Вопросы по iNav
Сегодня еще покрутил настройки PID по навигации. Снизил D и увеличил P для VelocityXY, (по стопам Алексея - dvd-media). Как ни странно, но именно высокое D давало дерганья при удержании позиции.
Стало почти идеально. Уже точно нравиться больше чем Наза 😃 И пусть не говорят, что iNAV и контроллеры типа SPRF3 только для мелких квадриков. Рама 420мм. Полетный вес 1350гр.
За качество видео сразу приношу извинения, в одной руке пульт, второй снимаю. Ветер 5-6м/с.
Из “почти”:
При отпускании стика коптер немного возвращается назад. Т.е. похоже, что при отпускании стика фиксируется точка, а коптер ее пролетает по инерции и возвращается назад. Наличии инерции не смущает, и даже, в общем хорошо. Хочется, чтобы точка фиксировалась чуть попозже. Пытался увеличить PositionXY I - стало лучше, но с какого-то значения коптер стал “унитазить”.
Менять весь ПК?
Так я же говорю, платы две. Менять/ремонтировать выходит только одну. Ну а “если” при желании можно придумать в любой ситуации.
Преимущество 4в1, да и вообще комбо полетника с регулями, в том, что не нужно мучатся выбором, а правильные ли это регули, а в случае с моим полетником отпадает также вопрос “а какой взять правильный BEC”. Все работает как нужно “из коробки”, плюс минимум проводов и работы с разводкой силовой части и благодаря этому минимальный вес. Вообще изначальная идея создания была именно в этом.
Всё на одной плате сразу отсекает от конкретного ПК самолетчиков, мультикоптеры, три-би-коптеры, планеры и прочие проекты. Моё мнение, двигатель любого проекта открытость кода и архитектуры. Проще добиться стандартизации или подбирать хорошие одинаковые регули. И в починке проще, заменить дискретную плату, чем перепаивать (выкидывать) весь модуль и (или) искать поломку в нем.
И пусть не говорят
Пусть. Так утверждают ограниченные в своих домыслах люди, ни разу не пробовавшие ничего нового.
Вчера/позавчера на своём ево отлетал даже не упав ни разу )) Становится интересно, он жалеет дешёвые винты или совесть появилась 😃
Настройки навигации в общем уже устраивают. По точкам проверял ранее, тоже всё работает, кроме пока непоняток со скоростью… Мне показалось, что задавай/не задавай скорость в езгуи по точкам, он летит так, как прописано в прошивке и не больше и не меньше. Ну и жду, когда все типы точек начнут поддерживаться прошивкой.
Все работает как нужно “из коробки”
Это ценно. Возможно рано или поздно приду к пробам вашего продукта, хотя бы потому, что он дешевле ф4бай, но, надеюсь, будет надёжнее в разы всех китайских подделок.
Пока остановился на ф4 омнибусе, жду. Надеюсь те, кто ранее здесь писал об использовании такого ПК отпишутся и помогут в подключении.
У ево проблема криворукой пайки в 99,9% но процент попадания на это не особо велИк. Мне просто так повезло 😃
Поддерживаю. Первый с глюком компаса был, надо было просто пропаять (на нём сейчас и делаю скромные попытки летать, т.к. восстановил), второй после падения улетел, третий приехал с непропаем УСБ. Пропаял, долгое время летал, но часто падал (то пропеллер открутился то сам влетел), что могло конкретно сказаться на работоспособности. В итоге упал так, что 3.3.В пропало. Снял с него резистор (потерянный на первом ПК)… короче как донор. Я не говорю про диод на входе, те, что там стоЯт, похоже изначально бракованные, но это уже мелочи )) Вообще можно и без этого диода летать, подав питание от приёмника проводом из комплекта.
После всех этих крашей были непонятные отключения и перезагрузки, но повторюсь - с таким как у меня к ним отношением, удивительно что они вообще так долго жили. Заказал Омнибус /флип Ф4. Надеюсь мне не придётся туда лезть со своим строительным феном 😃Вчера темно уже было, а сегодня сделаю кусочек, как раз погода позволяет.
Это вы “у Юлиана” в видео где-то увидели? Блин, сколько не светил на него - да пофик ему свет, по крайней мере тем, что ставят на такие дешёвые ПК.
Проверил сегодня реакцию на свет… Не думал, но факт на моем N32 с датчиком MS561, реация на свет действительно есть… возможно реагирует не сам датчик, а какой-нибудь P-N (N-P) переход в каком-нибудь полупроводнике… тогда нужно всю плату прятать от света.
нужно всю плату прятать от света.
