Inspire-подобная рама своими руками с нуля

Slevin757
ssilk:

лучи в конце хода не должны иметь свободного хода… натяг должен быть постоянным

В этом смысле план такой, что плечи своими упорами будут упираться в перекладину (у нее несколько функций), а снизу их дополнительно будут поджимать рычаги от сервы (ну и сам вес коптера). Конечно надо будет повозиться с подбором правильного момента срабатывания концевика (в момент касания упоров перерекладины), но в итоге лучи должны быть прочно зафиксированы в верхнем положении.

Еще этот прием с упорами/перекладиной снимет разрывающую нагрузку с рычагов (а точнее с их петель) и в целом с подъемного механизма.

9 days later
Slevin757

Приехали новые рычаги. В них петли немного попрочнее.

Еще кое-что заказывал, но из-за китайского Нового Года все очень задерживается. Карбон уже почти два месяца жду.

Art_Nesterov

Сергей, очень здорово! Хобби в руках упертого, грамотного человека - прекрасно. Ваши решения остроумны.
С выходом первого инспаера, я оценил совмещенные ноги-лучи. Идея шикарная. Повторить ее руки чешутся давно.
Есть несколько пока сложных задач, с которыми вы столкнетесь или уже понимаете, как решить… самое сложное, это люфты у основания лучей. То что вы их закрепили, это понятно. Я предполагаю маленькие люфты во всех поворотных соединениях, которые на конце луча суммируются и дадут люфт 10-15 мм около моторов. То есть, если рукой пошевелить за мотор, наверно будет люфт. И плюс к этому, как оно (механизм) на скручивание?

Добавлю из своих мыслей, про подобный механизм: гайку на валу сервы лучше сделать двойную с пружиной между одной и другой половиной гайки. Это сгладит люфт на валу.

И маленькое несущественное замечание про использование сонара… Сонар сильно ошибается над разными поверхностями, а тем более такой простенький. Ориентироваться по нему опасно. Над асфальтом нормально, а если с асфальта перелететь на траву, то коптер проваливается, там отражение/поглощение совсем другое. Над водой, над снегом, все по-разному. Лучше сделать просто опускание ног-лучей, командой с приемника или подключить на выход ПК (при приземлении).

Slevin757

Артем, благодарю за оценку!)

Art_Nesterov:

самое сложное, это люфты у основания лучей.

да, есть опасения на этот счет, и пока не покидают. Косвенно успокаивает то, что на Инспаерах летают даже когда шарниры продольных лучей начинают расшатываться (если верить ютюбу).

Пошатать/поперекашивать руками конструкцию смогу когда все в карбоне реализуется. Сейчас прототип акриловых, крепежные винты неплотно закручены (так как лопаться начинает при хорошем усилии), то есть жесткость не итоговая и не показательная.

Сейчас пришло письмо, что карбон наконец приехал. Но забрать с почты смогу только в понедельник.

Пока план простой: соберу итоговую конструкцию, а потом начну кампанию по борьбе с люфтами)

Art_Nesterov:

гайку на валу сервы лучше сделать двойную

Вторую гайку на подъемный винт пока ставить не тороплюсь из-за того, что внутри все по миллиметрам расставлено и чтобы что-то добавить надо что-то потеснить) Ну и надо заметить, не смотря на китайское производство, гайка сидит довольно плотно… В общем тут тоже испытания надо дождаться.

Art_Nesterov:

Сонар сильно ошибается над разными поверхностями, а тем более такой простенький.

И про сонар тоже согласен - пока это наидешевейшее решение. Он тянется еще с момента первых испытаний механизма. Многие узлы уже по нескольку раз изменились, а до его замены пока дело не дошло… Вроди бы лазерные дальномеры хорошо себя проявляют, но готового решения для ардуины (и на приемлемый диапазон измерений) я пока не встретил… Попадались только с дистанцией 10 см .

Про подключение напрямую к ПК - вариант классный, наверное можно как-то на показания барометра это увязать. Но мне пока опыта не хватает. Если есть подсказки как это сделать - буду благодарен. Только объяснять придется так разжевано, как будто вы с пуделем разговариваете))) Полетный контроллер должен приехать через неделю и это будет Первый раз когда я возьму в руки коптерную электронику))

Slevin757
Art_Nesterov:

Какой полетник будет?

Naza M V2

Если испытания пройдут Феерично, то можно будет подумать о Naza N3) но я пока губу не раскатываю.

