omnibus f4 полетный контроллер

questioner

У меня на таком модуле компас тоже не завелся - хз что там за компас стоит и рабочий ли он вообще. Заказывайте отдельный модуль для ардуино на QMC5883 - отличный модуль, но чтобы в корпус его засунуть нужно будет сломать внутри пару пластиковых перегородок .

Зигзаг_Макряк
questioner:

Стоп, а куда ты его припаял, к PWM-входам???

а я и незнаю, скажи где это находится😁 я плохо разбираюсь.

Fisher15

Зигзаг…

  1. Компас для летающего крыла рекомендуют отключать, по большому счету он не нужен, можно с его работой не заморачиваться.
  2. GPS в квартире может ничего не ловить. На подоконнике обычно ловит половину спутников. Первый старт GPS, который перевезли за несколько тыс. км. обычно длится очень долго - от 15 минут до часа. Дальше стартует быстро. В принципе в первое включение можно подать на GPS питание, остальное не подключать, положить его на подоконник и дождаться, когда он начнет мигать, что поймал спутники, и потом подключать к полетному контроллеру, и смотреть в конфигураторе, что он там наловил. Для проверки и конфигурирования GPS можно использовать u-center от ublox. GPS подключается к компу через любой переходник UART. Новый GPS я обычно сперва подключаю к компу, выкидываю его за окно и несколько часов гоняю в u-center - настраиваю GPS на 5 герц и скорость 57600 (inav сам умеет менять скорость у GPS, но я предпочитаю так) и оцениваю дрейф точки и особенно высоты - для правильного выбора высоты автовозврата и высоты отключения двигателя при автопосадке - эта высота должна быть больше дрейфа.
    И приложите фото вскрытого GPS, что бы было видно надписи на плате возле шлейфа, чтоб было понятно провод какого цвета к чему идет…
Зигзаг_Макряк

Скажите а крыло без компаса будет возвращаться домой, и какую функцию выполняет компас?

Fisher15

Компас обязателен для коптеров - они летают медленно и во все стороны - без него коптер не сможет зависнуть на месте.
Самолеты летают быстро и носом вперед - для навигации достаточно данных GPS. Могут быть проблемы если скорость ветра выше скорости самолета, и он летит относительно земли хвостом вперед (против ветра) - тогда навигация может свихнуться.
Крыло без компаса вернется домой.

Зигзаг_Макряк

😁Включил модуль и положил на подоконник, правда не на улицу а на низ окна перед москитной сеткой, так как первый этаж то на улицу его опасно выкидывать, может уйти

Сейчас посмотрел на модуль, начали мигать зелёные диодики. Оставить ещё или уже нашёл все спутники

Fisher15

Подождите, пока характер мигания не опять не изменится - минут пятнадцать. Когда он поймает все, что может - он начнет мигать подругому.

tuskan
Fisher15:

Подождите, пока характер мигания не опять не изменится - минут пятнадцать.

15 -это оптимистично для первого раза на окне. минут 40-50

rc468
Зигзаг_Макряк:

а я и незнаю, скажи где это находится я плохо разбираюсь.

Припаяно вроде верно, не к PWM 😃
Если компас не пашет, то… или перепутаны SDA/SCL, или неверно выбран тип компаса в конфиге, или он просто не работает. Конкретно такие модули (имею в виду внешне, в таком корпусе) мне попадались наиболее глючные. У некоторых компас не работал сразу, у некоторых очень быстро ломался.

RcDan

Господа, подскажите пожалуйста. Есть омнибус ф3 про (с бангуда) и айнав на самолете. Нужно подключить ппм-приемник, а вот не получается. При подключении в сбас/ппм (порт уарт3) работает, но блокируются сервы 5,6. Уарт 2 занят под гпс/компас.
Я хотел подключить ппм в уарт 1. Но оказалось уарт1 вообще не видит ппм-приемник.
Можно ли как-то разрешить эту ситуацию? Может там команда кли хитрая какая или перемычка (говорят, если убрать мелкую перемычку с-бас напротив уарт3, то ппм на уарт 3 не блокирует пвм 5 и 6)?

полетники ф3/ф4 похожи, на ф4 наверное та же проблема.

rc468
RcDan:

полетники ф3/ф4 похожи, на ф4 наверное та же проблема.

Нет, на Ф4 сервы не блокируются.

2009serbernar2009

народ подскажите, на Ф4 должны ли совпадать номера моторов в бетафлае и на самом квадрике ? во вкладке ,моторс, запускаю мотор №1 , а на квадрике крутится №2 и т.д. прошивал тремя разными прошивками и во всех трех моторы не совпадают, причем очередность моторов разная. квад сам набирает обороты и кувыркается при попытке взлета.(винты установлены ) ищу причину…

We-BEER
2009serbernar2009:

должны ли совпадать номера моторов в бетафлае

если прошит правильный таргет, то должны. в принципе можно в CLI перемапить моторы, командой resource

2009serbernar2009

может подскажете тогда и таргет который подойдет? у меня F4 V3 . и опять же , смотреть прошивку для омнбибас f4 или омнибас sd f4 ?

tuskan
RcDan:

Я хотел подключить ппм в уарт 1. Но оказалось уарт1 вообще не видит ппм-приемник.

добрый день.
ППМ - аппаратный пин, он не занимает УАРТ
обычно есть перемычка-переключатель, который включает либо ППМ либо УАРТ, на котором подключается СБАС

We-BEER
2009serbernar2009:

может подскажете тогда и таргет который подойдет? у меня F4 V3

OMNIBUSF4SD

2009serbernar2009

уже 8 прошивок попробовал , все моторы крутятся в какую надо сторону но только не по номерам . схема квадрика Х . можно ли менять нумерацию моторов через CLI ( в смысле что они меняются я знаю ) , вообще так делают ???

rc468
2009serbernar2009:

уже 8 прошивок попробовал , все моторы крутятся в какую надо сторону но только не по номерам

У вас очевидно неверный порядок подключения сигнальных проводов регуляторов, либо измененная ориентация платы контроллера или регулятора 4в1, если у вас он. Потому что такой проблемы просто из-за стоковой прошивки ни у кого в общем-то нет.