Вопросы по iNav

Железяка

Компаса и барометра нет, подключаю к s5 ремапинг сделан. Единственно в чем отличие, диоды гошу при не подклеченном контакте дин, а потом подпаиваю обратно и настраиваю уже в конфигураторе. Так в инструкции сказано. Если дин не отключать, то диоды погасить не удается, при нажатии на кнопку они начинают гореть не пойми как, товсе, то один, то несколько, разными цветами а иногда и мигают.

Ничего у меня не получается. Такое впечатление, что LED панель всегда в режиме ТХ ( ручные установки). Но когда подключаю к БФ переходит в FC ( управление с полетного контроллера), стоит отключить от ПК, LED не светится вообще.
В инструкции написано: отключите контакт DIN, включите питание, кнопкой настройте что б диоды не горели ( через 10 сек бездействия настройки автосохранятся) - это режим FC (ПК). Подключите контакт DIN и настройте в БФ LED - все, должен работать как настроен в БФ.
А у меня ничего не горит. Подключаюсь к бетафлаю, в конфиге включаю лед трип, сохраняю, на вкладки лед настраиваю свечение диодов, давлю сейв, но диоды не стали гореть (хотя на ютубе на видео видно что при нажатии сейв светодиоды сразу начинают светится, как выставлено в настройках), передергиваю питание - диоды загораются как настроено, хотя тоже криво как то - на арм и на повороты не реагируют.
Если отключу DIN и настрою любой цвет, а потом в БФ сделаю свои настройки и передерну питание на коптере, то LED будет светится как настроил. Но как только отключу квад от компа, снова горит, как настроил руками.
Что то я не так делаю, т.к. у меня один раз получилось, даже при нажатии кнопки SAVE в БФ, диоды сразу переключились. Потом решил перенастроить - и все повторить больше не удалось. Часа три игрался с настройками и комбинациями нажатия кноки на LED.
Пока так и остался со свечением как задаю ручками.
Ремапинг на 5-й мотор не помог

DiscoMan

Граждане, а вот такой вопрос. Коптер летит не по прямой, а градусов на 10-15 левее берет. Насколько я понимаю, это связано с магнитным склонением. Компас стоит строго вперед, по часовой на 10 гр. его не поворачивал как на назе. А выходит, что нужно повернуть. И это странно, вроде же магнитное склонение должно учитываться айнавом автоматически?

karabasus
DiscoMan:

И это странно, вроде же магнитное склонение должно учитываться айнавом автоматически?

Учитывается автоматически (только для ф3 и выше) и можно вручную править в настройках. Проверьте значение в cli : inav_auto_mag_decl = on

DiscoMan
karabasus:

Учитывается автоматически (только для ф3 и выше) и можно вручную править в настройках. Проверьте значение в cli : inav_auto_mag_decl = on

Да включено, в том и дело. И контроллер омнибус, т.е F4 это.

karabasus
DiscoMan:

Да включено, в том и дело.

В авто режимах летит криво? Или в ручном? Если в ручном то компас там не учитывается (кроме курс лок и т.д.).

DiscoMan
karabasus:

В авто режимах летит криво? Или в ручном?

В посхолде. Если это не компас влиет, то что крутить? Висит в посхолде ровно, не унитазит.

karabasus

Ну pozhold режим однако не совсем для летания, там много может быть факторов.

Althair

Возможно, что вопрос пролетал уже миллион раз, но лопатить все у меня мышка устала😁

Тыкните, пожалуйста, в последний релиз inav для openpilot cc3d в .bin (для прошивки через librepilot)

Роман_С_А

Я из под Либрепилота в СС3D заливал сначала inav_1.3.0_СС3D_OPBL.bin (уже вспомню конечно,точно ли там было ОПБЛ,или без него). Как только контроллер залился и смог соединяться с Инав конфигуратором,то из самого конфигуратора залил уже inav_1.7.3_PPM1.hex

Althair
Роман_С_А:

inav_1.3.0_СС3D_OPBL.bin

Я и ее-то не могу найти:)

Siarzhuk
Flight01:

при включении альтхолд, мог запулиться в космос… при этом ни замена барометра (перепайка), ни акселерометра проблему не решили… заменил поллётник на другой, летает норм

И у меня, во время полёта в “Althold”, ни с того ни с сего стали появляться подобные подрывы. В четверг поставил новый паралон на колечко из клея вокруг бародатчика. В пятницу отлетал 5 аккумуляторов. Всё было в порядке. Сегодня на 4 аккуме, коптер неожиданно подорвал вверх. OSD начал показывать резкое снижение высоты с +80м до -99м. Затем показания переключились на -0.1км. Выключил “Althold”, показания OSD не поменялись, но коптер прекратил подъём.


