Вопросы по iNav
Можно ли каким-то образом входить в КЛИ без компьютера?
Можно с телефона через USB-OTG кабель (если телефон поддерживает). Если нет - то Bluetooth.
В EZ-GUI или Speedy Bee есть консоль.
Можно с телефона через USB-OTG кабель
т.е. без этих подключений и устройств попадание в кли это глюк какой-то?
По ез-гуи и всяким проводам я в курсе, т.к. давно их использую. Не понятно как в кли входил без всего этого, о чём и написал выше.
если есть у кого акк в ВК, то вот видео (на 1:45 происходит перезагрузка ПК произвольная) vk.com/video215573796_456239347
Читаю половину сообщения и отвечаю 😁.
Это, конечно же, ненормально. Кроме как послать “#” по MSP-порту, других способов зайти в Cli я не знаю.
послать “#” по MSP-порту
значит ещё один прикол в “копилку” айНАВ ) А может глюк какой был полётника, т.к. к беку (внешнему, а не полётника) и к приёмнику был подключен шнур для управления экшн камерой… но в этом не вижу объяснения прикола. Ну да ладно.
значит ещё один прикол в “копилку” айНАВ
Ни на одном из моих полетников с inav (а их около 10, разных, с разными версиями прошивок) самостоятельно в cli не входит.
Может с GPS модулем что не так?
Все нормально у вас, если количество спутников более 10. А компас вам и не нужен - ведь носитель же самолет?
Значит для проверки включения автовозврата RTH необходимо отойти от домашней точки ( места включения ) на расстояние больше 500 см.?
Да, иначе и не включится RTH.
А по этому поводу ?
Один модуль gps, оставась, в покое не может определить направление вашего движения - вы ведь не двигаетесь, верно? Модуль gps определяет координаты по которым полетный контроллер в соответсвии с программой прошивки расчитывает скорость, курс и т.д. На месте (не двигаясь) курс может определить только компас.
А по этому поводу ? Может с GPS модулем что не так? У меня такой ru.aliexpress.com/item/…/32774528921.html Разъёмы подпаивал свои согласно приложенной распиновки.
Привет Земляк, раз RTH не активен в полетных режимах значит полетник не видит GPS. если с GPS все нормально то сверху в шапке конфигуратора должен гореть GPS голубым, а на вкладке GPS отображаться координаты и твое местоположение на карте, под открытым небом соответственно. Чтобы GPS заработал надо его сначала подключить причем линии передачи и приема данных подключаются перекрестно, то есть TX от GPS подключается в RX полетника и соответственно RX GPS в TX полетника. порт нужно выбрать на котором ничего больше нет, например RX1 TX1 используются для приема по SBUS-IBUS и другим последовательным протоколам. А TX3-RX3 используется под шину I2C для компаса, соответственно тоже работать на нем не будет, остаётся TX6-RX6 вот на него и надо повесить GPS крест на крест как писал выше. Далее настраивать сам GPS не нужно inav сам передаст в него свои настройки. В inave сначала нужно выбрать порт к которому подключен GPS например UART6 - соответственно включить на нем GPS и выбрать скорость не ниже 34800, сохранить/перезагрузить и на вкладке конфигурации включить GPS выбрать протокол UBLOX опять сохранить/перезагрузить и если нет ошибок в монтаже GPS должен появится в шапке и на вкладке GPS
раз RTH не активен в полетных режимах значит полетник не видит GPS
Не вводите в заблуждение человека.
Всё у него есть и нормально работает, вы же читали его посты?
А по этому поводу ? Может с GPS модулем что не так? У меня такой ru.aliexpress.com/item/…/32774528921.html Разъёмы подпаивал свои согласно приложенной распиновки.
Может отваливается компас, для меня лично загадка как он работает у тех кто просто его “втыкает” в полетник, дело в том что компас подключен по I2c шине спецификация которой обязывает применение подтягивающих резисторов на + для проводов шины, я пробовал полетники matek, akk и просто безымянную китайскую копию - там нет подтяжки, в модуле компаса как у вас и в радиолинке TS100 тоже таких резисторов нет. После установки резисторов копас работал без проблем, до установку на половине контроллеров он вообще не определялся или сыпались ошибки в i2c. Единственное где резисторы стояли с завода это в полетнике amp. В общем я твердо уверен в их необходимости для нормальной работы компаса.
