omnibus f4 полетный контроллер

толяпа

приветствую ,кто нибудь подскажет ? при подключении питания к полетнику F4 V3 ,теряется фпв сигнал ,подаваемый с камеры ,проходя через полетник с наложением осд .Проверил,камера и передатчик исправны ,однако ,включив питание на полетнике ,сигнал с камеры с наложением ,гаснет через пару секунд .Куда копать ,микросхема осд дохнет ?случилось неожиданно ,летает коптер не первый день ,все было нормально ,потом изображение стало пропадать .теперь возникает на пару сек.,остается светлый пустой экран.

YraY
airatik:

Тогда датчик показывает нормально но при нагрузке занижает сильно

Датчик тока вещь нежная, его настраивать нужно очень аккуратно и обязательно от аккумулятора, не допуская отключения аккумулятора пока моторы полностью не остановятся. Моторы это мощные генераторы и легко выдают очень высокое напряжение при вращении по инерции, которое если не поглотится низким сопротивлением батареи пожгет всю электронику и в первую очередь выгорает датчик тока, после этого начинает выдавать полную ерунду как ни настраивай. Поэтому обязательно при работе моторов должна быть подключена батарея и ни в коем случае цепь не должна разрываться пока вращаются моторы. Например при работе от мощного блока питания очень удобно настраивать датчик тока, но одного разгона двигателя и резкого сброса газа достаточно чтобы все погорело.

karabasus
YraY:

и в первую очередь выгорает датчик тока, после этого начинает выдавать полную ерунду как ни настраивай.

Вы бред то не пишите, почитайте как устроен датчик тока в этих полетных контроллерах и что такое шунт.

YraY

ну ну - и куда напряжене с шунта подается и что он шунтирует когда цепь разорвана ?

толяпа
KAIMAN:

Парни, подскажите пошагово с чего начать подключая Omnibas f4 v5.1
Три года не собирал коптеры и многое подзабыл и прогресс не стоял на месте - появились новые термины. Тему начал читать, но тут все в кашу.

  1. Раму собрал на локтайт, кроме верхней пластины.
  2. Регулятор 4 в одном AIRBOT-30A-ESC установил, подпаяв кабель питания с разъёмом и подпаял моторы. Плату обработал жидким селиконовым средством для зашиты электрическиз плат.
    Что дальше?

air-hobby.ru/components/com_virtuemart/…/pin.jpg
www.amaxshop.com/image/catalog/…/ESC30A_4in1.jpg
ОНО?тогда наверное проще шестипиновым кабелем vbat,crnt,земля,и моторы последовательно. на полетнике у вас уже есть на разъемчике(J10)- vbat,crnt.и на(J4)

alexa64
airatik:

Тогда датчик показывает нормально но при нагрузке занижает сильно .

Есть такая проблема у омнибаса. Ссылка на гитхаб github.com/betaflight/betaflight/issues/4410

Чтобы восстановить линейность на всем диапазоне нагрузки нужно запитывать камеру и передатчик не с платы, а от батареи или отдельного бека. Желательно через LC фильтр.

karabasus
YraY:

ну ну - и куда напряжене с шунта подается и что он шунтирует когда цепь разорвана ?

YraY:

в первую очередь выгорает датчик тока

Так шунт выгорает ? Это ж какой ток должен быть? И при чем здесь напряжение? И как это всё связано?
Я потому и написал чтоб почитали как устроен тут датчик тока.
ОУ здесь меряет падение напряжения на шунте и вычисляется сила тока и всё. И никак не связано с бросками напряжения при наведенной эдс от вращения моторов.

YraY

ГДЕ написанно что шунт выгорает ??? Где про большой ток написанно ??? Чего мне свой домыслы приписываете ???
ОУ меряет напряжение на шунте - её входы до и после шунта, напряжение ЭДС пару сотен вольт прилетело на вход шунта от мотора, ровно столько же оказалось и на выходе шунта и на входах ОУ - что в этот момент с ОУ происходит рассчитанному на измерения напряжение падения на шунте в милиивольты ???

karabasus
YraY:

напряжение ЭДС пару сотен вольт прилетело на вход шунта от мотора

Сказки? Меряли сотни вольт? До каких нужно оборотов раскрутить чтоб пару сотен вольт эдс была?

