F4BY. Отечественный ответ Pixhawka'm
Пока присутствует питание ( USB или\и батарея) все настройки работают. Стоит контроллер лишить питания - все настройки сбрасываются. У меня есть микросхемы SPI Flash memory 25X10** Wibond (1Mb). Можно ли их поставить вместо FRAM на Вашем контроллере?
Нет, не пойдёт флешь и фрам разные “люди”… отвечу вопросом на вопрос - офсеты у компаса большие? если да, попробуйте размагнитить плату! что-то мне кажется, что при больших офсетах в коде арду ( чистый код ардукоптера - с таким дефектом оригинальные пиксы от 3др меняли) идёт переполнение, по сей причине слетают настройки - это просто моё предположение, мне такого не встречалось, так что у вас 2 варианта или пусть Алексей поменяет контроллер, или попробуйте его размагнитить…
тут есть некоторый аспект - фрам именно рамтрон и китайцы правильно подделывать её ещё не научились - если бы была “левая” фрам - контроллер бы вообще не запустился… так же, если кто помнит, в первых версиях плат вместо фрам стояла флеш - m25p16, мы от неё отказались из-за медленных циклов чтения/записи…
Спасибо! Попробую размагритить, хотя не понятно - где и когда я смог ее намагритить. Как будто обращался очень окуратно.
Если есть внешний компас , то внутренний можно попробовать отключить.
где и когда я смог ее намагритить.
мог намагнитится держатель карты, мы в MINI “зарядили” пластмассовый - посмотрим как оно…
Добрый день. Шаманство с размагничеванием ни чего не дало. Похоже на “в случае Алексея Дегтярева была неисправна микросхема FRAM при этом параметры сбрасывались в 100% случаев если откалибровать компас”. После размагничевания, во время проведения калибровки компаса - на контроллере загораетсе красный ЛЕД калибровка прекращается и МП выдает предупреждение об ошибке.😵
Предупреждение об ошибке это может быть что-то другое.
Выложите , пожалуйста, вкладку настройки компасов и само сообщение об ошибке.
угу фото или видео процесса помогло бы точнее диагностировать проблему.
МП выдает ошибку: Mission Planer.MagCalib.prd_DoWork(Object sender, ProgressWorkerEventArgs e, Object passdata) в c:\Users\michael\Source\MissionPlaner\MagCalib.cs: строка 498
в MissionPlaner.Control.ProgressReportedDialogue.RunBackgroundOperation(Object o) в c:\Users\michael\Source\Repos\MissionPlaner\ExtLibs\Controls\ProgressReportedDialogue.cs: строка 107
К сожалению видео или фото пака нет возможности сделать и передать.
видимо сильно намагничен аж прогу вышибает.
намагнитить детали рядом с компасом весьма просто достаточно коснуться их ножницами или магнитной отверткой.
если нечем размагнитить можете прислать мне, я размагничу бесплатно,
чтобы не терять время возможно есть петля у кого из ближайших часовщиков.
у меня для этого дела отрезанная от вибрационного насоса малыш часть с обмоткой, на алиэкспрессе есть готовые более компактные устройства
Александр, можно нажать на клавиатуре кнопочку PRT SC. Получится копия экрана , потом положить в paint и сохранить. Можно будет выложить.
МП выдает ошибку: Mission Planer.MagCalib.prd_DoWork(Object sender, ProgressWorkerEventArgs e, Object passdata) в c:\Users\michael\Source\MissionPlaner\MagCalib.cs: строка 498 в MissionPlaner.Control.ProgressReportedDialogue.RunBackgroundOperation(Object o) в c:\Users\michael\Source\Repos\MissionPlaner\ExtLibs\Controls\ProgressReportedDialogue.cs: строка 107
да у вас что то другое, у меня МП ошибок не выдавал…
Я использую для размагничивания обмоткой аквариумного насоса, очень удобно. Возможно прогу вышибает слишком долгая калибровка компаса,
Возможно прогу вышибает слишком долгая калибровка компаса,
Инструкцию по настройке компасов приводил в 86 посте rcopen.com/forum/f123/topic456525/86, может что полезное найдете.
Когда крутите коптер для калибровки компаса контакты не должны нарушаться (провода не должны болтаться).
В этом плане не очень удобно калибровать по USB. Как раз такую ошибку и может выдать. Приходиться калибровать медленно, аккуратно и с надежным кабелем.
Правильнее калибровать по модему.
МП выдает ошибку: Mission Planer.MagCalib.
У меня один из предпоследних МП (1.3.35 вроде) при калибровке очень часто вылетал, калибровку довести до конца очень тяжело было. После обновления на свежий релиз МП калибровка стала проходить как по маслу.
