Долголет для видео, складной и лёгкий.

5yoda5

Короче “я не парюсь”. Да, у меня тоже не падал ни разу квадр из-за отказа мотора/регуля в полете. Один раз мотор открутился при снижении, и я наблюдал в видеолинке голова-ноги-голова-ноги на высоте километр. Но то были полеты на рекорды и в безлюдной местности. А тут съемки, потенциально - ЛЮДИ. Я что-то озадачился.

Тем не менее, тоже мнение и тоже имеет место. Другие мнения?

vik991
5yoda5:

А тут съемки, потенциально - ЛЮДИ. Я что-то озадачился

чем? т е Вам или кому нибудь предложат снять к примеру какое то мероприятие в городе за какие то символические 200 уе–разумеется все откажутся.а вот березки в поле (именно в поле -а не над водой уточек,или в лесу зайца) всегда пожалуйста. и над городом никто не летает и над парками где куча людей. да и за рулем никто больше шести часов не сидел

ssilk

Меня уже начинает бесить слово надежность на этом форуме…) Из всех летательных аппаратов тяжелее воздуха, относительную надежность имеют только те, что умеют планировать. Т.е. подъемная сила не зависит от мотоустановки напрямую… Коптеры с любым числом моторов к таковым НЕ относятся.
Применительно к коптерам, можно говорить о безотказности, и вот ее уже можно увеличить с помощью избыточности… Но, за счет других характеристик, энергопотребления в первую очередь.
Кстати, с ростом числа узлов и деталей надежность СНИЖАЕТСЯ!!! )))

Еще добавлю, надежность, таки, зависит в немалой степени и от полетного контроллера, и чем больше настроек доступно пользователю, тем больше страдает надежность…) Все поняли какое УГ я имею ввиду? )))

5yoda5

А меня начинают бесить подобные ответы. Спрашиваешь одно, отвечают совершенно другое.

ssilk:

Применительно к коптерам, можно говорить о безотказности

Коптеры - априори не безотказные. Безотказен - кирпич, и то с долей допущений. Всё что крутится или где бежит ток - ВСЁ ломается. (и кирпич к слову - тоже)

Вы ведь прекрасно поняли, о чем я говорил, и не надо включать тролля.

LysvaSki

Насколько я понимаю, увеличивая количество моторов, мы снижаем вероятность краша аппарата по причине отказа одного из них по каким-либо причинам.
Например поломка винта о ветку дерева/провод или обезумевшую птицу, внезапно сгоревший рег. В этом случае вместо падения возможно более-менее управляемое приземление, на которое можно обратить внимание окружающих людей.
Конечно, если вылетят банки аккума или контроллер сдохнет в полёте, то камнем вниз - без вариантов при любом количестве моторов.

Разве что установить парашютную систему, которая будет автономна и настроена на резкое уменьшение высоты.

5yoda5
LysvaSki:

Насколько я понимаю, увеличивая количество моторов, мы снижаем вероятность краша аппарата по причине отказа одного из них по каким-либо причинам.

Да, но при увеличении количества моторов у нас долголет может перестать быть таковым.
Где проходит черта между безрассудством и безумием? На одной стороне - легчайший три или квадро коптер с легкой ажурной рамой (никакого резервирования, долголет по максимуму), на другой стороне - окта с полетной массой около 4 килограмм (резервирование вусмерть и нифига не долголет), которая носит легкий 3-осевой подвес и камеру а-ля ГоуПро (из пушки по воробьям).

LysvaSki
5yoda5:

Где проходит черта между безрассудством и безумием? На одной стороне - легчайший три или квадро коптер с легкой ажурной рамой, на другой стороне - окта с полетной массой около 4 килограмм, которая носит легкий 3-осевой подвес и камеру а-ля ГоуПро.

Думаю что черта должна проходить через области применения. Снять виды на речушку/горы/объект стройки/картографирование - аппарат без избыточности.
Если предполагаются полёты над людьми - извольте озаботиться минимум гексой.

Кстати вариант долголёта, но хоть с какой-то гарантией избежать причинений вреда окружающим - тоже хорошая тема.

Jentosik86

Тяжелая гекса с фотиком все равно не устоит при отказе одного регуля. Даже относительно легкий тарот с гопро все равно падал через небольшое время после отказа.

