F4BY. Отечественный ответ Pixhawka'm

alexTAG

Я использую для размагничивания обмоткой аквариумного насоса, очень удобно. Возможно прогу вышибает слишком долгая калибровка компаса,

arb
alexTAG:

Возможно прогу вышибает слишком долгая калибровка компаса,

Инструкцию по настройке компасов приводил в 86 посте rcopen.com/forum/f123/topic456525/86, может что полезное найдете.
Когда крутите коптер для калибровки компаса контакты не должны нарушаться (провода не должны болтаться).
В этом плане не очень удобно калибровать по USB. Как раз такую ошибку и может выдать. Приходиться калибровать медленно, аккуратно и с надежным кабелем.
Правильнее калибровать по модему.

men68
alexTAG:

МП выдает ошибку: Mission Planer.MagCalib.

У меня один из предпоследних МП (1.3.35 вроде) при калибровке очень часто вылетал, калибровку довести до конца очень тяжело было. После обновления на свежий релиз МП калибровка стала проходить как по маслу.

SergDoc

на злобу дня - в betaflight 3.0 будет официальная поддержка F4BY - пока мы её тестируем…

SergejK
SergDoc:

на злобу дня - в betaflight 3.0 будет официальная поддержка F4BY - пока мы её тестируем…

Ок, тогда это полностью объясняет вчерашний странный разговор 😃 Можно было просто сразу так и написать 😃

SergDoc

А я вроде писал, что подсел на бетафлайт -не? -эээ только не подумайте что с арду всё )))
Странный - потому, что первое - меня всё задолбало на работе, второе я мало того, что решил пару головоломок - тесты бетафлайта меня привели просто в щенячий восторг, и вот думаю - как применить полученный опыт и куда двигаться 😃

alexeykozin

мне тоже понравилось как бетафлайт держит позицию, особенно после падения с выкл моторами даешь газ и в момент дачи газа нет никакого расколбаса,
на хорошо настроенном арду все очень похоже, за исключением этого момента, но есть мысль уменьшить фильтр мпу до значения рекомендованного в бетафлайте и сделать поострее пиды

может этот расколбас от I составляющей? что если ее проскалировать по проценту газа перед замесом?

ufk
alexeykozin:

особенно после падения с выкл моторами даешь газ и в момент дачи газа нет никакого расколбаса

На 3.4 с этим стало лучше намного(с моей вмг по крайней мере), расколбаса почти нет, может если еще пиды поковырять совсем уберу, это один из тех тестов что я делаю и по которым сужу о правильности настройки пидов и в целом о вмг…

alexeykozin

в эти выходные выдалась хорошая погодка которая позволила визуально сравнить полет гоночного коптера с назе 32 и бэтафлайт с f4by на рамах типа zmr250 с аналогичными сетапами по мотрам-регулям-пропам.

была поставлена задача настрить параметры f4by таким образом чтобы качество управления аппаратом довести до требуемой у спортсменов точности
первым делом обнаружив в параметрах арду 3.3.2 появились фильтры по гирам ins и гирам ролпитч, причем установленные на свойственные стоковой тяжелой модели 20гц сменили их значения на 100.
после этого изменения было обнаружено что используемые до этого пиды существенно ослабли и требуют существенного увеличения,
накрутили D и P примерно на 30% после чего обнаружили что поведение аппарата стало существенно стабильней и стало практически таким же как у гоночного аппарата,
однако если сравнивать звук, то мне показалось что у спортивного гораздо резче перегазовки, особенно в режиме сильного газа, на полном газу появляется регулярный звук постоянных перегазовок, на аппарате с f4by такого звука еще небыло, что указывает на то что в принципе следует еще продолжать накручивать пиды, при этом уже на настроенных таким образом пидах аппарат перстал расколбашиваться при малом газу при котором полет похож на свободное падение, качок в момент когда из падения даешь газу стал одиночным и минимальным.
однако вышли в поле мы только в обед и в полетной программе был еще ряд оптытов - поэтому процесс тюнинга нельзя считать завершенным.

Выводы - современная прошива арду позволяет существенно персонализировать настройки под выбранный сетап и достичь идеальных показателей, однако требует упорства и значительных затрат времени.
В следующий раз поставим на борт мелкого радиомодем, это должно ускорить процесс изучения влияния настроек и выработки оптимальных коэффициентов для миниатюрных летательных аппаратов

lokanaft
alexeykozin:

Выводы - современная прошива арду позволяет существенно персонализировать настройки под выбранный сетап и достичь идеальных показателей, однако требует упорства и значительных затрат времени.

