Вопросы по iNav
В айНАВ его активировать не нужно (по крайней мере с модемами, купленными в этом году )) ).
У него проблема в другом. Он не проверив напрямую по наземке (модули через комп, в смысле что данные идут на наземный модуль) - подключает в bluetooth - который тоже наверняка не настроен.
Модули напрямую- я имею ввиду что работают через uart-usb и данные получены на компе.
не проверив напрямую по наземке
Как же, проверил. Наземный подключил шлангом через USB, проверил модули (бортовой запитал и замкнул между собой Rx и Tx) на уровне передачи данных, при помощи программы-терминала Hyper Terminal.
Вluetooth-модуль, да, не настраивал. Не считая чисто механических проблем, он у меня к телефону подключился и уверенно работает…
если слегка надавливать не металлическим предметом на барометр или на плату, то будут ли меняться показания барометра во вкладке конфигуратора Sensors ?
Контроллер Омнибус F4 V2 Pro (дешевый клон), давил ногтем на барометр - показания не меняются. Если пальцем заткнуть весь барометр - график резко прыгает вниз. Может у вас чем-то забилось и при надавливании оно то открывается, то закрывается?
давил ногтем на барометр - показания не меняются. Если пальцем заткнуть весь барометр - график резко прыгает вниз.
Спасибо. Значит у меня точно косяк. Заказал другой контроллер.
Параллельно посмотрю барометр и попробую его отпаять - припаять.
А может это косяк не только у меня.
Ни у кого нет Matek F405-STD ?
Можете также проверить показания барометра при надавливании на плату ПК или корпус барометра?
Как же, проверил. Наземный подключил шлангом через USB, проверил модули (бортовой запитал и замкнул между собой Rx и Tx) на уровне передачи данных, при помощи программы-терминала Hyper Terminal.
не проверив напрямую по наземке
Я про inav. К конфигуратору то подключились после проверки терминалом?
Я про inav. К конфигуратору то подключились после проверки терминалом?
Миссия загрузилась в ПК (Save mission to FC) через конфигуратор iNav (вкладка Mission Control). И так же прекрасно считывается и ПК (Load mission from FC). Выходит, что я ошибался? Бортовой модуль с полетным контроллером штатно взаимодействует.
И получается, что проблема с другой стороны - данные не уходят с bluetooth-модуля на телефон? А почему? Параметры по умолчанию для HC-06 по скорости - 9600 бод. Скорость на модулях 3Rd настроены тоже на 9600.
И получается, что проблема с другой стороны - данные не уходят с bluetooth-модуля на телефон?
Не получает данные модуль bluetooth от радиомодема sik, потому что не настроили и всё - в этом причина - настраивайте модуль bluetooth.
Проверяйте его настройки. Работу - через терминал, как проверяли до этого радиомодемы, но подключив только модуль bluetooth через usb-uart к компутеру.
Пока ребята не начали ругать, что вопросы не по теме, задам ещё один: какие параметры нужно выставлять для Bluetooth-модуля?
Сегодня утопил еще один коптер. На айнаве. Летал 30 минут, еще минут 15 оставалось, решил повисеть, чтобы оценить время с новыми пропеллерами и моторами. Коптер висел над кромкой водоема метрах в 60 от меня, как вдруг OSD показало финальный экран со всей статистикой, после чего коптер рухнул (не знаю куда, но скорее всего в воду) и связь прервалась. Найти его следов не удалось.
То есть ни с того ни с сего в воздухе произошел самопроизвольный штатный дизарм.
Как это понимать, не знаю. Все системы были в норме. Фэйлсейфа не было.
Как дальше летать, тоже непонятно, если такие чудеса случаются.
Решил повисеть, чтобы оценить время
Коптер висел над кромкой водоема метрах в 60
Меня одного смущает это? Зачем? Мазохизм?
В 10 метрах от себя на сухой площадке нельзя? И оценивай себе на здоровье и пиши логи.
