Вопросы по iNav

Siarzhuk
DiscoMan:

Кстати, с удержанием высоты у меня самого пока проблемы В точке висит идеально, высота если и плавает, то едва заметно. А вот если полететь вперед, то коптер просядет, а после остановки взмоет вверх, и после резких полетов туда-сюда начинает плавать по высоте в пределах 3-4 метров, плавно вверх, плавно вниз.

Такое тоже было. Коптер гуляет вверх-вниз, а OSD высоту показывает стабильную. Паралон подклеил и проблема ушла. Такое ещё бывает в ветреную погоду, когда ветер с порывами. Атмосферное давление скачет, а полётник подстраивается.

Можаефф:

Подскажите, на бенгудовском омнибусе V3

Покупал на Али, в одном хорошем и проверенном магазине, OMNIBUS F4 Pro V3. Была проблема с 5В. Там используется 3 диода по 5 вольтам. Они все должны быть Шоттки. В моём полётнике один из них оказался кремниевым, хотя по виду не отличался. Пришлось заменить, GPS не хотел работать при пониженом питании.

Проверить можно тестером в режиме проверки полупроводниковых переходов. Падение на диоде Шоттки 0.2-0.3В, на кремниевом - 0.7В.

vvp5621
DiscoMan:

Кстати, с удержанием высоты у меня самого пока проблемы 😃 В точке висит идеально, высота если и плавает, то едва заметно. А вот если полететь вперед, то коптер просядет, а после остановки взмоет вверх, и после резких полетов туда-сюда начинает плавать по высоте в пределах 3-4 метров, плавно вверх, плавно вниз.

Была такая же балтанка по высоте.

alexeykozin:

помимо поролона еще важен правильный кожух чтобы при движении вперед небыло перепадов давления изза обдува.
когда летал с апм очень хорошо работала герметичная коробочка с дренажной трубкой наверх, 10см
в качестве коробочки был пищевой контейнер

Насколько возможно обмотал все скотчем. Снизу тож отверстия залепил.

Вчера попробовал - болтанка по высоте существенно уменьшилась.

Прошивка INAV 2.0
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=39686213&po…

Flight01
Siarzhuk:

И у меня, во время полёта в “Althold”, ни с того ни с сего стали появляться подобные подрывы. В четверг поставил новый паралон на колечко из клея вокруг бародатчика. В пятницу отлетал 5 аккумуляторов. Всё было в порядке. Сегодня на 4 аккуме, коптер неожиданно подорвал вверх. OSD начал показывать резкое снижение высоты с +80м до -99м. Затем показания переключились на -0.1км. Выключил “Althold”, показания OSD не поменялись, но коптер прекратил подъём.


Приземлился я с высотой -0.2км и отрицательной скоростью -95м/сек, по OSD. В тоже время, “чёрный ящик” отображал реальное изменение высоты. Во время отключения “Althold” она имела значение 156.3м, а в момент приземления 1.4м, т.е. бародатчик не задувало и он измерял давление правильно. В чём причина такого поведения?

Siarzhuk:

Попробую заменить GPS.

А причём GPS и althold ??? Высота в альтхолде по барометру и акселлерометру вычисляется ( насколько я слышал) … Вобщем GPS работает только в POSHOLD .

Конструктор

Продолжаем облет коптера 250 гр. на INAV

Краткая информация по конструкции. sbbarinov.ru/?p=1745

чертежи рамы www.thingiverse.com/thing:2749018

Видео с бортовой камеры ( передатчик забыли переключить а большую мощность - 25 mW).

Летает уверенно при сильном ветре.
Несколько раз уверенно возвращался в точку взлета ( точность 1 метр).
В очень сильный ветер сразу промахнулся мимо точки взлета, но остановился и, сопротивляясь порывам, точно сел в круге.

Хорошо показала себя напечатанная рама Бельшева Сергея.
Дешево и сердито…

Flight01
Конструктор:

Краткая информация по конструкции. sbbarinov.ru/?p=1745

Квадрокоптер «в законе» (250 гр.).
а в законе сказано что он 250гр без батареи должен весить? если им надо они вместе с пультом взвесят и всё равно штрафанут… и доказывай тогда что кто-то там неправ… наши законы не для людей, а для режима… надо просто летать, чтоб не поймали ( ходить чтоб не поймали, ездить чтоб не поймали и тд. ) …
А вот и пример исполнения “законов” ( достаточно предствить, что было бы не с журналистом )

ps извините не смог удержаться когда речь о законе в стране беззаконья.

Конструктор
Flight01:

а в законе сказано что он 250гр без батареи должен весить?

Вес с батареей 236 гр.

А оштрафовать могут попытаться за трусы в цветочек зимой…

Вообще в теме обсуждаем только техническую информацию, так будет лучше.

Flight01
Конструктор:

Вес с батареей 236 гр.

А оштрафовать могут попытаться за трусы в цветочек зимой…

Вообще в теме обсуждаем только техническую информацию, так будет лучше.

