Вопросы по iNav

Flight01
alik6400:

А если чуть дать газу, то оживал, но очень дерганный,

что-то в этих прошивках намудрили, лично мне пиды пришлось заново настраивать…

alik6400
Flight01:

что-то в этих прошивках намудрили, лично мне пиды пришлось заново настраивать…

Какие у тебя пиды получились? Какой ты используешь мин, и макс, газ?

У сразу выставил свои старые 275 мм на 4s, хотя на старой прошивке и по умолчанию вел себя адекватно.
21 36 27
22 36 29
61 45 0

alik6400
CZC:

Вы же по инструкции прошились?
github.com/iNavFlight/inav/…/2.0.0-Release-Notes

Go back to your configuration text file and delete all lines starting with: mixer acczero accgain magzero osd. Adjust values to be adjusted noted in the release notes.
Open the CLI tab in the configurator and paste your cleaned up configuration in the text box and type save and press enter. The flight controller will now reboot.

Переведите пожалуйста, не понятен этот момент!

Flight01
CZC:

Вы же по инструкции прошились?
github.com/iNavFlight/inav/…/2.0.0-Release-Notes

Эту инстукцию прочитал только что… НО я всегда так прошиваюсь… сливаю diff а потом восстанавливаю некотроые параметры … если конкретно в данном случае то восстановил старые пиды , порты, adjustments , полётные режимы… остальное заново настроил . старые пиды при этом оказались слишком высокими.

alik6400:

Go back to your configuration text file and delete all lines starting with: mixer acczero accgain magzero osd. Adjust values to be adjusted noted in the release notes.
Open the CLI tab in the configurator and paste your cleaned up configuration in the text box and type save and press enter. The flight controller will now reboot.

Переведите пожалуйста, не понятен этот момент!

удалить настройки осд и калибровки… и заново настроить откалибровать вручную

CZC
  1. Скачать inav-configurator версии 2.0.0-RC2.
  2. Подключитесь через новый конфигуратор к полетному контроллеру.
  3. Через CLI сохраните ввод команды diff в текстовый файл.
  4. Идете в окно OSD и делаете скриншот текущей раскладки.
  5. Прошиваете полетный контроллер с опцией “full chip erase”. После прошивки снова подключаетесь к контроллеру и убеждаетесь, что прошивка контроллера стала 2.0.0-RC2.
  6. Идете на вкладку “миксеры” и указываете необходимый вариант.
  7. Из файла созданного в п.3 удаляете все строки начинающиеся со слов: mixer или acczero или accgain или magzero или osd.
  8. Получившееся содержимое файла копируете, вставляете в CLI. Нажимаете Enter, по окончанию пишите команда save и снова нажимаете Enter.
  9. Калибруете акслелерометр. Обязательно по порядку выполнить первые два пункта калибровки, остальные можно вразнобой.
  10. Калибруете компас (желательно в поле)
  11. Восстанавливаете настройки OSD глядя на сделанный в п.4 скриншот.
  12. Все еще раз внимательно проверяете без пропеллеров.
  13. Наслаждаетесь новый INAV 2.0.0 и открываете для себя новые плюшки.
Flight01:

сливаю diff а потом восстанавливаю некотроые параметры …

Есть небольшое подозрения что при сливе diff из-под inav-configurator 2.0.0-RC2 некоторые параметры могут выйти не так как в nav-configurator 1.9.3.
Но это только подозрение…

Flight01:

остальное заново настроил . старые пиды при этом оказались слишком высокими

Вообще при переходе на новую мажорную версию очень желательно пиды не переносить, а перенастраивать (вспомните переход с 1.8.3 на 1.9.0).

