F4BY. Отечественный ответ Pixhawka'm
особенно после падения с выкл моторами даешь газ и в момент дачи газа нет никакого расколбаса
На 3.4 с этим стало лучше намного(с моей вмг по крайней мере), расколбаса почти нет, может если еще пиды поковырять совсем уберу, это один из тех тестов что я делаю и по которым сужу о правильности настройки пидов и в целом о вмг…
в эти выходные выдалась хорошая погодка которая позволила визуально сравнить полет гоночного коптера с назе 32 и бэтафлайт с f4by на рамах типа zmr250 с аналогичными сетапами по мотрам-регулям-пропам.
была поставлена задача настрить параметры f4by таким образом чтобы качество управления аппаратом довести до требуемой у спортсменов точности
первым делом обнаружив в параметрах арду 3.3.2 появились фильтры по гирам ins и гирам ролпитч, причем установленные на свойственные стоковой тяжелой модели 20гц сменили их значения на 100.
после этого изменения было обнаружено что используемые до этого пиды существенно ослабли и требуют существенного увеличения,
накрутили D и P примерно на 30% после чего обнаружили что поведение аппарата стало существенно стабильней и стало практически таким же как у гоночного аппарата,
однако если сравнивать звук, то мне показалось что у спортивного гораздо резче перегазовки, особенно в режиме сильного газа, на полном газу появляется регулярный звук постоянных перегазовок, на аппарате с f4by такого звука еще небыло, что указывает на то что в принципе следует еще продолжать накручивать пиды, при этом уже на настроенных таким образом пидах аппарат перстал расколбашиваться при малом газу при котором полет похож на свободное падение, качок в момент когда из падения даешь газу стал одиночным и минимальным.
однако вышли в поле мы только в обед и в полетной программе был еще ряд оптытов - поэтому процесс тюнинга нельзя считать завершенным.
Выводы - современная прошива арду позволяет существенно персонализировать настройки под выбранный сетап и достичь идеальных показателей, однако требует упорства и значительных затрат времени.
В следующий раз поставим на борт мелкого радиомодем, это должно ускорить процесс изучения влияния настроек и выработки оптимальных коэффициентов для миниатюрных летательных аппаратов
Выводы - современная прошива арду позволяет существенно персонализировать настройки под выбранный сетап и достичь идеальных показателей, однако требует упорства и значительных затрат времени.
Потому что приходится слишком точно всё настраивать, чтобы контроллер мог предсказывать, что будет в следующий из 400гц. А любой гоночный контроллер поставил, ему и так хватает его например 8000 циклов, чтобы в реальном времени контролировать ситуацию на любых пидах.
Мало заставить летать, надо ещё и под пилота настроить, именно в этом и заключается настройка на гоночных, летает он и так сразу.
Мало заставить летать, надо ещё и под пилота настроить, именно в этом и заключается настройка на гоночных, летает он и так сразу.
в гоночных уже пердустановлены настройки под типовую гоночную раму и конфиг силовой установки,
после того как мы закончим серию экспериментов - будет файл рекомендованых настроек, который можно будет залить и с которыми среднестатистический мелкокоптер полетит также сразу
собственно это и есть некоторая промежуточная цель этой серии экспериментов…
попутно сравнили спортивный с арду.
неудобно - нет функции автоматического возврата домой, изза того что коптер достаточно шустрый - один маневр-трюк и аппарат уже либо в облаках либо больше полукилометра от пилота, с тем чтобы не потеряться после каждого трюка приходится делать возврат на исходную.
режим стабилизации горизонта - есть и работает хорошо,
режим удержания высоты есть, но работает как то странно на 3 баночной батарейке скачет как кузнечик с амплитудой в 20-30 см, ч 4 ьанками без смены настроек в амплитудой в несколько метров, но мы сильно не вникали в настройки, возможно надо что то накрутить из настроек.
Под конец дня справились сломать у карбонового спортивного змр250 луч из 3мм карбона, пилот немного прозевал сближение с землей и не успел оттормозиться
На 3.4
А есть 3.4 для f4by или вы про PixHawk?
