Вопросы по iNav

soliada
jShadow:

INAV Configurator пользовать обязательно, клинфайтовским особо не настроишь теперь. Скоро в конфигураторе появится полноценная вкладка “калибровка” где все видно будет, что и как откалибровано.

Здравствуйте.Нужный конфигуратор находится по этой ссылке? github.com/iNavFlight/inav-configurator
Возможно повторюсь.Есть вопрос касаемо самолетного режима.Проблема заключается в том,что в режимах стабилизации angle и horizon управление становится очень так сказать ватным,с большой задержкой и уплывающим горизонтом,если можно так сказать.Т.е самолет в режиме horizon по сути его не держит и приходится постоянно поправлять,причем иногда без переключения в режим “без стабилизации” это сделать не получается из-за очень большой задержки по управлению.Плюс беспокоит ,на мой взгляд, очень небольшой рабочий диапазон сервоприводов в режиме horizon.
В какую сторону копать?
Да,используемый контроллер SPRacingF3.

jShadow
soliada:

Здравствуйте.Нужный конфигуратор находится по этой ссылке? github.com/iNavFlight/inav-configurator

Верно.

soliada:

Проблема заключается в том,что в режимах стабилизации angle и horizon управление становится очень так сказать ватным,с большой задержкой и уплывающим горизонтом,если можно так сказать.Т.е самолет в режиме horizon по сути его не держит и приходится постоянно поправлять,причем иногда без переключения в режим “без стабилизации” это сделать не получается из-за очень большой задержки по управлению.Плюс беспокоит ,на мой взгляд, очень небольшой рабочий диапазон сервоприводов в режиме horizon.

Это не проблема прошивки, это проблема настроек ПИДов. Увеличивать P по пока сервы не начнут реагировать так, как надо. Обязательно проверить в полете, чтобы не было перерегулирования (раскачивания), иногда “как надо” - это очень маленький ход элеронов, например на пилотажных самолетах. На планерах и прочих самолетах которым присуща самостабилизация обязательно увеличивать еще и I.

На земле проверять очень желательно с включенным AIR MODE и газом выше нуля.

Как и с коптерами принцип тюнинга одинаковый - увеличиваем P пока не появляется раскачивание, убавляем чуть-чуть. Если есть дрейф - увеличиваем I, следим чтобы раскачивание не появилось снова. D для самолета менее критичный - сервы штука слишком медленная чтобы D мог успешно влиять на ситуацию.

segaru1

Народ,помогите.Никак не побороть FS с возвратом домой.Настраиваю на аппе (АТ9) газ при потере сигнала 15%,в INav настраиваю включение бипера и второй стадией возврат домой с посадкой.При проверке-выключаю аппу моторы тухнут ,а бипер не включается,соответственно никакого возврата.
Когда на аппе отключаю FS то при потере сигнала ничего не происходит,моторы как крутились так и крутятся,бипер не включается RTH естессно тоже.

Такое впечатление что мозг(SpRF3) не может определить первую фазу FS.

Выручите или Ткните веткой.Спасибо.

P.S. Настраиваю через ИнавКонфигуратор , проша INav 1.1

pdv=
jShadow:

Там все просто. На вкладке серв последнюю колонку (расходы) можно менять от 100% до -100%, вот -100% - это реверс.

воот я знал что есть что то в этой прошивке!))) спасибо!

да все нормально реверсирует только не понимаю почему РВ остается в реверсе ?! те элероны отрабатывают правильно на отклонения в стабе, а РВ не хочет?! короче все меняется наоборот элероны с РВ и РВ с элеронами если менять RATE 100 / -100! (((

lokanaft
segaru1:

FS с возвратом домой

Подключён по sbus? - Ничего не сделать.

pdv=

поменял местами каналы все нормализовалось!)

segaru1
lokanaft:

Подключён по sbus? - Ничего не сделать.

Да.Подключен по SBus.А в чем беда,не подскажете?Обидно,2 недели бьюсь.

Andy_Durin
lokanaft:

Подключён по sbus? - Ничего не сделать.

Ну почему же ничего?
Поведение sbus при потере сигнала известно. Нужно только правильно запрограммировать определение FS по sbus.
Думаю, Костя с этим справится. 😉

jShadow
Andy_Durin:

Ну почему же ничего?
Поведение sbus при потере сигнала известно. Нужно только правильно запрограммировать определение FS по sbus.
Думаю, Костя с этим справится.

