Создание грузового коптера
Здравствуйте коллеги.
Задался целью создать грузовой коптер, который мог бы поднять груз от 100кг и выше и летать с ним хотя бы 20 минут.
Идея такая, вместо мозгов использовать готовый аппарат DJI MAVIC PRO-шедевр продукции компании DJI, к нему необходимо добавить четыре самых больших и производительных, существующих в продаже, электромотора, соответственно четыре регулятора и четыре винта, раму и батарею.
Просьба отозваться всех кто может помочь с советом в выборе данных компонентов для реализации проекта. Может кто сможет помочь с расчетом оптимального силового напряжения, оборотов двигателя, мощности регуляторов, размеров винтов и конструкции рамы. Дрон будет предназначен для опрыскивания полей, существующий DJI AGROS обладает грузоподъемностью всего 10кг, что очень мало для сельского хозяйства.
Приветствую всех кто примет участие в создании этого коптера, кто мозгами, кто деньгами, такой аппарат очень востребован в нашем крае и будет быстро монетизирован, так как авиахимработы стали невозможны из-за отсутствия самолетов АН2, а опрыскивание тракторами уничтожает почти 10% урожая.
Наше хобби очень дорогое, пора начинать извлекать из него пользу, Совместим приятное с полезным!!
Бензин , иначе на акках и вмг уберешься не по детски )) И я бы начал с вертолета на автомобильном движке-100 кг под силу и затрат намного меньше.
С пессимизмом, далеко не пойдем. Бензин это очень долгосрочный проект, где больше времени уйдет на наладку. А здесь купил запчасти и соединил их проводами. Идея проста: нужно купить из имеющихся в продаже мощный электромотор, приобрести соответствующий винт к нему и замерить грузоподъемность. Напряжение питания думаю будет 13-ти или 20-ти баночное, т.е. или 48В или 74В, соответствующие регуляторы и батареи есть в продаже для мотор-колеса велосипедов.
Давайте начнем с моторов или винтов, кто может помочь с выбором моторов и винтов?
Как сделать танк? Взять велосипед и присобачить к нему турбодвигатель и гусеницы.
100 кг нагрузки и 20 минут - это только бензин. Без вариантов.
А для опрыскивания точно квадрик нужен? Самолёт с такой грузоподъёмностью будет сделать на порядок проще.
Нет друзья, бензин не пойдет. Это вчерашний день. Может 100кг это и очень много на первый взгляд, но уже есть такие, которые поднимают человека и не одного. Все это реальность.
уже есть такие, которые поднимают человека и не одного. Все это реальность
Пруф?
А здесь купил запчасти и соединил их проводами.
ну ну … если бы все было так просто …
давайте считать … примерно … грубо …
дано - грузоподЪёмность 100 кг … аппарат с такой грузоподЪёмностью , способный висеть какоето время будет весить не меньше 100 кг … реально гораздо больше … ладно , грубо 100 кг … правило коптера - висеть нужно на половине газа … тоесть тяга грубо 400 кг , те 100 кг на мотор …
мощность мотора из расчета 250вт/кг (что очень оптимистично) должна быть 25 киловат …
самый большой мотор на хоббикинге имеет мощность 9800W hobbyking.com/…/turnigy-rotomax-150cc-size-brushle…
вот коптер на этих моторах поднимает человека
www.youtube.com/watch?v=Ey2nauL-dHg
но … моторов не 4 а аж 12 штук … человек весит скорее всего меньше 100 кг … оно летит очень недолго , те аккумуляторов там явно не на 20 минут полета …
если вы считаете что регуляторы от мотор колеса будут работать на коптере то очень сильно ошибаетесь … те работать то они будут , только ПО микроконтроллеру придется переписывать … то же самое с мозгами от мавика … ну не будут они работать на аппарате весом более 200 кг … точнее будут , если ПО доработать , а исходники есть только у DJI …
так что собирайте самолет … бензиновый … быстрее и дешевле выйдет …
Да на хоббикинге моторы есть. Турниги ротомакс. Смущает производитель, для самолета эти двигатели наверно подошли бы, а для коптера хотелось бы покачественнее, я много купил движков Турниги с хоббикинга, но после приобретения саннискаев или меркурия ощутил большую разницу. Может есть движки помощнее ротомаксов?
еще один грубый расчет … пусть взлетный вес 200 кг … при тяге 200 кг (висение) и той- же оптимистичной мощности 250 вт/кг получаем потребление 50 киловатт … тоесть на 20 мин нужно 50/3 = 16,666 киловатт часа … стоимость LiPo батареи грубо 20 руб за вт/час , те стоимость батареи получается 333320 руб … пусть срок службы 600 циклов , это 200 часов полета , или за один полет (20 мин) 555 руб … это только амортизация аккумулятора …
подшипники на моторах тоже будут как расходный материал …
Может есть движки помощнее ротомаксов?