alik6400
CZC:
  1. Скачать inav-configurator версии 2.0.0-RC2.
  2. Подключитесь через новый конфигуратор к полетному контроллеру.
  3. Через CLI сохраните ввод команды diff в текстовый файл.
  4. Идете в окно OSD и делаете скриншот текущей раскладки.
  5. Прошиваете полетный контроллер с опцией “full chip erase”. После прошивки снова подключаетесь к контроллеру и убеждаетесь, что прошивка контроллера стала 2.0.0-RC2.
  6. Идете на вкладку “миксеры” и указываете необходимый вариант.
  7. Из файла созданного в п.3 удаляете все строки начинающиеся со слов: mixer или acczero или accgain или magzero или osd.
  8. Получившееся содержимое файла копируете, вставляете в CLI. Нажимаете Enter, по окончанию пишите команда save и снова нажимаете Enter.
  9. Калибруете акслелерометр. Обязательно по порядку выполнить первые два пункта калибровки, остальные можно вразнобой.
  10. Калибруете компас (желательно в поле)
  11. Восстанавливаете настройки OSD глядя на сделанный в п.4 скриншот.
  12. Все еще раз внимательно проверяете без пропеллеров.
  13. Наслаждаетесь новый INAV 2.0.0 и открываете для себя новые плюшки.

Есть небольшое подозрения что при сливе diff из-под inav-configurator 2.0.0-RC2 некоторые параметры могут выйти не так как в nav-configurator 1.9.3.
Но это только подозрение…

Большое спасибо!

а нужны ли эти манипуляции, если я ничего не хочу переносить из старой версии!? так как пока я всегда настраиваю все с нуля …

Lihovskoi

Здравствуйте, кто нибудь может подсказать, как в версии 2.00-rc2 настроить режим флаперонов на элероны, в модах этот режим исчез, пробовал в миксерах включать галочку но изменений не происходит может есть какие то другие варианты включения.

Flight01
CZC:

Есть небольшое подозрения что при сливе diff из-под inav-configurator 2.0.0-RC2 некоторые параметры могут выйти не так как в nav-configurator 1.9.3.
Но это только подозрение…

что вам мешало проверить? я так не считаю и проверять не буду… параметры в прошивке с версиями прошивок меняются, но версия cli ( что по сути терминал) как может влиять на отсутствие или появление параметров? CLI лишь отображает ответ на команду.

CZC:

Вообще при переходе на новую мажорную версию очень желательно пиды не переносить, а перенастраивать (вспомните переход с 1.8.3 на 1.9.0).

если пиды в гуи прописались, то какая разница как их вбивать, через кли или ручками в гуи…

alik6400:

а нужны ли эти манипуляции, если я ничего не хочу переносить из старой версии!? так как пока я всегда настраиваю все с нуля …

нет конечно… перенос через cli просто ускоряет настройку и ничего более… единственная нужная манипуляция это наверное full erase

Siarzhuk
Siarzhuk:

Цитата Сообщение от karabasus Посмотреть сообщение Ищите вибрации, резонанс на определенных оборотах. Так как показания акселерометра тоже участвуют в расчетах изменения высоты и при вибрациях будет с него шумные показания которые и провоцируют скачки коптера.

Виталий, спасибо! Скорее всего Вы правы. Я совсем забыл, что на коптере, который летает стабильно, полётник установлен на резиновых стойках. На втором, периодически улетающим в космос, под контроллером стоят обычные пластмассовые. Сейчас протестировал оба коптера прикрепив их по очереди к ножке перевёрнутой табуретки. Даже по звуку пропеллеров есть существенные отличия. Теперь буду разбираться. Скоро должен получить заказанные такие же резиновые стойки. По результату отпишусь.

Только сегодня получил антивибрационные резиновые стоечки.

Поставил их под полётник. Тест коптера дома на табуретке показал хороший результат. На OSD во время теста высота не изменялась и отсутствовала отрицательная вертикальная скорость при перегазовках. При прежнем использовании пластиковых стоек под ПК, эти параметры “улетали” при увеличении газа. Также отлетал 7 аккумуляторов, ни одного подрыва. Коптер летает стабильно, как бы я его не провоцировал.

Makusim

Пробовал летать по точкам. И тут выяснилась интересная особенность. Когда летит его по питчу колбасит. Сначала я увидел это на видео (камера закреплена жестко) немного верх, вниз. Потом и в логе посмотрел по питчу всё время немного вперед, назад. Хотя со стороны летел хорошо. Это как тут писали он скорость так пытается удерживать ?
Если просто отклонить стик (питч) вперед, летит достаточно ровно (без качелей). При прохождении точки сначала тормозит, потом ложится на новый курс. На видео получается камера в небо задирается. Пройти точку на вираже как на АПМ видимо не умеет ?
Или можно настроить ? Убрать качели, прохождение точек ?

questioner
Siarzhuk:

Только сегодня получил антивибрационные резиновые стоечки.

