Гибрид копрер+самолёт

Gefi

Доброго времени суток. Интересует проект самолёта с вертикальным взлётом. Как объединить две системы упровления коптера и самолёта

chunk

может сделать серву которая бы поворачивала моторы из горизонтального в вертикальное, типа как у самолета V-22. назначить это на крутилку с плавным ходом.

хотя тут по сложнее будет.

Gefi

Нет. Нужно чтоб было как у коптера. Чтоб посадку делал на месте старта. Это обязательно.

kirgintsev

такая схема наследует все самое плохое от коптера и от самолета ))

RK3AMS

Посмотрите здесь. Мне очень понравился аппарат на
древнем контроллере КК2. Для него даже есть специальная прошивка и похоже
до сих пор поддерживается.

AviaDed

Все три ссылки не открываются. Что не так?

ssilk
AviaDed:

Что не так?

Так Вы в заголовок то посмотрите…) В адресную строку. Но я это специально сделал.

arb
ssilk:

Предлагаю еще 2 варианта: Тут и там

😃

Gefi:

Интересует проект самолёта с вертикальным взлётом.

А почему именно такая схема? Какие все же задачи предполагается решать? Отталкиваться всегда надо от задачи.
Тут правильно подметили

kirgintsev:

такая схема наследует все самое плохое от коптера и от самолета ))

и поэтому надо четко понимать, что от нее хочется.

В принципе есть и другие схемы:

  • с поворотными ВМГ (как на представленном V-22, но можно и все 4 ВМГ);
  • с поворотом самого корпуса, взлетел как коптер, разворот, а далее как самолет. Можно даже использовать биплан;
  • да хоть сам коптер. Небольшие плоскости как у ракеты, а далее по предыдущей схеме;
  • просто коптер с особыми настройками, зато плоский полет на любом боку (но это уже больше специфика, но почему бы и нет).
Gefi:

Как объединить две системы управления коптера и самолёта

А что их объединять. 1 ПК, благо такие уже есть. Да хоть то семейство, на которое давали ссылку

sergbokh:
sky-m
arb:

В принципе есть и другие схемы:

Раз много уже видел такую схему: квадр с крыльями на которых стоят тянущие или толкающие винты.
Особенно такие вещи любят показывать на военных выставках и всякие умельцы из сколкова )
Схема мне лично кажется крайне сомнительной, но если показывают на выставках то наверное она все же как то же летает )

Aleksandr_L

Видел я как то на поле, один умелец скрестил коптер и самолёт, в прямую.
Летало оно как то.
С чисто технической точки зрения интересно, с практической смысла нет.
Мозг там стоял какой то простенький, по моему даже без стабилизации, а самолетом управлял сам пилот, без помогаек.

Gefi

Мне интересен именно этот концепт тем что он может длительное время находится в воздухе.
1, Взлетает как коптер. GPS привязка к месту старта, соответственно и посадка будет в этой точке.
2, Более продолжительный по времени полёт так как хочу использовать в качестве маршевого двигателя бензиновый ДВС.
Использование данного аппарата в местах где практический нет площадок для взлёта и посадок

arb
Gefi:

Более продолжительный по времени полёт

А это сколько, если конечно не секрет? Более продолжительный - понятие относительное.
И что таскать с собой при этом ( в гр - кг, в объеме), на какой скорости, дополнительные требования к грузу.
Взлет тоже на бензине или электричестве?
К примеру, можно и 1 ДВС, а к нему 4 ВИШ на взлет, 1 ВИШ на полет (только это валы, редукторы и плюс 5 серв, и сервы на управление). Газ можно не регулировать, а поставить систему поддержания оборотов. Ориентироваться лучше на ПК на 8, а правильнее 12 выходов.

Gefi

4-5 часов Полезная нагрузка фото видео.
Взлёт эл. тяга горизонтальный полёт ДВС

arb
Gefi:

4-5 часов Полезная нагрузка фото видео.
Взлёт эл. тяга горизонтальный полёт ДВС

Скорость так понимаю не более 60, а то и еще меньше.

