Полностью автоматический грузовик

An_private
Власов_Павел:

Но Ардукоптер то вроде на Атмеле?

Давно уже нет. Несколько лет назад arducopter был переведён на новое железо на базе stm32f4. Последняя версия APM на atmel - это 3.2.1 и никаких новых версий под атмел уже не будет.
Все новые интересные “плюшки” - только под pixhawk и совместимые ( ardupilot.org/copter/docs/common-autopilots.html )

ehduarg

Похожая тема раньше обсуждалась. Там еще одна заковыка. После сброса груза коптер превращается в другой коптер. Попробуйте на своем. Может надумано.

Warn

А мы делали подобное, давно правда В 2011 году.
Суть была в том, что между контроллером и приемником, ставился ретранслятор. Который и выполнял задачи автоматики. Конечно без всякого ограничения в этом случае, так как полётный контроллер, только выполнял стабилизацию.
Был даже проект визуального зрения, где данные передавались на вычислительную наземную станцию, обрабатывались и шли обратно.

В 2013 году я универ закончил. Проект закрыли, забросили, всё на энтузиазме было в основном. Особенно когда появились полётники массово, с полётом по точкам. Основная проблема была как всегда в imu.
После я коптерную тематику не забросил. Стали летать на микрокоптере. И его штатный file safe мы обошли. Дабы он мог с любого расстояния домой возвращаться и всё бы хорошо, но микрокоптер плохо держит высоту(хотя на последних прошивках этого года с калибровкой баро уже более-менее), поэтому при возврате приходилось его неплохо так подымать. Ардупил очень капризен вообще не советую с ним связываться. naza тоже постоянно глючит, из 7 полётов один два стабильно улёт(зато высоту она держит как прибитая). Но на naza надо тыкать ручки иной раз, да и заморочки у naza с калибровкой компаса в отличие от микрокоптера где один раз за 3 года калибруешь, а аппарат весом кило под 20-25 не просто калибровать каждый раз. А вот А3 так и не пробовали пока. Жаба душит. Но для вашего проекта я бы выбрал либо А3pro с наземной станцией. Либо px4 с допиливанием.

И не надо забывать, что тяжёлый коптер и лёгкий коптер немножко по разному летают.

Власов_Павел

Не совсем понял про ретранслятор. Ретранслятор - это же просто усилитель сигналов? Как он выполнял роль автоматики? Как я понимаю, эта схема была наподобие той, что я описывал: Ардуино в качестве автоматики + Наза или КК мультикоптер в качестве стабилизатора и драйвера для двигателей?

Кстати, по приведенной выше ссылке есть ряд контроллеров с открытыми исходниками:
Pixhawk
Pixhawk2
Pixracer
Beagle Bone Blue
Erle-Brain
PXFmini RPi Zero Shield
Который из них наиболее подходящий для данной задачи? Pixracer, как я понимаю, под гонки заточен, т.е. для грузовичка он вроде не подходит. Кстати, про капризность Ардупилота 2.6 я тоже наслышан. А как с капризностью нового поколения на STM32F4? Насколько они капризны в настройках и стабильны в полёте?

PX4 - это одна из модефикаций Pixhawk? А вот A3pro что-то и впрямь не дешёвый, гугль его за 1700 Евро предлагает, дороговато пожалуй.

ssilk
Власов_Павел:

Ретранслятор - это же просто усилитель сигналов? Как он выполнял роль автоматики?

Ретранслятор это не только усилитель. Грубо, он получает сигнал с РУ, обрабатывает по заложенной в него программе и отправляет полетному контроллеру. Вот эта самая заложенная программа и есть автоматика.

Власов_Павел:

Который из них наиболее подходящий для данной задачи?

