Вопросы по iNav
Согласен, проект только развивается)) надеюсь, я в скором будущем начну использовать айнав в деле, а не на тестовых сетапах.
Кстати, кроме айнава регулярно перелетает и возвращается назад eagletree vector. Это дело привычки, и если не быть избалованным продуктами dji, то можно стик отпускать и плавнее))
Ребят,а кто успешно на айнав 2.0 летает?Стоит его ставить,или сырой ещё?
Мне кажется, что более продуктивны как раз первые 60.
Подозреваю что там в большинстве своем, устаревшая информация. Продукт развивается и наверное ко второй версии сильно отличается от того что было в начале.
После отпускания стиков чуть вернулся назад и стабильно висит? Не раскачивается и не унитазит?
Не, ну прям не так все круто, есть мелкие огрехи с которыми надо разбираться 😃
Просто хотелось понять, можно ли побороть то про что спросил, раз это норма для INAV, будем разбираться с остальным…
Ребят,а кто успешно на айнав 2.0 летает?Стоит его ставить,или сырой ещё?
У меня на 130 квадрике стоял INAV 1.8, летал в круизе ровненько и хорошо на дефолтных навигационных ПИДах. Перешил на 2.0, пришлось эти пиды поднастроить. В круизе летит по некоторым направлениям как-то кривенько - скручивает немного курс. Может это из-за того, что там GPS с компасом без стойки и навигационные ПИДы я не совсем хорошо настроил? Но этот же аппарат с 1.8 хорошо летал без стойки и без настройки! Больше проблем не встретил. Это мнение сложилось за 15 полётов с INAV 2.0. Другие свои аппараты пока трогать не буду, оставлю INAV 1.8.
Тут неявно проскользнуло уже насчёт перелётов хорошее объяснение. Нужно качественно настроить простые(не нав.) ПИДы. Оставить на уровне пропадания осцилляций. Иначе оттормаживаться он будет вальяжно, отсюда и перелёты. Я так попробовал, мне помогло. И разумная скорость в нав. режиме. Поставьте ему 50км/ч и попробуйте оттормозить:)). Кстати, проверил ПИДы в пресете 250 FPV, привязывая коптер по осям(как в известном видео). Практически полностью соответствуют. Совсем немного убрал I.
(как в известном видео)
Это про какое видео?
Наверное это
Есть такая проблема которую никак не могу побороть. В режиме жпс коптер летит полубоком со смещением влево. Пробовал и компас калибровать и включать и отключать автодетект склонения- бесполезно. Помогает только поворот компаса на стойке на некоторый угол вправо. Коптер начинает лететь прямо но появляется неадекватная реакция при повороте по широкой дуге вправо. Коптер в конце поворота начинает закручиваться по явно вправо с ревом моторов. Как будто он ускоряется хотя стики отклонены на один угол и не двигаются. ЖПС модуль TS100mini полетник f405ctr. У кого схожие симптомы, есть решение или дело в компасе?
ЖПС модуль TS100mini полетник f405ctr
Было что-то похожее, но там компас явно был чуть влево - переставил и прекратилось. Единственное, при уверенном боковом ветре круиз может перекомпенсировать. Причем как-то однобоко. Лечу в одну сторону - летит прямо, ветер компенсирует, разворачиваюсь и перестает держать курс. Причем не по ветру, а именно против. Но это очень незначительно, что скорее придирки
И раз уж речь зашла о CTR, то у меня закрадываются подозрения, что у него баро от вибрации глючит. Думаю приподнять плату на шайбах, дабы поролон дышал. Сейчас зажато так, что плата некоторыми элементами плотно прижалась к раме через поролон.
Просто имеется еще один коптер с таким же сетапом, но на арду - там похожие симптомы(правда иначе в логах выглядит). Кто-нибудь дорабатывал штатную виброизоляцию матека?
Помогает только поворот компаса
Проверьте калибровку компаса.
Поставьте квадрик так, чтобы в OSD или в конфигураторе Heading был 0 градусов. Поворачиваете тушку квадрокоптера на 90, 180, 270, 0 градусов. Если показания Хейдинг отличаются более чем на 2 градуса, то компас откалиброван не верно.
Затем при каждом положении хейдинга 0,90,180,270, наклоняйте тушку по роллу и по питчу до 30-45 градусов. Если показания Хединг меняются не более чем на 0-3 градуса, то нормально. Если меняются более чем на 5 градусов, то компас плохо откалиброван.
ЖПС модуль TS100mini полетник f405ctr
а у меня подозрение на этот недоделанный модуль. Один чел в блогах прорекламировал и народ кинулся скупать. Сейчас как читаешь - что не проблема, так с эти модулем…
Проверьте калибровку компаса.
Да коллега не первый день с коптерами, но что-то у него последнее время бЯда прямо…
Кто-нибудь дорабатывал штатную виброизоляцию матека?
даже не ставил. ПК просто на капроновых втулках прикручен (впрочем как ранее омнибусы).
Сейчас как читаешь - что не проблема, так с эти модулем…
Скорее тут немного другой эффект- многие кинулись его покупать, но мало кто вообще что понимает в настройках, чуть что- не знают что и куда, сразу начинают вопить и кричать что модуль гавно. А за счёт массовости и создаётся ощущение что у всех проблемы с этим модулем.
