Вопросы по iNav
И так - практически настроил ФС! Коп прилетает и садится на точку взлёта в режиме RTH (со своего тумблера) , прилетает и садится в режиме ФС как с выделенного ему тумблера, так и с отключенной аппой! Более тог если аппу включить в воздухе(соот-но коп в воздухе а аппа в руках) - то коп переходит на включенный на ней в данный момент режим! Всё как и положено! Почему практически ,а не полностью настроил - при получении команды ФС коп как бы проваливается метров на 5-7 и бодренько начинает набирать высоту и встаёт на курс возврата! И это не зависит от высоты на которой он получил команду! Да же на высоте менее высоты провала - он опускается на землю и стартует набирая положенную высоту возврата ну и конечно ж летит на точку взлёта! Вопрос - как убрать этот провал? Мож какие скрины моих настроек надо? Настроил на трёх позицыонник ончательно и бес поворотно альт и постхолд. Альтхолд (полёт по барометру) видимо просто бесполезен - откажусь от него! Буду летать в Посхолде - с учавствием ГПС и заведённым на эту ж позицию Альтхолд (баро). Что не понравилось - при развороте в обратную сторону (носом ко мне) если давить на стик хода в перёд - коп полетит ко мне! Это хорошо! Но когда он летит ко мене - то поворот он выполняет не поменяв направленье полёта! То есть он летит мордой ко мне я стик в право - он поворачивает в лево и на оборот - это поправить можно?
как убрать этот провал? Мож какие скрины моих настроек надо? Настроил на трёх позицыонник ончательно и бес поворотно альт и постхолд. Альтхолд (полёт по барометру) видимо просто бесполезен - откажусь от него! Буду летать в Посхолде - с учавствием ГПС и заведённым на эту ж позицию Альтхолд (баро). Что не понравилось - при развороте в обратную сторону (носом ко мне) если давить на стик хода в перёд - коп полетит ко мне! Это хорошо! Но когда он летит ко мене - то поворот он выполняет не поменяв направленье полёта! То есть он летит мордой ко мне я стик в право - он поворачивает в лево и на оборот - это поправить можно?
- Поднять hover trottle
- В миксах на аппе
при получении команды ФС коп как бы проваливается метров на 5-7 и бодренько начинает набирать высоту и встаёт на курс возврата! И это не зависит от высоты на которой он получил команду! Да же на высоте менее высоты провала - он опускается на землю и стартует набирая положенную высоту возврата ну и конечно ж летит на точку взлёта! Вопрос - как убрать этот провал
А по какому признаку полётник у вас определяет FS? Если по “падению газа ниже минимума” или по “no pulse”, то всё логично - в пределах “защитного интервала” (fs stage 1) полётник ещё не включает rth (stage 2), а с приёмника получает низкий уровень по каналу газа, вот и отрабатывает что сказали. Чтобы не было таких просадок, нужно назначить mode fs на отдельный канал приёмника и настроить связку аппа+приёмник так, чтобы при потере связи каналы управления “замораживались” (или, к примеру, ролл-питч-яв становились в 1500, а газ “замораживался”), а канал mode fs переходил в состояние “включить fs”
Буду летать в Посхолде - с учавствием ГПС и заведённым на эту ж позицию Альтхолд (баро).
Я вам уже писал, что это бессмыслица - “масло маслянное”, но вы, видимо, не восприняли.
- В миксах на аппе
Очень плохой совет
Всем привет.
В обычной жизни я не писатель, но тут немного наболело. Построил ранее квадрик на matek 405ctr (4s, 2216x810, 1145, 1.8кг, inav 1.9.1), облетал, летом брал с собой везде в поездках. Летал почти отлично в стоковых настройках, непонятных глюков замечено не было. Зимой поставил на него стаб storm32, сделал несколько отличных вылетов, но ранней весной, при сильном ветре не смог в мануале вернуться в точку взлета и сделал вынужденную неудачную посадку с ударом. Критических повреждений не было, но, как выяснилось позже, отказал гироаксель mpu6000. Заказал новый mpu, и так же решил попробовать новый 722SE. Пришел ПК, заменил его, но еще при настройке я сразу заметил что раз в 2-3мин проходит ошибка по шине i2с и блокирует шину секунд на 2-5 (такого точно раньше не было с 405ctr), в это время подвисает всё в inav конфигураторе (данные со всех сенсоров, управление с приемника), в том числе подвисает и на ОСД. НЕздоровая хрень подумал я, и провел первые тесты дома на привязи, и как оказалось не зря, при таких ошибках по шине i2c квадрик тупо валился на бок и не реагирует даже на дизарм какое то время. Далее, много искал в инете, много читал, но похоже, у всех все хорошо с этим ПК или люди просто забили и не пишут. На официальном гитхабе inav есть issue по massive i2c errors, там люди писали что можно попробовать поставить подтягивающте резисторы на sda scl (6.8кОм), я быстренько это организовал, и да, это почти решило проблему (как я полагал), но как выяснилось сегодня, не до конца. Ошибки перестали валиться раз в 2-3 минуты, но раз в 20-30 минут бывало одна проскакивала. Я подумал, одна ошибка на полет не критично и решил сегодня подлетнуть в поле. Первый вылет, все отлично, даже отработал RTH нормально, но второй и третий полеты завершились крашем на ровном месте, дальше решил не продолжать. Проанализировав записавшиеся данные, выявил что причина краша все тот же подвис полетника по шине i2c. Пока не понятно, либо дело в прошивке 2.1.0 (на сегодня единственной релизной под 722se) либо в схемном решении платы 722se по отношению к компасу QMC5883L (да, у меня ts100, но с 405ctr проблем не было вообще). Если кто-то сталкивался с подобным, пишите, не стесняйтесь. Я конечно еще попробую поставить резисторы поменьше, но кажется мне это не решение. Покупать 880? хз, а чем этот не компас. Если судить форумам, например, пиксообразные на нем летают нормально.
