omnibus f4 полетный контроллер
Led strip в айнав все таки присутствует на пине А1 контроллера, подпаяться можно?
Меня собсно не освещение интересует, а возможность ещё чем то управлять, прикинувшись адресной лентой. С пульта. Релюшкой там, транзистором)
схему по ледстрипу на обнибусе рисовал и кидал толи здесь толи в ветке айнав…
Всё моргает и программируется согласно прошивке. Но не с пульта вроде. Для этого отдельные устр-ва используют по каналу пвм. Хотя может и так можно… я не забивал голову опытами.😃
Все пвм заняты сервами, спасибо, буду искать схемстон. И скорее просто возьму одну м/с совместимую по протоколу, и вместо светодиода ключик к ней, или как то так.
С пульта же можно включать/отключать свою программу?
Нашел, LEDLOW отключает все. Иначе - включено.
Ставим первый “светодиод” на нужный нам цвет, один из rgb и вроде как оно…
Эта штука цепляется на sbus параллельно с полетником, и управляется каналами 9/16, как правило не задействованными в делах с полетником?
Понял, оно выпускает sbus дальше. Спасибо,!
А ещё же в qczek есть ШИМ, я забыл. Даже два)
Может кто подсказать (вроде видел где-то но не могу вспомнить), откуда на гребёнку серв/моторов идёт 5В? Истыкал всю плату (и схему пытался принципиальную “читать”) с двух сторон - не могу понять/прозвонить источник. Правда 5В на гребёнке есть при питании от усб (и звонится к диоду шоттки максимум), может от акума нет 5В - не проверял, не догадался… Хотел просто исключить питание серв и запитать их от отдельного бека (вроде гадят же они прилично на всё вокруг).
Может кто подсказать (вроде видел где-то но не могу вспомнить), откуда на гребёнку серв/моторов идёт 5В? Истыкал всю плату (и схему пытался принципиальную “читать”) с двух сторон - не могу понять/прозвонить источник. Правда 5В на гребёнке есть при питании от усб (и звонится к диоду шоттки максимум), может от акума нет 5В - не проверял, не догадался… Хотел просто исключить питание серв и запитать их от отдельного бека (вроде гадят же они прилично на всё вокруг).
Диод D1, на верхней части, возле камня, анодом на него смотрит. От разделяет встроенный бек 5в и его потребителей. Выпаять его и все, внешний бек на гребёнку тогда.
Но от этого бека питается всё. С сервами проще пины выдернуть плюсовые и завести куда надо.
Кстати, я точно помню, что не мог завести на эту гребёнку штатными перемычками 5в с бека.
5в присутствовало на штырьке каком то крайнем, и я соплю жырную кинул на соседний штырек, появилось на всех.
проще пины выдернуть
вероятно тогда да… так и сделаю.
5в присутствовало на штырьке каком то крайнем, и я соплю жырную кинул на соседний штырек, появилось на всех.
присутствовало на контактах приемника.
при этом если запитать от батарейки, то будет и на других контактах, при чем, подается оно туда через диод.
А все потому, что питание на гребенку приедет вместе с коннектором M1 или М2 (pwm1 pwm2) и приедет оно со встроенного в регуль БЕКа
И тогда диод отгородит питание полетника от питания БЕКа
а жирная сопля - это “встреча на Эльбе” - два БЕКа вместе не уживутся.
два БЕКа вместе не уживутся
спасибо, теперь картинка сложилась! Этого не случится, да и второй бек вроде не планируется пока.
С батарейкой тоже его не было, думаю диод к тому времени я уложил)
Народ, помогайте! Сегодня сделал попытку полетать. С первой (в очках fpv) подлетел слишком быстро, стал останавливаться, в результате плюхнулся пузом об землю, перевернулся, при этом два винта успели открутиться. Одну гайку нашел, вторая потерялась. Сходил за гайкой, прикрутил. Вторая попытка - взлетал визуально. Очень медленно прибавлял газ и в момент когда тяга стала приближаться к весу аппарата он стал прыгать вверх-вниз. Оторвался на полметра - он дергается на месте с размахом порядка полуметра. Режим был angle. Включил althold и тут он как рванет в небеса!!! Я успел попрощаться с ним, но благо ветра не было и взлетел он свечкой - падал так же ровно (я отключил алтхолд когда высота была метров 15 - успел) и смог затормозить вручную при падении и плавно посадить. Больше решил не пробовать, пока не разберусь. Подскажите - из-за чего дергания? По барометру в квартире проверял - линия альтиметра плавная, когда рукой его вверх-вниз двигаешь, она синхронно же и отклоняется. Барометр поролоном заклеен - проверял, дул прямо туда, на него - линия не скачет. Что за дела? Из-за чего такая дерготня? И до кучи - альтхолд разве не должен поддерживать ту высоту, на которой включен? Почему он улетел??? Скриншоты настроек не привожу т.к. не знаю какие нужны. Скажите - скину!
