F4BY. Отечественный ответ Pixhawka'm
А из чего, если не секрет.
то, что я использовал рекомендовать не буду, потому что из трех заказанных БЕКов все три были бракованные. Починил и использую.
Спаял импульсный DC-DC очень мелкий, прикрутил к нему 5в стабилизатор
смысла мало. Был смысл для АПМа так как на нем не было стабов. А на Ф4 стоят 3.3 стабы которые питают и проц и сенсоры. В итоге делаешь тройное преобразование - dc-dc -> линейник 5в -> линейник 3в. Смысл?) Питаю от импульсника 5в проблем никаких 😃
Для самого Ф4 да , осталась только нежная переферия.
смысла мало. Был смысл для АПМа так как на нем не было стабов. А на Ф4 стоят 3.3 стабы которые питают и проц и сенсоры. В итоге делаешь тройное преобразование - dc-dc -> линейник 5в -> линейник 3в. Смысл?) Питаю от импульсника 5в проблем никаки
в принципе все верно, дополнительный линейник этому контроллеру не нужен.
другое дело что импульсник желательно хороший брать, с хорошим быстрым стартом и отсуствием выбросов при изменении потребляемого тока.
самому F4BY и эти выбросы не страшны, но на борту может быть другая авионика которая чувствительна даже к краткосрочным превышениям по питанию
например миним осд, телеметрия от ХК на 500мвт, кроме того алгоритм измерения точки смещения у датчика алегро не ратиометрический (зависящий от напряжения питания) и поэтому при пульсациях в питании могут немного плавать показания тока.
Второй момент связан со скоростью нарастания питания при включения,
когда я строил квадрик 250 размера я попробовал запитать от универсальной платы распределения с двумя импульсными источниками и получил неприятный эфект.
контроллер запускается только при нажатии кнопки сброса.
Предположительно этот источник питания слишком медленно наращивает питание при включении.
ядро процессора STM32 низковольтное и стартует при 1.7 при этом весь обвес втч сенсоры и сд карта работают от 3.3 и при таком старте процессор запустившись раньше сенсоров находит их неработоспособными и останавливает загрузку.
в этом конкретном случае я припаял на цепь сброса проца конденсатор на 10мкф вместо 0,1 (я был на даче и выбор был невелик)
а вообще наверное лучше на будущее предусмотреть при старте небольшую программную задержку до инициализации сенсоров
Питаю от импульсника 5в проблем никаких
Поддерживаю, F4 питание переваривает лучше чем APM.
Со временем измеряемое напряжение аккумулятора растет, а не падает. Как так? А вот так! Регули греются, напряжение с их КРЕНок ползет, вместе с ним ползет напряжение на мозге и вместо измерения напряжения телеметрия показывает нам попугая на удаве.
Интересно почему так происходит? f4 питается от собственных линейных стабилизаторов на борту, а вывод опорного напряжения (vref+, 21 нога) притянут к VDD и питается так же от них.
Соответственно изменение напряжения на кренках на регулях не может так влиять на напряжение питания ф4 и, соответственно, на показания напряжения батареи. Что-то не сходится…
У мозга свои 3.3В через свой линейник, который и сам по себе может столько шума внести, что даже никакой супер ровный источник питания не спасёт.
Вот и я о том же. Шум да, но не стабильная же зависимость!
Подскажите пожалуйста! Контроллер “черный”. В какой разъем втыкать Y-кабель osd,телеметрия,модем. По разъему подходит только куда gps втыкать! В uart2 меньше разъем по пинам! Или нужно штекер переделать?
Все разъемы усарт одинаковые по размерам и пинам. Может фото.
Начиная с прошивки 3.3 жпс подключается к усарт1, телеметрия к усарт2.
если есть желание настроить телеметрию и осд отдельно, то напрошивках 3.3 и старше это можно настроить
для этого есть группа параметров serial
к примеру можно настроить дополнительный выход мавлинка для осд на юсарт3 (группа serial4)
информация в шапке темы forum.apmcopter.ru/…/kontroller-f4by-2-x-x.100/
процитирую тут
термин USART1-5 - надпись на плате, наименование физического порта
термин SERIAL - параметры конфигурации программного последовательного интерфейса
Настройка USART 4
группа параметров SERIAL2
интерфейс имеет аппаратный инвертер, поэтому будут работать без дополнительного внешнего инвертера:
3Frsky D-PORT
4Frsky S-PORT
Настройка USART 3
группа параметров SERIAL4
интерфейс без аппаратного инвертера.
