Вопросы по iNav
или ещё осд к ней нужно ?
Если нужно осд - то нужно брать отдельно.
Брать можно если не боитесь того если случайно переплюсовав питание спалите одновременно и плату и приемник. Мое мнение лучше в таком случае (если у вас, я так понимаю Frsky xjt либо таранис) брать полетный контроллер отдельно, а приемник XM+ отдельно (дешевле даже обойдётся).
А по первой части вопроса- да только gps прикупить.
кого такая плата ? стоит брать ?
Не 100% такая, но теже самые компоненты только отдельно -
то что на фото обошлось в 1500 рублей.
И от этого Tarot L у меня стоит антенна:
Никак не могу разобраться с компасом. При “0” на север не показывает после калибровки. Есть дрейф при тестовых движениях коптера по вертикали при всех установках “Mag Alignment”
Подскажите пожалуйста, что можно сделать? (уже готов отказаться от идеи INAV 😃)
p.s.: Неужели единственный выход выпайка компаса с платы?
p.p.s: И почему у меня вместо 8 pwm каналов стало всего 6? В CF было 8, после перепрошивки - 6. При обратной прошивке в CF снова 8.
И от этого Tarot L у меня стоит антенна:
На компас не влияет, совсем(разве что будет сильно намагничен), так как компаса там нет.
При “0” на север не показывает после калибровки. Есть дрейф при тестовых движениях коптера по вертикали при всех установках “Mag Alignment”
Установки компаса (того что на плате. а другого у вас нет), должны быть, по идее, по умолчанию при прошивке sprf3 (но сравните как припаян компас (883 цифры на нем) - с обычными sprf3, именно направление при установке платы по стрелочке вперед). Mag Alignment не нужно менять.
Калибровку нужно производить подальше от магнитных возмущений (в том числе от компьютера).
И от этого Tarot L у меня стоит антенна:
И еще, очень плохой модуль… Медленно ловит, быстро теряет…
И еще, очень плохой модуль… Медленно ловит, быстро теряет…
Категорически не соглашусь. Включил питание на коптере. Отошел. Одел очки. Уже все поймал. Максимум секунд 30 ловит, даже на “холодную”.
Что касается того, что там нет компаса и не надо играть с Mag Alignment - попробую. Спасибо за подсказку.
Я многого не знаю, приходится методом научного тыка все осваивать.
Например, через пульт пытаюсь откалибровать компас комбинацией:
… но ничего не происходит внешне (led-модуля у меня нет - может он будет как то сигнализировать?). Потом сохраняю настройки разводом стиков вниз и в стороны. И не знаю, откалибровал я хоть что то или нет…
Все. Я сдаюсь что то настроить. Жаль. Нифига не понимаю. Может у меня контроллер глючит. (((
Постоянно фиксирую дрейф компаса ((( А с этим летать не пойду (
А pdb какая?
Я поменял два компаса пока не добился результата. Для начала рекомендую проверить по графиками в конфигураторе что все три оси живые и шевелятся при вращении тушки. У меня изначально в составе ублокса был полудохлый компас на две оси. Шевелилась только одна. Поменял феном чип на новый. Начало шевелиться две оси. Снова поменял. Теперь работают три, летаю и возвращаюсь. Похоже качество нынче к сожалению требует естественного отбора …
Константин, сегодня попробовал подлететь с set inav_use_gps_velned = OFF. Коптер также уплывает из точки, но заметил, что при включение POS_HOLD плыть начинает всегда в правую сторону, относительно носа коптера, не зависимо от того, в какую сторону света коптер ориентирован. Логи сниму и сброшу вечером.
Поменял вчера GPS+компас с Назовского неоригинального на вот такой (не реклама). set inav_use_gps_velned поставил в ON. Стало лучше, висит в точке ± метр но:
- Заметил пару раз некое “сруливание” коптера с места. Т.е. висит-висит, потом как ломанется на 2-3 метра в сторону. Чуть в стену не влетел 😃
- В режиме удержании позиции коптер постоянно покачивается и немного подергивается, как будто PIDы не отрегулированы. В LEVEL режиме все идеально.
