Долголет для видео, складной и лёгкий.
Глючит инет-короче ПЭВ-2 от 0.5мм до 0.8мм в зависимости куда и что.
он же только в лаковой изоляции как дела с перетиранием об чего нибудь ? или его в термоусадку ?, помню ещё кто то предлагал от автомобильных аэрбегов шлейф
Я делал на шлейфах, на авторазборке был постоянным клиентом)) Шлейф хорошо для складных рам на изгиб луча можно ставить смело.Там тоже разная ширина токоведущих полосок,хорошо подошли от А6 (клавы) типа 2000 года выпуска под ток висения до 12А. ПЭВ-2 хорош тем,что он в двойной лаковой изоляции,ПЭЛ или ПЭВ-1 лучше не брать , как альтернатива счас продают ПЭТВ-2 ,конечно в термоусадку,желательно купить тонкостенную( есть и такие)) чтоб вес не уходил вверх. Перетираний вроде не замечено,да и как он там будет внутри луча тереться?
вот и приехали мои запчасти для народного сетапа
rctimer 5010 360kv
tarot 1555 треугольники
4S батарея (пока липо турнига 5200 ма/ч)
littlebee 20A
naza lite
движки, как и ожидал, весят по 105 г каждый. Урезал силиконовые хвосты до 9 см, стало по 90 г, более-менее терпимо.
Теперь думаю, сколько еще можно скинуть. навскидку:
винты-моторы-реги - 420 г
батарея - 480 г
гопро на трех осях - 250 г
это уже 1150 г.
раму с ногами если в 180 г уложу - это хорошо. В итоге уже 1,3 кг с копейками. А если добавится раздатка, видеотракт, минимосд, курсовая, приемыш, да и сама наза с жпс - в общем под 1,5 кг набегает, как ни крути.
особых перспектив, куда урезать, далее не вижу. Разве что избавляться от курсовой камеры, менять контроллер на f3 deluxe и записываться в бета-тестеры функций жпс на клинфлайте, либо собирать связку из панасоников под 5S, в надежде, что ее итоговый вес выйдет меньше чем у моей батареи.
погонял 5010 мотор с винтом, возникло гаденькое субъективное ощущение (после sunnysky 2216-800 + 1050 проп) - меньшая грузоподъемность. Если скай, прикрученный к лучу на 650 тароте, норовил вырваться из рук и улететь, то с 5010 на полном газу раму можно спокойно выпустить из рук и она только слегка накренится. Как я думаю, потенциал 5010 раскрывается при 5S. С 4S он явно вялый.
Что еще напрягло в 5010 - один из четырех моторов вращается потуже чем остальные (от руки). Косячный подшипник или и так расходится?
Подниму избитый вопрос: а только ли квадро?
Развернуто:
Тут обсасывается долголет, предназначенный для съемочных целей. Съемки - это как ни крути, как не берегись, один фиг полеты над людьми. Так как в этом мире нету ничего более ценного чем здоровье или не дай бог жизнь случайного прохожего - опять встает избитый вопрос надежности. (потому что 1-4,5 кг упавших с 20 метров - это страшно) Хотя у меня лично за три года на квадриках не отказывал ни один мотор в воздухе (они как-то при старте начинали глючить) - эту возможность тем не менее я не исключаю.
Итак, квадро-гексо-окто? Или вообще трикоптер (ну или Y6 например)? (вопрос не в массе полезной нагрузки, а в сочетании долголет + надежность = съемки)
Кто что думает?
Итак, квадро-гексо-окто? Или вообще трикоптер (ну или Y6 например)? (вопрос не в массе полезной нагрузки, а в сочетании долголет + надежность = съемки)
Кто что думает?
может начать статистику с другой стороны–например от квадрокоптеров в с начала 2016 года пострадало столько там людей ,кошек и канареек. от гексы столько, от окты еще там какие то цифры–из них на назе было столько коптеров, на апм еще сколько там.
Короче “я не парюсь”. Да, у меня тоже не падал ни разу квадр из-за отказа мотора/регуля в полете. Один раз мотор открутился при снижении, и я наблюдал в видеолинке голова-ноги-голова-ноги на высоте километр. Но то были полеты на рекорды и в безлюдной местности. А тут съемки, потенциально - ЛЮДИ. Я что-то озадачился.
