Вопросы по iNav

flygreen

Ребят,а вот что за фигня такая может быть.Аппа таранис х7,модуль встроенный.Приемник ППМ,фр скай d8r-xp,перешитый в плюс .Раньше все было нормально,но с недавнего времени, плата омнибус ф4 про корнер,видит приемник не сразу после включения квадрика,а по прошествии небольшого времени(пол минуты-минута).Включаю очечи,аппу,квад.Загружается осд и надпись ФС держится длительное время.Потом внезапно связь приемника и контроллера появляется.При этом пульт видит приемник (телеметрийные данные идут).Может сталкивался кто ?Прошивка 1.8 и 1.9 без разницы.Протокол РРМ.Причем на столе ,дома,с подключенным в усб компом все норм.

Siarzhuk
flygreen:

Причем на столе ,дома,с подключенным в усб компом все норм.

На одном из своих Омнибасов имел когда-то проблему. Развязка на плате контроллера по 5В между USB и внутренним беком была сделана на диодах. Должны стоять все диоды Шоттки, на них падедие напряжения около 0.3В. В моём контроллере один из диодов был обычный кремниевый, хотя по внешнему виду они не отличались. На нём падает 0.7В. В результате заниженое питание подавалось на GPS и он от этого иногда капризничал. Может и в Вашем случае подобная беда. Прозвоните на плате контроллера диоды. Мультиметр должен быть в режиме проверки переходов и показывать прямое напряжение на диодах в районе 0.3В. Если будет около 0.7В, диод следует заменить на Шоттки.

PavelKa
rc468:

Сегодня утопил еще один коптер. На айнаве…
…То есть ни с того ни с сего в воздухе произошел самопроизвольный штатный дизарм.
Как это понимать, не знаю. Все системы были в норме. Фэйлсейфа не было …

Какая была версия прошивки? Если 2.0.0, то дизарм был ожидаем. В этой теме несколько страниц назад говорилось, и предупреждалось официально.

Кто тут логи просил? Вы почитайте повнимательнее:

rc468:

Найти его следов не удалось.

Нет коптера, поэтому и нет логов.

Воронов
karabasus:

мастер-слайв

режимы “мастер-слейв” НС-06, вроде же не поддерживает? Только НС-05… Или нет?

rc468
PavelKa:

Какая была версия прошивки? Если 2.0.0, то дизарм был ожидаем.

Cкорее всего 2.0, т.к. после обновления конфигуратора более старые прошивки у меня не работали с ним.
Я слышал про проблемы в 2.0, но я полагал, что если вышел релиз (не бета и т.д.), то не могут же они выпустить релиз с таким багом? Или могут?
Выше чем 1.8 ставить больше не буду, самая нормальная прошивка была.

karabasus
PavelKa:

Если 2.0.0, то дизарм был ожидаем. В этой теме несколько страниц назад говорилось, и предупреждалось официально.

Где предупреждалось официально? Кроме рекомендаций об увеличении времени задержки переключателя для срабатывания дизарма - ничего вроде не было.
(типа- Defines a delay for switch disarming setting (default 150ms, PR #3118) For better safety, a value of at least 250ms is recommended)

rc468
karabasus:

For better safety, a value of at least 250ms is recommended

Вот я это я нигде никогда не настраивал кстати. Летало всегда норм, ну и ФС в полете я ловлю постоянно, т.к. улететь стремлюсь подальше. В этот раз наверное раз 20 за 1 полет был ФС, и без всяких последствий. А задизармился почему-то в условиях, наименее чреватых ФС.

Я вот думаю, может арм/дизарм сделать на комбинации стиков, если переключатели так опасны? Вероятность того, что сразу 2 канала сглючат, ведь меньше. Или без разницы?

Parala

Всем привет.
Пытаюсь настроить контроллер f405 wing со стоковой прошивкой 1.9.1 inav. На данный момент 2 вопроса, которые не могу решить:

  1. Не запускается мотор. Поставил арм мотора на стик, переключаю стик в положение, в котором должен быть арминг, но мотор не запускается. Так-же во вкладке мотор нету мотора (даже если ползунком мастер попытаться газануть). В настройках стоит обычный регулятор с частотой 400. При этом сервы работают. (напрямую с приемника мотор работает, откалиброван).
  2. Сервы работают в очень ограниченном диапазоне. Едва шевелятся, хотя во вкладке миксы (в inav) параметр weight установлен на 100.
    Первый самолет, первый опыт с inav, до этого когда-то на квадриках с бетафлайт разобрался, тут вроди то-же самое, но сам разобраться не могу.
    Самолет с флаперонами volantex raptor v2 (миксы настроенны и работают), приемник x8r по sbus.
Siarzhuk
rc468:

Я вот думаю, может арм/дизарм сделать на комбинации стиков, если переключатели так опасны? Вероятность того, что сразу 2 канала сглючат, ведь меньше.

Я делал уже так, по той же причине. Но и это не спасло. Однажды в сильный ветер, при управлении коптером комбинация стиков совпала и включился дизарм. При disarm_kill_switch" = OFF, в необходимых условиях дизарма участвут тоже 2 параметра. 1 - тумблер дизарма, 2 - уровень газа менее 10%, в полёте старайтесь не ставить ниже этого значения. У меня уже был по этой причине неприятный случай. Кстати, в конфигураторе 1.8 переключатель “Disarm regardless оf throttle value” есть, а в новом 2.0 его убрали. По дефолт disarm_kill_switch" = ON. Если его не поменять через CLI на OFF, значит, что ваш коптер рано или поздно самопроизвольно задизармится. Не забывайте об этом!

rc468:

Вот я это я нигде никогда не настраивал

Недавно прошивал контроллер INAV 2.0.0. Сейчас проверил, switch_disarm_delay он уже по дефолт 250.

