Вопросы по iNav

karabasus
rc468:

Вопрос в том, почему вдруг сработал дизарм. Если он сработает над сухой площадкой где-нибудь в километре - будет не сильно легче.

Будет, можно найти, прочитать логи если хозяин нацепил искалку и флешка для логов есть - ведь испытания, да? И пока не уверен в системе - не летай там где можно п…(как в армии - потерял). Не в обиду мой пост, мои соболезнования вам, негативный опыт дорого стоит.

rc468
dvd-media:

у меня на матеке

Этот тоже был на матеке 405 STD. У меня есть два предположения:

  1. Вряд ли, но допустим, что прозевал батарею. Но не знаю, есть ли дизарм по низкой батарее? Вроде не встречал такого.
  2. Поймал ФС, в соответствующем канале глюкнуло значение, получился дизарм. Но ФС там вроде не с чего ловить было. А пока летал, несколько раз был ФС (на дальности в километр), но там все штатно отрабатывало.
    DVR у меня к сожалению не было, а финальный экран прочитать конечно не успел от неожиданности.
    Я просто очень хочу чтобы хоть какая-то понятная причина была, а иначе получается что вообще неизвестно, что в полете ждет.
karabasus
Siarzhuk:

Параметр “disarm_kill_switch” был ON или OFF?

Да, кстати- писалка же писала ваш полет? Может видео техническое выложите?

rc468
karabasus:

ведь испытания, да? И пока не уверен в системе - не летай там где можно п…(как в армии - потерял).

В том-то и дело, что НЕ испытания! И в системе был уверен. Коптер уже много и далеко летал, все было нормально. Я только моторы и винты поменял, но они-то на дизармы в воздухе не влияют.

Siarzhuk:

Параметр “disarm_kill_switch” был ON или OFF?

Всегда OFF.
Писалки нет. Никаких логов нет.

karabasus
rc468:

DVR у меня к сожалению не было

Любой полет очень желательно писать, имея запись можно определить хоть район поиска в нештатной ситуации - а они могут возникнуть всегда. А теперь как догадаться что случилось?

rc468
karabasus:

А теперь как догадаться что случилось?

Я и говорю - уже никак. Учту на следующий раз.

Siarzhuk
rc468:

Вряд ли, но допустим, что прозевал батарею. Но не знаю, есть ли дизарм по низкой батарее? Вроде не встречал такого.

У меня при сильной просадке батареи коптер терял стабилизацию. Я однажды чуть дотянул до берега, свалился в двух метрах от кромки воды, но дизарма не было.

karabasus
rc468:

Я и говорю - уже никак. Учту на следующий раз.

Не расстраивайтесь, опыт заработали, жалко конечно железо. Но это ложится на плечи юзеров, но я например более боюсь умного поведения мавика, чем глупых действий своих на коптерах и самолетах под упралением inav.

Siarzhuk
rc468:

Всегда OFF.

Я всегда после полётов просматриваю логи. Когда использовал для управления 2.4ГГц, переодически встречались самопроизвольные кратковременные, обычно секундные, переключения режима полёта или дизарм. При секундном изменении режима полёта, коптер успевал слегка дёрнуться. Дизарм был виден только в логе, т.к. “disarm_kill_switch” был OFF, и в реальности не проявлялся. Я летаю в городе. На 2.4ГГц очень много помех. После перехода управления на 915МГц, я только один раз видел самопроизвольное кратковременное переключение режима полёта в логе. Диапазон 915МГц у нас чистый. Т.е. дело скорее всего в помехах. Но в Вашем случае, чтобы получить дизарм, должен был упасть газ ниже 10% и одновременно проскочить команда на дизарм. Я такого никогда в логах не наблюдал. Хотя всё возможно.

flygreen

Ребят,а вот что за фигня такая может быть.Аппа таранис х7,модуль встроенный.Приемник ППМ,фр скай d8r-xp,перешитый в плюс .Раньше все было нормально,но с недавнего времени, плата омнибус ф4 про корнер,видит приемник не сразу после включения квадрика,а по прошествии небольшого времени(пол минуты-минута).Включаю очечи,аппу,квад.Загружается осд и надпись ФС держится длительное время.Потом внезапно связь приемника и контроллера появляется.При этом пульт видит приемник (телеметрийные данные идут).Может сталкивался кто ?Прошивка 1.8 и 1.9 без разницы.Протокол РРМ.Причем на столе ,дома,с подключенным в усб компом все норм.

Siarzhuk
flygreen:

Причем на столе ,дома,с подключенным в усб компом все норм.

На одном из своих Омнибасов имел когда-то проблему. Развязка на плате контроллера по 5В между USB и внутренним беком была сделана на диодах. Должны стоять все диоды Шоттки, на них падедие напряжения около 0.3В. В моём контроллере один из диодов был обычный кремниевый, хотя по внешнему виду они не отличались. На нём падает 0.7В. В результате заниженое питание подавалось на GPS и он от этого иногда капризничал. Может и в Вашем случае подобная беда. Прозвоните на плате контроллера диоды. Мультиметр должен быть в режиме проверки переходов и показывать прямое напряжение на диодах в районе 0.3В. Если будет около 0.7В, диод следует заменить на Шоттки.