Ну кстати из электрики еще едет набор моторов/регуляторов/пропеллеров E800 от DJI и аппаратура Futaba 8fg super.

Проблемой выбора я сильно не терзался… Еще в самом начале затеи посмотрел, что E800 для 650-х рам это штатное фирменное решение. Рекомендуемый взлетный вес - 800 грамм на ротор - нормально.
По контроллеру выбирал между Naza и Pixhawk (По рекомендации Сергея остановился на Назе), а по аппаратуре выбирал между Futaba и Frsky taranis. Симпатии конечно были на стороне Футабы, так как на форуме у этого бренда репутация на уровень выше.

Цели купить все именно с нуля не ставил, так как затея моя не обречена на успех. На барахолке попалось объявление в котором продавался коптер на котором стояли: Naza, E800, и имелась Футаба… “ничтоже сумняшись” все это одним лотом и забрал)… налет, по словам продавца, в общей сложности порядка 7 часов… Цена была нормальная, решил, что меня все это вполне устраивает.

Art_Nesterov

Ну да, должно стабильно летать. Футаба - очень хорошо, сам с такой летаю, без нареканий.

Slevin757
Art_Nesterov:

Футаба - очень хорошо, сам с такой летаю, без нареканий

прям именно с этой моделью?

Slevin757
Art_Nesterov:

да. futaba 8fg super

То что там нет специального режима для коптера - не усложняет жизнь?
Продавец советовал за основу настройки брать самолетный.

Art_Nesterov

Правильно советовал. Нужно отключить все миксы, убрать триммы. Каждый канал должен быть сам по себе. Конкретно для коптера специфических настроек и не нужно. Если появятся собственные идеи, для каких нибудь целей, переназначить каналы, подключить что-то дополнительно, аппаратура позволяет. Проще говоря, хороший выбор.

Slevin757

Приехал лист карбона. Вроди бы подобрал фирму которая согласилась его порезать, но вначале решил сделать резку из акрила, чтобы все примерить перед тем как за карбон браться.

Slevin757

Приехала аппаратура, ВМГ и Naza.
Скачал, прочитал инструкцию Назы, поставил драйвер, поковырялся в NAZA Assistant, вроди все понятно, только не понял про гейны. Должны ли они изначально стоять на 100%, или можно оставить те настройки которые остались от предыдущего квадра на раме того же класса.

На счет их настройки еще почитаю, посмотрю ролики.

trew21
Slevin757:

которые остались от предыдущего квадра на раме того же класс

Обычно по таблице в инструкции приблизительные выставить, и на крутилку. на первых полетах отстроить

Slevin757
trew21:

Обычно по таблице в инструкции приблизительные выставить, и на крутилку. на первых полетах отстроить

Благодарю за совет, таблицу надо будет поискать. А на счет крутилок в ролике этот прием видел, но не понял как настройку привязывают к крутилке. В общем тема требует изучения, займусь попозже.

trew21
Slevin757:

таблицу надо будет поискать

yadi.sk/i/oXUrtocqqDQJZ
про крутилку не могу найти у себя, поищите. полно мануалов на неё

Slevin757
trew21:

yadi.sk/i/oXUrtocqqDQJZ
про крутилку не могу найти у себя, поищите. полно мануалов на неё

Премного благодарен! Инструкция поподробнее, чем та которую находил. Понял про какую таблицу говорили… И про крутилки кажется сообразил - remote adjust.

Slevin757

Про настройки это дело будущего, а пока осталась насущная задача подобрать аккумулятор. Тут в очередной раз не откажусь от советов опытных пилотов в части выбора производителя. По емкости и токоотдаче подсчитаю, а вот в вопросах надежности чисто опыт нужен…

Art_Nesterov

Предлагаю попробовать литийионы.К примеру, есть на ХК зиппи компакт 4s 5,8 А/ч, весит 560 грамм, а сборка из литийионов 4S3P весит 600 грамм, но в ней 9А/ч (на LG HG2). Выигрыш ощутимый. Предельный ток меньше, (60А,) но он, в такого типа коптерах, и не используется. Ну и по безопасности литийионы получше будут.

Slevin757
Art_Nesterov:

сборка из литийионов 4S3P весит 600 грамм, но в ней 9А/ч (на LG HG2). Выигрыш ощутимый.

Артем, идею понял, но хочу уточнить - помимо выбора литийионов вы рекомендуете именно вариант 4S? Или это было просто для сравнения показателей? А то вроди бы на такую раму обычно 6S выбирают.