Долголет для видео, складной и лёгкий.

5yoda5

А меня начинают бесить подобные ответы. Спрашиваешь одно, отвечают совершенно другое.

ssilk:

Применительно к коптерам, можно говорить о безотказности

Коптеры - априори не безотказные. Безотказен - кирпич, и то с долей допущений. Всё что крутится или где бежит ток - ВСЁ ломается. (и кирпич к слову - тоже)

Вы ведь прекрасно поняли, о чем я говорил, и не надо включать тролля.

LysvaSki

Насколько я понимаю, увеличивая количество моторов, мы снижаем вероятность краша аппарата по причине отказа одного из них по каким-либо причинам.
Например поломка винта о ветку дерева/провод или обезумевшую птицу, внезапно сгоревший рег. В этом случае вместо падения возможно более-менее управляемое приземление, на которое можно обратить внимание окружающих людей.
Конечно, если вылетят банки аккума или контроллер сдохнет в полёте, то камнем вниз - без вариантов при любом количестве моторов.

Разве что установить парашютную систему, которая будет автономна и настроена на резкое уменьшение высоты.

5yoda5
LysvaSki:

Насколько я понимаю, увеличивая количество моторов, мы снижаем вероятность краша аппарата по причине отказа одного из них по каким-либо причинам.

Да, но при увеличении количества моторов у нас долголет может перестать быть таковым.
Где проходит черта между безрассудством и безумием? На одной стороне - легчайший три или квадро коптер с легкой ажурной рамой (никакого резервирования, долголет по максимуму), на другой стороне - окта с полетной массой около 4 килограмм (резервирование вусмерть и нифига не долголет), которая носит легкий 3-осевой подвес и камеру а-ля ГоуПро (из пушки по воробьям).

LysvaSki
5yoda5:

Где проходит черта между безрассудством и безумием? На одной стороне - легчайший три или квадро коптер с легкой ажурной рамой, на другой стороне - окта с полетной массой около 4 килограмм, которая носит легкий 3-осевой подвес и камеру а-ля ГоуПро.

Думаю что черта должна проходить через области применения. Снять виды на речушку/горы/объект стройки/картографирование - аппарат без избыточности.
Если предполагаются полёты над людьми - извольте озаботиться минимум гексой.

Кстати вариант долголёта, но хоть с какой-то гарантией избежать причинений вреда окружающим - тоже хорошая тема.

Jentosik86

Тяжелая гекса с фотиком все равно не устоит при отказе одного регуля. Даже относительно легкий тарот с гопро все равно падал через небольшое время после отказа.

5yoda5
LysvaSki:

Кстати вариант долголёта, но хоть с какой-то гарантией избежать причинений вреда окружающим - тоже хорошая тема.

Вот в эту сторону я и веду.
Прикидывал конфиг в коптер-калькуляторе. Оказывается, X8 летает столько же, сколько Х4. Но стоит ли овчинка выделки? Более 4 кило коптер, чтобы 300 грамм полезной нагрузки носить?

SergejK
fpv54:

погонял 5010 мотор с винтом, возникло гаденькое субъективное ощущение (после sunnysky 2216-800 + 1050 проп) - меньшая грузоподъемность.

Тут вот уже была у кого-то похожая проблема. Не исключено что дело в регулях или их настройке. У меня такая связка выдавала вполне хорошо тяги на 4S, емнип килограмма под полтора на максимуме.

fpv_mutant

Насчет 5010 360kv, я тоже призадумался,тяга у него около 800гр.,для моих соосных задач,что бы получить время 40+ и иметь запас на резервирование и борьбу с ветром,его не достаточно,а более мощные моторы тяжелей.

fpv54:

движки, как и ожидал, весят по 105 г каждый

Писали 80гр…

ssilk
5yoda5:

А меня начинают бесить подобные ответы.

Правильно заданный вопрос содержит в себе две трети ответа…)

5yoda5:

Коптеры - априори не безотказные.