Приземлился я с высотой -0.2км и отрицательной скоростью -95м/сек, по OSD. В тоже время, “чёрный ящик” отображал реальное изменение высоты. Во время отключения “Althold” она имела значение 156.3м, а в момент приземления 1.4м, т.е. бародатчик не задувало и он измерял давление правильно. В чём причина такого поведения?

DiscoMan
Siarzhuk:

В чём причина такого поведения?

Надо смотреть логи, сравнивать то, что показывал барометр, и высоту по данным ЖПС. Она тоже имеет вес в определении вертикального положения коптера. Возможно высота по данным жпс была совершенно левой. В логах она видна, насколько я помню, в качестве параметра Pos[2].

Кстати, с удержанием высоты у меня самого пока проблемы 😃 В точке висит идеально, высота если и плавает, то едва заметно. А вот если полететь вперед, то коптер просядет, а после остановки взмоет вверх, и после резких полетов туда-сюда начинает плавать по высоте в пределах 3-4 метров, плавно вверх, плавно вниз.

Все остальные проблемы вроде победил. Не унитазит, позицию держит отлично. Останавливается в посхолде тоже хорошо. Летит теперь по прямой. Чтобы этого добиться, пришлось параметр inav_auto_mag_decl поставить в OFF, а магнитное склонение поставить в гуи вручную 10.2. Отвисел сегодня батарейку, получилось ровно 48 минут. Нормально для коптера на 9" пропеллерах 😃

Siarzhuk
DiscoMan:

Надо смотреть логи, сравнивать то, что показывал барометр, и высоту по данным ЖПС. Она тоже имеет вес в определении вертикального положения коптера. Возможно высота по данным жпс была совершенно левой. В логах она видна, насколько я помню, в качестве параметра Pos[2].

Александр, спасибо! Я вывел на график navPos[2]. Линии барометра и эта, на протяжении полёта, шли всё время параллельно. В момент подрыва коптера вверх, график navPos[2] начал резко падать. Кривая барометра, наоборот, начала возрастать.


Ещё зимой было очень жёсткое падение коптера с этим GPS на лёд. После чего GPS перестал работать. Я “сдул” металлический экран феном и он заработал. Запаял всё назад. И возможно теперь снова всплыла эта проблема. Попробую заменить GPS.

Можаефф

Подскажите, на бенгудовском омнибусе V3 - все нормально работает? Компасс, Эсбас?

tuskan
Можаефф:

на бенгудовском омнибусе V3

зело размытое понятие

Siarzhuk
DiscoMan:

Кстати, с удержанием высоты у меня самого пока проблемы В точке висит идеально, высота если и плавает, то едва заметно. А вот если полететь вперед, то коптер просядет, а после остановки взмоет вверх, и после резких полетов туда-сюда начинает плавать по высоте в пределах 3-4 метров, плавно вверх, плавно вниз.

Такое тоже было. Коптер гуляет вверх-вниз, а OSD высоту показывает стабильную. Паралон подклеил и проблема ушла. Такое ещё бывает в ветреную погоду, когда ветер с порывами. Атмосферное давление скачет, а полётник подстраивается.

Можаефф:

Подскажите, на бенгудовском омнибусе V3

Покупал на Али, в одном хорошем и проверенном магазине, OMNIBUS F4 Pro V3. Была проблема с 5В. Там используется 3 диода по 5 вольтам. Они все должны быть Шоттки. В моём полётнике один из них оказался кремниевым, хотя по виду не отличался. Пришлось заменить, GPS не хотел работать при пониженом питании.

Проверить можно тестером в режиме проверки полупроводниковых переходов. Падение на диоде Шоттки 0.2-0.3В, на кремниевом - 0.7В.

vvp5621
DiscoMan:

Кстати, с удержанием высоты у меня самого пока проблемы 😃 В точке висит идеально, высота если и плавает, то едва заметно. А вот если полететь вперед, то коптер просядет, а после остановки взмоет вверх, и после резких полетов туда-сюда начинает плавать по высоте в пределах 3-4 метров, плавно вверх, плавно вниз.