С точки зрения Вашей задачи, они все одинаковы… Суть их работы примерно такова: в микроконтроллере (STM32 в данном случае) работает ОС реального времени, типа NUTX или QNX, а под ней в виртуальной машине ворочается горбатый код ардупилота. Все отличие от Атмела только в вычислительной мощности и мелких доработках типа драйверов устройств. Капризность ардупилота в основном “заслуга” кривого кода, работающего на кривом железе. Если есть скилл отладки кода или вообще написание такового на ассемблере, а железо на руках приличного качества, то никаких капризов не будет. Так же, не стоит забывать о возможностях сенсоров. Дешевый контроллер = дешевые сенсоры = недостаточная чувствительность, низкая разрешающая способность, шумы и так далее… В том же А3 только гироскопы стОят больше чем наза или пикс начального уровня. Возможно Вам подойдет пикс 2 кубик, но я бы на это не поставил…)
Ну и, собственно, не понятно что Вы называете грузовичком… Какая грузоподъемность нужна аппарату? Одно дело, если Вы 10 кг собираетесь таскать, или даже килограммовую пиццу доставлять, и совсем другое - 100 граммов травки или блок сигарет за “забор” забросить…)
Та хрень, что у Вас на фото сама себя еле таскает, не надо говорить, что это типа грузовик…)

An_private
Власов_Павел:

PX4 - это одна из модефикаций Pixhawk?

Нет, это совершенно отдельный проект автопилота, но на том же железе. То есть на Pixhawk можно ставить либо arducopter (APM), либо PX4.
px4.io

Власов_Павел

Здравствуйте всем!

Поскольку дальнейших предложений не поступает, то оптимальным вариантом выкристализовывается посоветованный в дискуссии Pixhawk на STM32F4. Если уж всё равно придётся погрузиться в прошивку, то лучше изначально учить то, что современно и имеет резервы в вычислительной мощности, чем более старые 2.6
Как я понял, тот же самый Pixhawk может быть разных производителей и отличаться датчиками и “кривизной” железа. А как выбрать тогда правильный? Вот смотрю я на немецкий ебай, там разброс цен очень не мал. Один предлагается за 37 Евро, а другой аж за 177!

  1. www.ebay.de/itm/…/142455192781?hash=item212afdbccd…
  2. www.ebay.de/itm/…/152723219423?var=&hash=item238f0…

И в чём между ними разница? К сожалению, высокая цена - это ещё не гарантия качества. Есть ли какие-то параметры, по которым можно определить нормальное железо? Ну и чтобы ещё при этом по нормальной цене))

Что касается грузоподъёмности, то вообще-то изначально я планировал на 5 кг грузоподъёмности и 5…7 км радиус доставки. Я понимаю, что на моём нынешнем аппарате это не поднять. Он от силы грамм 500 сможет унести. Просто хотел сначала научиться правильно и надёжно летать, а потом уже думать о увеличении грузоподъёмности. Так что, замечания по этому направлению верные, я это тоже в голове держу, но всему своё время))

ssilk
Власов_Павел:

сначала научиться правильно и надёжно летать, а потом

Снова учиться правильно и надежно летать… На аппарате совсем другого класса…) Положите это в голову тоже…)
А заодно, положите туда же инфу о том, что для 5 кг. груза сам коптер должен весить от 10 кг и иметь суммарную тягу от 30 кг, иначе хвост начнет вилять собакой, что у каждого контроллера есть ограничения на вес и размер,
что стоимость контроллера при комплектующих такого уровня - копейки, и так далее…)

An_private
Власов_Павел:

вообще-то изначально я планировал на 5 кг грузоподъёмности и 5…7 км радиус доставки

Иииик…
При таких параметрах я бы уже смотрел в сторону pixhawk 2
synosystems.de/…/335-pixhawk21-suite-standard-aka-…
На фоне стоимости прочих компонентов это будут копейки 😃

Власов_Павел

А разве есть разница в размере аппарата для полётного контроллера? Я думал, что управление полётом универсальное. А если ещё и энерговооружённость лёгкого и тяжёлого аппарата близка, т.е. соотношение тяги двигателей к его массе, то вроде и разницы в поведении аппарата быть не должно. Будет получаться то же самое ускорение и т.д… Или я в чём-то ошибаюсь?

