Гибрид копрер+самолёт

arb
Gefi:

4-5 часов Полезная нагрузка фото видео.
Взлёт эл. тяга горизонтальный полёт ДВС

Скорость так понимаю не более 60, а то и еще меньше.

Желать и делать можно все что угодно.
Я так понимаю у Вас есть опыт в самолетах (ДВС), возможно в вертолетах, а вот про коптеры скорее только читали.
Исходя из этого.
Вы можете рассчитать вес обычного самолета с запасом бензина на 5 часов, добавить всю аппаратуру с подвесом.
Это и будет для грубой оценки тот вес, который должен будет поднять 1 мотор на 50% газа по схеме квадр.
Далее ищете в инете подходящий мотор с винтом. Узнаете точный вес, плюс вес батареи, проводов, регов. Все складываете и делаете точный расчет. Т.е. общий вес делите на 4 мотора и умножаете на 2 (ВМГ должно работать с запасом), в крайнем случае на 1,5 (Вам же только взлет/посадка), но правильнее 2, а то малейший ветер уронит. Проверяете.
И учтите, что весь этот балласт Вы будете таскать все 5 часов, плюс сопротивление балласта (4-х ВМГ), а значит топлива придется добавить еще так в 1,3 - 1,5 раза (примерно, и оно тем больше, чем больше ВМГ, чтоб поднять большой груз).
Я так представляю аппарат получится нехилый, это будет далеко не то, что на видео.

Все же лучше подумать и все просчитать, прежде чем за это браться.
Даже старт с катапульты и посадка на парашюте куда технически проще и грамотнее для Вашей задачи. Тем более это давно отработано.

Gefi

Втом то и дело что необходимо уйти от схемы парашут-катапульта. Аппарат не маленкий размах 3-3,5м.

lunatik
arb:

Скорость так понимаю не более 60, а то и еще меньше.

Желать и делать можно все что угодно.
Я так понимаю у Вас есть опыт в самолетах (ДВС), возможно в вертолетах, а вот про коптеры скорее только читали.

Да и с ДВСом вылезет не мало вопросов.
Генератор
Демпферирование мотора/автопилота/полезной нагрузки.
Габариты всей конструкци, ведь 4 - 5 это уже 2-3 литра топлива…

arb
Gefi:

Аппарат не маленький размах 3-3,5м.

Тогда тем более

Gefi:

Взлёт эл. тяга

Не Ваш вариант скорее всего. Но посчитать Вам никто не мешает.
Я понимаю, что до пилотажки далеко и на хвосте висеть не сможет, но ведь все равно можно использовать перевертыш. У перевертыша есть преимущество - винты всегда используются, а не тормозят. Биплан для Вашей задачи будет самое то.
Даже механика легче обойдется (которую описал выше), а чтоб не крутить редукторы все время можно поставить муфту.

lunatik:

Демпферирование мотора/автопилота/полезной нагрузки.

Да конечно. Это тоже потом придется учитывать.

Но вообще-то выбор схемы лучше начать с ПК. Т.е. изучить возможности ПК, а то потом придется извращаться, чтоб заставить летать.

ADF:

Обязательно изучить аппараты Сергея:

Это все же демонстратор и принципиально от схемы в 1 посте не отличается.

ADF
arb:

Это все же демонстратор и принципиально от схемы в 1 посте не…

Во-первых там была целая серия прототипов.
Во вторых - речь не о самих красивых роликах, а о тех экспериментальных и практических данных, которые наработал Сергей и которыми неоднократно делился!
Ссылка на видео была дана лишь в порядке обозначения, о чём именно речь.

arb

А где ссылка на сами данные?
Что изучать? На видео ничего особого нет.

ADF
  • Тот, кто собрался строить БПЛА размахом 3-3,5 метра со временем полёта 4-5 часов - без труда найдет сайт Сергей, без труда найдет его темы на этом форуме.
arb
ADF:

без труда найдет сайт Сергей

???
Это неуважение к автору видео или Вы знаете только одного Сергея в мире, или других с таким именем не признаете?

ADF:

Тот, кто собрался строить БПЛА размахом 3-3,5 метра со временем полёта 4-5 часов

В дневнике Сергея Александрова нашел примечательное

Вроде летит, игрушка похоже удалась!

Может мало искал, но намека на 5 часов с ДВС не попалось.

alextr

А эти VTOL, они по YAW рулями рулят, или как трикоптер?

Вот красивая схема.

А была тема про VTOL, где писали про недостатки, не могу найти, может кто подскажет?

SSergo

На последних видео - рулями. Режим трикоптера в основном для взлета и посадки.
Да, красивые птицы!

alextr
SSergo:

На последних видео - рулями. Режим трикоптера в основном для взлета и посадки.
Да, красивые птицы!

Да. А почему не сделать, как у трикоптера, с сервой? Или может это и не нужно.

arb

Вот красивая схема.