Тем не менее, тоже мнение и тоже имеет место. Другие мнения?
А тут съемки, потенциально - ЛЮДИ. Я что-то озадачился
чем? т е Вам или кому нибудь предложат снять к примеру какое то мероприятие в городе за какие то символические 200 уе–разумеется все откажутся.а вот березки в поле (именно в поле -а не над водой уточек,или в лесу зайца) всегда пожалуйста. и над городом никто не летает и над парками где куча людей. да и за рулем никто больше шести часов не сидел
Меня уже начинает бесить слово надежность на этом форуме…) Из всех летательных аппаратов тяжелее воздуха, относительную надежность имеют только те, что умеют планировать. Т.е. подъемная сила не зависит от мотоустановки напрямую… Коптеры с любым числом моторов к таковым НЕ относятся.
Применительно к коптерам, можно говорить о безотказности, и вот ее уже можно увеличить с помощью избыточности… Но, за счет других характеристик, энергопотребления в первую очередь.
Кстати, с ростом числа узлов и деталей надежность СНИЖАЕТСЯ!!! )))
Еще добавлю, надежность, таки, зависит в немалой степени и от полетного контроллера, и чем больше настроек доступно пользователю, тем больше страдает надежность…) Все поняли какое УГ я имею ввиду? )))
А меня начинают бесить подобные ответы. Спрашиваешь одно, отвечают совершенно другое.
Применительно к коптерам, можно говорить о безотказности
Коптеры - априори не безотказные. Безотказен - кирпич, и то с долей допущений. Всё что крутится или где бежит ток - ВСЁ ломается. (и кирпич к слову - тоже)
Вы ведь прекрасно поняли, о чем я говорил, и не надо включать тролля.
Насколько я понимаю, увеличивая количество моторов, мы снижаем вероятность краша аппарата по причине отказа одного из них по каким-либо причинам.
Например поломка винта о ветку дерева/провод или обезумевшую птицу, внезапно сгоревший рег. В этом случае вместо падения возможно более-менее управляемое приземление, на которое можно обратить внимание окружающих людей.
Конечно, если вылетят банки аккума или контроллер сдохнет в полёте, то камнем вниз - без вариантов при любом количестве моторов.
Разве что установить парашютную систему, которая будет автономна и настроена на резкое уменьшение высоты.
Насколько я понимаю, увеличивая количество моторов, мы снижаем вероятность краша аппарата по причине отказа одного из них по каким-либо причинам.
Да, но при увеличении количества моторов у нас долголет может перестать быть таковым.
Где проходит черта между безрассудством и безумием? На одной стороне - легчайший три или квадро коптер с легкой ажурной рамой (никакого резервирования, долголет по максимуму), на другой стороне - окта с полетной массой около 4 килограмм (резервирование вусмерть и нифига не долголет), которая носит легкий 3-осевой подвес и камеру а-ля ГоуПро (из пушки по воробьям).
Где проходит черта между безрассудством и безумием? На одной стороне - легчайший три или квадро коптер с легкой ажурной рамой, на другой стороне - окта с полетной массой около 4 килограмм, которая носит легкий 3-осевой подвес и камеру а-ля ГоуПро.
Думаю что черта должна проходить через области применения. Снять виды на речушку/горы/объект стройки/картографирование - аппарат без избыточности.
Если предполагаются полёты над людьми - извольте озаботиться минимум гексой.
Кстати вариант долголёта, но хоть с какой-то гарантией избежать причинений вреда окружающим - тоже хорошая тема.
Тяжелая гекса с фотиком все равно не устоит при отказе одного регуля. Даже относительно легкий тарот с гопро все равно падал через небольшое время после отказа.
Кстати вариант долголёта, но хоть с какой-то гарантией избежать причинений вреда окружающим - тоже хорошая тема.
Вот в эту сторону я и веду.
Прикидывал конфиг в коптер-калькуляторе. Оказывается, X8 летает столько же, сколько Х4. Но стоит ли овчинка выделки? Более 4 кило коптер, чтобы 300 грамм полезной нагрузки носить?