5yoda5
LysvaSki:

Кстати вариант долголёта, но хоть с какой-то гарантией избежать причинений вреда окружающим - тоже хорошая тема.

Вот в эту сторону я и веду.
Прикидывал конфиг в коптер-калькуляторе. Оказывается, X8 летает столько же, сколько Х4. Но стоит ли овчинка выделки? Более 4 кило коптер, чтобы 300 грамм полезной нагрузки носить?

SergejK
fpv54:

погонял 5010 мотор с винтом, возникло гаденькое субъективное ощущение (после sunnysky 2216-800 + 1050 проп) - меньшая грузоподъемность.

Тут вот уже была у кого-то похожая проблема. Не исключено что дело в регулях или их настройке. У меня такая связка выдавала вполне хорошо тяги на 4S, емнип килограмма под полтора на максимуме.

fpv_mutant

Насчет 5010 360kv, я тоже призадумался,тяга у него около 800гр.,для моих соосных задач,что бы получить время 40+ и иметь запас на резервирование и борьбу с ветром,его не достаточно,а более мощные моторы тяжелей.

fpv54:

движки, как и ожидал, весят по 105 г каждый

Писали 80гр…

ssilk
5yoda5:

А меня начинают бесить подобные ответы.

Правильно заданный вопрос содержит в себе две трети ответа…)

5yoda5:

Коптеры - априори не безотказные.

А я и не говорил, что они безотказные, я сказал, что отказоустойчивость можно повысить… Применив, где можно, избыточность… Например взять регули хорошего производителя с заводской прошивкой и заведомо бОльшим, чем надо, током… Поменять подшипники в моторах на те, производитель которых гарантирует, что вероятность заклинивания наступит “не ранее чем ххх”, сами моторы выбирать таким образом, чтобы сечение провода обмоток было оптимальным… И так далее. Разумеется, это не будет дешево и не даст 100% гарантии, но свой результат даст…

SergejK
SergejK:

У меня такая связка выдавала вполне хорошо тяги на 4S, емнип килограмма под полтора на максимуме.

Поправочка, пропеллеры у меня были 17х5.
Для 800г на максимуме полетные должны быть грамм 300-350 на мотор. Тоесть для квадра 1200-1400г взлетных, лучше конечно ближе к 1200г.

fpv_mutant:

Писали 80гр…

Они около 90г без проводов.

fpv_mutant:

для моих соосных задач,что бы получить время 40+ и иметь запас на резервирование и борьбу с ветром,его не достаточно,а более мощные моторы тяжелей.

У 5010 есть еще 530кв версия. Думаю она подойдет лучше в данном случае. На крайняк они достаточно несложно перематываются. Но у меня есть глобальные сомнения, что 5010 на 15" пропах будет хорош для борьбы с ветром при хорошей стабилизации. Вообще здесь уже приходили к выводу, что смена только моторов не особо влияет на время полета. Так что думаю лучше не заморачиваться и подбирать подходящие по мощности.

fpv_mutant
fpv54:

особых перспектив, куда урезать, далее не вижу.

*Без проводов,APM mini (10-15гр),GPS mini(10гр),BEC (5гр),OSD mini (2-5гр),приемышь LRS (5-15гр),антенны если самому изготовить (5-15гр)
*Оптимизация силовых проводов
*Насверлить дырок в лучах и раме
*Камеру из корпуса в паралон или юзать из подвесной.
*Сборка li-ion)

Какой реальный вес littlebee 20A и помещаются ли они в алюм.профиль 10-12мм (12-14 диагональ)?

SergejK:

у меня есть глобальные сомнения, что 5010 на 15" пропах будет хорош для борьбы с ветром при хорошей стабилизации

Именно,это меня и сдерживает последние два года,от перехода на большие пропы. Сколько видел аппаратов на больших пропах,не внушает доверия стабильность и управляемость.
И стоимость поколоть большой,не дешовый,карбоновый проп,высока.
И нагрузки на его крепление и саму поверхность при его эксплуатации не низки…
Поэтому до 12ти’ мне комфортнее.