Желать и делать можно все что угодно.
Я так понимаю у Вас есть опыт в самолетах (ДВС), возможно в вертолетах, а вот про коптеры скорее только читали.
Исходя из этого.
Вы можете рассчитать вес обычного самолета с запасом бензина на 5 часов, добавить всю аппаратуру с подвесом.
Это и будет для грубой оценки тот вес, который должен будет поднять 1 мотор на 50% газа по схеме квадр.
Далее ищете в инете подходящий мотор с винтом. Узнаете точный вес, плюс вес батареи, проводов, регов. Все складываете и делаете точный расчет. Т.е. общий вес делите на 4 мотора и умножаете на 2 (ВМГ должно работать с запасом), в крайнем случае на 1,5 (Вам же только взлет/посадка), но правильнее 2, а то малейший ветер уронит. Проверяете.
И учтите, что весь этот балласт Вы будете таскать все 5 часов, плюс сопротивление балласта (4-х ВМГ), а значит топлива придется добавить еще так в 1,3 - 1,5 раза (примерно, и оно тем больше, чем больше ВМГ, чтоб поднять большой груз).
Я так представляю аппарат получится нехилый, это будет далеко не то, что на видео.

Все же лучше подумать и все просчитать, прежде чем за это браться.
Даже старт с катапульты и посадка на парашюте куда технически проще и грамотнее для Вашей задачи. Тем более это давно отработано.

Gefi

Втом то и дело что необходимо уйти от схемы парашут-катапульта. Аппарат не маленкий размах 3-3,5м.

lunatik
arb:

Скорость так понимаю не более 60, а то и еще меньше.

Желать и делать можно все что угодно.
Я так понимаю у Вас есть опыт в самолетах (ДВС), возможно в вертолетах, а вот про коптеры скорее только читали.

Да и с ДВСом вылезет не мало вопросов.
Генератор
Демпферирование мотора/автопилота/полезной нагрузки.
Габариты всей конструкци, ведь 4 - 5 это уже 2-3 литра топлива…

arb
Gefi:

Аппарат не маленький размах 3-3,5м.

Тогда тем более

Gefi:

Взлёт эл. тяга

Не Ваш вариант скорее всего. Но посчитать Вам никто не мешает.
Я понимаю, что до пилотажки далеко и на хвосте висеть не сможет, но ведь все равно можно использовать перевертыш. У перевертыша есть преимущество - винты всегда используются, а не тормозят. Биплан для Вашей задачи будет самое то.
Даже механика легче обойдется (которую описал выше), а чтоб не крутить редукторы все время можно поставить муфту.

lunatik:

Демпферирование мотора/автопилота/полезной нагрузки.

Да конечно. Это тоже потом придется учитывать.

Но вообще-то выбор схемы лучше начать с ПК. Т.е. изучить возможности ПК, а то потом придется извращаться, чтоб заставить летать.

ADF:

Обязательно изучить аппараты Сергея:

Это все же демонстратор и принципиально от схемы в 1 посте не отличается.

ADF
arb:

Это все же демонстратор и принципиально от схемы в 1 посте не…

Во-первых там была целая серия прототипов.
Во вторых - речь не о самих красивых роликах, а о тех экспериментальных и практических данных, которые наработал Сергей и которыми неоднократно делился!
Ссылка на видео была дана лишь в порядке обозначения, о чём именно речь.

arb

А где ссылка на сами данные?
Что изучать? На видео ничего особого нет.

ADF
  • Тот, кто собрался строить БПЛА размахом 3-3,5 метра со временем полёта 4-5 часов - без труда найдет сайт Сергей, без труда найдет его темы на этом форуме.
arb
ADF:

без труда найдет сайт Сергей

???
Это неуважение к автору видео или Вы знаете только одного Сергея в мире, или других с таким именем не признаете?

ADF:

Тот, кто собрался строить БПЛА размахом 3-3,5 метра со временем полёта 4-5 часов

В дневнике Сергея Александрова нашел примечательное

Вроде летит, игрушка похоже удалась!

Может мало искал, но намека на 5 часов с ДВС не попалось.