А ты меня частоту шины i2c?
У матек написано:
I2C bus speed selection
Some I2C sensors are reported to work unreliably on default 400kHz speed. INav allows to reduce I2C clock rate to 200kHz and 100kHz to allow these picky sensors to function properly.
If compass sensor is not recognized or hangs when setting, please try CLI command “set i2c_speed = 200KHZ” before reporting a bug
- Поднять hover trottle
Так уж 1500 - ещё?
- В миксах на аппе
Что с чем миксануть?
Если по “падению газа ниже минимума”
Да на третьем канале 15%
Я вам уже писал, но вы, видимо, не восприняли.
Видимо так! Но если честно - мне хотелось понять как и Айнав и Матек все эти режимы настраивают-от игрывают - я ж не просто ползунки двигал - я и с одним потом с другим режимом запускал смотрел, а потом оба в месте…ну и пришел к такому вот выводу!
Так уж 1500 - ещё?
а у вас реально коптер опускается при 1500?
по тому, что у вас там “наностроено”, вам бы сделать полный резет, и настроить только то, что НУЖНО
например, настройки ФС по каналам не трогать совсем - SBUS при потере связи выдает пакет с флагом FS и полетник сразу встает в ФС.
Ему при этом пофигу, что у вас в канале газа.
а вот когда “как следует понастраиваешь по видео Юлиана” - тогда и получается такое
То есть он летит мордой ко мне я стик в право - он поворачивает в лево и на оборот - это поправить можно?
А как должно быть ?
а у вас реально коптер опускается при 1500?
[IMG][/IMG] Вот как то так…
вам бы сделать полный резет, и настроить только то, что НУЖНО
На данный момент - как по мне - так мой КОП летает так, как у меня ещё ни чего не летало!!! Я полностью доволен! Полный сброс я сделаю после допайки ОСД, выхода на серву и видео. Я прекрасно понимаю что я налЯпил…такого! Но за то всё полетело! И я хоть чуть-чуть понял что и как! Далее: ща я буду разбирать коп тк надо допаяться с тем про что писали … коп требует серьёзного ремонта - тк я пару раз подлетнул на этой раме с Назой…и она тупо убила верхнюю-заднюю часть рамы(а за одно надо будет сделать обзорчик на эту раму в соответствующей теме - я там обещал…и тяну). Так что пока так - ну а чуть позже я обязательно сделаю полный сброс аппы и Айнава и спрошу что надо-а что и не надо мне! Самое главное коп ЛЕТАЕТ и не плохо при чём!!! Ребят спасибо всем вам за помощь!Пока на денёк по настройкам тормознём!
Так уж 1500 - ещё?
как нужно так и настройте. Вывесили коптер и смотрим на каком газУ он висит. Эти параметры прописываем.
То есть он летит мордой ко мне я стик в право - он поворачивает в лево и на оборот
и тут совет: голову не забивайте ни себе ни людям. Хотите, так включите детский режим “хеадфри” и может тогда наступит полное удовлетворение.
Ну или не понятно где тут проблема, т.к. уже написали выше - это нормальная реакция на стики пульта. Чего вы от него хотите - не понятно.
А как должно быть ?
Ну если он развернулся на 180… так где было лево-теперь…право! Стик в право…так и он должен в право…наверное - раз повернулся на 180?
так где было лево-теперь…право!
хрень, простите. Вы, если развернётесь относительно оси, у вас право и лево поменяются?
Про хеадфри написал выше.
может тогда наступит полное удовлетворение.
Я это случайно выяснил - тк уже начал доверять своему аппарату и начал…отлетать простите по дальше! Вот и спросил - как поправить - либо включить адекватно(как Вы пишете “детский режим”),ли бо выключить вовсе(назовём-для взрослых)… ну а как есть сейчас - для (по уродски).
