Вопросы по iNav

jShadow
dima_ua:

вариант с газом после восстановления связи после fail-save не имплементили?

чтобы если ручка газа ниже, чем была запомнена на момент FS - оставлять значение FS до того, как ручное значение не станет выше либо равно

А для чего такая логика может быть нужна?

dima_ua
jShadow:

А для чего такая логика может быть нужна?

причина №2 в топ-5 причин крашей дронов - что при возврате коптера\самолета после утери связи ручка газа остается внизу после дёрганий и пониманий, что связь пропала.
а когда связь восстанавливается - моторы глушаться и дрон весело падает на землю.

mahowik
jShadow:

Сообщение NAV-SVINFO занимает 200-300 байт, на скорости порта 57600 это пол-секунды сверх задержки, которую сам GPS вносит. Еще проблема в том, что эта задержка непостоянная, а джиттер еще хуже чем просто задержка.

вы наверное про бинарный ublox протокол, т.к. в случае с NMEA все просто. GGA фрейм содержит все что надо, т.е. и координаты и кол-во спутников, тип фикса и HDOP…
а плавающая задержка, да, это самое зло 😃 т.к. не понятно куда считать…

jShadow
mahowik:

вы наверное про бинарный ublox протокол, т.к. в случае с NMEA все просто. GGA фрейм содержит все что надо, т.е. и координаты и кол-во спутников, тип фикса и HDOP…
а плавающая задержка, да, это самое зло 😃 т.к. не понятно куда считать…

Я про детальную информацию о спутниках - фрейм GSV, коих может быть больше даже одного подряд

Talentfrei:

Пытался флашен Flip32, не идёт …

Рекомендацию выполнили?

jShadow:

Шить с полным стиранием

Моя Naze32 Rev5 прошилась на “раз-два”

jShadow
dima_ua:

причина №2 в топ-5 причин крашей дронов - что при возврате коптера\самолета после утери связи ручка газа остается внизу после дёрганий и пониманий, что связь пропала.
а когда связь восстанавливается - моторы глушаться и дрон весело падает на землю.

Интересная мысль, тут нужно подумать о реализации. Благодарю за идею.

Sky-DiGGeR

Здравствуйте, у меня вопрос относительно работы барометра и полётных режимов. Сначала барометр - после подключения аккумулятора к коптеру до момента взлёта проходит какое-то время, (в среднем около минуты) за это время высота по барометру успевает уплыть на 1,5-2м в минуса и в чём собственно вопрос : при арминге высота в 0 как я понял не сбрасыватеся? Потому что телеметрия после арминга продожает показывать всё те же -1.5м и лёгкое движение стика газа заставляет коптер бешено набрать эти 1.5м которые он думает провалился. Так вот это только у меня так или я что-то делаю не правильно?

Теперь полётные режимы - в CF были режими HORIZON и BARO и их комбинацией можно было было выбирать просто 2D фикс по горизонту или + ещё стабилизацию по высоте или только стабилизацию высоты, в INAV, BARO исчез, если ставлю режим HORIZON, то blacBox потом показывает режим HORIZON|BARO, т.е. получается что в iNAV , нельзя использовать чистый режим HORIZON без удержания высоты?

jShadow
Sky-DiGGeR:

за это время высота по барометру успевает уплыть на 1,5-2м в минуса и в чём собственно вопрос : при арминге высота в 0 как я понял не сбрасыватеся

Нет, не сбрасыватеся.

Sky-DiGGeR:

лёгкое движение стика газа заставляет коптер бешено набрать эти 1.5м которые он думает провалился. Так вот это только у меня так или я что-то делаю не правильно?

Взлетаете в режиме удержания высоты? Тогда не удивительно, “целевая” высота запоминается при активации режима удержания высоты, а не при арминге. Об этом я не подумал, приделаю сброс целевой высоты/позиции при арминге.