не нужно - только бародатчик
приехал мой первый spf3evo
скачал inav крнфигуратор, драйвера поставил VCP_V1.4.0_Setup.exe
бут лоадер DfuSe_Demo_V3.0.5_Setup.exe
и всё приконнектить не могу и прошить не могу
когда замыкаю бут определяется как STM Device in DFU Mode
при попытке прошить пишет Failed to open serial port
на сс3d была такае же проблема. При замыкании бут устройство отваливается от компа. Прошилось только через ардуино.
оно не отваливается, оно висит и программой DfuSe v3.0.5 видится, такое чувство какбудто не те дрова поставил
А не пробовали поставить дрова для СТМ затем утилиту ZaDig (ссылки на всё есть на первой странице конфигуратора или здесь в теме) и после этого прошивать в ДФУ конфигуратором?
нет, дайте ссылку
Всё написал где брать. Пожалуйста.
Попробуй так, если у тебя уже стоят правильно драйвера stm VCP_V1.4.0, то тебе нужен zadig, а DfuSe_Demo_V3.0.5_Setup.exe лучше снеси.
По Stm VCP_V1.4.0 (на всякий случай объясню)качаются по ссылке данной на email, далее запускаешь и устанавливаешь, потом на диске с в папке stm выбираешь дрова с необходимой тебе разрядностью кликаешь на них и тогда после этого появляется порт пк. Перед этим запускаешь zadig и устанавливаешь драйвера которые он сам определит. Так было в моем случае.
не могу найти на первой странице
zadig.akeo.ie
удалил старые драйвера, поставил через программу, всё прошилось
но драйвера (не для прошивки уже) встали только с сайта стм
но драйвера (не для прошивки уже) встали только с сайта стм
Так и есть. Всю последовательность не помню, но драйвера ставил так же, после регистрации на сайте СТМ. Затем задиг и всё. Прошиваем/летаем.
Какие сигналы приходят на пины регуляторов при motor_pwm_protocol = BRUSHED? Могу ли я подключить туда затворы полевых транзисторов для управления коллекторными двигателями? ШИМ ли там с заполнением 0%-100%?
ШИМ ли там с заполнением 0%-100%?
Да. Подключать транзисторы можно. Желателено через резистор примерно в 100ом для защиты пина. Ещё нужно подтянуть сигнал на землю резистором в несколько кОм- иначе будет хаотично включаться двигатель в моменты когда пин в режиме input.
Отлично! Старые щеточные вертолеты обретут новую жизнь в виде квадрика(надеюсь)
Ребята подскажите, почему “плывет” параметр Heading постоянно. Модель лежит неподвижно, а этот параметр меняется понемногу. Примерно на 1 градус в полминуты. Калибровка вроде правильно сделана.
У тебя наверное жпс не подцепленный, нет коннекта с спутниками. (у меня дома спутники возле окна ловятся долго, в конфигураторе “кирпич”-образ самолета может повернуться и на 90 градусов, выношу на улицу, на антенне жпс диод 3д фиксов замигал, заношу домой юсб втыкаю, положение самолета как положено, на своем месте.)
Модель лежит неподвижно, а этот параметр меняется понемногу
Проверяйте правильность расположения компаса. ПК не повёрнут по отношению к коптеру? Уплывать не должен. И спутники тут не при чём. ЖПС к этому отношения не имеет.
Компаса нет.
Компаса нет.
Поэтому и плывет. Гироскоп штука неидеальная.
Проверяйте правильность расположения компаса. ПК не повёрнут по отношению к коптеру? Уплывать не должен. И спутники тут не при чём. ЖПС к этому отношения не имеет.
У меня два пк, f4 в котором компаса нет и naze32 в котором компас есть, но он отключен и два этих пк в конфигураторе так сказать “плывут”, если смотреть на модель сверху, то против часовой стрелки, когда у меня возникли непонятки по этому моменту, я вынес модель под небо чтобы разобраться с этим, когда пошли 3д фиксы я занес модель подключил к компу и соосность восстановилась, хотя до соединения со спутниками была повернута в горизонтальной плоскости градусов на 90. Если это не влияние GPS то тогда что?
когда пошли 3д фиксы я занес модель подключил к компу и соосность восстановилась, хотя до соединения со спутниками была повернута в горизонтальной плоскости градусов на 90.
Ничего не понял. Так есть дрейф или нет? Какая соосность восстановилась? Как расположен коптер физически?
В отсутствие компаса курс будет плыть - тепловые шумы, погрешности калибровки. Это нормальное явление, компас и нужен, чтобы компенсировать этот дрейф.