Благодарю за ссылку на pixhawk 2, как я понимаю, там железо должно быть не кривое и смело можно заказывать))

Так, ну раз уж речь зашла про остальные компоненты, то какие двигателя посоветуют специалисты для суммарной тяги в 30 кг? И какой аккумулятор к ним? И вообще, какая схема аппарата лучше для грузовичка, квадрик, гекса, или что-то ещё?

Gapey
Власов_Павел:

какая схема аппарата лучше для грузовичка

если у квадрика откажет один мотор он упадет ибо станет неуправлям , если откажет один у гексы , окты и так далее , то аппарат потеряет часть тяги но останется управляем , тоесть сможет либо продолжить полет (если не сильно нагружен) либо сесть (а не упасть) …

Власов_Павел:

разницы в поведении аппарата быть не должно

сильно ошибаетесь … пиды разные … притом в вашем случае они будут разные для аппарата с грузом и без груза …

An_private

Насколько я помню - если ardupilot обнаруживает отказ мотора, то он просто выключает противоположный и увеличивает тягу на оставшиеся. То есть сильно теоретически хекса просто превращается в квадр, а окта в хексу при достаточном запасе мощности.
Но в реальности обнаружение срабатывает далеко не всегда, поэтому форумы полны описаниями аварий при отключении движка на хексах и октах.

Власов_Павел

Ясно, т.е. имеет смысл как минимум городить хексу. Как компромисс между между малым запасом на отказ квадрика и пожалуй чрезмерностью окты. Я в принципе так и ожидал. Вопрос тогда хватит ли шести движков на 30 кг тяги. Или для такой мощи всё же лучше восьмером тянуть? Какие соображения есть у уважаемых форумчан по поводу винто-моторной группы?
На счёт ПИДов, пока думаю. Надо немножко вникнуть в тему. ПИД - это пропорцоинальный-интегрирующий-дифференцирующий регулятор, как я понимаю.

An_private

Учитывая, сколько вы угробите денег на попытки - купите сразу что-нибудь такое www.dji.com/matrice600-pro/info#specs
Вроде 5 кг нагрузки он по спецификации тянет. Единственно - надо проверять - хватит ли 20 минут полёта под нагрузкой на 5 км. Чисто умозрительно - должно.

Warn

Снимал пропеллер с Окты, спокойно взлетал и садился. Чуть нервно рулится на ручках. И чуть сильнее мотыляло в автомате. А вот с хексиком дела иначе, взлететь уже не смог, только пропеллеры в мусор. Так что вероятность спокойно продолжить полёт на хексе минимальная. Скорее всего уйдёт в расколбас по Яву. Но окта это жутко громоздко. Я бы выбрал квадр, и подошёл бы с умом к выбору комплектации и сборке, в плане надежности.

Gapey
Warn:

А вот с хексиком дела иначе, взлететь уже не смог, только пропеллеры в мусор. Так что вероятность спокойно продолжить полёт на хексе минимальная.

нужно учитывать что на гексе теряется сразу 1/3 мощности , как следствие оставшейся мощности может не хватить на то чтобы сохранить управляемость .

Warn:

Но окта это жутко громоздко.

соосную схему никто не отменял … да эффективность винтов меньше , но при выходе из строя одного из двигателей эффективность второго немного возрастает …
если использовать соосную схему и частичное перекрытие пропов (соседние лучи на разной высоте) то можно сделать довольно компактную 12х машинку …

schs
Warn:

вот с хексиком дела иначе, взлететь уже не смог, только пропеллеры в мусор.

С большой долей вероятности если отказ случится в воздухе она стабилизируется, если конечно 4 моторов достаточно будет для висения на оборотах <80%. Режим взлёта пограничный по тяге, слишком малые обороты для стабилизации, я, было дело, завалил окту на взлёте.

ansiivan
Warn:

Но на naza надо тыкать ручки иной раз, да и заморочки у naza с калибровкой компаса в отличие от микрокоптера где один раз за 3 года калибруешь, а аппарат весом кило под 20-25 не просто калибровать каждый раз.