omnibus f4 полетный контроллер
куда нужно копать дальше?
- Заменив D1 перемычкой без настройки Mp1593 вы подали на вход регуля питания проца 5,3 вольта, оттого он и греется. Он мог сдохнуть, захватив с собой проц. Верните все как было и надейтесь что повезет.
- С включеными навигационными режимами контроллер не заармится, либо отключайте, либо несите на улицу.
В первом сообщении немного не точно выразился. не было 5 вольт для питания серв на разъемах. Вот потому и проделал эти манипуляции.
И если быть точным там не 5 вольт (где показано на рисунке, а было 4,6 вольта),
а после того как выполнил на разъемах появилось питание, но контролер перестал работать.
Это что за бред такой? Мотор то как с этим может быть связан? С таким подходом вам копать нужно в сторону могилки для контролёра. Потому как не разобравшись в причине вы начали всё подряд зачем то выпаивать.
А вот на счет того, что двигатель не работает я не подумал, зациклился на питании серв. В настройках контролера я включал арминг без наличия спутников, опыт настройки контролера имеется. Настраивал CC3D.
не было 5 вольт для питания серв на разъемах
А откуда они там возьмутся? Колодку серв должен питать регуль мотора, а диод на полетнике должен от него защищать бек.
а диод на полетнике должен от него защищать бек.
и поэтому лучше его отпаять. И перемычек не ставить.
В первом сообщении немного не точно выразился. не было 5 вольт для питания серв на разъемах.
А там и не должно было быть. Эти колодки питаются отдельно и совсем не от бека полётного контроллера. Верните всё в зад 😃.
Выпаиваются диоды D1, D2, D3, вместо D1 ставится перемычка - вот и вся доработка.
Идея, в принципе, с этими диодами хорошая - резервирование питания - при отказе встроенного бека контроллер будет питаться от бека серв. И от USB можно запитывать. Но реализация как обычно - дерьмо. Диоды поставили дохлые, с высоким прямым напряжением и низким обратным. На диодах падает 0,5 вольта, пробивает их обратным напряжением меньше 30 вольт, т.е самой дохлой статикой. На первой плате полыхнули все три диода, волшебный дым пошел в момент подключения по USB, плата была подключена так же к АКБ. На мой взгляд подключать нагрузку к ипульсному беку через диод - не совсем здоровая идея - посему диоды вместо сгоревших ставить не стал. Есть неудобство - для настройки/прошивки нужно подключать АКБ.
Ну вообще я делал как в этом сообщении.
Получается что бы питать сервы в любом случае нужен отдельный ВЕС?
Ну вообще я делал как в этом сообщении.
Не верьте всему что пишут в интернете.
в любом случае нужен отдельный ВЕС?
А вы одними сервами махать собирались?
Да, у меня две сервы, это ЛК, еще GPS на борту ну и курсовая камера.
Добрый вечер. Продолжу тему поиска неисправности. разобравшись в схеме, которую скачал с поста в самом верху страницы идентифицировал сильно греющийся элемент, на схеме имеет обозначение U5.
преобразователь из 5 вольт в 3.3 вольта. На плате таких еще два U4 и U6 каждый питает свою часть схемы.
на 1 и 3 ножках (это вход) 5 вольт и на 5-й ножке 3.3 вольта (выход).
Так вот после подачи напряжения на схему, на двух U4 и U6 на 5-й ножке 3.3 вольта появляются, а на U5, что греется на выходе 0. Прозвонил эту микросхему и увидел что 5-я ножка звонится на землю. Принял решение выпаять микросхему, для проверки двух вариантов: или пробит переход микросхемы или получается где-то дальше по цепи пробой на землю. После того как выпаял микросхему, получил что пробой дальше в схеме.
Может у кого то была подобная проблема или есть идеи куда дальше копать?
дальше надо снимать проц. если без него не будет коротыша, то он.
Извиняюсь за может быть “нубский” вопрос, могут ли быть горизонтальные полосы на видео, из-за того что не припаяна земля идущая на сам контроллер F4 Pro от самолетного регуля с беком на 5В? (бек на 5В не задействуется) сервы запитаны от распредплаты от 5В бека. LC-фильтр ставил полосы есть все равно, именно при работе стиком газа, от серв нет помех. На самолетном регуле кондер впаян на входе питания. Видеопередатчик и регули менял, да и то только самолетные регули остались) Регулятор кстати Turnigy Плюш на 30А. В чем может быть проблема? 😇
Может у кого то была подобная проблема или есть идеи куда дальше копать?
Как я уже говорил, это питание проца. Там есть еще связанный тестпоинт 3.3в, туда можно тестером потыкать. Попробуйте снять выходные кондеры (С3 и С2 на вашей картинке), их могло коротнуть. А дальше проц…
Кондеры проверю точно, а вот с процессором даже не знаю. выпаять наверное смогу, а вот поставить обратно даже не знаю. Благодарю за идею, буду проверять дальше.
отпаять можно только воздухом
Пробитым оказался процессор. Теперь обдумываю имеет ли смысл покупать процессор и его паять или просто заказать новый полетный контроллер.
Теперь обдумываю имеет ли смысл покупать процессор и его паять или просто заказать новый полетный контроллер.
Не обижайтесь, но при ваших навыках дешевле заказать новый полетный контроллер. Старый потом, при случае и при получении опыта,восстановите.
Благодарю за совет, закажу новый контроллер.
Благодарю за совет, закажу новый контроллер.
проц стоит 400р
учитывая, что нет воздуха, чтобы его отпаять, купить полетник - правильное решение.
берите AAK - дешевый и вроде не горит у людей
проц стоит 400р
учитывая, что нет воздуха, чтобы его отпаять, купить полетник - правильное решение.
берите AAK - дешевый и вроде не горит у людей
Если не сложно, можно ссылку на контроллер.
Только сейчас снова пробовал подключать Омнибус Ф4 , с сайта АКК. www.akktek.com/akk-f4.html Который постепенно стал “капризничать” с подключением к УСБ компа и перестал определяться Виндой. Винда была недавно переустановлена,загружены нужные драйвера.Что интересно,первые секунд 20,если контроллер долго лежал не подключённым,определяется компом практически сразу.Идёт распознавание,установка нужных драйверов. Если открыть ИНАВ конфигуратор,любой,то там всё появляется.Но через пару мгновений виснет.На контроллере начинает часто моргать синий светодиод.И если подключена пищалка,то она пищит в такт диоду довольно противно.Но стоит только отключить шнур от самого полётника и подключить бортовой аккумулятор,то всё нормально.Залитая на него ранее прошивка ИНАВа со всеми настройками работает.Полётные режимы переключаются.Видео с камеры идёт. (Не сглазить бы.))) Я читал про нестабильное качество этих полётников. Кто может вычислить на самой платке плохую радиодетальку и выпаять её,тот всё делает.Для меня ж сам Омнибус - тёмный лес. СМД мелочёвка,в притирку спаянная,это довольно сомнительно.))
У меня наверное штук 5 омнибусов ф4 про с разных помоек, + штуки 4 настраивал товарищам и горел только один (мой испытательный, на котором я вживую, при подключенном питании, паял перемычки и подключал колодки серв и который я потом восстановил заменой диода, и один с которого не было осд т.к доклый был стаб 5вольт изначально, замена всё решила).