Вопросы по iNav
Сейчас как читаешь - что не проблема, так с эти модулем…
Скорее тут немного другой эффект- многие кинулись его покупать, но мало кто вообще что понимает в настройках, чуть что- не знают что и куда, сразу начинают вопить и кричать что модуль гавно. А за счёт массовости и создаётся ощущение что у всех проблемы с этим модулем.
Соглашусь с таким ходом мысли. Запросто. Так же, как одно время на айнав гнали все кому не лень под видео блогеров и недоблогеров на ютубе (а порой и сами “они”), когда кто-то выкладывал ))
Есть такая проблема которую никак не могу побороть. В режиме жпс коптер летит полубоком со смещением влево. Пробовал и компас калибровать и включать и отключать автодетект склонения- бесполезно. Помогает только поворот компаса на стойке на некоторый угол вправо. Коптер начинает лететь прямо но появляется неадекватная реакция при повороте по широкой дуге вправо. Коптер в конце поворота начинает закручиваться по явно вправо с ревом моторов. Как будто он ускоряется хотя стики отклонены на один угол и не двигаются. ЖПС модуль TS100mini полетник f405ctr. У кого схожие симптомы, есть решение или дело в компасе?
Писал не раз об этой проблеме. Ее описание и решение есть у меня в дневнике. Суть в том, что при некоторых условиях айнав некорректно автоматически определяет магнитное склонение и это авто-определение надо отключать, а склонение указывать вручную в гуи или в кли. Возможно эта проблема проявляется именно на этой комбинации полетник+компас, у меня она точно такая же. Постил разработчикам багрепорт, пока молчат.
а у меня подозрение на этот недоделанный модуль. Один чел в блогах прорекламировал и народ кинулся скупать. Сейчас как читаешь - что не проблема, так с эти модулем…
Ставил модуль от назы, ровно та же фигня. Дело именно в неправильном автоопределении магнитного склонения самим кодом прошивки.
айнав некорректно автоматически определяет магнитное склонение
Добрый день.
А когда некорректно определено склонение - его как то можно увидеть?
И интересно как (в какой момент) оно определяется - ведь после старта системы и до 3дфикса на ЖПС проходит время, и иногда - много времени.
а склонение указывать вручную
Повторю- включал и отключал автодетект склонения, прописывал вручную. Для моей местности 12.4 я пробовал и меньшее значение и 12.4 и большее значение. Поднял модуль жпс до 15 см выше коптера. Испробовал всевозможные комбинации пидов навигации. В итоге унитазинга нет, точку держит хорошо, останавливается в круизе хорошо, домой прилетает правда +/- 3-5 метров ну и хрен с ним, НО летит он полубоком! Хоть ты тресни. Причем в режиме жпс он летит со смещением на левый борт а в ртл летит со смещением на правый борт и при подлете метров 50 до дома он сбрасывает скорость до 2-3 км/ч и ползет мучительно долго пока не останется 1-2 метра.
но мало кто вообще что понимает в настройках
Интересно, куда нажать и что прописать чтоб он полетел прямо? Может есть какая то секретная кнопочка? Все ее знают а я нет?
А когда некорректно определено склонение - его как то можно увидеть?
Посмотреть значение переменной mag_declination
И интересно как (в какой момент) оно определяется
Логично, что исключительно после 3D Fix.
Поворачиваете тушку квадрокоптера на 90, 180, 270, 0 градусов. Если показания Хейдинг отличаются более чем на 2 градуса, то компас откалиброван не верно.
А вот тут беда. Я как то раньше и не задумывался о такой проверке. Поворачивал по часовой от нуля на 90 град и получилось следующее: 0, 80, 196, 287. Калибровки компаса картины не меняют. При наклонах по питч/ролл показания не уходят. Как быть?
А подскажите как менять настройки полётника через OSD пультом ?
Дело именно в неправильном автоопределении магнитного склонения самим кодом прошивки.
у меня все коптеры летали (и летает сейчас) ровно и на возврат домой не жалуюсь (недавний возврат по ртх с 3+км есть видео). Что на мн8, что на бн880. Наверное повезло. Как писал ранее, автоопределение включено (хотя и прописано нужное), запускал без калибровок далеко от дома (300-500км) - так же всё отлично.
Как вариант, я может перестал доколупываться к каким-то мелочам в поведении. Прошёл давно “конфетно/букетный” период поиска к чему бы до е копаться 😁
через OSD пультом
при включении коптера на экране выводится меню, там написано как войти.
Поворачиваете тушку квадрокоптера на 90, 180, 270, 0 градусов. Если показания Хейдинг отличаются более чем на 2 градуса, то компас откалиброван не верно.