Sky-DiGGeR:

blacBox потом показывает режим HORIZON|BARO

Почему нельзя, можно, не активировать ALTHOLD и все. BARO в Blackbox - это и есть ALTHOLD.
Если пробуете на “тестовой” сборке, то в ней нашелся глюк с режимами. Исправляю, скоро выложу новую тестовую сборку.

mahowik:

Пристарелые народные mtk3329/3339 и ublox-ы определенно от 500мс и выше. Хотя я пытался бегать стометровки по полю уже полтора-два года назад

Сегодня прислали лог, по которому задержка данных между акселем и GPS очевидно близка к секунде 😃

Однозначно надо переделывать компенсацию задержки.

Talentfrei

У меня всегда стоит Full chip erase.
Я старым вариантом очень доволен, а в новом косяки есть… Поэтому подожду пока.
Есчо раз, огромное спасибо Константин!

jShadow
Talentfrei:

Я старым вариантом очень доволен, а в новом косяки есть… Поэтому подожду пока.

Косяки - это плохо, о них нужно сообщать разработчикам 😁

Andy_Durin

Как дела с самолетной частью? Хочу на своем “ренжере” с СС3Д запытать. ГПСка какая-то есть.

jShadow
Andy_Durin:

Как дела с самолетной частью? Хочу на своем “ренжере” с СС3Д запытать. ГПСка какая-то есть.

Вроде работает. По крайней мере мой тезка dollop успешно облетал как раз на CD3D

jShadow
Andy_Durin:

Посмотрел.
Ublox max 7c годится?

Должен, если помехи от CC3D собирать не будет. Мой Ublox 7 был замечен в том, что собирает помехи со всего электронного.

dima_ua
jShadow:

Должен, если помехи от CC3D собирать не будет. Мой Ublox 7 был замечен в том, что собирает помехи со всего электронного.

шапочка из фольги в помощь.
ну и провода в экране.

Панкратов_Сергей

Вопрос созрел. Как с SOFTSERIAL для S-BUS?
Насколько понял S-BUS не будет работать из за большой скорости?

Если так то вопрос такой.
Имеем minimosd, GPS со скоростью порта 38400, обновлением 5Гц и выдачей NMEA сообшений, приемник LRS с прошивкой baychi, который может выдавать S-BUS, PPM.
Как правильней их подключить? GPS на SOFTSERIAL?
Сейчас подключил
UART1- minimosd
UART2- GPS 38400, 5Гц, NMEA
Порт приемника- PPM
SOFTSERIAL пины где настраиваются? Какие по умолчанию?
Может и детские вопросы, с платформой этой впервые знакомлюсь.

jShadow
Панкратов_Сергей:

Вопрос созрел. Как с SOFTSERIAL для S-BUS?

Никак, увы. S.BUS - скорость 100000, Softserial ограничен 19200 бит/с.

Панкратов_Сергей:

Сейчас подключил
UART1- minimosd
UART2- GPS 38400, 5Гц, NMEA
Порт приемника- PPM

Это самый надежный вариант для NAZE
UART1 разделенный с USB, на него лучше ничего кроме телеметрии не вешать. Для GPS остается UART2. На S-BUS порта не остается.

Softserial для чего-то критичного, вроде GPS, использовать не рекомендую, SoftSerial - штука не очень надежная, и при отказе порта потеряете навигацию. Выдавать телеметрию - можно, я так и делаю, LTM-телеметрия на OSD идет через SoftSerial на скорости 9600.

ekuzmi

Добился сегодня некоторых успехов в управлении коптером 500 размера с помощью INAV.
На борту SP F3 delux без компаса, и NEO 7 с компасом.

