Долголет для видео, складной и лёгкий.

Greyukrck

Так как пытаюсь построить очередной долголёт именно для видео, спрошу тут.
Сейчас неоходимо построить именно гексу, поэтому выбор рамы падает на - ru.aliexpress.com/item/…/32549919409.html
суть вопроса, посоветуйте пожалуйста винты и моторы, ну и ESC, что бы на 4эс можно было выжать около 30минут.
При этом в сетапе будут - камера ГоПро4, ПК - Пиксавк или же Пиксрейсер.
С ув.,!

vik991
Greyukrck:

посоветуйте пожалуйста винты и моторы, ну и ESC, что бы на 4эс можно было выжать около 30минут

так больше чем 13 пропы не влезут-и еще и 4S много не получите-нужно или раму облегчать или лучи удлинять а лучше и то и другое. если лучи удлинить чтоб хоть 15 пропы влезли то даже на моторах 4108 380 и акке на 6S легко получите пол часа

14 days later
Михаил_21

Парни, расскажите или подскажите где почитать, на некоторых коптерах вижу моторы снизу лучей расположены какие плюсы и минусы такой конструкции? Для чего так делают? Оправдано ли это в нашем случае?

pinco

лучи не попадают в поток воздуха от пропеллеров

при такой схеме центр тяжести бла распологается выше, чем при обычной схеме

Exception13

Луч, находящийся в потоке от винтов явно не способствует увеличению подъемной силы, а наоборот снижает её, но незначительно. При обратном креплении ощутимо уменьшаются вибрации, т.к. луч уже не является источником дополнительных возмущений. Отрицательные стороны подобного крепления - центр тяжести становится ниже, если ЦТ в итоге будет находится выше плоскости вращения винтов - жди беды, т.к. конструкция может получиться крайне нестабильной (выводы сделаны мною исходя из личного опыта эксплуатирования подобных конструкций с NAZA, возможно для другого полетного контроллера расположение ЦТ не будет столь критично). Сложно добиться того, чтобы в кадре отсутствовали пропеллеры, особенно это актуально для gopro с её широкоугольным объективом.

Воздух
Exception13:

Сложно добиться того, чтобы в кадре отсутствовали пропеллеры, особенно это актуально для gopro с её широкоугольным объективом.

Ну почему же сложно? Подвес просто выноситься вперед, ну а зад немного нагрузить тем же аккумулятором.

Вот типа как на этом фото

fpv54
Nesenin:

Что еще сделать надо хз, не могу локализовать проблему.

на днях полетал на 1555 треугольниках и 5010 моторах. в качестве подопытной рамы пока выступает тарот 650. Видео абсолютно не порадовало (лезет желе, чего на старой, более оборотистой, вмг, замечено не было). Проблема локализуется либо в кривой заводской балансировке моторов, либо в самих треугольниках, вернее особенности их работы.

Yden

более высокооборотистые наверное и меньше в диаметре были ? по этому вибраций и меньше было, у меня когда коптеры были до 12 пропеллера с этим вообще проблем не было, а вот уже с 13 тоже борюсь с желе, сейчас 3110 и 15 треугольники тоже желе есть, надо балансировать их хорошо, чтоб видео было боле менее

fpv54

были на 800 кв, с пропами 1050. так бы и оставил, если б за полетным временем не гонялся)
сижу смотрю на свои пропадаптеры быстросъемные таротовские и думаю: твою ж мать, как мне их теперь отбалансировать-то? балансир туда уже не просунешь.
пробовал балансировать отдельно пропы без адаптеров - вроде всё ок. Поставил на коптер, поочередно погонял, понастраивал по лазеру - приемлемо. Куда их еще балансировать, уж и не знаю.
если ничего не помогает - есть другой путь - подбор демпферов. попробую, может что и получится

Yden
fpv54:

были на 800 кв, с пропами 1050. так бы и оставил, если б за полетным временем не гонялся)

ну 1005 это совсем мелкие там естественно гораздо проще побороть желе я на 12 китайских мягких пропах летал и почти не было ничего, а если их отбалансировать то вообще хорошо было, с 15 размером так не выйдет нужно очень тщательно балансить мотор + проп, делай стенд балансировки по мануалу Никиты, прикольная штука, тем более теперь к нему можно лазерный тахометр прикрутить чтоб не парится с ик, вот жду как раз его, но и по ардуиновскому даотчику тоже можно, но геморнее и менее точно

fpv54

отвратно. успокаивает, что хоть шторм32 отрабатывает нормально, без явной отсебятины.

что делать, буду стенд пилить. Кинь ссылку если не сложно

Jentosik86

я тут раму удлинил немного, что бы складывалась полностью. заменил только профиль меж пластинами. и что вы думаете, желе аж поперло при пролете. грешу еще на холод, хотя при плюс 5 все было отлично, а щас при 4 мороза вдруг все задубело?

а и еще. ругал я тут пропы 1555 складные тарот. у меня было желе с ними. отдал знакомому, у него вес коптера около 2.3 кг, моторы 5010. и тут вдруг у него все отлично, вибраций на раме почти нет, видос хороший. у меня же на весе коптера 1.5 кг все было отвратно…

masterjon
fpv54:

отвратно. успокаивает, что хоть шторм32 отрабатывает нормально, без явной отсебятины.

Мне наверное повезло с подвесом,хоть и самый дешевый 2 осевой ,но как то желе не видел, а по логам вибрации запредельные!