А компас вам и не нужен - ведь носитель же самолет?
Один модуль gps, оставась, в покое не может определить направление вашего движения
Точно, я забыл, что у него не коптер )) Такой же модуль у меня на крыле (о чём написал выше, и для этого прокатит).
Может отваливается компас, для меня лично загадка
Наверное просто потому, что не читаете о чём пишут. Не нужен ему компас.
После установки резисторов
в 99% это требуется по причине кривого компаса или модуля с компасом. У меня и не только у меня, кроме омнибуса Ф4 в содружестве с апм-овским модулем (только на нём пришлось лепить резисторы, а когда поставил бн-880 то резисторы убрал) никакие резисторы никуда не паял ни разу. Ни на омнибусе Ф3 ни на матеке.
Единственное где резисторы стояли с завода это в полетнике amp.
Это что такое? Может APM? А может даже 2й? А ничего что у него на борту стоит компас? (исключая версии китайские типа 2.6 и 2.8)
И как относится всё выше сказанное к вашему заявлению?
Ну да перепутал буквы местами, бывает в час ночи, однако вы сразу поняли о чем речь, зачем на говно исходить, заняться больше нечем или ваш сарказм что-то полезно в тему принес? Какое отношение установленный во 2 версии и убранный из остальных компас имеет к подтяжке i2c шины присутствующей в APm и отсутствующей у других?
никакие резисторы никуда не паял ни разу. Ни на омнибусе Ф3 ни на матеке.
Та же фигня - и всё работает.
Причина - особенность работы FAILSAFE на 1.7.x и более ранних. Активация режима FAILSAFE происходит не сразу, а с задержкой 200мс. При ваших настройках режима все это время коптер был в АКРО. Стики “замерзли” в том положении, в котором были при пропадении связи - вот и флип. После 200мс фейлсейф активировался выровнял аппарат и начал разворот.
В 1.8 активация фейлсейфа через режим будет уже мгновенной.
фух… нашёл свой же вопрос про флип при ФС.
Выходит в 1.8 данный косяк остался? В ВК отин коллега на днях жаловался, что у него при ФС коптер вообще упал… Я так подозреваю, что это конечно не вина прошивки, а не верные настройки, однако… Что год назад (разве что не день в день) переворот такой случился, что сегодня и при тех же параметрах, кроме прошивки…
Вот годичной давности “переворот” (смотреть с 1:31) и точно так же как сегодня в момент активации ФС проскакивал акро
Выходит в 1.8 данный косяк остался?
С добрым утром. rcopen.com/forum/f123/topic443443/7558
А вот в 2.0 такого уже нет.
Хотя бы на окно его, на окно. Иначе долго ждать будете.
а причина? Ну разве что если вообще перекрутить. Я взлетал с пресетом, затем крутил. Да и то приходилось лишь чуть Д добавить, чтобы осцилляций небыло.
Перекрутил… не самая лучшая затяе выпивши пиды настраивать )))
А вот в 2.0 такого уже нет.
признаюсь за темой следил крайне редко, но эти сообщения видел и… не придал значения, т.к. ранее там разворот/завал а у мну ФС отрабатывался хоть и с прилично резким разворотом, но без роллов. Я решил, что это норма. Тем более, что когда пересел на 1.8 (помня “обещание Константина”) как-то успокоился, а тут снова “оно”… и крена никакого небыло в эти случаи. тупо перескок на акро->ртх (а сегодня просто снова в акро после выравнивания (опять же, аирмод наверное помог выровнять?)) т.к. я даже стики отпустить не успел.
