Вопросы по iNav

dvd-media

Но у него падение то не от просадки вроде, а от отстрела колокола. Вот неадекват в виде раскачки напрягает. У меня было такое когда компас глючил… И флипы он сам делал и развороты во все стороны… жуть… натерпелся… повезло, что подтянул к дому и посадил ))

ansiivan

да похоже из за просадки колокол улетел, если тольк так понимать.

Aerobi

Подскажите, Для прошивки Matek F405-Wing при подключении его к USB надо нажать кнопочку рядом с разъёмом? А если после этого комп. его не видит, что делать?

Гаражник

Коллеги, здравствуйте!
Прошу помощи сообщества…
На моем крыле Рептилия S800 (ПК Матек F411-wing, прошивка iNAV 2.0, GPS модуль TS100, компас не подключен) постоянно возникает одна и та же проблема. После первого подключения питания вся стартовая последовательность (судя по звукам пищалки и ESC) выполняется нормально. Жду спутники, находит, пищит соответствующим образом. Крыло армится и может лететь. Несколько раз я так и взлетал. Но при переключении в автоматические режимы полета, в частности в RTH, крыло ведет себя неадекватно - делает какие-то петли или вовсе пытается улететь. При анализе показаний OSD стало видно, что информация о направлении домой и о скорости отображается со значительной задержкой, от 10 до 12 сек. Все попытки понять причину этого и изменения настроек не увенчались успехом. Тупые попытки переустановить iNAV - тоже. Причем первый раз на крыло был установлен iNAV 1.9.1. И оно повело себя точно так же. А тут как раз в августе вышел релиз 2.0, и я перешел на него.
Отчаявшись найти рациональное решение проблемы, я стал плясать вокруг крыла с бубном и нашел некоторую закономерность. Если я, после нахождения спутников, выключаю питание и сразу опять его подключаю, то эффект задержки пропадает (правда несколько раз пришлось еще раз передернуть питание). Успешность процедуры я проверяю резким взмахом крыла в руке, если я сразу вижу изменение скорости, значит все получилось и крыло будет летать и возвращаться как положено. Если же я вижу изменения скорости от взмаха через 10 сек - повторяю процедуру с питанием. Умнее ничего придумать не получается…
Никто не сталкивался с подобной проблемой?
В какую сторону смотреть дальше в плане поиска и лечения?

dvd-media
Aerobi:

его не видит, что делать?

Если нажали кнопку и подключаете, а конфигуратор не видит полётник в режиме ДФУ, то проверять разъём, установленные драйвера и т.п. Как ком порт без нажатия режима прошивки как ком определяется? Конфигуратор видит прошивку?

Aerobi
dvd-media:

Если нажали кнопку и подключаете, а конфигуратор не видит полётник в режиме ДФУ

ДФУ это режим прошивки? В нормальном режиме конфигуратор видит полётник, настраиваю, всё без проблем. Хочу обновить прошивку, но в режиме прошивки комп. его не видит. Какие драйвера надо установить, где их скачать?

Vereshchaginag
Aerobi:

ДФУ это режим прошивки? В нормальном режиме конфигуратор видит полётник, настраиваю, всё без проблем. Хочу обновить прошивку, но в режиме прошивки комп. его не видит. Какие драйвера надо установить, где их скачать?

Ну как бы прямо на вкладке загрузчика прошивки есть ссылка на zadig
Как им пользоваться тут github.com/iNavFlight/inav/…/USB Flashing.md

SkyPlayer
Гаражник:

Никто не сталкивался с подобной проблемой?
В какую сторону смотреть дальше в плане поиска и лечения?

Сталкивался с вышеописанным симптомами на 1.8, когда в связке с Omnibus F4 v3 пытался использовать миниатюрный модуль GPS BN-180. Были и тормоза с данными по высоте и скорости, координаты дома постоянно оказывались смещены метров на 100 в направлении взлета, при включении RTH и автоснижении показания высоты внезапно плскакали вверх, из за чего автопилот загнал крыло в жесткое пике, из которого я еле успел его вытащить. Все вылечилось откатом на ранее стоявший gps-модуль bn-880 - с ним все работает как часики. Экспериментов с питанием не проводил - просто забил на “странный” модуль. Прошивка в bn-180 самая свежая, через ublox каких-либо странностей не нашёл. Но в следующую модель буду ставить bn-880, ибо ну его нафиг.

Гаражник
SkyPlayer:

Сталкивался с вышеописанным симптомами на 1.8, когда в связке с Omnibus F4 v3 пытался использовать миниатюрный модуль GPS BN-180…

Ну что ж, попробую и я модуль жпс заменить. Хотя ни разу не слышал, чтобы на TS100 кто-то жаловался. У меня он и на коптере стоит, да и у коллег через одного такие модули. Свой я гонял сутками под ublox uCenter, никаких нареканий на его работу. Попробовать можно, тем более есть на что заменить, но, если честно, в такую причину мне не верится.

SkyPlayer
Гаражник:

Попробовать можно, тем более есть на что заменить, но, если честно, в такую причину мне не верится.

С переключением питания я поиграться не догадался, но пытался менять скорость порта, частоту выдачи нав. данных и протокол обмена (ublox/ublox7). Ничего из этого не помогло, а сильно много летать с глючащим gps как-то не сильно хотелось - потому и вернул модуль, с которым все работало без проблем.

Aerobi

Доброго дня всем.
Очередной раз взываю о помощи. F405 Wing новый из упаковки отказывается крутить мотор. Всё изучил, просмотрел все видео, всё настроил, всё работает кроме двигателя. При включении пикает, определяет количество банок и всё. В INAV окно Setup Pre-arming checkc все галочки зелёные, в Receiver индикатор Throttle ходит за ручкой газа как и положено, в поле на OSD до 15 спутников и всё равно не крутится. Грешу уже на полётник. Может прошивку поменять на 2.0.0 Сейчас у меня 1.9.1 на INAV 1.9.3

SkyPlayer
Aerobi:

F405 Wing новый из упаковки отказывается крутить мотор.

