Вопросы по iNav

Nick_Shl
Mistel:

вы уверены? RTH вполне нормально работает, по большому счёту самолёту компас вообще ни к чему

По большому счету и коптеру компас вообще ни к чему для RTH. Достаточно полететь веперед, а потом корректировать направление по GPS ровно точно так же, как это делается для самолета. Не понимаю, почему это до сих пор не реализовали…

ДенисФпв

Добрый день. помогите с настройкой двигателя на inav. аппа подключена ,на компе,при проверке мотора положение газа на середине и не двигается,мотор не запускается,не в inav,не с аппы.ПК матек ф-411-винг.

karabasus
Mistel:

вы уверены? RTH вполне нормально работает, по большому счёту самолёту компас вообще ни к чему

А вы в каком разделе пишите? Я уверен и точно знаю когда какие режимы работают. Где речь шла про самолет?

Nick_Shl:

Не понимаю, почему это до сих пор не реализовали…

Реализовали - режим “последняя надежда” 😃 (rescue mode) в бетафлай, как работает можете на ютубе посмотреть сами. Я бы таким не стал пользоваться.

ipz
kriuk:

После перепрошивки настраивал PID и озадачился такой проблемой. После настройки в режиме удержания высоты коптер ведет себя довольно стабильно и мягко (не резко), мне для съемки именно так и нужно. Как только переключаю в режим GPS, срывается с цепи и реагирует довольно агрессивно. Во всяком случае мне так не нужно. что в навигационном режиме нужно подкрутить чтобы вел себя поспокойнее?
Еще. В навигационном режиме очень медленно останавливается и возвращается на точку где отпустил стики. После отпускания может пролететь метра 2-15м в зависимости от скорости. На малых высотах и стесненных условиях очень опасно. При этом первоначально, когда трогаешь с места отклоняется резко, а когда отпускаешь стик или даже переводишь в противоположное направление, сам коптер возвращается в горизонтальное положение очень медленно, отчего и большой перелет.
Режим полета - круиз, рама 500мм, ВМГ 2212 1250kV, пропы 10х45.

Грустная повесть про навигационные режимы - rcopen.com/blogs/153258/23434
Вывод автора повествования - На данный момент режим POSHOLD CRUISE использовать на коптерах нельзя. Для чего его вообще релизнули в настолько косячном виде, для меня большая загадка. И еще большая загадка - поведение разработчиков, НАПРОЧЬ игнорирующих соответствующие баг-репорты, типа, у нас все зашибись, а у вас just a tuning issue.

В версии INAV 2.4 POSHOLD CRUISE по прежнему глюкалово.

JUNov
ipz:

На данный момент этот режим использовать на коптерах нельзя.

Я бы не стал так категорично писать про возможности посхолд. Если у кого то что то не получается нельзя делать вывод, что все так плохо. Собирал коптер для съемок 3 года назад. Прошивка 1.9.1. Вес коптера 1,3 кг. Пиды не трогал, стоят по умолчанию. Летает до сих пор нормально, и RTH и FS работают, не раз выручало.

Alex_Green
ipz:

В версии INAV 2.4 POSHOLD CRUISE по прежнему глюкалово.

тьфу…тьфу…тоже всё работает пока вроде в норме…

ipz
Alex_Green:

тьфу…тьфу…тоже всё работает пока вроде в норме…

Poshold работает нормально, подрежим Cruise - нет. Только если очень плавно в нем летать. При скорости более 40-50 км/ч начинаются разнообразные глюки.

JUNov
ipz:

При скорости более 40-50 км/ч начинаются разнообразные глюки.

Ребят ну вы же должны понимать, что режим посхолд круиз в основном используется для съемок и такая скорость там не нужна. Для скоростных полетов нужны совсем другие режимы.

AlexManoylov
JUNov:

Ребят ну вы же должны понимать, что режим посхолд круиз в основном используется для съемок и такая скорость там не нужна

А можно почитать где написано, что в CRUISE есть ограничения по скорости и что он для съемок?

JUNov
AlexManoylov:

в CRUISE есть ограничения по скорости и что он для съемок?

Если это сарказм, то вы задайте этот вопрос дрон-рейсерам которые летают на скорости выше 100 км. А само слово “круиз” вам ни о чем не говорит. Этот режим служит для спокойных полетов. Можно пересмотреть в сотый раз того же Юлиана “инав от а до я”. Ну и плюс логика. Сам я летаю в этом режиме для съемок не выше 40 км.ч, а для побыстрее у меня другой дрон.

OTR1UM
Mistel:

вы уверены? RTH вполне нормально работает, по большому счёту самолёту компас вообще ни к чему

Какому еще самолёту? Вы случаем ветку не перепутали? 😉

Nick_Shl:

По большому счету и коптеру компас вообще ни к чему для RTH. Достаточно полететь веперед, а потом корректировать направление по GPS ровно точно так же, как это делается для самолета. Не понимаю, почему это до сих пор не реализовали…

Помнится, во времена айнава 1.7 - 1.8 разрабы предпринимали попытки реализовать “бескомпасную” навигацию, но после серии довольно жестких крашей было принято решение отложить реализацию этой идеи на неопределённый срок.