1 GCS Mavlink
3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
5 GPS
7 Alexmos Gimbal Serial
8 SToRM32 Gimbal Serial
9 Lidar
Настройка USART 2
группа параметров SERIAL1
1 GCS Mavlink
3 Frsky D-PORT (с внешним инвертором)
4 Frsky S-PORT(с внешним инвертором)
5 GPS
7 Alexmos Gimbal Serial
8 SToRM32 Gimbal Serial
9 Lidar
USART1
параметры SERIAL3 не должны иметь эффекта
порт жестко привязан к GPS
USART5
на плате версии 2.1.5 (чёрной) отдан под nsh, на зелёных его нет.
nsh - это консоль операционной системы, может быть использована для просмотра хода загрузки контроллера, наличия ошибок при загрузке драйверов сенсоров в целях диагностики неполадок
Это я понял, вопрос в другом Y-кабель osd+модем штекер 6 пиновый, а усарт2 4 пиновый! Из за этого и появились сомнения куда его втыкать! А 6 пиновый разъем только под gps+компас на плате контроллера. Или что то я опять не понял?
Все разъемы усарт 4 пиновые. Включая жпс. Компас подключается к И2С. Т.е. получается Вам надо использовать другие разъемы.
Про подключение можно почитать в полной инструкции (пока проект)
www.dropbox.com/s/…/Инструкция Ф4 07.2016.doc?dl=0
Все разъемы усарт 4 пиновые. Включая жпс. Компас подключается к И2С. Т.е. получается Вам надо использовать другие разъемы.
Про подключение можно почитать в полной инструкции (пока проект)
www.dropbox.com/s/…/Инструкция Ф4 07.2016.doc?dl=0
вот за такую инструкцию огромное спасибо! А то замучился по форумам вычерповать по клочкам информацию!
вот за такую инструкцию огромное спасибо!
Пожалуйста.
Если есть замечания, предложения что добавить, то можно подумать. Быстро не обещаю, потому что это текст из первоисточников или перепроверен. А если что добавлять, то потребует проверки.
Как установить на F4 прошивку 3.4
Как установить на F4 прошивку 3.4
на свой страх и риск: альфа тестовые arducopter 3.4 arduplane 3.6
Огромнешее спасибо!!! Эта прошивка для квадрика, а для hexsы еще нет?
Все разъемы усарт 4 пиновые. Включая жпс. Компас подключается к И2С…
на старой плате USART2 6-ти пиновый
1 - земля
2 - RX
3 - TX
4 - не используется
5 - не используется
6 - 5 вольт
Огромнешее спасибо!!! Эта прошивка для квадрика, а для hexsы еще нет?
ктож на гексах альфаверсии летает, жалко же.
как народ отпишется что все тщательно проверено и работает будет бэтаверсия со всеми конфигами
на старой плате USART2 6-ти пиновый
Диалог велся про новую плату, черную, версии 2.1.5.
ребята, помогите, весь в сомнениях…
я новичок
собираю первый гекс
хотел поставить мозги TAROT ZYX-M, чтоб из коробки летал…
но вот почитал, загорелся на F4ВY
не очень это сложно по сравнению с TAROT?
APM не знаю…
Я лично TAROT не знаю, начинал с АПМ.
По себе могу сказать если все делать внимательно, не спеша по инструкции, то взлетает из коробки.
ПИДы я думаю везде надо настраивать. И то есть автоматическая калибровка под разный стиль управления.
Плюс наработаны рекомендации.
Много ошибок из-за спешки (типа не тот тип рамы установили, направление моторов не так).
Да настроек много и они меняются, но для начинающего не обязательно все знать, плюс есть наработки и есть кому подсказать.
Зато когда все правильно сделаешь открываются богатые возможности.
я новичок
собираю первый гекс
Но несмотря на такой оптимизм, есть все же пределы разумного.
Если это у Вас вообще первый коптер, то разумнее собрать квадрик, причем попроще.
При сборке коптера хватает тонкостей и мелочей, которые надо изучить на практике. К тому же падений по началу не избежать, поэтому квадр не так жалко будет разбить.
Заодно придет понимание какая должна быть гекса. Уйдут сложности и появится шанс, что не появится разочарование из-за кажущихся непреодолимых трудностей.
Диалог велся про новую плату, черную, версии 2.1.5.
Значит Y-кабель Алексей положил от старой платы! Вот у меня и возникло сомнение! Всем спасибо буду штекер переделывать.