п.с. 2.0 чот пока не хочется…там столько новых кнопок да и не факт, что на матеке не будет глюков как были с выходом 1.9-1.9.1 😃
п.с.2 и совет автора в качестве “костыля” использовать растянутый полётный режим англе у меня применён с тех самых пор …
п.с. 3 - сам виноват похоже. В пульте выбрал не ту модель, и настройка ФС по каналу выдала не 100%, а 80, что как раз попало на активацию акро… 😵😇
Ну да перепутал буквы местами, бывает в час ночи, однако вы сразу поняли о чем речь, зачем на говно исходить, заняться больше нечем или ваш сарказм что-то полезно в тему принес?
А вы уважаемый еще и грубиян 😃.
или ваш сарказм что-то полезно в тему принес?
Мой сакразм предостерегает от принятия неверных решений, основанных на ваших не совсем полных постах. Не в обиду, но то что вы пишете имеет лишь частный случай и при существующем многообразии контролеров (клонов/версий и т.п.) никак не поможет. Я же написал почему так происходит.
имеет к подтяжке i2c шины присутствующей в APm и отсутствующей у других?
А самое прямое - плата apm 2.5 была спроектирована с учетом использования набортного магнетометра, поэтому подтягивающие резисторы установлены. А сейчас производители не ставят резисторы потому что как вы пишете, про спецификацию, если внимательно почитаете её, подтягивающие резисторы должны быть установлены на каждое устройсво i2c шины. И модули датчиков многие производители , уже производят с установленными резисторами.
На месте (не двигаясь) курс может определить только компас.
А компас который, встроенный или который GPS + компас? В том то и дело, что в статике компас не работает. ( в динамике не проверял.) Может где галочку не поставил?
не работает компас, то есть шкала компаса остаётся неподвижной при изменении направления полётника, а так же не отображается курс на домашнюю точку, хотя стрелочка индикатор активна, указывает направление домой.
раз RTH не активен в полетных режимах значит полетник не видит GPS.
Полетник думаю GPS видит, так как отображает на OSD количество спутников, кординаты местоположения ну и армится без GPS не будет. Компас не работает по другой причине, а по какой я и хочу разобраться. Тем не менее спасибо за ответ. Напоминаю что полётник у меня Matek F405-wing.
Все нормально у вас, если количество спутников более 10. А компас вам и не нужен - ведь носитель же самолет?
Ну да, зачем самолёту компас, но как то хотелось что бы было. А как это сделать пока не разберусь, может кто подскажет?
А компас который, встроенный или который GPS + компас?
Без разницы.
В том то и дело, что в статике компас не работает.
Значит вы его не подключали или его нет.
Может где галочку не поставил?
Для начала разберитесь - про какой вы компас говорите. Он у вас в полётнике есть (читаем спецификацию)? А в GPS (читаем спецификацию)? Если в GPS, то вы его подключали проводками (через I2C)? И только после этого переходите к “галочкам”.
Ну да, зачем самолёту компас, но как то хотелось что бы было. А как это сделать пока не разберусь, может кто подскажет?
Вообще вопросы у вас уровня “детский сад, старшая группа”, а не взрослого мужика. У вас в голове есть мозг, его желательно использовать. Или вам просто пообщаться захотелось?
Ну да, зачем самолёту компас, но как то хотелось что бы было. А как это сделать пока не разберусь, может кто подскажет?
Вы разве не в знаете что курс можно определить без компаса? Я про это и пишу, что в движении полетный контролер определяет курс по координатам (они же изменяются последовательно, верно?), и для этого компас/магнетометр не нужен, а вот без движения (изменения координат) он не способен определить истинный курс, а то что вы видите на вкладке setup вращение платы определяется гироскопом и никакого отношения к истинному курсу не имеет.
В том то и дело, что в статике компас не работает. ( в динамике не проверял.) Может где галочку не поставил?
У вас же нет компаса? Как может не работать то чего нет?
Вы разве не в знаете что курс можно определить без компаса?
Знаю, мох на дереве растёт с северной стороны, а если серьёзно, то эта железка у меня всего вторую неделю в руках. Вот теперь знаю. Когда полетит всё заработает, особенно то что отмечено красными стрелочками.
У вас же нет компаса?
А кто сказал что нет? Всё подключено как на картинке кроме второго мотора, Bluetooth и LED.
Даже эта штуковина и та с компасом должна быть.