PavelKa
karabasus:

Где предупреждалось официально?

Я говорил об этом:

saintgrun:

Внимание тем кто использует INAV 2.0.0 RCx
Константин на фейсбуке опубликовал утром пост

BREAKING NEWS!
We just found and squashed a nasty bug in INAV - if you get into failsafe while in CRUISE mode there is a chance that plane would disarm instead of flying home.
Be warned!

karabasus
PavelKa:

Если 2.0.0, то дизарм был ожидаем.

PavelKa:

Я говорил об этом:

Пост был про релиз кандидат 2.0.0 RC**- в релизной версии 2.0 баг исправлен. И баг, помоему, был в самолетном режиме Nav Cruise.

SkyPlayer
Parala:

На данный момент 2 вопроса, которые не могу решить:

Они 10500 раз уже разжёваны в этой и соседней темах.

  1. Проверьте по конфигуратору причину отказа в арминге. Они перечислены в wiki айнава.
  2. сервы будут отрабатывать “как с приёмника” только в режиме manual. Для acro (если режимы не настроены) отклонения определяются настройками PIFF-контроллера. Про настройку PIFF-контроллера читайте в той же wiki. Для стаба - PIFF-ами и предельными углами крена. Опять же, читайте в wiki гайд по первичной настройке iNAV для fixedwing.
Parala

Спасибо! по сервам предварительно разобрался, в мануале работают, а как увеличить ход в других режимах почитаю, сходу не всё понятно.
А вот по мотору не понятно. Вынес я на балкон самолет, спутники словились, арминг при арминге посинел, но мотор все равно не стартует. Как посмотреть в конфигураторе причину отказа? нужен dump status tasks? Боюсь что испортил плату, т.к. даже из вкладки мотор не работает…

SkyPlayer
Parala:

как увеличить ход в других режимах почитаю, сходу не всё понятно.

Отклонение серв в акро в основном определяется значениями FF и rate по соответствующей оси - ролл, питч, яв.

Parala:

Как посмотреть в конфигураторе причину отказа?

В cli набрать status и посмотреть - что в Arming disabled flags. Флаги расписаны в вики в разделе “Arming is disabled / WPs don’t execute”

Parala

насколько я понял, всё нормально… мотор должен крутиться
# status
System Uptime: 73 seconds
Current Time: 2018-10-08T20:00:37.889+00:00
Voltage: 12.22V (3S battery - OK)
CPU Clock=168MHz, GYRO=MPU6000, ACC=MPU6000, BARO=BMP280
STM32 system clocks:
SYSCLK = 168 MHz
HCLK = 168 MHz
PCLK1 = 42 MHz
PCLK2 = 84 MHz
Sensor status: GYRO=OK, ACC=OK, MAG=NONE, BARO=OK, RANGEFINDER=NONE, OPFLOW=NONE, GPS=OK
SD card: Startup failed
Stack size: 6144, Stack address: 0x10010000, Heap available: 1024
I2C Errors: 0, config size: 3516, max available config: 131072
ADC channel usage:
BATTERY : configured = ADC 1, used = ADC 1
RSSI : configured = ADC 3, used = none
CURRENT : configured = ADC 2, used = ADC 2
AIRSPEED : configured = none, used = none
System load: 1, cycle time: 2010, PID rate: 497, RX rate: 110, System rate: 9
Arming disabled flags: CLI

SkyPlayer
Parala:

насколько я понял, всё нормально…

Да. Возможно, с регулем что-то не так. Попробуйте его перекалибровать.
motor_pwm_protocol или motor_pwm_rate, случайно, из дефолтных STANDARD и 400 никуда не переключили?

Parala

# motor_pwm_protocol
motor 0: 1000

# motor_pwm_rate
motor 0: 1000
Нет, настройки стоят стандарт 400, пробовал 50, не помогло, даже не дёргается.
Почему в логах пишет Motor 0, в плате f405 wing я впаял мотор в s1 и серво кабель без красного контакта воткнул в s1.

SkyPlayer
Parala:

Почему в логах пишет Motor 0…
серво кабель без красного контакта воткнул в s1

Потому что моторы и сервы нумеруются с 0, а выходы с 1 - во вкладке микшера даже табличка есть. (с)ваш КэП
Может, вы всё же сами будете отвечать на такие вопросы? 😉

Parala:

в плате f405 wing я впаял мотор в s1

Вы не могли этого сделать, так как выходные силовые контакты не помечены ничем, кроме + и -, и это вполне логично.

Parala

Силовые подключены к esc 1, сигнальные к s1.
Кажется я понял, почему не работает мотор. На странице контроллера есть вот такой текст, видимо предположение по поводу мотор 0 было верно.
CLI command for Motors of Custom Mixer

Mmix 0 1.0 0.0 0.0 0.0 # motor1
Mmix 1 1.0 0.0 0.0 0.0 # motor2
Save
Если не поможет, то буду пробовать подключить другой регуль.

SkyPlayer
Parala:

Силовые подключены к esc 1, сигнальные к s1.

У вас же подробная wiring diagramm есть 😃

Parala:

Mmix 0 1.0 0.0 0.0 0.0 # motor1
Mmix 1 1.0 0.0 0.0 0.0 # motor2

Это обычная конфигурация миксера для 2 моторов. Если вы загружали любой пресет миксов для самолёта или крыла на странице миксов - она такая и будет. Хоть к S1 регуль подключайте хоть к S2 - разницы в работе не будет.

Parala

Был выбран custom airplane. Всё-таки мое предположение было верно, прописал мотор 1 и мотор 2 и теперь во вкладке мотор мотор крутится, с пульта тоже без проблем.
Буду читать дальше про сервы и настройку, спасибо)