А есть 3.4 для f4by
Нет. Это сравнивают с пиксом.
Я так понял 3.4 для Ф4 уже не будет, наверно будет что-то типа 3.5.
попутно сравнили спортивный с арду.
неудобно - нет функции автоматического возврата домой, изза того что коптер достаточно шустрый - один маневр-трюк и аппарат уже либо в облаках либо больше полукилометра от пилота, с тем чтобы не потеряться после каждого трюка приходится делать возврат на исходную.
режим стабилизации горизонта - есть и работает хорошо,
режим удержания высоты есть, но работает как то странно на 3 баночной батарейке скачет как кузнечик с амплитудой в 20-30 см, ч 4 ьанками без смены настроек в амплитудой в несколько метров, но мы сильно не вникали в настройки, возможно надо что то накрутить из настроек.
Интересно было бы посмотреть на ваши полёты, по описанию вы крутите настройки режимов со стабилизацией, а что с Акро режимом?
Может вам доехать до Московских гонщиков, обменяться опытом? Было бы интересно мне кажется.
да во всех режимах летаем и на гоночном (он пока один) и на обычных фпв дронах с кодом арду, втч в акро.
подъехать сложно. я не один. у нас тоже междусобойчик 3-5 чел не считая зрителей
хорошо вам ))) мы тут крутим бетафлайт на F4BY - кто с виндой дружит человеку помощь надо…
Я так понял 3.4 для Ф4 уже не будет
а есть смысл гоняться за бетами?
а есть смысл гоняться за бетами?
По мне нет. Можно подождать и от дроносов, раз есть более сложный проект. Надеюсь будет?
Я уже вторую неделю работаю с 8 до 8 и без выходных, иногда ещё и ночью - у нас деноминация в стране - а касс на обслуживании больше 1000 😦 так что пока толком нет времени во всём разбираться - нужен полноценный HAL мастер - мастер с дроносами дабы смержить, а коптер, например, давно у них в отдельных ветках - тоже надо сравняться и мержить… в бетафлайте хорошо я смержился с их мастером - накатил HAL и отправил Pull Reques и то 2 раза потому что пока разбирались с добавлением пришлось переделывать т.к. к тому времени у них много изменений…
Ничего, подождем раз такое дело.
В версии 3.4 появилась поддержка такой железки:
ADS-B (Automatic Dependent Surveillance – Broadcast) helps aircraft operators sense and avoid possible collisions. ADS-B is mandated by the FAA for all aircraft in the U.S. National Airspace by 2020. Used now primarily on manned aircraft, miniaturizing the equipment was essential to make it useable for small drones. pingRX measures 32mm x 15mm x 3mm, which is a fraction of the size of earlier units. The small footprint and extremely low weight of pingRX results in greatly enhanced situational awareness with almost zero impact on payload and performance.
У вас будет?
весь функционал арду поддерживается в рамках текущей прошивки, будет версия 3.4+ - будет и поддержка
только врядли кто это будет использовать
Тест Алексея (Hyperion). Взлет в режиме Loiter | Проверка GPS BN-880 и RTL на точность | FollowMe
Это же ещё и в телефоне должен быть не хуже m8n)
свершилось 😃 Betaflight 3.0.0-RC2
свершилось Betaflight 3.0.0-RC2
отличная новость, Поздарвляю!
коллеги высказывали идеи притянуть управление моторами от бетафлайта со всем скалированиями по газу, напряжению в арду вместо штатных ардушных пидов, оставить ардушную навигацию и функционал.
возможно ли?
Хотябы компетентное мнение, чисто теоретически.
Надо кому то в Сокольники 13-14 с этим мозгом ехать на соревнования, пока там конкуренция низкая будет =D
Надо кому то в Сокольники 13-14 с этим мозгом ехать на соревнования, пока там конкуренция низкая будет =D
увы, некогда нам развлекаться.
30к первое место - почему сразу развлечение, заодно и реклама контроллера в среде обитания)