Вопросы по iNav
Ребят, кто-нибудь знает, работает ли телеметрия 3Rd Telemetry под iNav 2.0.0 на ПК Sp Racing F3? Подключена через SmartPort и MSP. Rx и Tx проверены.
Всё перепробовал с настройкой модулей 3Rd, пришел к выводу, что бортовой модуль не получает данные с ПК.
Связь между наземным и ботовым модулями есть. Скорость передачи данных на модулях выставлена одинаковая (пробовал от 9600 до 57600).
Спрашиваю сюда, потому что, вроде все варианты с модулями перебрал, остается думать на iNav.
отписал в теме по модемам. Вероятно протокол нужно поменять.
Ребят, кто-нибудь знает, работает ли телеметрия 3Rd Telemetry под iNav 2.0.0 на ПК Sp Racing F3? Подключена через SmartPort и MSP. Rx и Tx проверены.
Всё перепробовал с настройкой модулей 3Rd, пришел к выводу, что бортовой модуль не получает данные с ПК.
Связь между наземным и ботовым модулями есть. Скорость передачи данных на модулях выставлена одинаковая (пробовал от 9600 до 57600).
Спрашиваю сюда, потому что, вроде все варианты с модулями перебрал, остается думать на iNav.
Есть модемы CUAV в прошлом шитые под ардупилот прошивкой от 3DR Telemetry (возможно)…недавно была такая потребность,подключить iNav по воздуху к конфигуратору для полного контроля,все работало,но время от времени,связь повисала.
Подробности настройки не помно,но модемы принимали скорость 57600,в разделе портов (iNav) выставлял как просто mavlink так и его родной протокол (и скорость соответственно 57600),что работало не помню,но в идеале пробрасывать родной протокол (возможно MSP),т.к. он КМК даст полный контроль для конфигурирования по воздуху.
Обычно модемы 3DR по умолчанию настроены на протокол мавлинк. Модемы ищут мавлинк-фрейм в потоке для передачи данных. Чтобы работало надо поставить в айнаве протокол мавлинк либо в настройках модемов поставить RAW-формат данных и со скоростью поэкспериментировать. Начать с 9600 бит/с. Думаю данная информация будет полезна и пользователям inav.
либо в настройках модемов поставить RAW-формат
Вот! Именно в таком варианте у меня и заработало. Я давно настраивал, но в теме, где коллега интересовался сначала этим, я ему по его скрину и показал на счёт этого мавлинка. В айНАВ его активировать не нужно (по крайней мере с модемами, купленными в этом году )) ).
В айНАВ его активировать не нужно (по крайней мере с модемами, купленными в этом году )) ).
У него проблема в другом. Он не проверив напрямую по наземке (модули через комп, в смысле что данные идут на наземный модуль) - подключает в bluetooth - который тоже наверняка не настроен.
Модули напрямую- я имею ввиду что работают через uart-usb и данные получены на компе.
не проверив напрямую по наземке
Как же, проверил. Наземный подключил шлангом через USB, проверил модули (бортовой запитал и замкнул между собой Rx и Tx) на уровне передачи данных, при помощи программы-терминала Hyper Terminal.
Вluetooth-модуль, да, не настраивал. Не считая чисто механических проблем, он у меня к телефону подключился и уверенно работает…
если слегка надавливать не металлическим предметом на барометр или на плату, то будут ли меняться показания барометра во вкладке конфигуратора Sensors ?
Контроллер Омнибус F4 V2 Pro (дешевый клон), давил ногтем на барометр - показания не меняются. Если пальцем заткнуть весь барометр - график резко прыгает вниз. Может у вас чем-то забилось и при надавливании оно то открывается, то закрывается?
давил ногтем на барометр - показания не меняются. Если пальцем заткнуть весь барометр - график резко прыгает вниз.
Спасибо. Значит у меня точно косяк. Заказал другой контроллер.
Параллельно посмотрю барометр и попробую его отпаять - припаять.
А может это косяк не только у меня.
Ни у кого нет Matek F405-STD ?
Можете также проверить показания барометра при надавливании на плату ПК или корпус барометра?
Как же, проверил. Наземный подключил шлангом через USB, проверил модули (бортовой запитал и замкнул между собой Rx и Tx) на уровне передачи данных, при помощи программы-терминала Hyper Terminal.
не проверив напрямую по наземке
Я про inav. К конфигуратору то подключились после проверки терминалом?
Я про inav. К конфигуратору то подключились после проверки терминалом?