PavelKa
rc468:

Сегодня утопил еще один коптер. На айнаве…
…То есть ни с того ни с сего в воздухе произошел самопроизвольный штатный дизарм.
Как это понимать, не знаю. Все системы были в норме. Фэйлсейфа не было …

Какая была версия прошивки? Если 2.0.0, то дизарм был ожидаем. В этой теме несколько страниц назад говорилось, и предупреждалось официально.

Кто тут логи просил? Вы почитайте повнимательнее:

rc468:

Найти его следов не удалось.

Нет коптера, поэтому и нет логов.

Воронов
karabasus:

мастер-слайв

режимы “мастер-слейв” НС-06, вроде же не поддерживает? Только НС-05… Или нет?

rc468
PavelKa:

Какая была версия прошивки? Если 2.0.0, то дизарм был ожидаем.

Cкорее всего 2.0, т.к. после обновления конфигуратора более старые прошивки у меня не работали с ним.
Я слышал про проблемы в 2.0, но я полагал, что если вышел релиз (не бета и т.д.), то не могут же они выпустить релиз с таким багом? Или могут?
Выше чем 1.8 ставить больше не буду, самая нормальная прошивка была.

karabasus
PavelKa:

Если 2.0.0, то дизарм был ожидаем. В этой теме несколько страниц назад говорилось, и предупреждалось официально.

Где предупреждалось официально? Кроме рекомендаций об увеличении времени задержки переключателя для срабатывания дизарма - ничего вроде не было.
(типа- Defines a delay for switch disarming setting (default 150ms, PR #3118) For better safety, a value of at least 250ms is recommended)

rc468
karabasus:

For better safety, a value of at least 250ms is recommended

Вот я это я нигде никогда не настраивал кстати. Летало всегда норм, ну и ФС в полете я ловлю постоянно, т.к. улететь стремлюсь подальше. В этот раз наверное раз 20 за 1 полет был ФС, и без всяких последствий. А задизармился почему-то в условиях, наименее чреватых ФС.

Я вот думаю, может арм/дизарм сделать на комбинации стиков, если переключатели так опасны? Вероятность того, что сразу 2 канала сглючат, ведь меньше. Или без разницы?

Parala

Всем привет.
Пытаюсь настроить контроллер f405 wing со стоковой прошивкой 1.9.1 inav. На данный момент 2 вопроса, которые не могу решить:

  1. Не запускается мотор. Поставил арм мотора на стик, переключаю стик в положение, в котором должен быть арминг, но мотор не запускается. Так-же во вкладке мотор нету мотора (даже если ползунком мастер попытаться газануть). В настройках стоит обычный регулятор с частотой 400. При этом сервы работают. (напрямую с приемника мотор работает, откалиброван).
  2. Сервы работают в очень ограниченном диапазоне. Едва шевелятся, хотя во вкладке миксы (в inav) параметр weight установлен на 100.
    Первый самолет, первый опыт с inav, до этого когда-то на квадриках с бетафлайт разобрался, тут вроди то-же самое, но сам разобраться не могу.
    Самолет с флаперонами volantex raptor v2 (миксы настроенны и работают), приемник x8r по sbus.
Siarzhuk
rc468:

Я вот думаю, может арм/дизарм сделать на комбинации стиков, если переключатели так опасны? Вероятность того, что сразу 2 канала сглючат, ведь меньше.

Я делал уже так, по той же причине. Но и это не спасло. Однажды в сильный ветер, при управлении коптером комбинация стиков совпала и включился дизарм. При disarm_kill_switch" = OFF, в необходимых условиях дизарма участвут тоже 2 параметра. 1 - тумблер дизарма, 2 - уровень газа менее 10%, в полёте старайтесь не ставить ниже этого значения. У меня уже был по этой причине неприятный случай. Кстати, в конфигураторе 1.8 переключатель “Disarm regardless оf throttle value” есть, а в новом 2.0 его убрали. По дефолт disarm_kill_switch" = ON. Если его не поменять через CLI на OFF, значит, что ваш коптер рано или поздно самопроизвольно задизармится. Не забывайте об этом!

rc468:

Вот я это я нигде никогда не настраивал

Недавно прошивал контроллер INAV 2.0.0. Сейчас проверил, switch_disarm_delay он уже по дефолт 250.

PavelKa
karabasus:

Где предупреждалось официально?

Я говорил об этом:

saintgrun:

Внимание тем кто использует INAV 2.0.0 RCx
Константин на фейсбуке опубликовал утром пост

BREAKING NEWS!
We just found and squashed a nasty bug in INAV - if you get into failsafe while in CRUISE mode there is a chance that plane would disarm instead of flying home.
Be warned!

karabasus
PavelKa:

Если 2.0.0, то дизарм был ожидаем.

PavelKa:

Я говорил об этом:

Пост был про релиз кандидат 2.0.0 RC**- в релизной версии 2.0 баг исправлен. И баг, помоему, был в самолетном режиме Nav Cruise.

SkyPlayer
Parala:

На данный момент 2 вопроса, которые не могу решить:

Они 10500 раз уже разжёваны в этой и соседней темах.

  1. Проверьте по конфигуратору причину отказа в арминге. Они перечислены в wiki айнава.
  2. сервы будут отрабатывать “как с приёмника” только в режиме manual. Для acro (если режимы не настроены) отклонения определяются настройками PIFF-контроллера. Про настройку PIFF-контроллера читайте в той же wiki. Для стаба - PIFF-ами и предельными углами крена. Опять же, читайте в wiki гайд по первичной настройке iNAV для fixedwing.