Вопросы по iNav
(как в известном видео)
Это про какое видео?
Наверное это
Есть такая проблема которую никак не могу побороть. В режиме жпс коптер летит полубоком со смещением влево. Пробовал и компас калибровать и включать и отключать автодетект склонения- бесполезно. Помогает только поворот компаса на стойке на некоторый угол вправо. Коптер начинает лететь прямо но появляется неадекватная реакция при повороте по широкой дуге вправо. Коптер в конце поворота начинает закручиваться по явно вправо с ревом моторов. Как будто он ускоряется хотя стики отклонены на один угол и не двигаются. ЖПС модуль TS100mini полетник f405ctr. У кого схожие симптомы, есть решение или дело в компасе?
ЖПС модуль TS100mini полетник f405ctr
Было что-то похожее, но там компас явно был чуть влево - переставил и прекратилось. Единственное, при уверенном боковом ветре круиз может перекомпенсировать. Причем как-то однобоко. Лечу в одну сторону - летит прямо, ветер компенсирует, разворачиваюсь и перестает держать курс. Причем не по ветру, а именно против. Но это очень незначительно, что скорее придирки
И раз уж речь зашла о CTR, то у меня закрадываются подозрения, что у него баро от вибрации глючит. Думаю приподнять плату на шайбах, дабы поролон дышал. Сейчас зажато так, что плата некоторыми элементами плотно прижалась к раме через поролон.
Просто имеется еще один коптер с таким же сетапом, но на арду - там похожие симптомы(правда иначе в логах выглядит). Кто-нибудь дорабатывал штатную виброизоляцию матека?
Помогает только поворот компаса
Проверьте калибровку компаса.
Поставьте квадрик так, чтобы в OSD или в конфигураторе Heading был 0 градусов. Поворачиваете тушку квадрокоптера на 90, 180, 270, 0 градусов. Если показания Хейдинг отличаются более чем на 2 градуса, то компас откалиброван не верно.
Затем при каждом положении хейдинга 0,90,180,270, наклоняйте тушку по роллу и по питчу до 30-45 градусов. Если показания Хединг меняются не более чем на 0-3 градуса, то нормально. Если меняются более чем на 5 градусов, то компас плохо откалиброван.
ЖПС модуль TS100mini полетник f405ctr
а у меня подозрение на этот недоделанный модуль. Один чел в блогах прорекламировал и народ кинулся скупать. Сейчас как читаешь - что не проблема, так с эти модулем…
Проверьте калибровку компаса.
Да коллега не первый день с коптерами, но что-то у него последнее время бЯда прямо…
Кто-нибудь дорабатывал штатную виброизоляцию матека?
даже не ставил. ПК просто на капроновых втулках прикручен (впрочем как ранее омнибусы).
Сейчас как читаешь - что не проблема, так с эти модулем…
Скорее тут немного другой эффект- многие кинулись его покупать, но мало кто вообще что понимает в настройках, чуть что- не знают что и куда, сразу начинают вопить и кричать что модуль гавно. А за счёт массовости и создаётся ощущение что у всех проблемы с этим модулем.
Соглашусь с таким ходом мысли. Запросто. Так же, как одно время на айнав гнали все кому не лень под видео блогеров и недоблогеров на ютубе (а порой и сами “они”), когда кто-то выкладывал ))
Есть такая проблема которую никак не могу побороть. В режиме жпс коптер летит полубоком со смещением влево. Пробовал и компас калибровать и включать и отключать автодетект склонения- бесполезно. Помогает только поворот компаса на стойке на некоторый угол вправо. Коптер начинает лететь прямо но появляется неадекватная реакция при повороте по широкой дуге вправо. Коптер в конце поворота начинает закручиваться по явно вправо с ревом моторов. Как будто он ускоряется хотя стики отклонены на один угол и не двигаются. ЖПС модуль TS100mini полетник f405ctr. У кого схожие симптомы, есть решение или дело в компасе?
Писал не раз об этой проблеме. Ее описание и решение есть у меня в дневнике. Суть в том, что при некоторых условиях айнав некорректно автоматически определяет магнитное склонение и это авто-определение надо отключать, а склонение указывать вручную в гуи или в кли. Возможно эта проблема проявляется именно на этой комбинации полетник+компас, у меня она точно такая же. Постил разработчикам багрепорт, пока молчат.
а у меня подозрение на этот недоделанный модуль. Один чел в блогах прорекламировал и народ кинулся скупать. Сейчас как читаешь - что не проблема, так с эти модулем…
Ставил модуль от назы, ровно та же фигня. Дело именно в неправильном автоопределении магнитного склонения самим кодом прошивки.