JUNov:

А само слово “круиз” вам ни о чем не говорит. Этот режим служит для спокойных полетов.

Это бред.
Если режим делается “для спокойных полётов”, в него добавляют программное ограничение максимальной скорости и/или ограничение максимального угла питч/ролл.
Если никаких ограничений нет, значит по мнению разработчиков режим должен отрабатывать корректно во всём диапазоне скоростей.

JUNov
OTR1UM:

значит по мнению разработчиков режим должен отрабатывать корректно

Был такой автомобиль “Запорожец” и на спидометре у него сояло 160 км/с, но это же не значит, что он ее делал.

kriuk
JUNov:

Был такой автомобиль “Запорожец” и на спидометре у него сояло 160 км/с, но это же не значит, что он ее делал.

😃)))) ну очень весский аргумент. И вы знаете, я с вами соглашусь. хороший пример 😃)))))))))

ctakah

Никак не получается ввести команду в кли - " nav_extra_arming_safety = OFF ",пишет неправильная команда,наверно отстал от коптеростроения,есть какие то секреты в отключении арминга при включенных режимах навигации?Контроллер матек,по колесу стучал,стекло протирал,с самоизоляции не сбегал)

karabasus
ctakah:

с самоизоляции не сбегал

Сбегал наверное 😃. Потому как - set nav_extra_arming_safety = OFF

ctakah

Все получилось,спасибо.Напомню вдруг кто не знает-прошивка ИНАВ (спасибо разработчиком,суперский продукт!) , команда " set nav_extra_arming_safety = OFF" позволяет не дожидаясь спутников армить коптер,полезно при настройке дома,когда поймать спутники сложно…

Mistel

Вопрос к тем кто настраивал айнавовские скрипты на тараньке.

За что отвечает сенсор 0450? Подозреваю что HDOP но нигде по нему описания не нашёл, на оф сайте только про 0420,0430, и 0440 сказано.
При переходе на экран скрипта над HDOP мигает пустое поле, само значение в меню сенсоров 4-х значное, живёт своей жизнью от 600 и до 3500 примерно

Kirill-G
ctakah:

Все получилось,спасибо.Напомню вдруг кто не знает-прошивка ИНАВ (спасибо разработчиком,суперский продукт!) , команда " set nav_extra_arming_safety = OFF" позволяет не дожидаясь спутников армить коптер,полезно при настройке дома,когда поймать спутники сложно…

Подскажите, а вернуть все назад - та же команда, только ON?

Где можно вообще почитать на русском про все эти команды?

OTR1UM
Kirill-G:

Где можно вообще почитать на русском про все эти команды?

Ходят слухи, что читать документацию нужно на том языке, на котором она написана.
А любительские переводы / гугл транслейт / видео от непонятных блогеров резко повышают вероятность нелепого краша или улёта в Китай 😉

Mistel:

За что отвечает сенсор 0450?

0450 это курс относительно земли, выраженный в градусах * 10. Долистайте до Available SmartPort (S.Port) sensors, там есть краткое описание всех сенсоров.
В отличие от heading’а (который измеряется компасом), course over ground вычисляется по данным GPS, поэтому без 3D Fix’а поле может быть пустым.

Mistel:

нигде по нему описания не нашёл, на оф сайте только про 0420,0430, и 0440 сказано.

Даже если чего-то нет в документации, всегда можно залезть в исходники 😃

    FSSP_DATAID_FPV        = 0x0450 ,


    case FSSP_DATAID_FPV       :
            if (smartPortShouldSendGPSData()) {
                smartPortSendPackage(id, gpsSol.groundCourse); // given in 10*deg
                *clearToSend = false;
            }
            break;

Файл smartport.c в репозитории айнава.

Mistel
OTR1UM:

0450 это курс относительно земли, выраженный в градусах * 10. Долистайте до Available SmartPort (S.Port) sensors, там есть краткое описание всех сенсоров.
В отличие от heading’а (который измеряется компасом), course over ground вычисляется по данным GPS, поэтому без 3D Fix’а поле может быть пустым.

это интересно, а как его обозвать чтобы телеметрия увидела?
или она его прямо так считывает?
ЗЫ: компаса у меня нет

Hunhuz_W
OTR1UM:

Ходят слухи, что читать документацию нужно на том языке, на котором она написана.

Когда заняться нечем, начинают учить языки и учить остальных о полезности изучения языков. Ну до тех пор как документация приходит на китайском)))

kostya1973

в режиме стабилизации, чтобы ход стиков на аппе не был большим, какой параметр крутить ? Rate? или какой другой? Приходится стики до упора отводить, очень не удобно. Айнав последняя версия.