Вопросы по iNav

kasatka60
AVIEKTA:

Тут просто человек случайно вопрос по самолетному Айнаву задал в тему коптеров - похоже же 😃 У него самолет, а вопрос в тему коптеров, поэтому и возникло недопонимание

Так вроде про коптеры говорит, человек бы упомянул что у него самолет.

AVIEKTA

Вот вопрос: Вопросы по iNav #14844 Просто случайно отследил, что у человека появился новый самолет - хивинг и аппа TBS Tango и он с ними и Айнавом борется и даже побеждает 😃

Berendei
kasatka60:

мы про айнав

Мы про то что ни один человек в здравом уме не будет на коптере даже пытаться летать без стабилиилизации. Даже на не очень маленьком, даже на тяжёлом с большой инерционностью. 😶 З. Ы. А про naza больше ни гу-гу. Просто к слову пришлось. 😉

MITR

Это вы сейчас серьезно, про стабилизацию инерционность и все такое? Да, новичку полезно, когда квадрокоптер на айнаве может держать высоту, висеть в точке и летать по принципу мавиков… Просто с этого легче начинать, и многое прощается…Но в режиме акро, без стаба, летают очень многие… А те, кто на беттафлай, так вообще спросят, "какая еще такая стабилизация? И нафига она нужна? "…

Multisoft
MITR:

А те, кто на беттафлай, так вообще спросят, "какая еще такая стабилизация? И нафига она нужна? "

Попробовал я как-то в акро… 🤭.
Летаю только в стабе или в удержании по baro и GPS, но для гонок конечно не годится. И да, на мелких квадриках у меня betaflight 😁.
Кстати в симуляторе акро и в нём вполне не плохо летаю.

R0K
MITR:

режиме акро, без стаба, летают очень многие… А те, кто на беттафлай, так вообще спросят, "какая еще такая стабилизация?

Вы это… того… не дурите людям мозги. Попробуйте полетать напрямую припаяв приёмник к регулям и настроив миксы на аппе. Если сможете, то вы рефлективный вундеркинд. В режиме акро угол отклонения стика соответствует скорости вращения. Да в горизонт контроллер вас не выведет, но он продолжает отслеживать положение коптера и ПИДы продолжают работать.

NVS
MITR:

Это вы сейчас серьезно, про стабилизацию инерционность и все такое?

Абсолютно серьезно. Не путайте ANGLE, ACRO и MANUAL. И про инерционность тоже серьезно.

MITR:

Но в режиме акро, без стаба, летают очень многие…

MITR:

А те, кто на беттафлай, так вообще спросят, "какая еще такая стабилизация? И нафига она нужна? "…

Как раз в акро активнейшим образом используется стабилизация. Нет вывода в горизонт, а стабилизация есть. В мануале - нет стабилизации. Вообще. Никакой. Так же и в бетафлайте это все работает.

R0K:

Вы это… того… не дурите людям мозги. Попробуйте полетать напрямую припаяв приёмник к регулям и настроив миксы на аппе. Если сможете, то вы рефлективный вундеркинд.

В точку. Абсолютно согласен.

А DJI - вообще отдельная история.

MITR
R0K:

Попробуйте полетать напрямую припаяв приёмник к регулям и настроив миксы на аппе. Если сможете, то вы рефлективный вундеркинд. В режиме акро угол отклонения стика соответствует скорости вращения

Мы сейчас про айнав ведь говорим? В рамках его и выдал предыдущую фразу. Я прекрасно понимаю, зачем нужен полетный контроллер на квадрокоптере и почему он не обязателен на самолетах. В айнаве есть режимы стабилизации, это angl и horizon, есть режим acro, где стабилизации по осям нет. Есть режимы навигационные… Вот про полеты в режиме стабилизации angl и horizon и подумал , т. к. Обычному человеку в полёте иного не доступно. Многие в такой стабилизации и летают, не переходя в акро, т. к. боятся этого режима…И летать без ПК на квадрокоптере, это не реально, тоже понятно. Выход из строя гиры, это эксранеординарная ситуация с которой мало кто сталкивался… У меня гира умерла один раз, и то от удара…Просто не понимаю, что подразумевается под режимом мануал в таком случае, если это не акро? Отсюда и мои предыдущие вопросы.

