Вопросы по iNav

DiscoMan

Граждане, а вот такой вопрос. Коптер летит не по прямой, а градусов на 10-15 левее берет. Насколько я понимаю, это связано с магнитным склонением. Компас стоит строго вперед, по часовой на 10 гр. его не поворачивал как на назе. А выходит, что нужно повернуть. И это странно, вроде же магнитное склонение должно учитываться айнавом автоматически?

karabasus
DiscoMan:

И это странно, вроде же магнитное склонение должно учитываться айнавом автоматически?

Учитывается автоматически (только для ф3 и выше) и можно вручную править в настройках. Проверьте значение в cli : inav_auto_mag_decl = on

DiscoMan
karabasus:

Учитывается автоматически (только для ф3 и выше) и можно вручную править в настройках. Проверьте значение в cli : inav_auto_mag_decl = on

Да включено, в том и дело. И контроллер омнибус, т.е F4 это.

karabasus
DiscoMan:

Да включено, в том и дело.

В авто режимах летит криво? Или в ручном? Если в ручном то компас там не учитывается (кроме курс лок и т.д.).

DiscoMan
karabasus:

В авто режимах летит криво? Или в ручном?

В посхолде. Если это не компас влиет, то что крутить? Висит в посхолде ровно, не унитазит.

karabasus

Ну pozhold режим однако не совсем для летания, там много может быть факторов.

Althair

Возможно, что вопрос пролетал уже миллион раз, но лопатить все у меня мышка устала😁

Тыкните, пожалуйста, в последний релиз inav для openpilot cc3d в .bin (для прошивки через librepilot)

Роман_С_А

Я из под Либрепилота в СС3D заливал сначала inav_1.3.0_СС3D_OPBL.bin (уже вспомню конечно,точно ли там было ОПБЛ,или без него). Как только контроллер залился и смог соединяться с Инав конфигуратором,то из самого конфигуратора залил уже inav_1.7.3_PPM1.hex

Althair
Роман_С_А:

inav_1.3.0_СС3D_OPBL.bin

Я и ее-то не могу найти:)

Siarzhuk
Flight01:

при включении альтхолд, мог запулиться в космос… при этом ни замена барометра (перепайка), ни акселерометра проблему не решили… заменил поллётник на другой, летает норм

И у меня, во время полёта в “Althold”, ни с того ни с сего стали появляться подобные подрывы. В четверг поставил новый паралон на колечко из клея вокруг бародатчика. В пятницу отлетал 5 аккумуляторов. Всё было в порядке. Сегодня на 4 аккуме, коптер неожиданно подорвал вверх. OSD начал показывать резкое снижение высоты с +80м до -99м. Затем показания переключились на -0.1км. Выключил “Althold”, показания OSD не поменялись, но коптер прекратил подъём.


Приземлился я с высотой -0.2км и отрицательной скоростью -95м/сек, по OSD. В тоже время, “чёрный ящик” отображал реальное изменение высоты. Во время отключения “Althold” она имела значение 156.3м, а в момент приземления 1.4м, т.е. бародатчик не задувало и он измерял давление правильно. В чём причина такого поведения?

DiscoMan
Siarzhuk:

В чём причина такого поведения?

Надо смотреть логи, сравнивать то, что показывал барометр, и высоту по данным ЖПС. Она тоже имеет вес в определении вертикального положения коптера. Возможно высота по данным жпс была совершенно левой. В логах она видна, насколько я помню, в качестве параметра Pos[2].

Кстати, с удержанием высоты у меня самого пока проблемы 😃 В точке висит идеально, высота если и плавает, то едва заметно. А вот если полететь вперед, то коптер просядет, а после остановки взмоет вверх, и после резких полетов туда-сюда начинает плавать по высоте в пределах 3-4 метров, плавно вверх, плавно вниз.

Все остальные проблемы вроде победил. Не унитазит, позицию держит отлично. Останавливается в посхолде тоже хорошо. Летит теперь по прямой. Чтобы этого добиться, пришлось параметр inav_auto_mag_decl поставить в OFF, а магнитное склонение поставить в гуи вручную 10.2. Отвисел сегодня батарейку, получилось ровно 48 минут. Нормально для коптера на 9" пропеллерах 😃

Siarzhuk
DiscoMan:

Надо смотреть логи, сравнивать то, что показывал барометр, и высоту по данным ЖПС. Она тоже имеет вес в определении вертикального положения коптера. Возможно высота по данным жпс была совершенно левой. В логах она видна, насколько я помню, в качестве параметра Pos[2].

Александр, спасибо! Я вывел на график navPos[2]. Линии барометра и эта, на протяжении полёта, шли всё время параллельно. В момент подрыва коптера вверх, график navPos[2] начал резко падать. Кривая барометра, наоборот, начала возрастать.


Ещё зимой было очень жёсткое падение коптера с этим GPS на лёд. После чего GPS перестал работать. Я “сдул” металлический экран феном и он заработал. Запаял всё назад. И возможно теперь снова всплыла эта проблема. Попробую заменить GPS.