какие параметры нужно выставлять для Bluetooth-модуля?
Скорости, мастер-слайв ну и всё вроде
В 10 метрах от себя на сухой площадке нельзя?
Нельзя, потому что не было там сухих площадок. Вопрос не в этом, это вообще нерелевантно. Вопрос в том, почему вдруг сработал дизарм. Если он сработает над сухой площадкой где-нибудь в километре - будет не сильно легче.
как вдруг OSD показало финальный экран со всей статистикой
у меня на матеке такое было всего один раз (т.т.т.) сразу после первой прошивки и загрузки полного дампа после омнибуса.(!)
Но я, как опытный крашесоздатель (надеюсь в прошлом), висел в 2м от себя и на высоте 0,5м. Просто “выжигал” акум и заодно смотрел на поведение… В один момент он вдруг тоже отключил моторы и плюхнулся на асфальт, правда одновременно с этим послышался писк перезагружаемого ПК. После перепрошивки и настройки с нуля, к счастью, подобного не повторялось. Ну за исключением того, что писал ранее - при включении коптера он каким-то образом входил в “кли”, затем перезагружался. Я в это время ничего с ним не делал, пульт не трогал. Повторить специально не смог…
вдруг OSD показало финальный экран со всей статистикой, после чего коптер рухнул
Параметр “disarm_kill_switch” был ON или OFF?
Вопрос в том, почему вдруг сработал дизарм. Если он сработает над сухой площадкой где-нибудь в километре - будет не сильно легче.
Будет, можно найти, прочитать логи если хозяин нацепил искалку и флешка для логов есть - ведь испытания, да? И пока не уверен в системе - не летай там где можно п…(как в армии - потерял). Не в обиду мой пост, мои соболезнования вам, негативный опыт дорого стоит.
у меня на матеке
Этот тоже был на матеке 405 STD. У меня есть два предположения:
- Вряд ли, но допустим, что прозевал батарею. Но не знаю, есть ли дизарм по низкой батарее? Вроде не встречал такого.
- Поймал ФС, в соответствующем канале глюкнуло значение, получился дизарм. Но ФС там вроде не с чего ловить было. А пока летал, несколько раз был ФС (на дальности в километр), но там все штатно отрабатывало.
DVR у меня к сожалению не было, а финальный экран прочитать конечно не успел от неожиданности.
Я просто очень хочу чтобы хоть какая-то понятная причина была, а иначе получается что вообще неизвестно, что в полете ждет.
Параметр “disarm_kill_switch” был ON или OFF?
Да, кстати- писалка же писала ваш полет? Может видео техническое выложите?
ведь испытания, да? И пока не уверен в системе - не летай там где можно п…(как в армии - потерял).
В том-то и дело, что НЕ испытания! И в системе был уверен. Коптер уже много и далеко летал, все было нормально. Я только моторы и винты поменял, но они-то на дизармы в воздухе не влияют.
Параметр “disarm_kill_switch” был ON или OFF?
Всегда OFF.
Писалки нет. Никаких логов нет.
DVR у меня к сожалению не было
Любой полет очень желательно писать, имея запись можно определить хоть район поиска в нештатной ситуации - а они могут возникнуть всегда. А теперь как догадаться что случилось?
А теперь как догадаться что случилось?
Я и говорю - уже никак. Учту на следующий раз.
Вряд ли, но допустим, что прозевал батарею. Но не знаю, есть ли дизарм по низкой батарее? Вроде не встречал такого.
У меня при сильной просадке батареи коптер терял стабилизацию. Я однажды чуть дотянул до берега, свалился в двух метрах от кромки воды, но дизарма не было.
Я и говорю - уже никак. Учту на следующий раз.
Не расстраивайтесь, опыт заработали, жалко конечно железо. Но это ложится на плечи юзеров, но я например более боюсь умного поведения мавика, чем глупых действий своих на коптерах и самолетах под упралением inav.