ну а как есть сейчас - для (по уродски)
Когда аппарат к вам направлен носом, то его лево у вас будет естественно справа.
И это нормально.
Сами подумайте - если вы летаете по камере, вы “разворачиваетесь” вместе с аппаратом, и что будет, если у вас после поворота поменяются лево и право?
А без камеры летать надо учиться именно так. Привыкать.
хрень, простите. Вы, если развернётесь относительно оси, у вас право и лево поменяются?
Если у Вас есть возможность - возьмите любой предмет в ПРАВУЮ руку и сделайте шаг в перёд. Поставьте предмет на пол ,разогнитесь и повернитесь на 180 градусов. Под какой рукой будет предмет оставленный Вами?
например, настройки ФС по каналам не трогать совсем - SBUS при потере связи выдает пакет с флагом FS и полетник сразу встает в ФС.
Не сразу. По крайней мере, до прошивки 2.0.1 при возникновении FS (приёмник у меня был настроен на no pulse) в течение fs stage 1 полётник отрабатывал “занулившиеся” каналы управления, что на самолёте приводило к сбросу газа и резкому крену влево (что прекрасно заметно по fpv), а потом уже включался rth и модель стабилизировала полёт. Коптеры у людей и вовсе флип успевали исполнить. Потом в прошивке это несколько “сгладили”, но, поскольку я в это время пересел с 2.4G на 915M и FS стали экзотикой, точно утверждать не берусь.
Проблема “кивка/кувырка” решается способом, который я описал выше - настройкой fs на свободный канал и соответствующей настройкой fs приёмника. В этом случае каналы 1-4 во время fs stage 1 не нулятся, да и в остальных можно, к примеру, задать переключение в angle, чтобы модель выровнялась, если fs застал её в acro.
Когда аппарат к вам направлен носом
Хорошо - оставим эту дискуссию - дааайте ж мне разобрать и спаять! Время! Уходит!
на 915M и FS стали экзотикой, точно утверждать не берусь
не.
Я боюсь летать на аппарате, на котором не проверил, что при отключении питания у аппаратуры, тушка не отработает возврат.
И вообще всякая спешка/суета иногда очень больно хлещут по ляжкам.
Вчера решил пролететь над карельским озерцом у белых мостов, а так как комары жрали “прям очень”, собирал все быстро.
На другом берегу обнаружил, что полетел на разряженной батарейке, при приземлении (падении на край берега) в батарейке оставалось 12,2
А виноват кто? Лопух!
Поставьте предмет на пол ,разогнитесь и повернитесь на 180 градусов.
вам поговорить или летать?
Я понимаю, что у вас сейчас радость и т.п. но не нужно переворачивать всё с ног на голову. Вам уже не только я на счёт разворотов/поворотов написал. Или примите как должное или используйте режим хеадфри (не рекомендовал бы но мало ли).
ну а как есть сейчас - для (по уродски).
для 99,9% это норма. Большинство летает по камере, а не в 5 метрах визуально. Коптер ужасно скучен при визуальных полётах, даже большой.
Я боюсь летать на аппарате, на котором не проверил, что при отключении питания у аппаратуры, тушка не отработает возврат.
А я не говорил, что не отрабатывает (кстати, на R9M даже проверял это “паническим” отключением аппы, когда словил “залипание” landing в результате fs во время полёта в cruise - хотя там достаточно было отключить cruise, но пока дошло… самолёт, кстати, остался в воздухе, благо “залипание” случилось в 400 м над головой) - я говорил про “кивок”, “кувырок” и прочие “просадки” в самом начале отработки fs.
На другом берегу обнаружил, что полетел на разряженной батарейке
такая же фигня была прошлой осенью… тестил лрс, отлетел на пару км и… увидел 3,5В на банку )) Назад не долетел, мандыхнулся с сотни метров, но нашёл по трекеру. Позавчера почти та же ситуация, только отрыв провода питания (спешка при пайке) на тестовом коптере… В результате минус ПК и жпс (про раму и пластик молчу, т.к. это будет бесплатно восстановлено). И да… Полёты далее километра только после проверки адекватности срабатывания РТХ ))
я говорил про “кивок”, “кувырок”
однозначно было. Пару раз лично снимал сей чудный момент и даже выкладывал кино здесь. Прикольно на коптере это смотрится. Если высоты хватает )
Если у Вас есть возможность - возьмите любой предмет в ПРАВУЮ руку и сделайте шаг в перёд. Поставьте предмет на пол ,разогнитесь и повернитесь на 180 градусов. Под какой рукой будет предмет оставленный Вами?
Если у Вас есть возможность, встаньте лицом к лицу с другим человеком.
Договритесь на счет три повернутся на месте на 90 градусов направо.
что получится ? почему ?