А я и не говорил, что они безотказные, я сказал, что отказоустойчивость можно повысить… Применив, где можно, избыточность… Например взять регули хорошего производителя с заводской прошивкой и заведомо бОльшим, чем надо, током… Поменять подшипники в моторах на те, производитель которых гарантирует, что вероятность заклинивания наступит “не ранее чем ххх”, сами моторы выбирать таким образом, чтобы сечение провода обмоток было оптимальным… И так далее. Разумеется, это не будет дешево и не даст 100% гарантии, но свой результат даст…

SergejK
SergejK:

У меня такая связка выдавала вполне хорошо тяги на 4S, емнип килограмма под полтора на максимуме.

Поправочка, пропеллеры у меня были 17х5.
Для 800г на максимуме полетные должны быть грамм 300-350 на мотор. Тоесть для квадра 1200-1400г взлетных, лучше конечно ближе к 1200г.

fpv_mutant:

Писали 80гр…

Они около 90г без проводов.

fpv_mutant:

для моих соосных задач,что бы получить время 40+ и иметь запас на резервирование и борьбу с ветром,его не достаточно,а более мощные моторы тяжелей.

У 5010 есть еще 530кв версия. Думаю она подойдет лучше в данном случае. На крайняк они достаточно несложно перематываются. Но у меня есть глобальные сомнения, что 5010 на 15" пропах будет хорош для борьбы с ветром при хорошей стабилизации. Вообще здесь уже приходили к выводу, что смена только моторов не особо влияет на время полета. Так что думаю лучше не заморачиваться и подбирать подходящие по мощности.

fpv_mutant
fpv54:

особых перспектив, куда урезать, далее не вижу.

*Без проводов,APM mini (10-15гр),GPS mini(10гр),BEC (5гр),OSD mini (2-5гр),приемышь LRS (5-15гр),антенны если самому изготовить (5-15гр)
*Оптимизация силовых проводов
*Насверлить дырок в лучах и раме
*Камеру из корпуса в паралон или юзать из подвесной.
*Сборка li-ion)

Какой реальный вес littlebee 20A и помещаются ли они в алюм.профиль 10-12мм (12-14 диагональ)?

SergejK:

у меня есть глобальные сомнения, что 5010 на 15" пропах будет хорош для борьбы с ветром при хорошей стабилизации

Именно,это меня и сдерживает последние два года,от перехода на большие пропы. Сколько видел аппаратов на больших пропах,не внушает доверия стабильность и управляемость.
И стоимость поколоть большой,не дешовый,карбоновый проп,высока.
И нагрузки на его крепление и саму поверхность при его эксплуатации не низки…
Поэтому до 12ти’ мне комфортнее.

Грамотный переход на:
*большие пропы при соблюдении условий,дает прибавку около 30% времени и более
*использование li-ion еще около 30% времени и более (если правильно подобрать емкость и токи)
*оптимизация веса,еще не менее 10%,а может в некоторых случаях и 50% времени и более

…все интереснее и интереснее

Когда на доступный HD линк заточат на 5км?)

fpv54:

либо собирать связку из панасоников под 5S

Правильное решение,я увеличил время с 28 мин на двух LIPO до 38 мин на LIION - и это на классических характеристиках ВМГ,а представь если я переду на большие пропы…

SergejK
fpv_mutant:

GPS mini(10гр)

На GPS лучше не экономить, ставить с нормальной антенной и провереные модули.

А сколько и какую вы рассчитываете полезную нагрузку поднимать?

fpv_mutant

Тупо летать FPV.Для поснимать Ф3А использую,и то он валяется третий месяц без дела.
Если появится толковый HD линк,возможно соберу большого соосного бегемота для беззеркалки на 40+.

Если с нормальной антенной,то снимать корпус и облачить в мягкую одежду,можно таким образом скинуть от 7-20гр,в зависимости какой величины GPS (его антенна).

На универсально-гоночном кваде,АПМ комплект весит около 40 гр. Можно еще ужаться,но разумность теряется,т.к. на полетном контроллере обязательно д.б. корпус или его нужно химией заливать.

SergejK
fpv_mutant:

на полетном контроллере обязательно д.б. корпус или его нужно химией заливать.