айнав некорректно автоматически определяет магнитное склонение
Добрый день.
А когда некорректно определено склонение - его как то можно увидеть?
И интересно как (в какой момент) оно определяется - ведь после старта системы и до 3дфикса на ЖПС проходит время, и иногда - много времени.
а склонение указывать вручную
Повторю- включал и отключал автодетект склонения, прописывал вручную. Для моей местности 12.4 я пробовал и меньшее значение и 12.4 и большее значение. Поднял модуль жпс до 15 см выше коптера. Испробовал всевозможные комбинации пидов навигации. В итоге унитазинга нет, точку держит хорошо, останавливается в круизе хорошо, домой прилетает правда +/- 3-5 метров ну и хрен с ним, НО летит он полубоком! Хоть ты тресни. Причем в режиме жпс он летит со смещением на левый борт а в ртл летит со смещением на правый борт и при подлете метров 50 до дома он сбрасывает скорость до 2-3 км/ч и ползет мучительно долго пока не останется 1-2 метра.
но мало кто вообще что понимает в настройках
Интересно, куда нажать и что прописать чтоб он полетел прямо? Может есть какая то секретная кнопочка? Все ее знают а я нет?
А когда некорректно определено склонение - его как то можно увидеть?
Посмотреть значение переменной mag_declination
И интересно как (в какой момент) оно определяется
Логично, что исключительно после 3D Fix.
Поворачиваете тушку квадрокоптера на 90, 180, 270, 0 градусов. Если показания Хейдинг отличаются более чем на 2 градуса, то компас откалиброван не верно.
А вот тут беда. Я как то раньше и не задумывался о такой проверке. Поворачивал по часовой от нуля на 90 град и получилось следующее: 0, 80, 196, 287. Калибровки компаса картины не меняют. При наклонах по питч/ролл показания не уходят. Как быть?
А подскажите как менять настройки полётника через OSD пультом ?
Дело именно в неправильном автоопределении магнитного склонения самим кодом прошивки.
у меня все коптеры летали (и летает сейчас) ровно и на возврат домой не жалуюсь (недавний возврат по ртх с 3+км есть видео). Что на мн8, что на бн880. Наверное повезло. Как писал ранее, автоопределение включено (хотя и прописано нужное), запускал без калибровок далеко от дома (300-500км) - так же всё отлично.
Как вариант, я может перестал доколупываться к каким-то мелочам в поведении. Прошёл давно “конфетно/букетный” период поиска к чему бы до е копаться 😁
через OSD пультом
при включении коптера на экране выводится меню, там написано как войти.
Поворачиваете тушку квадрокоптера на 90, 180, 270, 0 градусов. Если показания Хейдинг отличаются более чем на 2 градуса, то компас откалиброван не верно.
Чего-то я сильно сомневаюсь что примитивный компас встроенный в гпс даст точность в 2 градуса. Это явно не про эти приборы, да и насколько идеальными условия измерения должны при этом быть.
Автоопределение склонения отключено, склонение для моей местности 12.4 при поворотах на 90 град по часовой Хеддинг указывает 0-80-196-287. Вместо 12.4 прописал 0 в итоге 0-90-206-289-360. Опять мимо… И главное расхождения не пропорциональные, как так? Менять модуль жпс?
Менять модуль жпс?
самое простое, что может помочь решить проблему и/или убедиться в некачественной (как говорят некоторые коллеги) прошивки.
И всё же, я бы порекомендовал нормальный модуль бн880 или накрайняк обычный апм/пикс, как тут ранее ссылки выкладывались, с желтоватыми надписями на корпусе, ну или с банга какой-то. Ссылки тут тоже были.
Менять модуль жпс?
попробовать бы другой подсунуть - неужели не у кого попросить на пару часов?
накрайняк обычный апм/пикс
лежит такой модуль с неработающим жпс. Попробую подключить только компас. Если не подавать питания на полетник то компас не работает но повороты тогда более адекватные, расхождения 1-2 градуса. Я так понимаю это определяется гироскопом в отсутствии компаса? Но если коптер не трогать то примерно каждые 10-12 сек показания хиддинга уменьшаются на 1 градус. Это нормально? При работающем компасе показания не дрейфуют.
неужели не у кого попросить на пару часов?
В радиусе 150 км не знаю ни одного. есть недалеко 1 пилот но на мелколете.