Переключатель на вкладке config, который включает вывод на сервы и регули и по дефолту ВЫКЛЮЧЕН, включили?
Там ещё красное предупреждение в логе вылазит, если он выключен.

Aerobi:

Сейчас у меня 1.9.1 на INAV 1.9.3

Это как это? 😁

ar4

всем дорого времени суток, прошу тапками не кидать и не смеяться над вопросом, я еще только в самом начале пути по освоению квада и айнав. подскажите ответ на такой вопрос, при арме на осд высвечивается текущие координаты, дата и время, координаты и дата высвечиваются корректно, а вот время показывает на 3 часа. ячто то поискал по форуму, по яндексу но найти ответ не смог. подскажите где выставляется время или оно синхронизируется по жпс? nulf как сделать корректное?
пс. полетник матек 405 стр, жпс тс100 мини, айнав 2.
спасибо

SkyPlayer
ar4:

время показывает на 3 часа. ячто то поискал по форуму, по яндексу но найти ответ не смог. подскажите где выставляется время или оно синхронизируется по жпс?

Термин “поясное время” слышали? 😉

ar4:

ячто то поискал по форуму, по яндексу но найти ответ не смог

А надо было искать в документации, а не по форумам-яндексам. Откройте список команд cli и почитайте описание tz_offset

Vereshchaginag
Aerobi:

Доброго дня всем.
Очередной раз взываю о помощи. F405 Wing новый из упаковки отказывается крутить мотор. Всё изучил, просмотрел все видео, всё настроил, всё работает кроме двигателя. При включении пикает, определяет количество банок и всё. В INAV окно Setup Pre-arming checkc все галочки зелёные, в Receiver индикатор Throttle ходит за ручкой газа как и положено, в поле на OSD до 15 спутников и всё равно не крутится. Грешу уже на полётник. Может прошивку поменять на 2.0.0 Сейчас у меня 1.9.1 на INAV 1.9.3

Армитесь как?

Aerobi
Vereshchaginag:

Армитесь как?

Двухпозиционный перекл. канал 5, строго по видео:

27мин. 35сек.
Ещё не включается режим RTH. При включении RTH на OSD высвечивается AIR.
А без спутников, например дома при настройке, мотор должен запускаться?

SkyPlayer
Aerobi:

Ещё не включается режим RTH. При включении RTH на OSD высвечивается AIR.

Значит накосячили во вкладке modes - начните проверку оттуда. AIR высвечивается только в случае ACRO+AIRMODE.

Aerobi:

А без спутников, например дома при настройке, мотор должен запускаться?

Ну и зачем тогда лгать было, что “всё изучили”? Почитайте описание параметра nav_extra_arming_safety. Да и в Arming disabled reasons про это написано.

Aerobi
SkyPlayer:

Ну и зачем тогда лгать было, что “всё изучили”? Почитайте описание параметра nav_extra_arming_safety. Да и в Arming disabled reasons про это написано.

Ну и зачем так длинно земляк, я в Таганроге лучшие годы жизни провёл на гор. СЮТ, можно просто да или нет?

SkyPlayer:

Почитайте описание параметра nav_extra_arming_safety. Да и в Arming disabled reasons про это написано.

А это где?

SkyPlayer:

Значит накосячили во вкладке modes

В Modes ничего лишнего.
5 СН - ARM
6 CH - ANGLE - HORISON - RTH
7 CH - VANUAL

Vereshchaginag
  1. Сервы работают, со стиков?
  2. Ползунок указателя канала переходит в выбранный диапазон арма?
  3. Какие бипы издаёт буззер при переключении арма?
  4. Какие переключатели включены во вкладке configuration? (Вдруг всегда активирован launch mode)
SkyPlayer
Aerobi:

А это где?

В документации iNAV на гитхабе, которую вы, якобы, прочитали.

Aerobi:

В Modes ничего лишнего.
5 СН - ARM
6 CH - ANGLE - HORISON - RTH
7 CH - VANUAL

Лучше скрин окна modes приведите. Желательно в тот момент, когда вы на аппе пытались включить RTH.
Впрочем, если вы пытались это делать без GPX FIX, то RTH, конечно, не включится - как и любой режим, требующий GPS.

PavelKa

Как проверить калибровку регуляторов на квадракоптере.
Возможно, что для профи это все известно, но таким новичкам, как я, может пригодится.
Может понадобится для старых протоколов управления регуляторами, используемых в INAV.

Я использовал Блэк бокс и INAV Blackbox Explorer.
Запустил квадрик и немного повисел на месте в режиме Angle. Можно в помещении, дома.
Увидел, что один мотор отличается.

Я подумал, что может мотор барахлит или регулятор.
Но сделала калибровку регуляторов.
Делается так:
Переходим на закладку «Motors», внизу ставим галку «I understand» («я понял» что нужно снять пропы). Переводим главный ползунок (Master) в максимальное положение, при этом ПК будет посылать макс газ на все регуляторы.
Теперь подключаем аккумулятор. Когда при включении регуляторы получают сигнал макс. газа, они переходят в режим калибровки и ваши моторы будут пищать пару секунд сигнализируя именно об этом.
Когда моторы прекратят пищать, переместите master-слайдер в нижнее положение. ПК будет отсылать на регуляторы минимальное значение газа, и моторы пискнут, что означает успешное окончание калибровки…
После калибровки моторы стали работать одинаково:

Т.е. стало Ок.