Гироскоп не MPU6000 насколько я понял?

Makusim:

он скорость так пытается удерживать ?

По все видимости - да

Siarzhuk
questioner:

Гироскоп не MPU6000 насколько я понял?

На этом коптере стоит контроллер OMNIBUS F4 Pro V2, в котором используется MPU6000.

Алексей_Д

Не открывается вкладка “servos” в конфигураторе, пишет “ожидание данных”. Причём сервы при этом работают, то есть управляются с пульта. Почему так?

Makusim
questioner:

По все видимости - да

Ну а как-нибудь поправить ситуацию можно ? И точки проходить плавнее ?

Flight01

Подскажите какой командой увеличить рейты ( реакцию на стики) в режиме angle ? Очень медленно отклоняется… регулировки на вкладке pid tuning работают только в акро. нашёл ответ

DiscoMan

Граждане, а вот скажите такую вещь… может ли один и тот же UART быть назначенным на разные функции? Конфигуратор этот вроде бы позволяет. Скажем к пину RX UART 2 у меня подключен приемник ЛРСки по SBUS, а к пину TX этого же уарта я хочу подключить вход телеметрии этого приемника? Это возможно? Будет работать?

DiscoMan:

Граждане, а вот скажите такую вещь… может ли один и тот же UART быть назначенным на разные функции? Конфигуратор этот вроде бы позволяет. Скажем к пину RX UART 2 у меня подключен приемник ЛРСки по SBUS, а к пину TX этого же уарта я хочу подключить вход телеметрии этого приемника? Это возможно? Будет работать?

Отвечу сам себе 😃 По-крайней мере на матеке 405 ctr этот трюк не проканал. Телеметрия не передается. При этом если ее выводить на другой уарт - пожалуйста.

fpv_mutant

На Matek 405 CTR иногда отваливается связь с компасом и баро (падает шина I2c).
Из шумящего (предполагаю) на ЛА остались CCD-камера и базер,vtx и телеметрия отключены,но не проверял их на шумность (возможные догадки).
Плата чистая,коротышей нет,проводка только из тонкого силикон. провода,надежно проложенного/изолированного,все на пайке (разъемов нет).
Проявляется при подключении АКБ после первого полета (не всегда) как продолжительный писк базера и красные пиктограммы баро и компаса в конфигураторе,перетыкаю USB - работает…

Что это м.б.?

Siarzhuk
fpv_mutant:

На Matek 405 CTR иногда отваливается связь с компасом и баро (падает шина I2c).

Отключите провода I2c от платы компаса, полетайте только с барометром. Померяйте напряжение питания компаса в момент неисправности. Есть ли телеметрия в приёмнике, может она мешает?

DiscoMan
fpv_mutant:

На Matek 405 CTR иногда отваливается связь с компасом и баро (падает шина I2c).

В полете такого не замечал. У меня отваливается только компас, но только при подключении к юсб. Полетник начинает орать буззером. Достаточно поставить автоопределение компаса снова, перегрузиться, и все норм. До одного из следующих подключений, когда может произойти то же самое.

Кстати, при проблемах с шиной i2c говорят помогает уменьшение ее частоты. В CLI есть соответствующая команда. Попробуйте, отпишитесь.

fpv_mutant
Siarzhuk:

Есть ли телеметрия в приёмнике, может она мешает?

Отключена,только моно линк,использую OrangeLRS с прошивкой OpenLRSng (проверена временем).

DiscoMan:

В CLI есть соответствующая команда.

Попробую покурить.

Что за значения rcData[n] в логгировании и где полное описание их (всех значений)?
Какие датчики весят на I2C: компас,баро…? - может и сальто моих ЛА обусловленно,например проблемой акселерометра на этой шине в результате наводок…errorов по шине нет в конфиге,думаю через логгирование отследить.