Вопросы по iNav

PavelKa
rc468:

давил ногтем на барометр - показания не меняются. Если пальцем заткнуть весь барометр - график резко прыгает вниз.

Спасибо. Значит у меня точно косяк. Заказал другой контроллер.
Параллельно посмотрю барометр и попробую его отпаять - припаять.
А может это косяк не только у меня.
Ни у кого нет Matek F405-STD ?
Можете также проверить показания барометра при надавливании на плату ПК или корпус барометра?

karabasus
Воронов:

Как же, проверил. Наземный подключил шлангом через USB, проверил модули (бортовой запитал и замкнул между собой Rx и Tx) на уровне передачи данных, при помощи программы-терминала Hyper Terminal.

karabasus:

не проверив напрямую по наземке

Я про inav. К конфигуратору то подключились после проверки терминалом?

Воронов
karabasus:

Я про inav. К конфигуратору то подключились после проверки терминалом?

Миссия загрузилась в ПК (Save mission to FC) через конфигуратор iNav (вкладка Mission Control). И так же прекрасно считывается и ПК (Load mission from FC). Выходит, что я ошибался? Бортовой модуль с полетным контроллером штатно взаимодействует.
И получается, что проблема с другой стороны - данные не уходят с bluetooth-модуля на телефон? А почему? Параметры по умолчанию для HC-06 по скорости - 9600 бод. Скорость на модулях 3Rd настроены тоже на 9600.

karabasus
Воронов:

И получается, что проблема с другой стороны - данные не уходят с bluetooth-модуля на телефон?

Не получает данные модуль bluetooth от радиомодема sik, потому что не настроили и всё - в этом причина - настраивайте модуль bluetooth.
Проверяйте его настройки. Работу - через терминал, как проверяли до этого радиомодемы, но подключив только модуль bluetooth через usb-uart к компутеру.

Воронов

Пока ребята не начали ругать, что вопросы не по теме, задам ещё один: какие параметры нужно выставлять для Bluetooth-модуля?

rc468

Сегодня утопил еще один коптер. На айнаве. Летал 30 минут, еще минут 15 оставалось, решил повисеть, чтобы оценить время с новыми пропеллерами и моторами. Коптер висел над кромкой водоема метрах в 60 от меня, как вдруг OSD показало финальный экран со всей статистикой, после чего коптер рухнул (не знаю куда, но скорее всего в воду) и связь прервалась. Найти его следов не удалось.
То есть ни с того ни с сего в воздухе произошел самопроизвольный штатный дизарм.
Как это понимать, не знаю. Все системы были в норме. Фэйлсейфа не было.
Как дальше летать, тоже непонятно, если такие чудеса случаются.

karabasus
rc468:

Решил повисеть, чтобы оценить время

rc468:

Коптер висел над кромкой водоема метрах в 60

Меня одного смущает это? Зачем? Мазохизм?
В 10 метрах от себя на сухой площадке нельзя? И оценивай себе на здоровье и пиши логи.

Воронов:

какие параметры нужно выставлять для Bluetooth-модуля?

Скорости, мастер-слайв ну и всё вроде

rc468
karabasus:

В 10 метрах от себя на сухой площадке нельзя?

Нельзя, потому что не было там сухих площадок. Вопрос не в этом, это вообще нерелевантно. Вопрос в том, почему вдруг сработал дизарм. Если он сработает над сухой площадкой где-нибудь в километре - будет не сильно легче.

dvd-media
rc468:

как вдруг OSD показало финальный экран со всей статистикой

у меня на матеке такое было всего один раз (т.т.т.) сразу после первой прошивки и загрузки полного дампа после омнибуса.(!)
Но я, как опытный крашесоздатель (надеюсь в прошлом), висел в 2м от себя и на высоте 0,5м. Просто “выжигал” акум и заодно смотрел на поведение… В один момент он вдруг тоже отключил моторы и плюхнулся на асфальт, правда одновременно с этим послышался писк перезагружаемого ПК. После перепрошивки и настройки с нуля, к счастью, подобного не повторялось. Ну за исключением того, что писал ранее - при включении коптера он каким-то образом входил в “кли”, затем перезагружался. Я в это время ничего с ним не делал, пульт не трогал. Повторить специально не смог…

Siarzhuk
rc468:

вдруг OSD показало финальный экран со всей статистикой, после чего коптер рухнул

Параметр “disarm_kill_switch” был ON или OFF?

karabasus
rc468:

Вопрос в том, почему вдруг сработал дизарм. Если он сработает над сухой площадкой где-нибудь в километре - будет не сильно легче.