Фейлсейф при подключении ресивера по SBus работает, проверено на Taranis + X4SB. Другой вопрос что радиолинк может не сообщать о статусе радиоканала в кадре SBus, и это уже проблема. Впрочем, можно настроить в конфигураторе на одном из каналов режим “FAILSAFE”, и файлсейф в аппаратуре настроить так, чтобы при потере линка этот канал включался.

Режим FAILSAFE - это включение сразу второй стадии фейлсейфа, минуя первую. Сделано для “тупых” приемников, которые никак не меняют своего поведения при потере линка.

segaru1
jShadow:

Впрочем, можно настроить в конфигураторе на одном из каналов режим “FAILSAFE”, и файлсейф в аппаратуре настроить так, чтобы при потере линка этот канал включался.

Так и сделал.Только там не тбязательно чтоб включался FS можно и просто RTH,в принцыпе сути не меняет.Но всё же это какойто трабл с Р-линком,хотелось бы все настроить через конфигуратор.Ладно,пока так,вечером буду пробовать.

Andy_Durin
jShadow:

Другой вопрос что радиолинк может не сообщать о статусе радиоканала в кадре SBus,

Насколько мне известно, должен передаваться флаг FS при потере связи. Дополнительно, большинство приемников, первый канал переводят в “0” при потере связи. Если есть возможность настроить FS на любой канал, то это решение.

jShadow
Andy_Durin:

Насколько мне известно, должен передаваться флаг FS при потере связи.

Насколько мне известно - тоже. INAV этого и ждет. Но если прошивку приемника писали больные на голову индусы - этого флага не будет, соответственно INAV факт потери связи не определит сам, без костылей.

Andy_Durin
segaru1:

не тбязательно чтоб включался FS можно и просто RTH

Не лучшее решение. При восстановлении связи снова включится рабочий полетный режим и возврата домой не будет.

jShadow
Andy_Durin:

Не лучшее решение. При восстановлении связи снова включится рабочий полетный режим и возврата домой не будет.

В случае фейлсейфа на отдельном канале при восстановлении связи тоже последний рабочий полетный режим включится, так что действительно, принципиальной разницы нет.

Основное отличие - RTH по фейлсейфу игнорирует остальные каналы, а просто RTH не игнорирует стики. Можно и в землю прилететь если канал газа не на середине.

segaru1
Andy_Durin:

Не лучшее решение. При восстановлении связи снова включится рабочий полетный режим и возврата домой не будет.

Не в курсе таких тонкостей,хорошо,сделаю FS на канал.

jShadow
segaru1:

Не в курсе таких тонкостей,хорошо,сделаю FS на канал.

RTH и другие режимы предполагают что пилот управляет аппаратом.

FAILSAFE предполагает что пилот аппаратом НЕ управляет и командам с Р/У доверять нельзя. Задача ПК в таком случае - сделать максимум возможного чтобы вернуть аппарат с минимальным ущербом.

Andy_Durin
jShadow:

и командам с Р/У доверять нельзя.

Переклюателю режимов в том числе? У тебя по FS аппарат безусловно отрабатывает программу возврата или посадки, независимо от действий пилота?

jShadow
Andy_Durin:

Переклюателю режимов в том числе? У тебя по FS аппарат безусловно отрабатывает программу возврата или посадки, независимо от действий пилота?

Предполагается, что да, но я, если честно, не проверял 😁

SSergo

Тогда в самолетном моде получается - аппарат вернулся по FS, кружит, а вернуть управление невозможно. Остается ждать, когда разрядится ходовой аккум и наблюдать, как аппарат “сядет”? К слову, в АРМ’е управление возвращается переключением режимов. Это логично и удобно.
И ещё вопрос… Когда целесообразно включать режим AIR MODE? Это полетный или настроечный режим?

pdv=
SSergo:

Когда целесообразно включать режим AIR MODE? Это полетный или настроечный режим?

поддерживаю вопрос! у меня в нем сразу мотор начинает вращаться если арминг!

segaru1
SSergo:

Когда целесообразно включать режим AIR MODE? Это полетный или настроечный режим?

Я считаю что AIR MODE нужно включать сразу после взлета,а при посадке выключать.Я так делаю.А то при посадке он легушатит.а при арме начинает себя не адекватно вести
Это полетный режим и никак не настроечный…