так можно облегчить ещё , если поставить мелкий полётник и микро GPS (или полётник совмещённый с регулями)… да даже если гайки с пропов поменять на нормальные минус грамм 10 будет… 3d печатный пластик имеет свойство расслаиваться ,от времени, от вибрации, от ударов т.е. вещь эта не для многолетнего пользования…
Что же касаемо как охранной техники , то в охране ещё и опытные RC моделисты лётчики тогда работать должны… т.к. управлять айнавом не то же самое что управлять каким-нить фантомом…

Конструктор

Николай!
Спасибо за советы.

Мы строим много всяких моделей и занимаемся их доводкой, если хватает времени.

Вот семейство испытанных вчера поделок.

Часть из них летает на INAV
И, конечно в каждом можно что-нибудь изменить и улучшить.

DiscoMan
Flight01:

А причём GPS и althold ??? Высота в альтхолде по барометру и акселлерометру вычисляется ( насколько я слышал) … Вобщем GPS работает только в POSHOLD .

А при том, что вертикальное положение коптера вычисляется в том числе и с использованием данных жпс, и коэффициент, с которым они берутся в расчет, даже виден в гуи.

Flight01
DiscoMan:

А при том, что вертикальное положение коптера вычисляется в том числе и с использованием данных жпс, и коэффициент, с которым они берутся в расчет, даже виден в гуи.

это для poshold + althold режима… в альтхолд используется только барометр, ну и возможно акселерометр. Отключи барометр и режима althod не станет… Отключи GPS и включи барометр , появится althold , но исчезнет poshold. Это косвенные доказательства моих слов , т.к. если бы GPS было достаточно для удержания высоты то при отключённом барометре режим althold присутствовал… Может он и используется в althold+poshold как доп устройство удержания сравнения высоты, но не в althold. По крайней мере для квадракоптера это актуально . Как бы то ни было я испробовал все варианты чтобы коптер не улетал в космос… но помог лишь один- отключение барометра… т.е. полёты без удержания высоты… в итоге был заменён весть полётник на другой аналогичный ( первый бы л омнибас f4 с обычным разъёмом usb, второй нормальный -с позолоченым… ), у него таких проблем нет.

Cepreu
Flight01:

да даже если гайки с пропов поменять на нормальные минус грамм 10 будет… 3d печатный пластик имеет свойство расслаиваться ,от времени, от вибрации, от ударов т.е. вещь эта не для многолетнего пользования…

Удивитесь, но эти гайки весят меньше обычных алюминиевых с нейлоновым фиксатором, сам был удивлён. Если печатать по технологии то пластик не должен расслаиваться ни от времени, ни от вибрации, от ударов не спасёт даже карбон. Свои печатные детали я пробовал ломать, ломается не по слоям, на срез все слои - единое целое, просто подобрал режим печати. Вес рамы Сергея - 12 грамм, это демонстратор того что 3д печатные рамы могут неплохо летать.

DiscoMan

Граждане, а вот что это за фигня такая странная… При переключении в посхолд вижу в логах, что у меня начинают дрожать каналы питч и ролл, как будто я все время подруливаю. До этого в альхолде все плавненько, а начиная с момента включения посхолда начинаются вот эти дрожания. Что это? Глюк управления? Или это так отражается стабилизация позиции самим айнавом?

Вот скриншот, где это хорошо.

Плящущие кривые, это переменные rcCommand[pitch] и rcCommand[roll]

rc468
DiscoMan:

Что это? Глюк управления? Или это так отражается стабилизация позиции самим айнавом?

Не знаю, но вполне вероятно, что айнав держит позицию, подавая управляющее возздействие, которое выглядит так, как будто стиками кто-то шевелит. Наверное, это можно проверить, если отлететь немного и включить возврат домой. Тогда должен быть явный разворот по яву и питч вперед.

DiscoMan
rc468:

Не знаю, но вполне вероятно, что айнав держит позицию, подавая управляющее возздействие, которое выглядит так, как будто стиками кто-то шевелит. Наверное, это можно проверить, если отлететь немного и включить возврат домой. Тогда должен быть явный разворот по яву и питч вперед.

Да, разобрался. Это айнав и рулил. Просто в блэкбокс эксплорере движущиеся стики отражают не значения каналов управления, получаемых с приемника, т.е не переменную rcData, а уже именно управляющие воздействия самих мозгов + действия пилота.

Осталось победить последнюю проблему. В посхолде в точке висит нормально, и высоту держит. А вот если полетать туда-сюда, начинаются плавные качания по высоте ±2-3 метра, вверх, вниз. В альтхолде такого нет. Смотрел логи, высота с жпс приходит корректная и совпадает с тем, что показывает баро. Значит причина в другом, в пидах навигационных, возможно. Только уже не очень понимаю, в какую сторону их крутить. Позицию по горизонтали-то он хорошо держит. И останавливается практически сразу, если стики бросить.