Будет, можно найти, прочитать логи если хозяин нацепил искалку и флешка для логов есть - ведь испытания, да? И пока не уверен в системе - не летай там где можно п…(как в армии - потерял). Не в обиду мой пост, мои соболезнования вам, негативный опыт дорого стоит.

rc468
dvd-media:

у меня на матеке

Этот тоже был на матеке 405 STD. У меня есть два предположения:

  1. Вряд ли, но допустим, что прозевал батарею. Но не знаю, есть ли дизарм по низкой батарее? Вроде не встречал такого.
  2. Поймал ФС, в соответствующем канале глюкнуло значение, получился дизарм. Но ФС там вроде не с чего ловить было. А пока летал, несколько раз был ФС (на дальности в километр), но там все штатно отрабатывало.
    DVR у меня к сожалению не было, а финальный экран прочитать конечно не успел от неожиданности.
    Я просто очень хочу чтобы хоть какая-то понятная причина была, а иначе получается что вообще неизвестно, что в полете ждет.
karabasus
Siarzhuk:

Параметр “disarm_kill_switch” был ON или OFF?

Да, кстати- писалка же писала ваш полет? Может видео техническое выложите?

rc468
karabasus:

ведь испытания, да? И пока не уверен в системе - не летай там где можно п…(как в армии - потерял).

В том-то и дело, что НЕ испытания! И в системе был уверен. Коптер уже много и далеко летал, все было нормально. Я только моторы и винты поменял, но они-то на дизармы в воздухе не влияют.

Siarzhuk:

Параметр “disarm_kill_switch” был ON или OFF?

Всегда OFF.
Писалки нет. Никаких логов нет.

karabasus
rc468:

DVR у меня к сожалению не было

Любой полет очень желательно писать, имея запись можно определить хоть район поиска в нештатной ситуации - а они могут возникнуть всегда. А теперь как догадаться что случилось?

rc468
karabasus:

А теперь как догадаться что случилось?

Я и говорю - уже никак. Учту на следующий раз.

Siarzhuk
rc468:

Вряд ли, но допустим, что прозевал батарею. Но не знаю, есть ли дизарм по низкой батарее? Вроде не встречал такого.

У меня при сильной просадке батареи коптер терял стабилизацию. Я однажды чуть дотянул до берега, свалился в двух метрах от кромки воды, но дизарма не было.

karabasus
rc468:

Я и говорю - уже никак. Учту на следующий раз.

Не расстраивайтесь, опыт заработали, жалко конечно железо. Но это ложится на плечи юзеров, но я например более боюсь умного поведения мавика, чем глупых действий своих на коптерах и самолетах под упралением inav.

Siarzhuk
rc468:

Всегда OFF.

Я всегда после полётов просматриваю логи. Когда использовал для управления 2.4ГГц, переодически встречались самопроизвольные кратковременные, обычно секундные, переключения режима полёта или дизарм. При секундном изменении режима полёта, коптер успевал слегка дёрнуться. Дизарм был виден только в логе, т.к. “disarm_kill_switch” был OFF, и в реальности не проявлялся. Я летаю в городе. На 2.4ГГц очень много помех. После перехода управления на 915МГц, я только один раз видел самопроизвольное кратковременное переключение режима полёта в логе. Диапазон 915МГц у нас чистый. Т.е. дело скорее всего в помехах. Но в Вашем случае, чтобы получить дизарм, должен был упасть газ ниже 10% и одновременно проскочить команда на дизарм. Я такого никогда в логах не наблюдал. Хотя всё возможно.

flygreen

Ребят,а вот что за фигня такая может быть.Аппа таранис х7,модуль встроенный.Приемник ППМ,фр скай d8r-xp,перешитый в плюс .Раньше все было нормально,но с недавнего времени, плата омнибус ф4 про корнер,видит приемник не сразу после включения квадрика,а по прошествии небольшого времени(пол минуты-минута).Включаю очечи,аппу,квад.Загружается осд и надпись ФС держится длительное время.Потом внезапно связь приемника и контроллера появляется.При этом пульт видит приемник (телеметрийные данные идут).Может сталкивался кто ?Прошивка 1.8 и 1.9 без разницы.Протокол РРМ.Причем на столе ,дома,с подключенным в усб компом все норм.

Siarzhuk
flygreen:

Причем на столе ,дома,с подключенным в усб компом все норм.

На одном из своих Омнибасов имел когда-то проблему. Развязка на плате контроллера по 5В между USB и внутренним беком была сделана на диодах. Должны стоять все диоды Шоттки, на них падедие напряжения около 0.3В. В моём контроллере один из диодов был обычный кремниевый, хотя по внешнему виду они не отличались. На нём падает 0.7В. В результате заниженое питание подавалось на GPS и он от этого иногда капризничал. Может и в Вашем случае подобная беда. Прозвоните на плате контроллера диоды. Мультиметр должен быть в режиме проверки переходов и показывать прямое напряжение на диодах в районе 0.3В. Если будет около 0.7В, диод следует заменить на Шоттки.