Выставь hover throttle сильно меньше, у меня 1200 и по-моему ещё надо занизить. Режим удержания высоты - центр стика.
И на газ надо экспоненту, чтоб в центре плавненько регулировалось. Где то есть это в конфигураторе.
Скриншоты настроек не привожу т.к. не знаю какие нужны. Скажите - скину!
здесь и не нужно, это к полётнику отношения не имеет. В тему по прошивке и… читать. Это часто и густо у народа случается. Все рецепты там есть.
Вопрос по пк. Там есть два пина на 5В: один с встроенного стабилизатора, второй с USB разъема. Если паять периферию к выходу со стабилизатора, тогда при подключении только по USB (без подключения аккумулятора) вся периферия не работает. Минус в том, что тогда нельзя настроить, например, режимы навигации. У меня они, кстати не доступны все равно, т.к. GPS, оказывается, без магнитометра не может использоваться для навигации. Придется таки покупать отдельную плату. Так вот, никто не пробовал как-тосоединить линии питания 5в с USB и штатного стаба, чтобы при подключении к компу gps, приемник (кстати) и все что подключено на штатные 5в тоже работало, при этом при подключении батареи ничего не сгорело. Можно конечно тупо выключатель или джампер впаять, но это до первого забывания его отключить…
Вы ещё не полетав создаёте себе кучу трудностей (чтобы стойко потом их преодолевать? 😃 ).
Может ошибаюсь, но вроде проще акум подключить на время настройки прошивки и потом забыть об этом раз и навсегда, чем заниматься таким секисом… не?
Если надоедает пищание регулей спустя определённый интервал времени, то временно отключить пвм в конфигураторе.
Вот всегда так: спрашиваешь где купить сапоги, а тебе отвечают: а зачем те сапоги, купи кеды - они прикольнее и весят меньше!
Ну например, я не хочу разряжать аккумулятор до полета, потому что не хочу потом ждать еще сколько-то пока он дозарядится. Не хочу чтобы видеопередатчик и камера работали в это время ( а они в том числе и жрут много - передатчик ощутимо греется). Не хочу каждый раз отключать пищание моторов (я и не знаю где это делается), чтобы потом опять включать. И т.д. Все это утомляет и отвлекает от основной цели. Проблемы в схемотехнике ПК, а её придумывал не я.
Не хочу чтобы видеопередатчик и камера работали в это время
я то же не хочу, по этому сделал отключение их питания кнопкой. Лично мне проще именно так (и надёжней) чем лезть в схемотехнику полётника, где небольшая неточность может привести к бОльшим проблемам, чем разряд акума.
Но если есть желание - В теме есть принципиальная схема на омнибус… посмотрите, судя по всему у вас достаточно знаний, чтобы разобраться в ней и сделать изменения. Лично я в этом не помогу, т.к. не умею читать схемы.
Так вот, никто не пробовал как-тосоединить линии питания 5в с USB и штатного стаба, чтобы при подключении к компу gps, приемник (кстати) и все что подключено на штатные 5в тоже работало, при этом при подключении батареи ничего не сгорело.
А какой у вас Омнибус? Это на Матеке нужно батарею подключать, чтобы компас и гпс завелись. На омнибусах вроде все это работало без плясок.
У меня F4 v6. Там встроенные стабилизаторы на 8, 5 и 3,3 вольт. И отдельно площадка 5v USB. Чем ждать помощи проще самому все сделать. Оказалось, что на площадку 5v usb напряжение подается и с usb и с батареи (через стабилизатор). Только при подаче напруги с батареи там не 5В, а 4,75, т.е там уж запаян диод Шоттки катодом в сторону площадки 5v usb и ничего делать не надо. Пользуйтесь, салаги!
ух, как некрасиво то… запомним
я то же не хочу, по этому сделал отключение их питания кнопкой
через смартаудио можно реализовать логику - полетник в дизарме = минимальная мощность передатчика