  1. Без GPS все нормально. Управляется нормально, стабилизируется хорошо, высоту держит. Даже пиды не крутил, все по умолчанию.
    Методом проб и ошибок, понял, что подключать GPS-ные режимы лучше поверх режима ANGLE + ALTHOLD. Если использовать их поверх режима HORIZON - все плохо, слишком активно ведет себя, не стабилизируется в точке.
  2. Режим POSHOLD_3D у меня работает только если коптер не движется или медленно летит. Если он летит чуть быстрее, он сначала делает круг (унитазит) а потом стабилизируется. Если летит быстро, при включении режима POSHOLD_3D, делает крен до 45 градусов и пытается вернуться в точку, где был включен данный режим. Ну и раскачивается так, что приходится его подхватывать вручную. Понятно, что нужно уменьшать пиды и может еще что-то. Кроме того, мне кажется, что после активации этого режима не обязательно возвращаться, достаточно остановиться, где получится.
    Немного вяло управляется в режиме POSHOLD_3D, хотел бы добавить скорости. Или для контролируемого полета с GPS предполагается еще один режим CRUISE? А может он есть, я просто не знаю где искать?
  3. RTH - так и не получилось корректно вернуться домой. При активации режима моментально делает очень резкий разворот по yaw примерно в нужную сторону, но потом пролетает мимо, где-то рядом со мной делает поворот в сторону и очень активно улетает куда-то, с такими кренами, что его нужно тоже ловить.
    Вопросы такие, как уменьшить скорость разворота по yaw в режиме RTH?Считаю это очень важным, т.к. компас отрабатывает повороты очень медленно и при резком повороте, просто проскакивает нужный азимут.
    Нужно ли уменьшать общие пиды, не связанные с навигацией, может он тогда будет не так активно реагировать на команды GPS? Хотя по управлению вроде не нужно их уменьшать.
    Не нашел режим посадки (LANDING)
    Режим RTH подразумевает посадку?
Alex83

А демпфирование вибраций для inav так же важно, как и для arducopter?

Talentfrei

С Вибрацией надо всегда бороться! Тoлько что летал Waypoins, просто здорово! Очень доволен! Жду Bluetooth Module, очень интересен Модус Follow me.

jShadow
ekuzmi:

сли использовать их поверх режима HORIZON - все плохо, слишком активно ведет себя, не стабилизируется в точке.

Не должен он так себя вести. Лог есть?

ekuzmi:

Понятно, что нужно уменьшать пиды и может еще что-то.

Нужен ‘cli dump’ и еще лог. Так не понятно что и куда крутить. Поведение пидов сильно менялось.

ekuzmi:

крен до 45 градусов

Не умеет он 45. 30 градусов максимум.

ekuzmi:

Кроме того, мне кажется, что после активации этого режима не обязательно возвращаться, достаточно остановиться, где получится.

Он так и делает - вычисляет точку где он способен остановиться и на нее целится. Если промахивается - возвращается туда.

ekuzmi:

При активации режима моментально делает очень резкий разворот по yaw примерно в нужную сторону, но потом пролетает мимо, где-то рядом со мной делает поворот в сторону и очень активно улетает куда-то, с такими кренами, что его нужно тоже ловить.

ekuzmi:

Вопросы такие, как уменьшить скорость разворота по yaw в режиме RTH?Считаю это очень важным, т.к. компас отрабатывает повороты очень медленно и при резком повороте, просто проскакивает нужный азимут.

Что-то очень сильно смахивает либо на проблемы с компасом, либо на проблемы с конфигурацией.

ekuzmi:

Нужно ли уменьшать общие пиды, не связанные с навигацией, может он тогда будет не так активно реагировать на команды GPS? Хотя по управлению вроде не нужно их уменьшать.

Нет, их трогать не нужно.

ekuzmi:

Не нашел режим посадки (LANDING)
Режим RTH подразумевает посадку?

Совершенно верно. RTH сядет сам.

В общем, для диагностики нужен файл конфигурации и желательно лог.

Alex83:

А демпфирование вибраций для inav так же важно, как и для arducopter?

Не настолько, как для Арду, INAV менее чувствителен к вибрациям, но всему есть предел. Лучше не испытывать судьбу а балансировать моторы/пропеллеры и использовать виброразвязку.

Talentfrei

Пробывал Failsafe, что то не пошел. Пару секунд болтался в воздухе а потом резко в низ. В CLI были заданы параметры: rxfail 3 h
set failsafe_procedure = RTH
Может я что то забыл ?

LahtaNoID
Talentfrei:

Жду Bluetooth Module,

А не могли бы поделиться ссылочкой на модуль?

mahowik
jShadow:

Сегодня прислали лог, по которому задержка данных между акселем и GPS очевидно близка к секунде

Однозначно надо переделывать компенсацию задержки.

обсуждаем инерциалку тут rcopen.com/blogs/83206/21544
в том числе и лаги/задержки и т.д… возможно вам будет интересно…
и да если кратко, то задержка вырисовывается в 200-400мс…