Миссия загрузилась в ПК (Save mission to FC) через конфигуратор iNav (вкладка Mission Control). И так же прекрасно считывается и ПК (Load mission from FC). Выходит, что я ошибался? Бортовой модуль с полетным контроллером штатно взаимодействует.
И получается, что проблема с другой стороны - данные не уходят с bluetooth-модуля на телефон? А почему? Параметры по умолчанию для HC-06 по скорости - 9600 бод. Скорость на модулях 3Rd настроены тоже на 9600.
И получается, что проблема с другой стороны - данные не уходят с bluetooth-модуля на телефон?
Не получает данные модуль bluetooth от радиомодема sik, потому что не настроили и всё - в этом причина - настраивайте модуль bluetooth.
Проверяйте его настройки. Работу - через терминал, как проверяли до этого радиомодемы, но подключив только модуль bluetooth через usb-uart к компутеру.
Пока ребята не начали ругать, что вопросы не по теме, задам ещё один: какие параметры нужно выставлять для Bluetooth-модуля?
Сегодня утопил еще один коптер. На айнаве. Летал 30 минут, еще минут 15 оставалось, решил повисеть, чтобы оценить время с новыми пропеллерами и моторами. Коптер висел над кромкой водоема метрах в 60 от меня, как вдруг OSD показало финальный экран со всей статистикой, после чего коптер рухнул (не знаю куда, но скорее всего в воду) и связь прервалась. Найти его следов не удалось.
То есть ни с того ни с сего в воздухе произошел самопроизвольный штатный дизарм.
Как это понимать, не знаю. Все системы были в норме. Фэйлсейфа не было.
Как дальше летать, тоже непонятно, если такие чудеса случаются.
Решил повисеть, чтобы оценить время
Коптер висел над кромкой водоема метрах в 60
Меня одного смущает это? Зачем? Мазохизм?
В 10 метрах от себя на сухой площадке нельзя? И оценивай себе на здоровье и пиши логи.
какие параметры нужно выставлять для Bluetooth-модуля?
Скорости, мастер-слайв ну и всё вроде
В 10 метрах от себя на сухой площадке нельзя?
Нельзя, потому что не было там сухих площадок. Вопрос не в этом, это вообще нерелевантно. Вопрос в том, почему вдруг сработал дизарм. Если он сработает над сухой площадкой где-нибудь в километре - будет не сильно легче.
как вдруг OSD показало финальный экран со всей статистикой
у меня на матеке такое было всего один раз (т.т.т.) сразу после первой прошивки и загрузки полного дампа после омнибуса.(!)
Но я, как опытный крашесоздатель (надеюсь в прошлом), висел в 2м от себя и на высоте 0,5м. Просто “выжигал” акум и заодно смотрел на поведение… В один момент он вдруг тоже отключил моторы и плюхнулся на асфальт, правда одновременно с этим послышался писк перезагружаемого ПК. После перепрошивки и настройки с нуля, к счастью, подобного не повторялось. Ну за исключением того, что писал ранее - при включении коптера он каким-то образом входил в “кли”, затем перезагружался. Я в это время ничего с ним не делал, пульт не трогал. Повторить специально не смог…
вдруг OSD показало финальный экран со всей статистикой, после чего коптер рухнул
Параметр “disarm_kill_switch” был ON или OFF?
Вопрос в том, почему вдруг сработал дизарм. Если он сработает над сухой площадкой где-нибудь в километре - будет не сильно легче.
Будет, можно найти, прочитать логи если хозяин нацепил искалку и флешка для логов есть - ведь испытания, да? И пока не уверен в системе - не летай там где можно п…(как в армии - потерял). Не в обиду мой пост, мои соболезнования вам, негативный опыт дорого стоит.
у меня на матеке
Этот тоже был на матеке 405 STD. У меня есть два предположения:
- Вряд ли, но допустим, что прозевал батарею. Но не знаю, есть ли дизарм по низкой батарее? Вроде не встречал такого.
- Поймал ФС, в соответствующем канале глюкнуло значение, получился дизарм. Но ФС там вроде не с чего ловить было. А пока летал, несколько раз был ФС (на дальности в километр), но там все штатно отрабатывало.
DVR у меня к сожалению не было, а финальный экран прочитать конечно не успел от неожиданности.
Я просто очень хочу чтобы хоть какая-то понятная причина была, а иначе получается что вообще неизвестно, что в полете ждет.
Параметр “disarm_kill_switch” был ON или OFF?
Да, кстати- писалка же писала ваш полет? Может видео техническое выложите?