Гибрид копрер+самолёт
Доброго времени суток. Интересует проект самолёта с вертикальным взлётом. Как объединить две системы упровления коптера и самолёта
может сделать серву которая бы поворачивала моторы из горизонтального в вертикальное, типа как у самолета V-22. назначить это на крутилку с плавным ходом.
хотя тут по сложнее будет.
Нет. Нужно чтоб было как у коптера. Чтоб посадку делал на месте старта. Это обязательно.
такая схема наследует все самое плохое от коптера и от самолета ))
Посмотрите здесь. Мне очень понравился аппарат на
древнем контроллере КК2. Для него даже есть специальная прошивка и похоже
до сих пор поддерживается.
Все три ссылки не открываются. Что не так?
Что не так?
Так Вы в заголовок то посмотрите…) В адресную строку. Но я это специально сделал.
Предлагаю еще 2 варианта: Тут и там
😃
Интересует проект самолёта с вертикальным взлётом.
А почему именно такая схема? Какие все же задачи предполагается решать? Отталкиваться всегда надо от задачи.
Тут правильно подметили
такая схема наследует все самое плохое от коптера и от самолета ))
и поэтому надо четко понимать, что от нее хочется.
В принципе есть и другие схемы:
- с поворотными ВМГ (как на представленном V-22, но можно и все 4 ВМГ);
- с поворотом самого корпуса, взлетел как коптер, разворот, а далее как самолет. Можно даже использовать биплан;
- да хоть сам коптер. Небольшие плоскости как у ракеты, а далее по предыдущей схеме;
- просто коптер с особыми настройками, зато плоский полет на любом боку (но это уже больше специфика, но почему бы и нет).
Как объединить две системы управления коптера и самолёта
А что их объединять. 1 ПК, благо такие уже есть. Да хоть то семейство, на которое давали ссылку
В принципе есть и другие схемы:
Раз много уже видел такую схему: квадр с крыльями на которых стоят тянущие или толкающие винты.
Особенно такие вещи любят показывать на военных выставках и всякие умельцы из сколкова )
Схема мне лично кажется крайне сомнительной, но если показывают на выставках то наверное она все же как то же летает )
Видел я как то на поле, один умелец скрестил коптер и самолёт, в прямую.
Летало оно как то.
С чисто технической точки зрения интересно, с практической смысла нет.
Мозг там стоял какой то простенький, по моему даже без стабилизации, а самолетом управлял сам пилот, без помогаек.
Мне интересен именно этот концепт тем что он может длительное время находится в воздухе.
1, Взлетает как коптер. GPS привязка к месту старта, соответственно и посадка будет в этой точке.
2, Более продолжительный по времени полёт так как хочу использовать в качестве маршевого двигателя бензиновый ДВС.
Использование данного аппарата в местах где практический нет площадок для взлёта и посадок
Более продолжительный по времени полёт
А это сколько, если конечно не секрет? Более продолжительный - понятие относительное.
И что таскать с собой при этом ( в гр - кг, в объеме), на какой скорости, дополнительные требования к грузу.
Взлет тоже на бензине или электричестве?
К примеру, можно и 1 ДВС, а к нему 4 ВИШ на взлет, 1 ВИШ на полет (только это валы, редукторы и плюс 5 серв, и сервы на управление). Газ можно не регулировать, а поставить систему поддержания оборотов. Ориентироваться лучше на ПК на 8, а правильнее 12 выходов.
4-5 часов Полезная нагрузка фото видео.
Взлёт эл. тяга горизонтальный полёт ДВС
4-5 часов Полезная нагрузка фото видео.
Взлёт эл. тяга горизонтальный полёт ДВС
Скорость так понимаю не более 60, а то и еще меньше.
Желать и делать можно все что угодно.
Я так понимаю у Вас есть опыт в самолетах (ДВС), возможно в вертолетах, а вот про коптеры скорее только читали.
Исходя из этого.
Вы можете рассчитать вес обычного самолета с запасом бензина на 5 часов, добавить всю аппаратуру с подвесом.
Это и будет для грубой оценки тот вес, который должен будет поднять 1 мотор на 50% газа по схеме квадр.
Далее ищете в инете подходящий мотор с винтом. Узнаете точный вес, плюс вес батареи, проводов, регов. Все складываете и делаете точный расчет. Т.е. общий вес делите на 4 мотора и умножаете на 2 (ВМГ должно работать с запасом), в крайнем случае на 1,5 (Вам же только взлет/посадка), но правильнее 2, а то малейший ветер уронит. Проверяете.
И учтите, что весь этот балласт Вы будете таскать все 5 часов, плюс сопротивление балласта (4-х ВМГ), а значит топлива придется добавить еще так в 1,3 - 1,5 раза (примерно, и оно тем больше, чем больше ВМГ, чтоб поднять большой груз).
Я так представляю аппарат получится нехилый, это будет далеко не то, что на видео.
Все же лучше подумать и все просчитать, прежде чем за это браться.
Даже старт с катапульты и посадка на парашюте куда технически проще и грамотнее для Вашей задачи. Тем более это давно отработано.
Втом то и дело что необходимо уйти от схемы парашут-катапульта. Аппарат не маленкий размах 3-3,5м.
Скорость так понимаю не более 60, а то и еще меньше.
Желать и делать можно все что угодно.
Я так понимаю у Вас есть опыт в самолетах (ДВС), возможно в вертолетах, а вот про коптеры скорее только читали.
Да и с ДВСом вылезет не мало вопросов.
Генератор
Демпферирование мотора/автопилота/полезной нагрузки.
Габариты всей конструкци, ведь 4 - 5 это уже 2-3 литра топлива…
Обязательно изучить аппараты Сергея:
Аппарат не маленький размах 3-3,5м.
Тогда тем более
Взлёт эл. тяга
Не Ваш вариант скорее всего. Но посчитать Вам никто не мешает.
Я понимаю, что до пилотажки далеко и на хвосте висеть не сможет, но ведь все равно можно использовать перевертыш. У перевертыша есть преимущество - винты всегда используются, а не тормозят. Биплан для Вашей задачи будет самое то.
Даже механика легче обойдется (которую описал выше), а чтоб не крутить редукторы все время можно поставить муфту.
Демпферирование мотора/автопилота/полезной нагрузки.
Да конечно. Это тоже потом придется учитывать.
Но вообще-то выбор схемы лучше начать с ПК. Т.е. изучить возможности ПК, а то потом придется извращаться, чтоб заставить летать.
Обязательно изучить аппараты Сергея:
Это все же демонстратор и принципиально от схемы в 1 посте не отличается.
Это все же демонстратор и принципиально от схемы в 1 посте не…
Во-первых там была целая серия прототипов.
Во вторых - речь не о самих красивых роликах, а о тех экспериментальных и практических данных, которые наработал Сергей и которыми неоднократно делился!
Ссылка на видео была дана лишь в порядке обозначения, о чём именно речь.