Раньше выгорят транзисторы на еск.

YraY

При сбросе газа напряжение которое показывал лабораторный БП было 80в, это максимум что он может показать, сколько реально было не знаю. Напряжение ЭДС напрямую зависит от тока в цепи, а ток в данном случае мизерный, при этом обороты 4 моторов очень высокие и вращаются они достаточно долго. Транзисторы регуляторов не выгорели, а вот датчик тока, бек полетника и камера крякнули.

толяпа
толяпа:

приветствую ,кто нибудь подскажет ? при подключении питания к полетнику F4 V3 ,теряется фпв сигнал ,подаваемый с камеры ,проходя через полетник с наложением осд .Проверил,камера и передатчик исправны ,однако ,включив питание на полетнике ,сигнал с камеры с наложением ,гаснет через пару секунд .Куда копать ,микросхема осд дохнет ?случилось неожиданно ,летает коптер не первый день ,все было нормально ,потом изображение стало пропадать .теперь возникает на пару сек.,остается светлый пустой экран.

НАшел проблему ,сбило от удара резистор на 19 ножку микрухи осд .резистор сломался ,не отлетел полностью и вместо 10 ком показывал 1(хорошо ,что был для сравнения битый контроллер F3 V2),снял с раздербаненного жесткого диска .час мучился ,припаивал этого клопа.теперь проблема исчезла, видео не отваливается,и ,самое главное с показаниями с борта ! Неделю валялся коптер. Я уже плюнул,хотел напрямую соединять ,минуя полетник.,удерживало только отсутствие контроля вольтажа .

We-BEER
YraY:

напряжение ЭДС пару сотен вольт

YraY:

сколько реально было не знаю

а может ли быть что там пара тысяч вольт? и что будет с конденсатором на 35В если дать ему сотню?

YraY:

Напряжение ЭДС напрямую зависит от тока в цепи

увы, не смог постичь эту зависимость, есть вот такая формула

ЭДС катушки в переменном магнитом поле, в общих чертах, зависит от характеристик катушки, скорости вращения, силы магнитов… не могли бы вы пояснить, как эта сила зависит от силы тока в цепи?

YraY:

пару сотен вольт прилетело на вход шунта от мотора, ровно столько же оказалось и на выходе шунта и на входах ОУ

ОУ измеряет не абсолютное значение напряжения, а падение напряжение на шунте. Если допустить, что на входе пара сотен и на выходе та же пара сотен, то падение на шунте ноль, ток ведь “мизерный”, на ОУ ноль, дым не идет. Шунт на омнибасе 0,5Ом, датчик тока INA139 принимает разницу по входам 0.5В. Чтобы при напряжении в цепи 100В на шунте упало пол вольта, ток должен быть 200А, что далеко от значения “мизерный”. Я в замешательстве, не могли бы вы пояснить эту физику с какими-то формулами что ли? боюсь летать после прочтения

karabasus
We-BEER:

ОУ измеряет не абсолютное значение напряжения, а падение напряжение на шунте. Если допустить, что на входе пара сотен и на выходе та же пара сотен, то падение на шунте ноль, ток ведь “мизерный”, на ОУ ноль, дым не идет. Шунт на омнибасе 0,5Ом

Что я ему говорил, чтоб почитал про как устроен датчик тока. Сам Юрий заблудился и всех заблудить хочет 😃.

YraY
We-BEER:

ЭДС катушки в переменном магнитом поле, в общих чертах, зависит от характеристик катушки, скорости вращения, силы магнитов… не могли бы вы пояснить, как эта сила зависит от силы тока в цепи?

ЭДС катушки - да от этого зависит, а теперь напрягитесь и скажите - напряжение которое выдаст ЭДС от силы тока в этой цепи не зависит ???

We-BEER:

ОУ измеряет не абсолютное значение напряжения, а падение напряжение на шунте.

Еще раз прошу вас напрячься и рассказать как именно происходит процесс замера падения напряжения на шунте ? Уж не посредством ли подключения входов ОУ на оба конца шунта??? И чтож это за ОУ такое которому совершенно пофигу сколько вольт прилетело на его вход - может датащит приведете чтобы не быть столь голословным ?

