Вопросы по iNav

tuskan
Pyromaniak:

Вот это очень странно, не может быть такого на одинаковых модулях. Разве что, в каком-то случае модуль “левый”. А так - невозможно компас запаять, повернув на 90 градусов, чтобы он при этом как-то работал, плату тоже вряд ли могли повернуть (не знаю, о каком модуле речь, может там реально можно плату как угодно поставить, но это вряд ли).

Может, если плата контроллера тоже повернута. Для себя давно сделал вывод, что ее лучше не крутить.

Pyromaniak
cfero:

Из отличий только то, что у него по стрелке стоит контроллер, а у меня на 90 повернут

Да, тогда понятно, откуда те самые 90 градусов.

tuskan:

Может, если плата контроллера тоже повернута. Для себя давно сделал вывод, что ее лучше не крутить.

Да, я почему-то решил, что если не указано, что контроллер повернут - значит не повернут (сам тоже таким не занимался, хотя иногда это может быть объективно полезно).

cfero:

ну или я криво откалибровал компас

А хоть в поле калибровали? Или только в помещении?
И еще желательно проверить полученные коэффициенты калибровки - magzero_x, magzero_y and magzero_z не должны быть равны нулю.

cfero

Откалибровал в поле и отлетал еще 15 минут. То, что я принял за унитаз скорее всего проблема пидов навигации. Ветер стих и оказалось, что висит на месте он отлично, но как только дотрагиваюсь стика по ролл или яв, так он сразу дает резкий крен и с той же силой пытается его компенсировать. И начинает сам себя раскачивать. То же самое при порыве ветра. А то, что принял за унитаз происходит если дать крен и по роллу и по пичу - начинается диагональная раскачка с элементами унитазинга. В остальном все отлично. Стороны света показывает четко, курс держит. В резком наборе высоты хеадинг на месте. Единственное, гуляет в позхолде по яв градуса на 2-3 в разные стороны. Видно и по камере и по хеадингу. Грешу на круиз и пиды навигации.

vetal2491

Всем привет! Сегодня случилось не понятное. Полетник omnibus f4 pro v3 с gps Mini Ublox M8N GPS Module NEO-M8N GPS. Inav 1.9. Возврат домой при потере сигнала настроен.
Отлетел на 700 с копейками метров - стал срабатывать фэйлсэйв и возврат домой. Затем сигнал через несколько секунд восстановился. Но затем что-то произошло, отключились моторы и квадрик просто упал, не выполнив возврат. Хорошо, что летаю с gps маячком. У кого какие мысли?

dvd-media

Лог надо посмотреть. Пищание после попыток вернуться домой говорит о сбое датчиков (может компас, может жпс). у айНАВ вроде сейчас есть защита от улётов, которая выражается в экстренной посадке. По видео вроде моторы не были отключены. скорее как раз посадка с прописанным в ФС газом.

cfero
vetal2491:

отключились моторы и квадрик просто упал

аппа, случаем, не радиолинк? Было такое на векторе - логи помогли. Оказалось, что в момент срабатывания FS падает газ до 15%. Оказалось, что просто в новой модели на аппе я не заглянул во вкладку FS и не убрал дефолтные 15% по газу

youtu.be/MTV04D0BW2U

vetal2491
cfero:

аппа, случаем, не радиолинк

Да, Радиолинк ат9.
Сейчас зашел во вкладку фэйлсэйв - нету там 15% на газ…

GreenLord
vetal2491:

У кого какие мысли?

Не меняя настроек проверить фэйлсэйв в поле отключением аппы.
Если все пройдет штатно, значит был сбой железа.

vetal2491
cfero:

Оказалось, что в момент срабатывания FS падает газ до 15%

Вот у тебя видно, что он газовал при посадке. У меня же тупо отключились моторы и при этом контроллер часто запищал.

cfero

По логам было восстановление сигнала на доли секунды. Один раз он без подгазовки шлепнулся. Потестируй rth отключением аппы, как выше посоветовали. Ну и в конфигураторе глянь, что с каналами при отключении аппы происходит

severteka
Виктор_Руп:

Мне сразу помогло размагничивание сильным постоянным магнитом…

Не пишите глупостей. Сильным постоянным магнитом - это НАМАГНИЧИВАНИЕ. Степень которого неконтролиеруема, как и эффекты после этого. То, что вам это помогло - совпадение, но не закон. У подавляющего большинства посте этого будет еще больше проблем.

