Создание грузового коптера

ruslanmost

Да на хоббикинге моторы есть. Турниги ротомакс. Смущает производитель, для самолета эти двигатели наверно подошли бы, а для коптера хотелось бы покачественнее, я много купил движков Турниги с хоббикинга, но после приобретения саннискаев или меркурия ощутил большую разницу. Может есть движки помощнее ротомаксов?

Gapey

еще один грубый расчет … пусть взлетный вес 200 кг … при тяге 200 кг (висение) и той- же оптимистичной мощности 250 вт/кг получаем потребление 50 киловатт … тоесть на 20 мин нужно 50/3 = 16,666 киловатт часа … стоимость LiPo батареи грубо 20 руб за вт/час , те стоимость батареи получается 333320 руб … пусть срок службы 600 циклов , это 200 часов полета , или за один полет (20 мин) 555 руб … это только амортизация аккумулятора …
подшипники на моторах тоже будут как расходный материал …

ruslanmost:

Может есть движки помощнее ротомаксов?

в природе конечно есть … но это далеко не массовый продукт … соответственно стоимость будет сильно завышена а доступность никакая …

уже много раз считали/пересчитывали и много раз доказано … коптер выгоден только при малом времени полета , на короткие дистанции и с небольшим весом …
долго/далеко/тяжело только самолет (вертолет имеет смысл только если критически важны вертикальный взлет или висение в точке) …

ruslanmost

Вы правы, аппарат получится очень дорогой. Но все относительно… Похожая продукция DJI AGROS MG1 стоит около миллиона рублей. Так у него грузоподъемность 10кг. А ведь они его наверное создавали для продажи и наверняка этот аппарат покупают и пользуются. Но цена огромна. Считаю, что в эту цену можно “влезть” с большей грузоподъемностью.

Gapey

в том то и дело что нельзя !!! во всяком случае сейчас … пока не сделают более легкие и емкие аккумуляторы …
1 вт/час емкости сейчас грубо 5 грамм … те аккум емкостью 16,666 киловатт часа будет весить более 83 кг … итого на коптер остается 17 кг … что нереально … те 4 мотора по 2,5 киловатта будут весить значительно больше … значит нужно увеличивать полетный вес , мощность моторов , емкость аккумулятора и так замкнутый круг …

ЗЫ; я так понимаю что коптер планируется для обработки полей 100 кг жидкости …
в вашем случае подогнать вагончик с генератором и цистерной к полю будет гораздо проще и дешевле чем таскать эти 100 кг хрен знает куда … если сократить полетное время до 5-7 минут (что оптимально для коптеров) то вполне может получиться …

ufk

В первый день осени… символично…

ruslanmost

Да, надо успеть к следующему сезону. Посылку с Китая месяц ждешь, неизвестно сколько раз заказывать придется всякого разного, успеть бы до следующего сезона - уже хорошо.
5-7 минут полетного времени тоже немало, но хочется с запасом. Смогли же Диджиаевцы довести полетное время до 27 минут…

Gapey

проблема в том что этот запас придется таскать с собой …
и каждый килограмм полезной нагрузки увеличивает вес самого аппарата , и чем большее необходимое время полета тем меньше соотношение полезной массы к общей …
каждая лишняя минута это дополнительный вес аккумулятора который нужно таскать все предыдущие минуты … тоесть стоимость минуты полета растет в геометрической прогрессии …

А-50
ruslanmost:

авиахимработы стали невозможны из-за отсутствия самолетов АН2, а опрыскивание тракторами уничтожает почти 10% урожая.

Т.е. проблема только в отсутствии Ан-2?
Деньги на него есть?

ruslanmost:

Наше хобби очень дорогое, пора начинать извлекать из него пользу

Вы хотите выступить в роли спонсора или лохотронщика?

P.S. И это, создание дублирующих тем, как бы не приветствуется.
Попросите модераторов перенести/объединить обсуждение в одной теме.

ruslanmost
Gapey:

проблема в том что этот запас придется таскать с собой …

Да это проблема, Вы правы. Но куда от нее деться? Все ракеты наши летают в космос с такой проблемой, там вообще полезная нагрузка меньше одного процента.
А поля у нас большие, нарезаны в длину на километры, пока полетишь от начала до конца и обратно пяти минут не хватит…

А-50:

Т.е. проблема только в отсутствии Ан-2?
Деньги на него есть?