Потому что приходится слишком точно всё настраивать, чтобы контроллер мог предсказывать, что будет в следующий из 400гц. А любой гоночный контроллер поставил, ему и так хватает его например 8000 циклов, чтобы в реальном времени контролировать ситуацию на любых пидах.
Мало заставить летать, надо ещё и под пилота настроить, именно в этом и заключается настройка на гоночных, летает он и так сразу.

alexeykozin
lokanaft:

Мало заставить летать, надо ещё и под пилота настроить, именно в этом и заключается настройка на гоночных, летает он и так сразу.

в гоночных уже пердустановлены настройки под типовую гоночную раму и конфиг силовой установки,
после того как мы закончим серию экспериментов - будет файл рекомендованых настроек, который можно будет залить и с которыми среднестатистический мелкокоптер полетит также сразу
собственно это и есть некоторая промежуточная цель этой серии экспериментов…

попутно сравнили спортивный с арду.
неудобно - нет функции автоматического возврата домой, изза того что коптер достаточно шустрый - один маневр-трюк и аппарат уже либо в облаках либо больше полукилометра от пилота, с тем чтобы не потеряться после каждого трюка приходится делать возврат на исходную.
режим стабилизации горизонта - есть и работает хорошо,
режим удержания высоты есть, но работает как то странно на 3 баночной батарейке скачет как кузнечик с амплитудой в 20-30 см, ч 4 ьанками без смены настроек в амплитудой в несколько метров, но мы сильно не вникали в настройки, возможно надо что то накрутить из настроек.
Под конец дня справились сломать у карбонового спортивного змр250 луч из 3мм карбона, пилот немного прозевал сближение с землей и не успел оттормозиться

GrAl
ufk:

На 3.4

А есть 3.4 для f4by или вы про PixHawk?

arb
GrAl:

А есть 3.4 для f4by

Нет. Это сравнивают с пиксом.
Я так понял 3.4 для Ф4 уже не будет, наверно будет что-то типа 3.5.

Aleksandr_L
alexeykozin:

попутно сравнили спортивный с арду.
неудобно - нет функции автоматического возврата домой, изза того что коптер достаточно шустрый - один маневр-трюк и аппарат уже либо в облаках либо больше полукилометра от пилота, с тем чтобы не потеряться после каждого трюка приходится делать возврат на исходную.
режим стабилизации горизонта - есть и работает хорошо,
режим удержания высоты есть, но работает как то странно на 3 баночной батарейке скачет как кузнечик с амплитудой в 20-30 см, ч 4 ьанками без смены настроек в амплитудой в несколько метров, но мы сильно не вникали в настройки, возможно надо что то накрутить из настроек.

Интересно было бы посмотреть на ваши полёты, по описанию вы крутите настройки режимов со стабилизацией, а что с Акро режимом?
Может вам доехать до Московских гонщиков, обменяться опытом? Было бы интересно мне кажется.

alexeykozin

да во всех режимах летаем и на гоночном (он пока один) и на обычных фпв дронах с кодом арду, втч в акро.
подъехать сложно. я не один. у нас тоже междусобойчик 3-5 чел не считая зрителей

SergDoc

хорошо вам ))) мы тут крутим бетафлайт на F4BY - кто с виндой дружит человеку помощь надо…

arb:

Я так понял 3.4 для Ф4 уже не будет

а есть смысл гоняться за бетами?

arb
SergDoc:

а есть смысл гоняться за бетами?

По мне нет. Можно подождать и от дроносов, раз есть более сложный проект. Надеюсь будет?

SergDoc

Я уже вторую неделю работаю с 8 до 8 и без выходных, иногда ещё и ночью - у нас деноминация в стране - а касс на обслуживании больше 1000 😦 так что пока толком нет времени во всём разбираться - нужен полноценный HAL мастер - мастер с дроносами дабы смержить, а коптер, например, давно у них в отдельных ветках - тоже надо сравняться и мержить… в бетафлайте хорошо я смержился с их мастером - накатил HAL и отправил Pull Reques и то 2 раза потому что пока разбирались с добавлением пришлось переделывать т.к. к тому времени у них много изменений…

arb

Ничего, подождем раз такое дело.

Paul_Green

В версии 3.4 появилась поддержка такой железки:

ADS-B (Automatic Dependent Surveillance – Broadcast) helps aircraft operators sense and avoid possible collisions. ADS-B is mandated by the FAA for all aircraft in the U.S. National Airspace by 2020. Used now primarily on manned aircraft, miniaturizing the equipment was essential to make it useable for small drones. pingRX measures 32mm x 15mm x 3mm, which is a fraction of the size of earlier units. The small footprint and extremely low weight of pingRX results in greatly enhanced situational awareness with almost zero impact on payload and performance.

У вас будет?

www.dailydot.com/debug/pokemon-go-drone-reddit/

alexeykozin

весь функционал арду поддерживается в рамках текущей прошивки, будет версия 3.4+ - будет и поддержка
только врядли кто это будет использовать