Грамотный переход на:
*большие пропы при соблюдении условий,дает прибавку около 30% времени и более
*использование li-ion еще около 30% времени и более (если правильно подобрать емкость и токи)
*оптимизация веса,еще не менее 10%,а может в некоторых случаях и 50% времени и более

…все интереснее и интереснее

Когда на доступный HD линк заточат на 5км?)

fpv54:

либо собирать связку из панасоников под 5S

Правильное решение,я увеличил время с 28 мин на двух LIPO до 38 мин на LIION - и это на классических характеристиках ВМГ,а представь если я переду на большие пропы…

SergejK
fpv_mutant:

GPS mini(10гр)

На GPS лучше не экономить, ставить с нормальной антенной и провереные модули.

А сколько и какую вы рассчитываете полезную нагрузку поднимать?

fpv_mutant

Тупо летать FPV.Для поснимать Ф3А использую,и то он валяется третий месяц без дела.
Если появится толковый HD линк,возможно соберу большого соосного бегемота для беззеркалки на 40+.

Если с нормальной антенной,то снимать корпус и облачить в мягкую одежду,можно таким образом скинуть от 7-20гр,в зависимости какой величины GPS (его антенна).

На универсально-гоночном кваде,АПМ комплект весит около 40 гр. Можно еще ужаться,но разумность теряется,т.к. на полетном контроллере обязательно д.б. корпус или его нужно химией заливать.

SergejK
fpv_mutant:

на полетном контроллере обязательно д.б. корпус или его нужно химией заливать.

Если речь о долголете, то химия все же предпочтительней, тк легче корпуса.

fpv_mutant

Знаю что не для этой темы…
Кстати,кто юзает 32х битный АПМ (Пикс),разница в управлении,стабильности заметна с 8ми битами?

ctakah

GA от Sanyo лучше панасоников В , учитывая наши разрядные токи.

fpv54
SergejK:

Тут вот уже была у кого-то похожая проблема.

прочитал, хоть там тема и переросла в срач. Насколько я понял, дело там в самих регуляторах, вернее в особенностях работы именно с подобными низко-кв моторами. Прошивку ковырять особо смысла нет, разве что дампинг лайт отключить. Я в нее еще вообще не лазил. С саннискай 2216-800KVII реги работали нормально. Калибровал через приемник каждый рег в отдельности. Попробую конечно заново, на всякий случай.

fpv_mutant:

Писали 80гр…

83 г - это если хвост обрезать под корень. С хвостами урезанными до 10 см - 92 гр на мотор

SergejK:

смена только моторов не особо влияет на время полета

само собой. Задачу надо решать в комплексе: смена моторов на низкий кв + увеличение размера пропа + повышение числа банок + повышение а/ч + снижение общего веса.

fpv_mutant:

Без проводов,APM mini (10-15гр),GPS mini(10гр),BEC (5гр),OSD mini (2-5гр),приемышь LRS (5-15гр),антенны если самому изготовить (5-15гр)

из этого списка - видимо только контроллер. Еще жпс в кожухе и на палке.
Хотелось бы услышать мнение, как все-таки, применительно к названию темы, лучше устанавливать жпс-приемник. Палку не предлагать, ибо складная весит прилично, а нескладная будет тупо торчать. Пока рассматриваю идею поставить ее на карбоновую площадку чуть приподняв над плоскостью вращения моторов, и круглый экран из фольги снизу.

ctakah:

GA от Sanyo лучше панасоников В , учитывая наши разрядные токи.

ценник поболее будет… может продавца хорошего порекомендуете?

5yoda5:

Съемки - это как ни крути, как не берегись, один фиг полеты над людьми.

Так не летайте над людьми, в чём дело-то?
Нафига тему засирать, не понимаю.

мне если будут даже вагон денег предлагать - принципиально не полечу над толпой, даже будучи стопроцентно уверен в своем коптере и навыках управления.

ssilk
fpv54:

Хотелось бы услышать мнение, как все-таки, применительно к названию темы, лучше устанавливать жпс-приемник.

Я вот так ставил на маленьком аппарате, там модуль был близко ко всему, учитывая размеры малька… И никаких проблем не было… А у долголетов и токи поменьше и расстояния побольше, вообще не вижу смысла особо этим заморачиваться… Ставьте где угодно…