R0K
  • MANUAL в iNAV только для самолётов, там действительно работают только миксы, которые можно бы и на аппе настроить.
  • Для коптера режим по умолчанию называется режимом “Acro” (от “акробатический”, отображается в экранном меню как ACRO). Его также иногда называют режимом “rate”.
  • Вот ссылка на githab там для коптера написано STABILIZED(DEFAULT MODE)
  • MANUAL режима для коптера нет.
MITR

Вот по этому и уточняю, т. к. Разговор был про коптеры, у меня дальнолет 7’…Я третий год только на йнаве и летаю. И, в основном, в акро. Навигационные режимы мне нужны , допустим poshold, если хочу немного отдохнуть от управления или althold без angle, для удержания высоты. Стабилизации в angle и horizon мне не нужны… Соответственно, если говорят про то, что без стабилизации летать не реально, по логике или стереотипно привязываюсь к этим двум режимам, а без них, как известно, летать можно спокойно. Вот и все.

Berendei
MITR:

есть режим acro, где стабилизации по осям нет.

Вот от сюда вся ваша путаница. В ACRO нет выравнивания в горизонт а стабилизация работает. Она ужердивает модель в том положении при котором вы вы отпустили стики в ноль и контролирует угловую скорость изменения положения модели при отклонении стиков.

R0K

Дмитрий, вы упорно не хотите читать что вам пишут. Для вас выделю основную мысль разработчиков iNAV с githab

  • STABILIZED(DEFAULT MODE) он же ACRO
  • Ключевое слово - STABILIZED
19 days later
Andrei13

Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема? Самосбор, коптер на matek f405 ctr, компас TS100. Прошил на айнав 6.1. В конфигураторе показывает синим и компас и жпс, вынес на балкон-показывает координаты на осд, но спутники показывает 0. И соответственно не могу заармить. До этого там стоял какой-то айнав 2… или 3… и в прошлом году на нем летал и все хорошо было со спутниками. И еще не нашел в айнав 6.1 где включить арм без 3д фикс…

Multisoft
Andrei13:

где включить арм без 3д фикс…

Команда nav_extra_arming_safety OFF была удалена из INAV 6.0.
В INAV 6 команду изменили на:.
set nav_extra_arming_safety = allow_bypass

Andrei13

Спасибо. А нет мыслей, почему спутники не ловит ? Хотя координаты показывает…

Multisoft
Andrei13:

А нет мыслей, почему спутники не ловит ? Хотя координаты показывает…

Спутников вообще 0? По идее должно быть как минимум три спутника чтобы определить координаты. К компу надо подключить и в u-сenter посмотреть что он вообще ловит.

ssvgps

Щёлкать арм/дизарм, на десятом арме моторы запускаются и можно лететь без gps- фикса. У меня так на iNav 6.1.

kasatka60

В OSD есть такой пунктик: TX power in mW. Данная функция работает только с кросфаером? Просто у меня ELRS и всегда 0 показывает. Хотя пару раз, когда проверял пепелац на земле он выводил информацию о мощности передатчика. Хотя не исключаю, что это может быть был глюк и значения случайно совпали.

Multisoft
kasatka60:

TX power in mW. Данная функция работает только с кросфаером? Просто у меня ELRS и всегда 0 показывает.

Удаляете сенсоры и выставляете заново.
Такого у ELRS нет.
Есть TPWR mW www.expresslrs.org/…/dynamic-transmit-power/

DiscoMan

Опять какая-то странная фигня творится с айнавом. Ставлю протокол DSHOT300 или 600 на вкладке Outputs. Не армится, выдает ARMING_DISABLED_ARM_SWITCH. Это гуглится только в коде айнава, больше ничего не нашел. Ставишь любой другой протокол “попроще” (Мультишот, стандарт и т.д.) и армится нормально. А с дишотами никак. Прошивка регулей BLHELI_S. На блюджей то же самое. Вот что опять за чудеса??

supermario
DiscoMan:

Ставлю протокол DSHOT300 или 600

а какой полётник? некоторые не поддерживают DSHOT

DiscoMan

Mamba F722 mini. Он как раз поддерживает. В общем, чудеса какие-то. Открыл баг-репорт разработчикам, пусть посмотрят.

kasatka60

Попробую удалить и заново найти сенсоры. Хотя айнавовская телеметрия на пульте правильно показывает мощность. Так же вы пишете что ELRS нету такой функции и приводите ссылку, в которой написано: To see the current output power on your FPV OSD, enable the OSD element. Uplink power is not available if is set to , or older Betaflight (<4.3.0) and iNav (<2.6.0) versions. This value updates 8x more quickly in fullres packet modes.Tx uplink powerSwitch ModeHybrid. Что-то тут я не догоняю.