на злобу дня - в betaflight 3.0 будет официальная поддержка F4BY - пока мы её тестируем…
на злобу дня - в betaflight 3.0 будет официальная поддержка F4BY - пока мы её тестируем…
Ок, тогда это полностью объясняет вчерашний странный разговор 😃 Можно было просто сразу так и написать 😃
А я вроде писал, что подсел на бетафлайт -не? -эээ только не подумайте что с арду всё )))
Странный - потому, что первое - меня всё задолбало на работе, второе я мало того, что решил пару головоломок - тесты бетафлайта меня привели просто в щенячий восторг, и вот думаю - как применить полученный опыт и куда двигаться 😃
мне тоже понравилось как бетафлайт держит позицию, особенно после падения с выкл моторами даешь газ и в момент дачи газа нет никакого расколбаса,
на хорошо настроенном арду все очень похоже, за исключением этого момента, но есть мысль уменьшить фильтр мпу до значения рекомендованного в бетафлайте и сделать поострее пиды
может этот расколбас от I составляющей? что если ее проскалировать по проценту газа перед замесом?
особенно после падения с выкл моторами даешь газ и в момент дачи газа нет никакого расколбаса
На 3.4 с этим стало лучше намного(с моей вмг по крайней мере), расколбаса почти нет, может если еще пиды поковырять совсем уберу, это один из тех тестов что я делаю и по которым сужу о правильности настройки пидов и в целом о вмг…
в эти выходные выдалась хорошая погодка которая позволила визуально сравнить полет гоночного коптера с назе 32 и бэтафлайт с f4by на рамах типа zmr250 с аналогичными сетапами по мотрам-регулям-пропам.
была поставлена задача настрить параметры f4by таким образом чтобы качество управления аппаратом довести до требуемой у спортсменов точности
первым делом обнаружив в параметрах арду 3.3.2 появились фильтры по гирам ins и гирам ролпитч, причем установленные на свойственные стоковой тяжелой модели 20гц сменили их значения на 100.
после этого изменения было обнаружено что используемые до этого пиды существенно ослабли и требуют существенного увеличения,
накрутили D и P примерно на 30% после чего обнаружили что поведение аппарата стало существенно стабильней и стало практически таким же как у гоночного аппарата,
однако если сравнивать звук, то мне показалось что у спортивного гораздо резче перегазовки, особенно в режиме сильного газа, на полном газу появляется регулярный звук постоянных перегазовок, на аппарате с f4by такого звука еще небыло, что указывает на то что в принципе следует еще продолжать накручивать пиды, при этом уже на настроенных таким образом пидах аппарат перстал расколбашиваться при малом газу при котором полет похож на свободное падение, качок в момент когда из падения даешь газу стал одиночным и минимальным.
однако вышли в поле мы только в обед и в полетной программе был еще ряд оптытов - поэтому процесс тюнинга нельзя считать завершенным.
Выводы - современная прошива арду позволяет существенно персонализировать настройки под выбранный сетап и достичь идеальных показателей, однако требует упорства и значительных затрат времени.
В следующий раз поставим на борт мелкого радиомодем, это должно ускорить процесс изучения влияния настроек и выработки оптимальных коэффициентов для миниатюрных летательных аппаратов
Выводы - современная прошива арду позволяет существенно персонализировать настройки под выбранный сетап и достичь идеальных показателей, однако требует упорства и значительных затрат времени.
Потому что приходится слишком точно всё настраивать, чтобы контроллер мог предсказывать, что будет в следующий из 400гц. А любой гоночный контроллер поставил, ему и так хватает его например 8000 циклов, чтобы в реальном времени контролировать ситуацию на любых пидах.
Мало заставить летать, надо ещё и под пилота настроить, именно в этом и заключается настройка на гоночных, летает он и так сразу.
Мало заставить летать, надо ещё и под пилота настроить, именно в этом и заключается настройка на гоночных, летает он и так сразу.
в гоночных уже пердустановлены настройки под типовую гоночную раму и конфиг силовой установки,
после того как мы закончим серию экспериментов - будет файл рекомендованых настроек, который можно будет залить и с которыми среднестатистический мелкокоптер полетит также сразу
собственно это и есть некоторая промежуточная цель этой серии экспериментов…
попутно сравнили спортивный с арду.
неудобно - нет функции автоматического возврата домой, изза того что коптер достаточно шустрый - один маневр-трюк и аппарат уже либо в облаках либо больше полукилометра от пилота, с тем чтобы не потеряться после каждого трюка приходится делать возврат на исходную.
режим стабилизации горизонта - есть и работает хорошо,
режим удержания высоты есть, но работает как то странно на 3 баночной батарейке скачет как кузнечик с амплитудой в 20-30 см, ч 4 ьанками без смены настроек в амплитудой в несколько метров, но мы сильно не вникали в настройки, возможно надо что то накрутить из настроек.
Под конец дня справились сломать у карбонового спортивного змр250 луч из 3мм карбона, пилот немного прозевал сближение с землей и не успел оттормозиться
На 3.4
А есть 3.4 для f4by или вы про PixHawk?
А есть 3.4 для f4by
Нет. Это сравнивают с пиксом.
Я так понял 3.4 для Ф4 уже не будет, наверно будет что-то типа 3.5.