в природе конечно есть … но это далеко не массовый продукт … соответственно стоимость будет сильно завышена а доступность никакая …
уже много раз считали/пересчитывали и много раз доказано … коптер выгоден только при малом времени полета , на короткие дистанции и с небольшим весом …
долго/далеко/тяжело только самолет (вертолет имеет смысл только если критически важны вертикальный взлет или висение в точке) …
Вы правы, аппарат получится очень дорогой. Но все относительно… Похожая продукция DJI AGROS MG1 стоит около миллиона рублей. Так у него грузоподъемность 10кг. А ведь они его наверное создавали для продажи и наверняка этот аппарат покупают и пользуются. Но цена огромна. Считаю, что в эту цену можно “влезть” с большей грузоподъемностью.
в том то и дело что нельзя !!! во всяком случае сейчас … пока не сделают более легкие и емкие аккумуляторы …
1 вт/час емкости сейчас грубо 5 грамм … те аккум емкостью 16,666 киловатт часа будет весить более 83 кг … итого на коптер остается 17 кг … что нереально … те 4 мотора по 2,5 киловатта будут весить значительно больше … значит нужно увеличивать полетный вес , мощность моторов , емкость аккумулятора и так замкнутый круг …
ЗЫ; я так понимаю что коптер планируется для обработки полей 100 кг жидкости …
в вашем случае подогнать вагончик с генератором и цистерной к полю будет гораздо проще и дешевле чем таскать эти 100 кг хрен знает куда … если сократить полетное время до 5-7 минут (что оптимально для коптеров) то вполне может получиться …
В первый день осени… символично…
Да, надо успеть к следующему сезону. Посылку с Китая месяц ждешь, неизвестно сколько раз заказывать придется всякого разного, успеть бы до следующего сезона - уже хорошо.
5-7 минут полетного времени тоже немало, но хочется с запасом. Смогли же Диджиаевцы довести полетное время до 27 минут…
проблема в том что этот запас придется таскать с собой …
и каждый килограмм полезной нагрузки увеличивает вес самого аппарата , и чем большее необходимое время полета тем меньше соотношение полезной массы к общей …
каждая лишняя минута это дополнительный вес аккумулятора который нужно таскать все предыдущие минуты … тоесть стоимость минуты полета растет в геометрической прогрессии …
авиахимработы стали невозможны из-за отсутствия самолетов АН2, а опрыскивание тракторами уничтожает почти 10% урожая.
Т.е. проблема только в отсутствии Ан-2?
Деньги на него есть?
Наше хобби очень дорогое, пора начинать извлекать из него пользу
Вы хотите выступить в роли спонсора или лохотронщика?
P.S. И это, создание дублирующих тем, как бы не приветствуется.
Попросите модераторов перенести/объединить обсуждение в одной теме.
проблема в том что этот запас придется таскать с собой …
Да это проблема, Вы правы. Но куда от нее деться? Все ракеты наши летают в космос с такой проблемой, там вообще полезная нагрузка меньше одного процента.
А поля у нас большие, нарезаны в длину на километры, пока полетишь от начала до конца и обратно пяти минут не хватит…
Т.е. проблема только в отсутствии Ан-2?
Деньги на него есть?
Не знаю сколько стоит самолет для авиахимработ, думаю очень дорого. Знаю что пилот работая на авиахимработах оставляет там свое здоровье, а некоторые и свою жизнь. Еще школьником мой дядя работая летчиком периодически приносил маленькие фотографии своих коллег в черном обрамлении…
Вы хотите выступить в роли спонсора или лохотронщика?
P.S. И это, создание дублирующих тем, как бы не приветствуется.
Попросите модераторов перенести/объединить обсуждение в одной теме.
К сожалению не понимаю что Вы имели в виду по поводу лохотрона, мне этим некогда заниматься.
И вряд ли модератор объединит ветки ради одного обсуждения.
Не знаю сколько стоит самолет для авиахимработ
Вот с этого надо было начать и узнать:
- что есть для выполнения АХР;
- сколько стоит;
- критерии оценки эффективности выполнения АХР;
- потребные характеристики ЛА, для соответствия этим критериям.
Как минимум набрать в поисковике: Выполнение АХР дельталетами
пилот работая на авиахимработах оставляет там свое здоровье
Ага, а остальные там его поправляют?
Извините, но похоже, что, кроме детских воспоминаний о дяде, Вы даже минимально не знакомы с темой АХР и связанными с ней проблемами.