Чего-то я сильно сомневаюсь что примитивный компас встроенный в гпс даст точность в 2 градуса. Это явно не про эти приборы, да и насколько идеальными условия измерения должны при этом быть.
Автоопределение склонения отключено, склонение для моей местности 12.4 при поворотах на 90 град по часовой Хеддинг указывает 0-80-196-287. Вместо 12.4 прописал 0 в итоге 0-90-206-289-360. Опять мимо… И главное расхождения не пропорциональные, как так? Менять модуль жпс?
Менять модуль жпс?
самое простое, что может помочь решить проблему и/или убедиться в некачественной (как говорят некоторые коллеги) прошивки.
И всё же, я бы порекомендовал нормальный модуль бн880 или накрайняк обычный апм/пикс, как тут ранее ссылки выкладывались, с желтоватыми надписями на корпусе, ну или с банга какой-то. Ссылки тут тоже были.
Менять модуль жпс?
попробовать бы другой подсунуть - неужели не у кого попросить на пару часов?
накрайняк обычный апм/пикс
лежит такой модуль с неработающим жпс. Попробую подключить только компас. Если не подавать питания на полетник то компас не работает но повороты тогда более адекватные, расхождения 1-2 градуса. Я так понимаю это определяется гироскопом в отсутствии компаса? Но если коптер не трогать то примерно каждые 10-12 сек показания хиддинга уменьшаются на 1 градус. Это нормально? При работающем компасе показания не дрейфуют.
неужели не у кого попросить на пару часов?
В радиусе 150 км не знаю ни одного. есть недалеко 1 пилот но на мелколете.
Чего-то я сильно сомневаюсь что примитивный компас встроенный в гпс даст точность в 2 градуса.
Это не примитивный компас, это магнетометр (и совсем он в gps не встроен 😃 ) - то есть он не показывает стороны света, градусы и т.п. - это всё вычисляется программно. С разрешением этого магнетометра - ±2 милли Гаусса, точность измерения 1-2 градуса.
Дома у меня (такая вот магнитная обстановка) - искажения достигают 180 градусов.
Общая намагниченность окружающих элементов также очень сильно влияет. Да и сам модуль магнетометра может быть не очень здоровый.
Поменял компас. Без изменений… Если установить коптер носом на север и повернуть по часовой на 90 град ( нос на восток) то Хиддинг показывает 79 град, носом на юг 177 град ( 90 град угол в реале по компасу получился 98 град), носом на запад 275 град ( снова 98 град по компасу) и снова носом на север 0 град т.е по компасу получается поворот не на 90 град а на 85. Это все в условиях дома. думаю на улице так же раз коптер уносит в сторону. Заметил особенность- если лететь в жпс прямо на восток то коптер уносит полубоком левее, если развернуться и лететь ровно на запад то сносит его уже на правый борт. Если лететь по линии север-юг то все ровно. Кто может посмотреть соответствие показаний компаса поворотам коптера на 90-180-270 и 360 град? Может это у всех так?
что стоит в настройках ориентации?
что стоит в настройках ориентации?
cw270. без флипа. Я модуль от арм приклеил антенной жпс вниз. Больше всего напрягает такое несоответствие показаний хиддинг реальным градусам поворота.
Больше всего напрягает такое несоответствие показаний хиддинг реальным градусам поворота.
ну это калибровка. там больше просто ничего нет.
калибровку делать на улице, вынув из карманов все неодимовые магниты, и отойдя от мест массовых скоплений канализационных люков
калибровку делать на улице
Не первый день в хобби. Конечно на улице и без посторонних предметов. Одна одежда. Живу в деревне и с калибровкой тут проблем нет. Вращаю коптер 30 сек до сигнала по всем плоскостям. Калибровка тут вообще мне кажется не при чем. Либо полетник косячит при калибровке, я не знаю… Вот свежие показания калибровки
set magzero_x = -34
set magzero_y = -156
set magzero_z = 187
Это все в условиях дома
А что вы хотите то дома? И как вы так точно определили север (до градуса)? По компасу? Или по картам? Я написал выше, что дома у меня бывает до 180 градусов сдвиг (т.е на север на юге 😃 ), при том сдвиг не постоянный а ± градусов на 50 плавает. На улице, же после калибровки всё нормально.
Либо полетник косячит при калибровке
Полетник не может косячить, он просто интерпретирует полученные от магнитометра данные и устанавливает офсеты для учета. А вот модуль с компасом может косячить. Я тут мучился с компасом то на мавике (а там их 2), криво летел, сыпал ошибками, я уже чем только его не размагничивал - помогла только замена одного модуля с компасом и ошибки пропали. При этом компас этот выдавал практически нормальные значения и ошибка возникала только в определенных направлениях.