We-BEER
YraY:

может датащит приведете чтобы не быть столь голословным ?

первая ссылка в гугле www.ti.com/lit/ds/symlink/ina169.pdf
очень сложно найти самому.

про ЭДС не буду ничего объяснять, в школе нужно было учиться, у вас сотни вольт по кваду гуляют…

YraY

Совершенно не трудно самому найти - хотелось вас лично в ваш же датащит носом тыкнуть чтобы поняли ту ахинею что несете:
на первой же странице датащита ТРИ раза указано максимальное напряжение в 40 и 60 вольт для разных маркировок!!! Специально для таких троллей бестолковых - что будет с датчиком тока если превысить регламентированное производителем максимальное напряжение???

Ну что за идиот производитель, зачем то какие то ограничения указывает, он то ведь не знает что там всего 0,5в и больше не бывает. Вам срочно нужно ему написать письмо и рассказать какие вы два “гения”, а то он ведь так и будет штамповать непонятно что - а благодаря вам он сможет продавать микросхемы с неограниченными входными напряжениями - озолотитесь.
Только это врятли, потому что ваш выпедрешь и копейки ломаной не стоит - какие нафиг 0.5в ??? Для тех кто действительно нигде не учился - это рассчетное напряжение и получается оно замером напряжения до и после шунта, и как только входное либо выходное напряжение превысит возможности измерительной схемы схема тут-же перестанет адекватно функционировать

tuskan
YraY:

Ну что за идиот производитель, зачем то какие то ограничения указывает, он то ведь не знает что там всего 0,5в и больше не бывает.

Может быть это потому, что 0,5в это разница в напряжении до шунта и после него?
например 16 и 16.5 вольт.

посмотрите например на маркировку вашего конденсатора на входе - вдруг он окажется на 36 вольт, и при 120 намерянных вами бахнет?
или вдруг ключи IOR5*** на вашем регуле на 50 вольт расчитаны, а вы через них в обратку 120?

YraY

Еще “гений” подтянулся - хорошо отвечу и вам - кого волнует вообще разница на шунте ??? НЕТ ЕЁ ТАМ НИКАКОЙ БЕЗ БАТАРЕИ. Речь о том что если превысить входное напряжение датчик тока сгорит - особо “одаренные” утверждают что это всего 0.5в, я объясняю “одаренным” что датчик тока подключен ко входу и выходу шунтна и на нем присутствует напряжение питания, в случае отключения аккумулятора и вращения двигателей они вырабатывают высокое напряжение которое сжигает входные каскады датчика тока, а может и не только входные, потому как и вся остальная электроника датчика запитана от туда же.
Насчет взрыва конденсатора - ну бред же несете - почешите волосы и разрядите статику на конденсатор - да не уж то он возьмёт и взорвется ??? Что правда взорвался??? И сильно ??? А теперь туже статику разрядите на какую нибудь нежную микросхемку. С большой вероятностью она перестанет работать. Но бабахать от этого ничего не бабахнет.

tuskan:

при 120 намерянных вами

не надо свои домыслы приписывать мне - оставьте их при себе, я нигде не писал что “намерял 120в”

tuskan:

или вдруг ключи IOR5*** на вашем регуле на 50 вольт расчитаны, а вы через них в обратку 120?

ну ну - так расскажите как через ключ пойдет обратка ?

tuskan
YraY:

я нигде не писал что “намерял 120в”

ладно - 80
чо там с конденсатором то?

YraY

да все нормально с конденсаторами, это последнее что может пострадать, если до самого не доходить то разжую - для их взрыва нужно гораздо больше времени чем инерция вращения двигателей. Да и я вообще не уверен что керамический конденсатор взрывается.
гораздо интересней послушать ваш рассказ о том как через “ключи пойдет обратка”

We-BEER
YraY:

так расскажите как через ключ пойдет обратка ?

в ключах есть обратный диод, через него и пойдет. сто вольт его убьет.

YraY:

напряжение ЭДС пару сотен вольт

крутанул мотор дремелем 25000 оборотов, на выходе 4 вольта с копейкой. до какой скорости нужно раскрутить, чтобы получить пару сотен?