моторы 5010-360kw 17-55 треугольники.

alikc

Базовый комплект нового долголета
Tarot TL750S1 Peeper Ⅰ Drone 750MM Frame Kit Combo

“не навязывают” свой ПК, так как уже 2 года ждем программу чтения логов

fpv54
masterjon:

хоть и самый дешевый 2 осевой

ключевой вопрос: как крепятся 1755(напрямую к моторам или через быстросъемы), и как это хозяйство балансировалось?
у меня подозрение, что в плане вибраций сами моторы моросят (люфты там в подшипниках или еще чего). Балансировку проходят, а в полете нет-нет да и вылезет говнецо… Желе-то не постоянное, а появляется периодически - входит вся система в резонанс - и понеслось. Вам видимо повезло больше)

думаю, может ну его на фиг, лучше взять самый дешманский подвес, снять с прохи чудо-линзу с коррекцией рыбоглаза, и вернуть все на свои места.

2-осевой даже восьмибитка с этой задачей прекрасно справится) на третий же мотор возлагается обязанность крутить на себе всю тушку подвеса с двумя моторами и прохой. Если слабоват - приходится либо мощность задирать (чревато), либо находить компромисс между желе (жесткий демпфер) и трясучкой (мягкий демпфер).

еще грешу на то, что отказался от рейлингов (таротовские трубки, которые крепятся к раме через резиновые демпферы). раньше подвес у меня висел на них. какую-никакую развязку, но он таки обеспечивал.

Что точно никак не влияет на желе - это сам подвес и его настройки. Влияет его верхняя часть (виброразвязка/вибродемпфер), которая либо пропустит вибрации с рамы, либо нет. По идее она должна их съедать, а не просто болтаться, иначе толку от нее не будет. Должен присутствовать элемент, который бы именно поглощал вибрацию. Пока экспериментирую с тросами, подбираю длину/толщину.

masterjon:

по логам вибрации

с чего логи получаете? если речь об апм/пиксе, так он вообще отдельной жизнью живет…

видео еще раз пересмотрел внимательно, для двухосевого довольно неплохо. Еще бы реакцию по яву сделать более плавной и поработать с балансировкой - и третья ось нафиг не сдалась!

Exception13
Jentosik86:

я тут раму удлинил немного, что бы складывалась полностью. заменил только профиль меж пластинами. и что вы думаете, желе аж поперло при пролете.

Законы физики - одни для всех 😁 Изменил конструкцию, поменял хоть чуть чуть геометрию и СЧК (собственная частота колебаний) самой конструкции изменилась, месторасположение точек с максимальной амплитудой вибрации - также изменилось. Разная масса - разная частота вращения винтов при висении (если рассматривать одинаковые ВМГ), одним словом переменных в этом уравнении более 9000 😃
Тестировал свой квадрик с зенмузом на желе, вобщем то тоже ничего хорошего. В висении - картинка изумительная, а вот в движении - желе во всей красе.

Двигатели DJI2312, пропеллеры 9,4x5 отбалансированы, питание 4S 5000 20C.
Рама вот такая:

masterjon
fpv54:

ключевой вопрос: как крепятся 1755(напрямую к моторам или через быстросъемы), и как это хозяйство балансировалось?

на прямую к мотору,пытался балансировать лазерной указкой,по одному,на раме, но не очень получилось,ни чего не приклеил…до процентов 60.не видно расплыва точки,а далее не помогает приклеивание.видимо подшипники.

fpv54:

с чего логи получаете? если речь об апм

да, апм.

fpv54:

Еще бы реакцию по яву

по яву сам коптер носом то же крутит.

Hyperion
Exception13:

а вот в движении - желе во всей красе.

если снимать для себя то в принципе можно и потерпеть. На заказ конечно видео не пойдет на мой взгляд… Ну и конечно погода пасмурная, в ясную может быть сильнее будет желе…

SergejK
masterjon:

желе не видел, а по логам вибрации запредельные!

Это кстати очень интересный случай. А какую использовали камеру?

Yden
fpv54:

Кинь ссылку если не сложно

rcopen.com/blogs/109830/19122

masterjon:

Мне наверное повезло с подвесом,хоть и самый дешевый 2 осевой

а что за подвес ? у меня вот тоже на 2-х осевом не было вибраций правда коптер был немного другой, а на 3-х осевом никак не могу до конца победить

SergejK
fpv54:

ключевой вопрос: как крепятся 1755(напрямую к моторам или через быстросъемы), и как это хозяйство балансировалось?

Проблема больших пропеллеров либо в недостаточной жесткости их самих, либо в обратном случае - в недостаточной жесткости рамы под них. Попробуйте подержать в руках луч с вращающимся мотором с таким пропеллером и увидите - в покое вибраций может быть ноль, но только начнешь двигать луч, крутить его - сразу вылезают жесткие вибрации. Причина этому чисто физическая - эффект гироскопа, пропеллер пытается сохранять свое положение, но поскольку он не в виде диска, то попытка этого сохранения происходит рывками, откуда выползает вибрация. И если рама недостаточно жесткая, то вибрации эти будут очень сильно заметны.
Это первое. Второе - если большой пропеллер недостаточно жесткий, в полете он будет флатерить, задирая одну лопасть и опуская другую в полете, что в свою очередь снова приводит к дополнительным вибрациям.

Я для себя сделал вывод - долголетание со съемкой видео нужно добиваться на более мелких пропеллерах за счет снижения массы аппарата. Готовлю сейчас к первому полету свою очередную конструкцию - квадрик с 9450 пропеллерами, съемными лучами, 5200мач 4s батареей и GoPro 3D III подвесом. Вчера взвесил в боевой комплектации - вышло 1250г. Рассчитываю минимум на полчаса полета и хорошее видео без желе и тряски. Первые подлеты покажут.