Можаефф

Подскажите, на бенгудовском омнибусе V3 - все нормально работает? Компасс, Эсбас?

tuskan
Можаефф:

на бенгудовском омнибусе V3

зело размытое понятие

Siarzhuk
DiscoMan:

Кстати, с удержанием высоты у меня самого пока проблемы В точке висит идеально, высота если и плавает, то едва заметно. А вот если полететь вперед, то коптер просядет, а после остановки взмоет вверх, и после резких полетов туда-сюда начинает плавать по высоте в пределах 3-4 метров, плавно вверх, плавно вниз.

Такое тоже было. Коптер гуляет вверх-вниз, а OSD высоту показывает стабильную. Паралон подклеил и проблема ушла. Такое ещё бывает в ветреную погоду, когда ветер с порывами. Атмосферное давление скачет, а полётник подстраивается.

Можаефф:

Подскажите, на бенгудовском омнибусе V3

Покупал на Али, в одном хорошем и проверенном магазине, OMNIBUS F4 Pro V3. Была проблема с 5В. Там используется 3 диода по 5 вольтам. Они все должны быть Шоттки. В моём полётнике один из них оказался кремниевым, хотя по виду не отличался. Пришлось заменить, GPS не хотел работать при пониженом питании.

Проверить можно тестером в режиме проверки полупроводниковых переходов. Падение на диоде Шоттки 0.2-0.3В, на кремниевом - 0.7В.

vvp5621
DiscoMan:

Кстати, с удержанием высоты у меня самого пока проблемы 😃 В точке висит идеально, высота если и плавает, то едва заметно. А вот если полететь вперед, то коптер просядет, а после остановки взмоет вверх, и после резких полетов туда-сюда начинает плавать по высоте в пределах 3-4 метров, плавно вверх, плавно вниз.

Была такая же балтанка по высоте.

alexeykozin:

помимо поролона еще важен правильный кожух чтобы при движении вперед небыло перепадов давления изза обдува.
когда летал с апм очень хорошо работала герметичная коробочка с дренажной трубкой наверх, 10см
в качестве коробочки был пищевой контейнер

Насколько возможно обмотал все скотчем. Снизу тож отверстия залепил.

Вчера попробовал - болтанка по высоте существенно уменьшилась.

Прошивка INAV 2.0
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=39686213&po…

Flight01
Siarzhuk:

И у меня, во время полёта в “Althold”, ни с того ни с сего стали появляться подобные подрывы. В четверг поставил новый паралон на колечко из клея вокруг бародатчика. В пятницу отлетал 5 аккумуляторов. Всё было в порядке. Сегодня на 4 аккуме, коптер неожиданно подорвал вверх. OSD начал показывать резкое снижение высоты с +80м до -99м. Затем показания переключились на -0.1км. Выключил “Althold”, показания OSD не поменялись, но коптер прекратил подъём.


Приземлился я с высотой -0.2км и отрицательной скоростью -95м/сек, по OSD. В тоже время, “чёрный ящик” отображал реальное изменение высоты. Во время отключения “Althold” она имела значение 156.3м, а в момент приземления 1.4м, т.е. бародатчик не задувало и он измерял давление правильно. В чём причина такого поведения?

Siarzhuk:

Попробую заменить GPS.

А причём GPS и althold ??? Высота в альтхолде по барометру и акселлерометру вычисляется ( насколько я слышал) … Вобщем GPS работает только в POSHOLD .

Конструктор

Продолжаем облет коптера 250 гр. на INAV

Краткая информация по конструкции. sbbarinov.ru/?p=1745

чертежи рамы www.thingiverse.com/thing:2749018

Видео с бортовой камеры ( передатчик забыли переключить а большую мощность - 25 mW).

Летает уверенно при сильном ветре.
Несколько раз уверенно возвращался в точку взлета ( точность 1 метр).
В очень сильный ветер сразу промахнулся мимо точки взлета, но остановился и, сопротивляясь порывам, точно сел в круге.

Хорошо показала себя напечатанная рама Бельшева Сергея.
Дешево и сердито…

Flight01
Конструктор:

Краткая информация по конструкции. sbbarinov.ru/?p=1745

Квадрокоптер «в законе» (250 гр.).
а в законе сказано что он 250гр без батареи должен весить? если им надо они вместе с пультом взвесят и всё равно штрафанут… и доказывай тогда что кто-то там неправ… наши законы не для людей, а для режима… надо просто летать, чтоб не поймали ( ходить чтоб не поймали, ездить чтоб не поймали и тд. ) …
А вот и пример исполнения “законов” ( достаточно предствить, что было бы не с журналистом )

ps извините не смог удержаться когда речь о законе в стране беззаконья.

Конструктор
Flight01:

а в законе сказано что он 250гр без батареи должен весить?

Вес с батареей 236 гр.

А оштрафовать могут попытаться за трусы в цветочек зимой…

Вообще в теме обсуждаем только техническую информацию, так будет лучше.