Была такая же балтанка по высоте.

alexeykozin:

помимо поролона еще важен правильный кожух чтобы при движении вперед небыло перепадов давления изза обдува.
когда летал с апм очень хорошо работала герметичная коробочка с дренажной трубкой наверх, 10см
в качестве коробочки был пищевой контейнер

Насколько возможно обмотал все скотчем. Снизу тож отверстия залепил.

Вчера попробовал - болтанка по высоте существенно уменьшилась.

Прошивка INAV 2.0
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=39686213&po…

Flight01
Siarzhuk:

И у меня, во время полёта в “Althold”, ни с того ни с сего стали появляться подобные подрывы. В четверг поставил новый паралон на колечко из клея вокруг бародатчика. В пятницу отлетал 5 аккумуляторов. Всё было в порядке. Сегодня на 4 аккуме, коптер неожиданно подорвал вверх. OSD начал показывать резкое снижение высоты с +80м до -99м. Затем показания переключились на -0.1км. Выключил “Althold”, показания OSD не поменялись, но коптер прекратил подъём.


Приземлился я с высотой -0.2км и отрицательной скоростью -95м/сек, по OSD. В тоже время, “чёрный ящик” отображал реальное изменение высоты. Во время отключения “Althold” она имела значение 156.3м, а в момент приземления 1.4м, т.е. бародатчик не задувало и он измерял давление правильно. В чём причина такого поведения?

Siarzhuk:

Попробую заменить GPS.

А причём GPS и althold ??? Высота в альтхолде по барометру и акселлерометру вычисляется ( насколько я слышал) … Вобщем GPS работает только в POSHOLD .

Конструктор

Продолжаем облет коптера 250 гр. на INAV

Краткая информация по конструкции. sbbarinov.ru/?p=1745

чертежи рамы www.thingiverse.com/thing:2749018

Видео с бортовой камеры ( передатчик забыли переключить а большую мощность - 25 mW).

Летает уверенно при сильном ветре.
Несколько раз уверенно возвращался в точку взлета ( точность 1 метр).
В очень сильный ветер сразу промахнулся мимо точки взлета, но остановился и, сопротивляясь порывам, точно сел в круге.

Хорошо показала себя напечатанная рама Бельшева Сергея.
Дешево и сердито…

Flight01
Конструктор:

Краткая информация по конструкции. sbbarinov.ru/?p=1745

Квадрокоптер «в законе» (250 гр.).
а в законе сказано что он 250гр без батареи должен весить? если им надо они вместе с пультом взвесят и всё равно штрафанут… и доказывай тогда что кто-то там неправ… наши законы не для людей, а для режима… надо просто летать, чтоб не поймали ( ходить чтоб не поймали, ездить чтоб не поймали и тд. ) …
А вот и пример исполнения “законов” ( достаточно предствить, что было бы не с журналистом )

ps извините не смог удержаться когда речь о законе в стране беззаконья.

Конструктор
Flight01:

а в законе сказано что он 250гр без батареи должен весить?

Вес с батареей 236 гр.

А оштрафовать могут попытаться за трусы в цветочек зимой…

Вообще в теме обсуждаем только техническую информацию, так будет лучше.

Flight01
Конструктор:

Вес с батареей 236 гр.

А оштрафовать могут попытаться за трусы в цветочек зимой…

Вообще в теме обсуждаем только техническую информацию, так будет лучше.

так можно облегчить ещё , если поставить мелкий полётник и микро GPS (или полётник совмещённый с регулями)… да даже если гайки с пропов поменять на нормальные минус грамм 10 будет… 3d печатный пластик имеет свойство расслаиваться ,от времени, от вибрации, от ударов т.е. вещь эта не для многолетнего пользования…
Что же касаемо как охранной техники , то в охране ещё и опытные RC моделисты лётчики тогда работать должны… т.к. управлять айнавом не то же самое что управлять каким-нить фантомом…

Конструктор

Николай!
Спасибо за советы.

Мы строим много всяких моделей и занимаемся их доводкой, если хватает времени.

Вот семейство испытанных вчера поделок.

Часть из них летает на INAV
И, конечно в каждом можно что-нибудь изменить и улучшить.

DiscoMan
Flight01:

А причём GPS и althold ??? Высота в альтхолде по барометру и акселлерометру вычисляется ( насколько я слышал) … Вобщем GPS работает только в POSHOLD .

А при том, что вертикальное положение коптера вычисляется в том числе и с использованием данных жпс, и коэффициент, с которым они берутся в расчет, даже виден в гуи.