В принципе по данному принципу можно сделать раму. Тогда можно и квадр для спокойного взлета.
Передние поставить двс, сзади электро.

arb
SSergo:

А зачем самолету флипы?

При чем здесь флипы?
Закрутку по яву надо чем-то компенсировать.

SSergo:

Nimbus - коммерческий проект FPV-дальнолета.

А дальность и время полета сколько? А то нигде не написано.

SSergo:

коммерческий проект

Для видео могли бы пригласить и нормальный коптер для красочности, а не рейсера, который покрасовался сам.

SSergo

Прям каждое мое слово отрецензировали… 😃
Про флип написал в шутку. Не думал, что потребуются пояснения. Считаю, что работающий только на задней балке винт будет создавать не только момент по Яву, но и пикирующий.
Если пройтись по первой ссылке, то можно увидеть упоминание и о продолжительности полета и о максимальной скорости. А школьный курс физики поможет прикинуть и дальность.
Вы ошиблись. И проект не мой и видео тем более. Никакого пиара не предполагалось. Просто хотел подкинуть коллеге информацию о новинке в хобби-магазах, для ознакомления. Помогло, заинтересовало - отлично! Нет - ну и ладно.
Уже жалею, что ввязался в эту болтовню.

alextr
SSergo:

Прям каждое мое слово отрецензировали…
Про флип написал в шутку. Не думал, что потребуются пояснения. Считаю, что работающий только на задней балке винт будет создавать не только момент по Яву, но и пикирующий.
Если пройтись по первой ссылке, то можно увидеть упоминание и о продолжительности полета и о максимальной скорости. А школьный курс физики поможет прикинуть и дальность.
Вы ошиблись. И проект не мой и видео тем более. Никакого пиара не предполагалось. Просто хотел подкинуть коллеге информацию о новинке в хобби-магазах, для ознакомления. Помогло, заинтересовало - отлично! Нет - ну и ладно.
Уже жалею, что ввязался в эту болтовню.

Да нет, наоборот. Это же интересно. Вон в теме про Skywalker люди вместо толкающего винта ставят два тянущих, но можно ведь и третий поставить.
У меня есть старый Skywalker. Может попробовать ? Просто я летаю в 300-м от дома. А так вообще дома бы сидел.

alextr

А ведь был в какой-то теме энергетический баланс типа взлёт-полёт-посадка. Не могу найти.

arb
SSergo:

Прям каждое мое слово отрецензировали…

Ну не рецензировал, точнее будет - обсудил. И ни в коем случае не наезжал (без обид).

SSergo:

Уже жалею, что ввязался в эту болтовню.

Это форум. И при обсуждении таких задач он представляет мозговой штурм. В это время приветствуются любые идеи, даже самые абсурдные на первый взгляд. Но это не значит, что их нельзя обсуждать. Наоборот. Даже в самой абсурдной идее на первый взгляд можно найти полезное зерно, которое можно идеально реализовать в конкретной ситуации.

SSergo:

Вы ошиблись. И проект не мой и видео тем более. Никакого пиара не предполагалось.

А я и не утверждал, что это Вы. Наоборот отметил, что при неплохом проекте видео можно было сделать грамотнее (замечание было только к видео).

SSergo:

Если пройтись по первой ссылке, то можно увидеть упоминание и о продолжительности полета и о максимальной скорости. А школьный курс физики поможет прикинуть и дальность.

Извините, время пропустил (до 1 часа). Хотя в строгом соответствии школьного курса он вообще не умеет летать. Т.к. диапазон “до” подразумевает от 0 до 1 часа, т.е. 0ч0мин0сек тоже правильно. Поэтому уточнение, что в реалии все же не помешает.
А вот из курса механики максимальная скорость х на максимальное время не дает максимальную дальность. С такими данными можно только гадать.

SSergo:

Просто хотел подкинуть коллеге информацию о новинке в хобби-магазах, для ознакомления.

Не выдающиеся данные, но не плохо. И уже главное готовое.
К сожалению, автор темы мало участвует в беседе, поэтому не совсем понятно подходит ли ему. Да и задачи не все озвучены. А то и впрямь может подойдет. 1,5 кг нагрузки. Ну меньше 1 часа. Если летать недалеко, то вполне можно просто менять батарею и дальше.

alextr:

энергетический баланс

Не совсем понятно о чем это.

alextr:

типа взлёт-полёт-посадка

Тут все, что летает подходит к этой схеме:).

alextr
arb:

Не совсем понятно о чем это.

А, ну может я не очень грамотно написал. Я имел ввиду выгоду такой схемы. На сколько хуже просто самолёта, или насколько лучше квадрокоптера.
Наверняка ведь, что бы достигнуть высоты, для ориентира, 100 метров, самолёту требуется одна энергия, коптеру другая, гибриду третья.