Соглашусь с таким ходом мысли. Запросто. Так же, как одно время на айнав гнали все кому не лень под видео блогеров и недоблогеров на ютубе (а порой и сами “они”), когда кто-то выкладывал ))
Есть такая проблема которую никак не могу побороть. В режиме жпс коптер летит полубоком со смещением влево. Пробовал и компас калибровать и включать и отключать автодетект склонения- бесполезно. Помогает только поворот компаса на стойке на некоторый угол вправо. Коптер начинает лететь прямо но появляется неадекватная реакция при повороте по широкой дуге вправо. Коптер в конце поворота начинает закручиваться по явно вправо с ревом моторов. Как будто он ускоряется хотя стики отклонены на один угол и не двигаются. ЖПС модуль TS100mini полетник f405ctr. У кого схожие симптомы, есть решение или дело в компасе?
Писал не раз об этой проблеме. Ее описание и решение есть у меня в дневнике. Суть в том, что при некоторых условиях айнав некорректно автоматически определяет магнитное склонение и это авто-определение надо отключать, а склонение указывать вручную в гуи или в кли. Возможно эта проблема проявляется именно на этой комбинации полетник+компас, у меня она точно такая же. Постил разработчикам багрепорт, пока молчат.
а у меня подозрение на этот недоделанный модуль. Один чел в блогах прорекламировал и народ кинулся скупать. Сейчас как читаешь - что не проблема, так с эти модулем…
Ставил модуль от назы, ровно та же фигня. Дело именно в неправильном автоопределении магнитного склонения самим кодом прошивки.
айнав некорректно автоматически определяет магнитное склонение
Добрый день.
А когда некорректно определено склонение - его как то можно увидеть?
И интересно как (в какой момент) оно определяется - ведь после старта системы и до 3дфикса на ЖПС проходит время, и иногда - много времени.
а склонение указывать вручную
Повторю- включал и отключал автодетект склонения, прописывал вручную. Для моей местности 12.4 я пробовал и меньшее значение и 12.4 и большее значение. Поднял модуль жпс до 15 см выше коптера. Испробовал всевозможные комбинации пидов навигации. В итоге унитазинга нет, точку держит хорошо, останавливается в круизе хорошо, домой прилетает правда +/- 3-5 метров ну и хрен с ним, НО летит он полубоком! Хоть ты тресни. Причем в режиме жпс он летит со смещением на левый борт а в ртл летит со смещением на правый борт и при подлете метров 50 до дома он сбрасывает скорость до 2-3 км/ч и ползет мучительно долго пока не останется 1-2 метра.
но мало кто вообще что понимает в настройках
Интересно, куда нажать и что прописать чтоб он полетел прямо? Может есть какая то секретная кнопочка? Все ее знают а я нет?
А когда некорректно определено склонение - его как то можно увидеть?
Посмотреть значение переменной mag_declination
И интересно как (в какой момент) оно определяется
Логично, что исключительно после 3D Fix.
Поворачиваете тушку квадрокоптера на 90, 180, 270, 0 градусов. Если показания Хейдинг отличаются более чем на 2 градуса, то компас откалиброван не верно.
А вот тут беда. Я как то раньше и не задумывался о такой проверке. Поворачивал по часовой от нуля на 90 град и получилось следующее: 0, 80, 196, 287. Калибровки компаса картины не меняют. При наклонах по питч/ролл показания не уходят. Как быть?
А подскажите как менять настройки полётника через OSD пультом ?
Дело именно в неправильном автоопределении магнитного склонения самим кодом прошивки.
у меня все коптеры летали (и летает сейчас) ровно и на возврат домой не жалуюсь (недавний возврат по ртх с 3+км есть видео). Что на мн8, что на бн880. Наверное повезло. Как писал ранее, автоопределение включено (хотя и прописано нужное), запускал без калибровок далеко от дома (300-500км) - так же всё отлично.
Как вариант, я может перестал доколупываться к каким-то мелочам в поведении. Прошёл давно “конфетно/букетный” период поиска к чему бы до е копаться 😁
через OSD пультом
при включении коптера на экране выводится меню, там написано как войти.
Поворачиваете тушку квадрокоптера на 90, 180, 270, 0 градусов. Если показания Хейдинг отличаются более чем на 2 градуса, то компас откалиброван не верно.
Чего-то я сильно сомневаюсь что примитивный компас встроенный в гпс даст точность в 2 градуса. Это явно не про эти приборы, да и насколько идеальными условия измерения должны при этом быть.
Автоопределение склонения отключено, склонение для моей местности 12.4 при поворотах на 90 град по часовой Хеддинг указывает 0-80-196-287. Вместо 12.4 прописал 0 в итоге 0-90-206-289-360. Опять мимо… И главное расхождения не пропорциональные, как так? Менять модуль жпс?
Менять модуль жпс?
самое простое, что может помочь решить проблему и/или убедиться в некачественной (как говорят некоторые коллеги) прошивки.
И всё же, я бы порекомендовал нормальный модуль бн880 или накрайняк обычный апм/пикс, как тут ранее ссылки выкладывались, с желтоватыми надписями на корпусе, ну или с банга какой-то. Ссылки тут тоже были.
Менять модуль жпс?
попробовать бы другой подсунуть - неужели не у кого попросить на пару часов?