Размагничивать что-либо можно переменным магнитом, который можно легко изготовить в домашних условиях и с успехом применять.

dvd-media
severteka:

То, что вам это помогло - совпадение, но не закон.

Трижды совпадение. Мне (и ещё ранее кто-то писал) тоже помогло на бн880.
Но правильно да, магнитом из катушки трансформатора. Ктоб ещё его сделал… )

Siarzhuk

Размагнитить с помощью постоянного магнита можно. Я этим пользуюсь. Мой магнит состоит из 2 небольших П-образных половинок, соединённых вместе в виде буквы “О”. Для намагничивания отвёртки, вставляю её внутрь. Для размагичивания использую одну из сторон, где магниты между собой не соединяются, т.е. верхнюю часть “П”. Для компаса этот способ тоже работает. Я пользовался им в поле.

gpp
vetal2491:

У кого какие мысли?

Стрельнул винт или отказал регуль.

Ozyris
dvd-media:

Трижды совпадение. Мне (и ещё ранее кто-то писал) тоже помогло на бн880.

Кстати, я размагничивал не постоянным, не нашел. Ходил с включенным компасом на телефоне по квартире и в одном месте на балконе компас резко вывернуло, может проводка, может еще что. Вот в этом месте я коптер с Bn880 и размагничивал)

flygreen

Товарищи авиамоделисты, а летает ли кто с телеметрией hc-12 на борту ? Столкнулся с сильными наводками на компас. На 100 мВт глушит все нафиг. Поставил пока на 25 и разнес подальше, но на 210 раме особо не разнесешь. Посему хотел спросить, сталкивался ли кто с такой проблемой и если да, то как боролся. PS телеметрия запитана от отдельного БЭКа.

Pyromaniak
gpp:

Стрельнул винт или отказал регуль.

Не похоже - ФС бы от этого не сработал, все движки бы не остановились, и не запустились бы потом снова, да и не пищал бы так.

Тут вижу 3 варианта:

  1. Сбой в прошивке (у самого не было таких критичных проблем, но я максимум 1.8 пробовал, на 1.9 что-то много сообщений о багах);
  2. Железный сбой ПК, непропай, например;
  3. Сбой питания (низковольтного) - сначала не хватило напряжения (или была мощная помеха/всплеск напряжения) приемнику, он дал сбой - получили ФС, далее не хватило напряжения уже полетнику - он завис/перезагрузился - моторы отключились, далее он попытался запуститься повторно и стаблизироваться, но что-то все равно пошло не так - может напряжение все еще было недостаточно стабильно, может уже квадрик закрутило настолько, что ПК не смог его “подхватить” - пытался раскрутить моторы, но ситуация уже вышла из под контроля, может какой-то из датчиков дал сбой.
flygreen:

Товарищи авиамоделисты, а летает ли кто с телеметрией hc-12 на борту ? Столкнулся с сильными наводками на компас. На 100 мВт глушит все нафиг. Поставил пока на 25 и разнес подальше, но на 210 раме особо не разнесешь. Посему хотел спросить, сталкивался ли кто с такой проблемой и если да, то как боролся. PS телеметрия запитана от отдельного БЭКа.

Именно наводки идут (азимут плывет), или шина падает (ошибки по I2C)? Я с этим модулем не летал, но летаю с OPLink тоже 433 МГц 100 мВт - проблем нет, стало быть, сама частота 433 на компас вряд ли влияет. Возможно, сам конкретный модуль шумит еще на каких-то частотах. Вроде Юлиан в видео про телеметрию говорил, что эти модули загаживают шину I2C, но у Вас и так от отдельного бека запитано (он тоже, как помню, рекомендовал телеметрию от отдельного бека питать).

flygreen
Pyromaniak:

Именно наводки идут (азимут плывет), или шина падает (ошибки по I2C)?

Я так понял, именно с антенны срет. Подносишь антенну к компасу и понеслась - идут ошибки по И2Ц. PS Была мысль, что срет сам модуль, типа гармоник. Попробую в фольгу его запрятать.

Pyromaniak
flygreen:

Я так понял, именно с антенны срет. Подносишь антенну к компасу и понеслась - идут ошибки по И2Ц. PS Была мысль, что срет сам модуль, типа гармоник. Попробую в фольгу его запрятать.

А у Вас провод компаса случайно не параллельно антенне идет? Если он еще и не экранирован - тогда да, может реально наводку на провод давать.

flygreen
Pyromaniak:

Если он еще и не экранирован

Ну да, не экранирован .Видимо придется.