А полетник и прошивка пока работают четко. Почему произошел дизарм на высоте - скорей всего аппа накосячила, ну и настройки фейлсейва надо подкорректировать
Ну я делал фейлсейф тремя способами:
- Отлететь подальше, пока связь не пропадет
- Выключить аппу
- Переключить тумблер на аппе в положение “фейлсейф”
Во всех случаях коптер возвращался на базу, потому что так было задано в настройках фейлсейфа.
Передатчик FrSky XJT, приемники FrSky XM+, FrSky X4RSB.
Мне тут в личке подсказали по дизарму на высоте. Скорей всего я сам накосячил с дизармом. В режиме Альтхолд реакция стиков на снижение заторможена и вероятнее всего я стики газа машинально опустил до нуля и подрулил до дизарма.
Вообщем, надо отключать Альтхолд при посадке
Не надо. Можете скорость увеличить.
Ну я делал фейлсейф тремя способами:
- Отлететь подальше, пока связь не пропадет
- Выключить аппу
- Переключить тумблер на аппе в положение “фейлсейф”
Во всех случаях коптер возвращался на базу, потому что так было задано в настройках фейлсейфа.
Передатчик FrSky XJT, приемники FrSky XM+, FrSky X4RSB.
Аналогичично. Все чётко работает. Вчера даже не поленился полетный режим файлсейв поставить для проверки. Есть дополнение одно. Тумблер дизарма заменил на кнопку с фиксацией чтоб случайно не задеть его в полёте. Аппа бомж таранис, x4r, x8r. На флайскае с приемниками x6b, ia6b, ia10b аналогично работала, с файлсейвом проблем не возникало. Был дизарм только один раз, года назад, когда я только начинал осваивать айнав. Тогда да при отключении аппы коптер просто упал. Была прошивка 1.4. Но дело было не в прошивка, после того случая почитал, настроил все правильно и вот уже за год использования айнава никогда не возникало проблем при отработке файлсейва. Да бывало компас отваливался, да бывало 2 раза шина и2ц падала на спрейсинге, но это железные проблемы а не софтовые, или кривые руки.
Ну а тем кто считает айнав сырой прошивкой, летайте на тошнотной назе. Да она хороший вариант для навигации, но скучный для получения удовольствия от полёта. Да если че наза тоже не без глюков. С ней тоже такое не прокатит, чтоб собрать по картинками не вникая в детали и это будет летать и не будет никогда глючить. Везде нужно тратить время и разбирался.
Я проверяю FS банальным выключением аппы, предварительно “подвесив” коптер на высоте пары метров над травой в 15-20 м от себя (за границей “не срабатывания RTH”) 😃
Ваш вариант сработает на 100%. Я же хочу проверить отработку фэйлсэйф в условиях помех, когда у меня терялось управление, а он не включался. К тому же, выключив питание пульта, включить его снова можно будет только с нулевым газом и “дизармом”. Проверять, как подхватывает управление коптер при возобновлении сгнала с таким набором команд я опасaюсь. Поэтому использую аттенюатор в паре с quick (безрезьбовым) SMA адаптером. Это позволяет имитировать потерю сигнала, легко снимая и возвращая антенну на место.
[QUOTE=SkyPlayer;7204272]Для Тараниса всё проще - там достаточно выставить для FS режим No Pulse, то есть приёмник вообще перестаёт передавать информацию на полётник, который в этом случае гарантированно определит FS.
Алексей, спасибо! У меня сейчас Таранис. Я не ставил режим No Pulse. Видимо в этом и есть моя проблема. Скажите, пожалуйста, где он устанавливается?
К тому же, выключив питание пульта, включить его снова можно будет только с нулевым газом и “дизармом”.
это не верно. Включайте пульт в том состоянии в котором выключали, коптер подхватит управление. Именно так и происходит в случае потери связи на ВСЕХ контроллерах.
опасюсь
резонно. Попробуйте поэкспериментировать в пределах видимости.
Посмотрите это
Я не ставил режим No Pulse.
это не обязательно. Я ставил кастомный FallSave на режим RTH, чтобы коптер в любом случае набирал высоту и летел домой…
в этом и есть моя проблема
возможно
где он устанавливается?
на второй странице модели , рядом с типом протокола связи с приемником
это не верно. Включайте пульт в том состоянии в котором выключали, коптер подхватит управление. Именно так и происходит в случае потери связи на ВСЕХ контроллерах.
Не знаю как на других аппах, но аппу FlySky не включишь в том состоянии, в котором была выключена - надо обязательно все стики переводить в нулевое положение, а при нулевом газе коптер может упасть на малой высоте.
Не знаю как на других аппах, но аппу FlySky не включишь в том состоянии, в котором была выключена - надо обязательно все стики переводить в нулевое положение, а при нулевом газе коптер может упасть на малой высоте.
про FlySky не скажу, иногда необходимо, просто, переключить полетный режим, чтобы коптер схватился.
это не верно. Включайте пульт в том состоянии в котором выключали, коптер подхватит управление. Именно так и происходит в случае потери связи на ВСЕХ контроллерах.
Таранис не включится в том же состоянии. Он будет ругаться на включенные тумблера и стик газа, который не в нуле.
Таранис не включится в том же состоянии. Он будет ругаться на включенные тумблера и стик газа, который не в нуле.
пусть хоть материться, в три короба, на все живое, нажмите любую кнопку и будет вам счатье
На правах лайвхака)
Посмотрите это
Ух ты.
Компас в помойку опускать пробовали?
Сонар подключается к SoftSerial. В ардуину заливается скетч I2C_GPS_NAV (github.com/disq/i2c-gps-nav), таким образом GPS модуль подключается к i2c параллельно компасу и баро.
Приветствую, тема довольно насущная, т.к. банально не хватает портов на SP Racing F3.
Какие изменения делали в скетче github.com/disq/i2c-gps-nav?
а еще вопрос, по такой схеме GPS UBLOX M8N работать будет?