Не знаю сколько стоит самолет для авиахимработ, думаю очень дорого. Знаю что пилот работая на авиахимработах оставляет там свое здоровье, а некоторые и свою жизнь. Еще школьником мой дядя работая летчиком периодически приносил маленькие фотографии своих коллег в черном обрамлении…

А-50:

Вы хотите выступить в роли спонсора или лохотронщика?

P.S. И это, создание дублирующих тем, как бы не приветствуется.
Попросите модераторов перенести/объединить обсуждение в одной теме.

К сожалению не понимаю что Вы имели в виду по поводу лохотрона, мне этим некогда заниматься.
И вряд ли модератор объединит ветки ради одного обсуждения.

А-50
ruslanmost:

Не знаю сколько стоит самолет для авиахимработ

Вот с этого надо было начать и узнать:

  • что есть для выполнения АХР;
  • сколько стоит;
  • критерии оценки эффективности выполнения АХР;
  • потребные характеристики ЛА, для соответствия этим критериям.
    Как минимум набрать в поисковике: Выполнение АХР дельталетами
ruslanmost:

пилот работая на авиахимработах оставляет там свое здоровье

Ага, а остальные там его поправляют?

Извините, но похоже, что, кроме детских воспоминаний о дяде, Вы даже минимально не знакомы с темой АХР и связанными с ней проблемами.

ssilk
ruslanmost:

Не знаю сколько стоит самолет

С Гуглом Вы тоже не знакомы?))) Первая же ссылка даст четкое представление о цене…)

ruslanmost

Да, в детстве читал сказку где солдаты шагали шаг вперед, два шага назад.
Так и тут один коллега помогает. а двое тащут назад.

Прошу ведь откликнуться тех кто хочет или может помочь, а тех кто не верит прошу дождаться результата…

ssilk

Вам ведь уже много раз написали почему не стоит этим заниматься… ) Я вот не вижу тут добровольцев бесплатно делать за вас напрасную работу…) Вы хотите сделать коммерческий проект, воспользовавшись чужими знаниями и средствами, а взамен предлагаете некую монетизацию. Вы серьезно думаете, что кому то это интересно?

ruslanmost:

а тех кто не верит

В нашем хобби нет места конструкции верю-не верю, есть расчеты. И вот расчеты (даже очень приблизительные) показывают, что Ваша мечта очень трудно осуществима. Пока есть время, переключайтесь на самолеты… Бензиновые…) Вы не поверите, но энергоемкость бензина 46 МДж/кг (12777.77777778 Ватт/кг), а у самого правильного аккумулятора в районе 250-300 Ватт/кг… Выше Вам Юрий посчитал, сколько Ватт Вам надо для 100кг/20мин.

Gapey
ruslanmost:

Все ракеты наши летают в космос с такой проблемой, там вообще полезная нагрузка меньше одного процента.

а там просто нет других вариантов … биинг для этого явно не подойдет …
а так можно и в отпуск слетать на тополе … дорого , зато быстро …

ctakah

100 кг как бы,10 кг можно и на велосипеде развести))

А-50
Воздух:

Я за вертолет с ДВС. Проще…

Андрей, а Вы сами то выложенный ролик смотрели?
Проще, это когда, как в ролике, поля с лоскутное одеяльце.
А попробуйте посмотреть поля в Краснодарском, Ставропольском крае.
Там с такими пердолетами делать нечего.

ruslanmost

Тут посоветовали движки Т-Мотор U15.
На четырех двигателях калькулятор показывает полезную нагрузку 25кг.
Если сделать соосную схему на 8 двигателей, то батарея будет весить 80кг, а такую не поднять и не поменять.
Остается выбирать или делать 4 коптера грузоподъемностью 25кг, или делать 2 коптера грузоподъемностью 50кг по сосной схеме из 8 моторов с незаменяемой батареей.
Кстати калькулятор показывает такую же грузоподъемность на движках турнижи ротомакс 150сс, хотя они мощнее .
На ютубе русские парни в Америке разбирают батареи битых тесламобилей для продажи. Интересно их батареи чем нибудь отличаются от обычных ранасоник 18650 3400мач.

ruslanmost

Да, интересное решение. Как уже говорил, можно было бы избавиться от шкивов и ремней используя два винта друг над другом по соосной схеме.