Siarzhuk
Flight01:

в итоге был заменён весть полётник на другой аналогичный ( первый бы л омнибас f4 с обычным разъёмом usb, второй нормальный -с позолоченым… ), у него таких проблем нет.

Интересно! У меня на одном коптере, который имеет привычку подрывать вверх, стоит OMNIBUS F4 Pro V2 с серебристым USB + битый GPS. На другом - OMNIBUS F4 Pro V3 с “золотым” USB + такой же GPS, как и на первом, только не битый. Этот коптер летает стабильно. Первый GPS я уже заменил на новый. Допускаю, если кроме барометра на борту коптера присутствует и GPS, он может участвовать в работе Althold. Будем посмотреть, что получится. Полетаю - отпишусь. Скорее всего это случится в следующие выходные, если погода не подведёт.

DiscoMan:

При переключении в посхолд вижу в логах, что у меня начинают дрожать каналы питч и ролл, как будто я все время подруливаю.

Когда я лечу в “Круизе” происходит тоже самое. При просмотре “чёрного ящика” видно, как ходит правый стик, хотя я им в это время не управлял. В тоже время на видео заметно, как коптер покачивает. Это становится видным участие INAV в коррекции позиции. Я так думаю.

Papercut

Приветствую коллеги.

Тема большая, поиском пытался по своей проблеме что-нибудь нарыть, не нарылось.

Есть у меня модуль GPS+Mag аля M8N с Али. Маркировка микросхемы компаса старательно китайцами стерта, но Inav определяет его как HMC5883.
А вот дальше начинаются проблемы)

При подключении его к Omnibus F4 Pro все вроде хорошо, хотя и пришлось напаивать подтягивающие резисторы на I2C. Компас определяется, во вкладке Sensors показания рисует. Т.е. похоже на правду. Не калибровал пока правда, но он хотя бы ведет себя как живой.

А вот при подключении к CC3D (обычный, без встроенного компаса и барометра, прошивка 1.7.3 c PPM) ситуация странная: компас определяется автоматом, но если смотреть во вкладке Sensors показаний с него ни хрена нет. Рисует одну прямую красную линию. Соответственно и не калибруется никак.

Я конечно понимаю, что CC3D - не лучший вариант для Inav, но во-первых выбрасывать жалко, во-вторых вроде как должно работать судя по нагугленному.

Просветите пожалуйста в чем проблема?

З.Ы. Частоту шины I2C менял - не помогает. Ошибок на I2C не фиксируется.

Siarzhuk
DiscoMan:

А вот если полетать туда-сюда, начинаются плавные качания по высоте ±2-3 метра, вверх, вниз.

Александр, скажите, в этот момент OSD отображает изменение высоты ±2-3м в цифрах?

DiscoMan
Siarzhuk:

Александр, скажите, в этот момент OSD отображает изменение высоты ±2-3м в цифрах?

Осд не отображает, как было 4м, так и оставалось. А вот в логах высота менялась, причем правильно, как по данным барометра, так и по данным жпс.

ctakah
DiscoMan:

Осталось победить последнюю проблему

Как успехи? Надеюсь дело было как обычно-в поролоне?)) К слову у меня тоже на пролетах в посхолде высота сегодня просаживалась,конечно не 4 метра,но все же, до этого я так быстро не гонял,возможно из-за этого. Если летать медленно и печально то высота стабильна.

DiscoMan
ctakah:

Как успехи? Надеюсь дело было как обычно-в поролоне?))

Успехи какие-то странные 😃 В этот раз весь вообще контроллер покрыл сверху поролоном в два слоя, по периметру термоклей, т.е никаких щелей и пошел летать. Летал-летал, крутил гейны, нифига ничего не понял. Потом потихоньку начал обращать внимание на странное поведение. Если стик газа стоит на том значении, где он был во время включения альтхолда, то более менее ок, коптер держит высоту и все прекрасно. А вот если он к примеру немного ниже, то по идее коптер должен бы тоже начать медленно снижаться, но вместо этого начинаются вот эти “поиски” вертикального положения, медленно вверх, медленно вниз, и т.д. Я уже окончательно перестаю что-либо понимать. Все выглядит так, что проблема не в поролоне и не в оборудовании, а скорее всего в пидах, но в какую сторону их крутить, пока все же ума не приложу. Пробовал всякое, но без какого-то заметного эффекта. И документация написана так, что разработчиков айнава и авторов документации хочется порой попросту убить. От версии к версии меняются названия параметров и размерность пидов (раньше было 0.5, потом стало 50, в других случаях я вообще не в состоянии угадать поправочные коэффициенты), в документации ничего не обновляется. Написано: крутите этот параметр, но такого параметра уже давно нет, он переименован, причем переименован так, что от попыток соотнести его с текущими названиями у тебя начинает тупо ехать крыша, и т.д., и т.п. БЕСИТ!! Неужели трудно пройтись автозаменой по всем докам и переименовать его везде? Ну да, “что вы хотите от бесплатной прошивки?”, ага.