погонял 5010 мотор с винтом, возникло гаденькое субъективное ощущение (после sunnysky 2216-800 + 1050 проп) - меньшая грузоподъемность.
Тут вот уже была у кого-то похожая проблема. Не исключено что дело в регулях или их настройке. У меня такая связка выдавала вполне хорошо тяги на 4S, емнип килограмма под полтора на максимуме.
Насчет 5010 360kv, я тоже призадумался,тяга у него около 800гр.,для моих соосных задач,что бы получить время 40+ и иметь запас на резервирование и борьбу с ветром,его не достаточно,а более мощные моторы тяжелей.
движки, как и ожидал, весят по 105 г каждый
Писали 80гр…
А меня начинают бесить подобные ответы.
Правильно заданный вопрос содержит в себе две трети ответа…)
Коптеры - априори не безотказные.
А я и не говорил, что они безотказные, я сказал, что отказоустойчивость можно повысить… Применив, где можно, избыточность… Например взять регули хорошего производителя с заводской прошивкой и заведомо бОльшим, чем надо, током… Поменять подшипники в моторах на те, производитель которых гарантирует, что вероятность заклинивания наступит “не ранее чем ххх”, сами моторы выбирать таким образом, чтобы сечение провода обмоток было оптимальным… И так далее. Разумеется, это не будет дешево и не даст 100% гарантии, но свой результат даст…
У меня такая связка выдавала вполне хорошо тяги на 4S, емнип килограмма под полтора на максимуме.
Поправочка, пропеллеры у меня были 17х5.
Для 800г на максимуме полетные должны быть грамм 300-350 на мотор. Тоесть для квадра 1200-1400г взлетных, лучше конечно ближе к 1200г.
Писали 80гр…
Они около 90г без проводов.
для моих соосных задач,что бы получить время 40+ и иметь запас на резервирование и борьбу с ветром,его не достаточно,а более мощные моторы тяжелей.
У 5010 есть еще 530кв версия. Думаю она подойдет лучше в данном случае. На крайняк они достаточно несложно перематываются. Но у меня есть глобальные сомнения, что 5010 на 15" пропах будет хорош для борьбы с ветром при хорошей стабилизации. Вообще здесь уже приходили к выводу, что смена только моторов не особо влияет на время полета. Так что думаю лучше не заморачиваться и подбирать подходящие по мощности.
особых перспектив, куда урезать, далее не вижу.
*Без проводов,APM mini (10-15гр),GPS mini(10гр),BEC (5гр),OSD mini (2-5гр),приемышь LRS (5-15гр),антенны если самому изготовить (5-15гр)
*Оптимизация силовых проводов
*Насверлить дырок в лучах и раме
*Камеру из корпуса в паралон или юзать из подвесной.
*Сборка li-ion)
Какой реальный вес littlebee 20A и помещаются ли они в алюм.профиль 10-12мм (12-14 диагональ)?
у меня есть глобальные сомнения, что 5010 на 15" пропах будет хорош для борьбы с ветром при хорошей стабилизации
Именно,это меня и сдерживает последние два года,от перехода на большие пропы. Сколько видел аппаратов на больших пропах,не внушает доверия стабильность и управляемость.
И стоимость поколоть большой,не дешовый,карбоновый проп,высока.
И нагрузки на его крепление и саму поверхность при его эксплуатации не низки…
Поэтому до 12ти’ мне комфортнее.
Грамотный переход на:
*большие пропы при соблюдении условий,дает прибавку около 30% времени и более
*использование li-ion еще около 30% времени и более (если правильно подобрать емкость и токи)
*оптимизация веса,еще не менее 10%,а может в некоторых случаях и 50% времени и более
…все интереснее и интереснее
Когда на доступный HD линк заточат на 5км?)
либо собирать связку из панасоников под 5S
Правильное решение,я увеличил время с 28 мин на двух LIPO до 38 мин на LIION - и это на классических характеристиках ВМГ,а представь если я переду на большие пропы…
GPS mini(10гр)
На GPS лучше не экономить, ставить с нормальной антенной и провереные модули.
А сколько и какую вы рассчитываете полезную нагрузку поднимать?