Если речь о долголете, то химия все же предпочтительней, тк легче корпуса.

fpv_mutant

Знаю что не для этой темы…
Кстати,кто юзает 32х битный АПМ (Пикс),разница в управлении,стабильности заметна с 8ми битами?

ctakah

GA от Sanyo лучше панасоников В , учитывая наши разрядные токи.

fpv54
SergejK:

Тут вот уже была у кого-то похожая проблема.

прочитал, хоть там тема и переросла в срач. Насколько я понял, дело там в самих регуляторах, вернее в особенностях работы именно с подобными низко-кв моторами. Прошивку ковырять особо смысла нет, разве что дампинг лайт отключить. Я в нее еще вообще не лазил. С саннискай 2216-800KVII реги работали нормально. Калибровал через приемник каждый рег в отдельности. Попробую конечно заново, на всякий случай.

fpv_mutant:

Писали 80гр…

83 г - это если хвост обрезать под корень. С хвостами урезанными до 10 см - 92 гр на мотор

SergejK:

смена только моторов не особо влияет на время полета

само собой. Задачу надо решать в комплексе: смена моторов на низкий кв + увеличение размера пропа + повышение числа банок + повышение а/ч + снижение общего веса.

fpv_mutant:

Без проводов,APM mini (10-15гр),GPS mini(10гр),BEC (5гр),OSD mini (2-5гр),приемышь LRS (5-15гр),антенны если самому изготовить (5-15гр)

из этого списка - видимо только контроллер. Еще жпс в кожухе и на палке.
Хотелось бы услышать мнение, как все-таки, применительно к названию темы, лучше устанавливать жпс-приемник. Палку не предлагать, ибо складная весит прилично, а нескладная будет тупо торчать. Пока рассматриваю идею поставить ее на карбоновую площадку чуть приподняв над плоскостью вращения моторов, и круглый экран из фольги снизу.

ctakah:

GA от Sanyo лучше панасоников В , учитывая наши разрядные токи.

ценник поболее будет… может продавца хорошего порекомендуете?

5yoda5:

Съемки - это как ни крути, как не берегись, один фиг полеты над людьми.

Так не летайте над людьми, в чём дело-то?
Нафига тему засирать, не понимаю.

мне если будут даже вагон денег предлагать - принципиально не полечу над толпой, даже будучи стопроцентно уверен в своем коптере и навыках управления.

ssilk
fpv54:

Хотелось бы услышать мнение, как все-таки, применительно к названию темы, лучше устанавливать жпс-приемник.

Я вот так ставил на маленьком аппарате, там модуль был близко ко всему, учитывая размеры малька… И никаких проблем не было… А у долголетов и токи поменьше и расстояния побольше, вообще не вижу смысла особо этим заморачиваться… Ставьте где угодно…

ctakah

ru.nkon.nl/sanyo-18650ga.html тут беру,проверяю, соответствует характеристикам заявленным производителем .Брал GA , MJ1 , MXJO , HG 2, PANAS B , SONY VTC6, на пробу ,советую под задачи все кроме MXJO , не понравилось повторяемость характеристик(ну это перепаковщик) советую обратить внимание на дату изготовления ( написать письмо продавцу и спросить циферки 😃 ) , конечно чем свежее элементы,тем они лучше. Вообще магазинов много , брал на гербесте,али ( по совету оптовика) но зачем рисковать ради небольшой экономии и временем доставки( нкон быстро высылает,отвечает на письма и вообще о продавце много положительного в инете у курильщиков))

Сергей, тут такое дело-оказалось у лионок корпус магнититься, железяка блин и вот на одном из коптеров с маленьким током ( 6 А) словил влияние корпуса батарейки.Пока понял в чем причина время потерял. Липошки в этом плане предпочтительнее или просто надо знать такие мелочи и разносить их))

А намагнитил их сам, когда тестирую креплю контакты на магнитах,удобно,быстро и как оказалось вредно)

Shuricus

А я думаю, почему у меня Наза перестала летать на твоей Лионке - унитазит и все! Теперь понятно - у меня ЖПС-компас рядом с батарейкой стоит - так вот Липо на него не влияет, а Лион - выводит из строя! 😃

Yden
Shuricus:

так вот Липо на него не влияет, а Лион - выводит из строя!

у меня батарейка в 2см по Х и около 5 см по Y от ГПС вектора влияния не замечено