Заметил пару раз некое “сруливание” коптера с места. Т.е. висит-висит, потом как ломанется на 2-3 метра в сторону. Чуть в стену не влетел 😃
У меня было подобное, но проблема, похоже, была именно в непропае компаса (типа как ваш, только попроще, с белыми надписями и картинкой сверху). Феном пропаял/прогрел и больше не появлялось это.
В режиме удержании позиции коптер постоянно покачивается и немного подергивается, как будто PIDы не отрегулированы. В LEVEL режиме все идеально.
Аналогично и победить не могу уже какой месяц. То вроде нормально, а при ветре дёргается и раскачивается чуть по чуть. Точнее раскачивался и дёргался… Мне тут намедни ребята посоветовали убрать нах виброразвязку…С недоверием отнёсся к этой затее, но, упав случайно и погнув раму, разбирать всё равно пришлось ну и убрал. Приклеил ПК на двухсторонний скотч. Основные ПИДы теперь в два рази ниже чем были(!), так что поведение коптера стало в разЫ лучше. Продолжаю настройку. Сегодня пропеллеры 1150 влепил. Теперь ПИДы снова покручу 😃
Подскажите, что и как можно понять из логово черного ящика. Смотрю на них и ничего никак у меня не складывается. Есть какая документация? Вопрос, в первую очередь для режимов навигации/GPS/Althold.
И такой вопрос. в CleanFlight/BetaFlight есть возможность прокинуть последовательный порт, для настройки OSD, не отключая его от ПК. но в INAV я этого не нашел. Команда serialpassthrough [id] [baud] [mode].
По логам действительно… хотелось бы научиться понимать хоть что-то…
Константин как-то в прошлом году кажись обмолвился, что сделает миникурс по чтению. но… пока как-то так.
Вроде проброс порта сейчас есть. Может команда короче должна быть? passthrough Мне уже не раз встречалось упоминание именно в таком формате, но сам не пробовал за ненадобностью У меня кнопка в разрыв РХ ТХ поставлена.
Нужна помощь
Ситуация такая:
Коптер 270 размера
SPR F3
прошивка IVAV 1.6
NEO N8N - gps приемник
D4R-ll приемник
Подаю питание на коптер (передатчик отключен)
Вижу на мониторе 9-11 спутников, но…
только включаю передатчик количество спутников падает до 4 и ниже,
А если еще включить арминг, то спутников 0.
Куда копать???
Возможно нужно защищать ЖПС от наводок и помех от ПК и других элчастей. Из написанного не понятно что и как расположено на раме.
Возможно нужно защищать ЖПС от наводок и помех от ПК и других элчастей
какая разница в помехах, токах … если коптер подключен к питанию и все Ок.
А проблема возникает тогда, когда я включаю передатчик.
PS: может приемник виноват. Он с телеметрией. Если да, то как ее отключить?
какая разница в помехах, токах … если коптер подключен к питанию и все Ок.
Вероятно вы и сами всё знаете. Тогда к чему вопросы?
Дело в том, что по приемнику D4R-ll мало инфы в и-нете, а то что он мешает модулю GPS и вовсе нет.
Надеялся на свежий взгляд.
Спасибо.
- Заметил пару раз некое “сруливание” коптера с места. Т.е. висит-висит, потом как ломанется на 2-3 метра в сторону. Чуть в стену не влетел 😃
- В режиме удержании позиции коптер постоянно покачивается и немного подергивается, как будто PIDы не отрегулированы. В LEVEL режиме все идеально.
Так а все же, удалось установить, какой HDOP показывает GPS? Такое поведение вполне подходит под плохой прием GPS.
Я не сдаюсь. Решил вопрос с каналами. Теперь у меня все в наличии.
Вернулся к вопросу о компасе.
Есть два вопроса, помогите пожалуйста:
- Внизу показаны шесть этапов калибровки акселерометра
Но ПК к коптеру у меня расположен на 90град и это указываю в конфигураторе.
