Полностью автоматический грузовик
PX4 - это одна из модефикаций Pixhawk?
Нет, это совершенно отдельный проект автопилота, но на том же железе. То есть на Pixhawk можно ставить либо arducopter (APM), либо PX4.
px4.io
Здравствуйте всем!
Поскольку дальнейших предложений не поступает, то оптимальным вариантом выкристализовывается посоветованный в дискуссии Pixhawk на STM32F4. Если уж всё равно придётся погрузиться в прошивку, то лучше изначально учить то, что современно и имеет резервы в вычислительной мощности, чем более старые 2.6
Как я понял, тот же самый Pixhawk может быть разных производителей и отличаться датчиками и “кривизной” железа. А как выбрать тогда правильный? Вот смотрю я на немецкий ебай, там разброс цен очень не мал. Один предлагается за 37 Евро, а другой аж за 177!
- www.ebay.de/itm/…/142455192781?hash=item212afdbccd…
- www.ebay.de/itm/…/152723219423?var=&hash=item238f0…
И в чём между ними разница? К сожалению, высокая цена - это ещё не гарантия качества. Есть ли какие-то параметры, по которым можно определить нормальное железо? Ну и чтобы ещё при этом по нормальной цене))
Что касается грузоподъёмности, то вообще-то изначально я планировал на 5 кг грузоподъёмности и 5…7 км радиус доставки. Я понимаю, что на моём нынешнем аппарате это не поднять. Он от силы грамм 500 сможет унести. Просто хотел сначала научиться правильно и надёжно летать, а потом уже думать о увеличении грузоподъёмности. Так что, замечания по этому направлению верные, я это тоже в голове держу, но всему своё время))
сначала научиться правильно и надёжно летать, а потом
Снова учиться правильно и надежно летать… На аппарате совсем другого класса…) Положите это в голову тоже…)
А заодно, положите туда же инфу о том, что для 5 кг. груза сам коптер должен весить от 10 кг и иметь суммарную тягу от 30 кг, иначе хвост начнет вилять собакой, что у каждого контроллера есть ограничения на вес и размер,
что стоимость контроллера при комплектующих такого уровня - копейки, и так далее…)
вообще-то изначально я планировал на 5 кг грузоподъёмности и 5…7 км радиус доставки
Иииик…
При таких параметрах я бы уже смотрел в сторону pixhawk 2
synosystems.de/…/335-pixhawk21-suite-standard-aka-…
На фоне стоимости прочих компонентов это будут копейки 😃
А разве есть разница в размере аппарата для полётного контроллера? Я думал, что управление полётом универсальное. А если ещё и энерговооружённость лёгкого и тяжёлого аппарата близка, т.е. соотношение тяги двигателей к его массе, то вроде и разницы в поведении аппарата быть не должно. Будет получаться то же самое ускорение и т.д… Или я в чём-то ошибаюсь?
Благодарю за ссылку на pixhawk 2, как я понимаю, там железо должно быть не кривое и смело можно заказывать))
Так, ну раз уж речь зашла про остальные компоненты, то какие двигателя посоветуют специалисты для суммарной тяги в 30 кг? И какой аккумулятор к ним? И вообще, какая схема аппарата лучше для грузовичка, квадрик, гекса, или что-то ещё?
какая схема аппарата лучше для грузовичка
если у квадрика откажет один мотор он упадет ибо станет неуправлям , если откажет один у гексы , окты и так далее , то аппарат потеряет часть тяги но останется управляем , тоесть сможет либо продолжить полет (если не сильно нагружен) либо сесть (а не упасть) …
разницы в поведении аппарата быть не должно
сильно ошибаетесь … пиды разные … притом в вашем случае они будут разные для аппарата с грузом и без груза …
Насколько я помню - если ardupilot обнаруживает отказ мотора, то он просто выключает противоположный и увеличивает тягу на оставшиеся. То есть сильно теоретически хекса просто превращается в квадр, а окта в хексу при достаточном запасе мощности.
Но в реальности обнаружение срабатывает далеко не всегда, поэтому форумы полны описаниями аварий при отключении движка на хексах и октах.
Ясно, т.е. имеет смысл как минимум городить хексу. Как компромисс между между малым запасом на отказ квадрика и пожалуй чрезмерностью окты. Я в принципе так и ожидал. Вопрос тогда хватит ли шести движков на 30 кг тяги. Или для такой мощи всё же лучше восьмером тянуть? Какие соображения есть у уважаемых форумчан по поводу винто-моторной группы?
На счёт ПИДов, пока думаю. Надо немножко вникнуть в тему. ПИД - это пропорцоинальный-интегрирующий-дифференцирующий регулятор, как я понимаю.
Учитывая, сколько вы угробите денег на попытки - купите сразу что-нибудь такое www.dji.com/matrice600-pro/info#specs
Вроде 5 кг нагрузки он по спецификации тянет. Единственно - надо проверять - хватит ли 20 минут полёта под нагрузкой на 5 км. Чисто умозрительно - должно.
Если таки решите сами, то налетайте - на распродаже моторы с тягой до 10 кг на мотор 😃
Нормальная цена на них раз в 5 выше.
www.team-blacksheep.com/products/prod:u11_120kv
Снимал пропеллер с Окты, спокойно взлетал и садился. Чуть нервно рулится на ручках. И чуть сильнее мотыляло в автомате. А вот с хексиком дела иначе, взлететь уже не смог, только пропеллеры в мусор. Так что вероятность спокойно продолжить полёт на хексе минимальная. Скорее всего уйдёт в расколбас по Яву. Но окта это жутко громоздко. Я бы выбрал квадр, и подошёл бы с умом к выбору комплектации и сборке, в плане надежности.
А вот с хексиком дела иначе, взлететь уже не смог, только пропеллеры в мусор. Так что вероятность спокойно продолжить полёт на хексе минимальная.
нужно учитывать что на гексе теряется сразу 1/3 мощности , как следствие оставшейся мощности может не хватить на то чтобы сохранить управляемость .
Но окта это жутко громоздко.
соосную схему никто не отменял … да эффективность винтов меньше , но при выходе из строя одного из двигателей эффективность второго немного возрастает …
если использовать соосную схему и частичное перекрытие пропов (соседние лучи на разной высоте) то можно сделать довольно компактную 12х машинку …
вот с хексиком дела иначе, взлететь уже не смог, только пропеллеры в мусор.
С большой долей вероятности если отказ случится в воздухе она стабилизируется, если конечно 4 моторов достаточно будет для висения на оборотах <80%. Режим взлёта пограничный по тяге, слишком малые обороты для стабилизации, я, было дело, завалил окту на взлёте.
Но на naza надо тыкать ручки иной раз, да и заморочки у naza с калибровкой компаса в отличие от микрокоптера где один раз за 3 года калибруешь, а аппарат весом кило под 20-25 не просто калибровать каждый раз.