Вопрос: Если я указал 90град в конфигураторе, то я ориентирую коптер согласно картинке вверзу? Или я при любых условиях должен ориентировать согласно картинке ПК согласно стрелочке направления на нем? - Откалибровал как смог магнетометр.
Сейчас такая ситуация: коптер стоит на столе, например Heading показывает 174град. Я поворачиваю коптер примерна на 90град против часовой стрелке. На экране конфигуратора изображение тоже сразу поворачивается в нужную сторону. Но потом постепенно дрейфует и возвращается к 174 “±” градусам. Сейчас делал это действие, повернутый коптер в конфигураторе вернулся и Heading показывает 189град. Что делать?
И вообще проблема компаса очевидна (((
Я поворачиваю коптер примерна на 90град против часовой стрелке. На экране конфигуратора изображение тоже сразу поворачивается в нужную сторону. Но потом постепенно дрейфует и возвращается к 174 “±”
У себя делал так: первым делом нужно удостовериться в верном расположении полетника относительно рамы. Тоесть все наклоны должны корректно отображаться в конфигураторе. После чего, если компас рабочий, перебором всех вариантов MAG Alignment добиваемся, чтобы при всех 4-х наклонах аппарата (вперед назад вправо влево) также не уплывал и яв в конфигураторе.
Так а все же, удалось установить, какой HDOP показывает GPS? Такое поведение вполне подходит под плохой прием GPS.
Не понятно, где его посмотреть. В поле только данные с OSD. Но при 12-и спутниках HDOP должен быть вполне приемлемым.
Не понятно, где его посмотреть. В поле только данные с OSD. Но при 12-и спутниках HDOP должен быть вполне приемлемым.
Думаю проще всего в конфигураторе во вкладке GPS. Правда нужно с собой компьютер прихватить. Но в прицнипе достаточно будет увидеть значение HDOP на земле или держа аппарат в руках. И например для GPS/Glonass приемника 12 спутников это не много.
Кстати вопрос. Встречал gsm модули под ардуино. Принципиально возможно привинтить такой к сюда, подружить его с жпс чтобы получать координаты без дополнительного треккера? А возможно и давать команды вне досягаемости аппы?
У себя делал так: первым делом нужно удостовериться в верном расположении полетника относительно рамы. Тоесть все наклоны должны корректно отображаться в конфигураторе. После чего, если компас рабочий, перебором всех вариантов MAG Alignment добиваемся, чтобы при всех 4-х наклонах аппарата (вперед назад вправо влево) также не уплывал и яв в конфигураторе.
Все равно дрейф по ЯЛ. Но проблема то в странная, не просто бесконечный дрейф, а дрейф до прежнего вектора. Типа повернул коптер. Он смотрит уже на 90 градусов левее, а компас отрабатывает, как будто он вновь находится по приборам в прежнем положении, но коптер повернут.
Сегодня блин с крыши его доставал. Ни дизарм, ни фэлсэйв не отработал )))
Попробуйте перевернуть в конфигураторе чип компаса.
Попробуйте перевернуть в конфигураторе чип компаса.
Крутил-вертел по всем направлениям. Видимого результата не увидел.
Заметил одну вещь. У меня такой контроллер: SP F3 Racing Flight Controller DELUXE Integrated OSD.
У него описание:
Specifications:
- Item Name: SP Racing F3 Flight Control With Integrated OSD
- Deluxe version: MPU9250 (gyro - acceleration - are integrated electronic compass) sensors, optional needle straight or curved needle.
- CPU: Stm32F3 256K CPU
- Memory: 16M high-capacity flash memory
- OSD: Comes with OSD function
- Size: 37 x 37 x 12mm/1.5 x 1.5 x 0.5 in
- Package size: 156 x 88mm/6.1 x 3.5 in
- Weight: 26g
- Package weight: 31g
У него такой чип: MPU9250 (gyro - acceleration - are integrated electronic compass) sensor.
Но INAV автодетектом показывает: MPU6050!!! При попытки установить MPU9250 аксель становится “красным” и не работает. Как то так.