Inspire-подобная рама своими руками с нуля

Slevin757
trew21:

yadi.sk/i/oXUrtocqqDQJZ
про крутилку не могу найти у себя, поищите. полно мануалов на неё

Премного благодарен! Инструкция поподробнее, чем та которую находил. Понял про какую таблицу говорили… И про крутилки кажется сообразил - remote adjust.

Slevin757

Про настройки это дело будущего, а пока осталась насущная задача подобрать аккумулятор. Тут в очередной раз не откажусь от советов опытных пилотов в части выбора производителя. По емкости и токоотдаче подсчитаю, а вот в вопросах надежности чисто опыт нужен…

Art_Nesterov

Предлагаю попробовать литийионы.К примеру, есть на ХК зиппи компакт 4s 5,8 А/ч, весит 560 грамм, а сборка из литийионов 4S3P весит 600 грамм, но в ней 9А/ч (на LG HG2). Выигрыш ощутимый. Предельный ток меньше, (60А,) но он, в такого типа коптерах, и не используется. Ну и по безопасности литийионы получше будут.

Slevin757
Art_Nesterov:

сборка из литийионов 4S3P весит 600 грамм, но в ней 9А/ч (на LG HG2). Выигрыш ощутимый.

Артем, идею понял, но хочу уточнить - помимо выбора литийионов вы рекомендуете именно вариант 4S? Или это было просто для сравнения показателей? А то вроди бы на такую раму обычно 6S выбирают.

serg2557
Slevin757:

Артем, идею понял, но хочу уточнить - помимо выбора литийионов вы рекомендуете именно вариант 4S? Или это было просто для сравнения показателей? А то вроди бы на такую раму обычно 6S выбирают.

перед покупкой аккумулятора советую все обдумать и прочитать тематические ветки.
Например применение литий-ионных батарей ограничено их негативным влиянием на компас и малыми токами на отдачу.
акк зиппи компакт 4s 5,8 А/ч очень слабоват и вздувается буквально после нескольких циклов.
Тем более что вмг чо вы хотите использовать DJI E800 подразумевает использование батарей 6S 8000-10000мА
Брать стоит Onbo или подобные

Slevin757
serg2557:

перед покупкой аккумулятора советую все обдумать и прочитать тематические ветки

Да, я в самом начале читал статьи и на форуме смотрел темы. Понял, что вопрос важный, и что даже бывали случаи возгорания аппаратов в воздухе из-за некачественного аккума.
После этого ориентироваться стал на 6S, 6500 - 8000 мА/ч, 15с (и выше). Но по производителям и надежности пока окончательно не сориентировался, поэтому хотел поинтересоваться кто чьими пользуется и какой производитель примерно оптимален по соотношению цена/качество.

Если марка Onbo заслуживает доверия, то думаю вот такой вариант мог бы подойти. Правда вес 1098 г, но в общем я и рассчитывал, что будет в районе килограмма.

С батареей мне надо определиться до вырезания капитальной рамы, так как верхняя полка по ее габариту идет.

А “зиппи компакт 4s 5,8 А/ч”, как я понял, Артем привел просто для сравнения.

Вспомнил, что кажется читал статью про эту марку. Если не изменяет память, то она появилась сравнительно недавно и на момент написания той статьи была заманчивой, но темной лошадкой. Сейчас то люди ее уже конечно масштабнее поюзали. Освободится время - еще почитаю отзывы.

serg2557

Онбо неплохие акки. есть конечно максамп и тату но это дороже. я использую татушки такого же типоразмера и мощности. Размеры задают банки а они почти одинаковы.

Slevin757
serg2557:

я использую татушки такого же типоразмера и мощности.

Сергей, а где вы брали Tattu на 8000? Вечером еще поищу, но пока все предложения попадаются в Украине. Даже странно как-то, может гугл мое местоположение попутал.

Art_Nesterov

Да, конечно, я привел пример с “зиппи” для сравнения. Масса банок примерно одинакова в аккумуляторах подобной емкости. То есть можно прикинуть массу аккумулятора, которая оптимальна для вашего сетапа, и сравнить возможные варианты. Собирайте любой.
Я летаю на 2S2P, 4S3P, 5S6P (на разных коптерах, понятное дело). У мня было 22 литийполимерных батареи, я полностью от них отказался и пересадил коптеры на литийион.

На счет намагниченности… да, все банки намагничены. НО! Есть (можно сделать) петля размагничивания. Я размагничиваю каждую банку, гоняя ее через петлю, до тех пор, пока обычный туристический компас не перестает реагировать. Далее собираю батарею и проверяю со всех сторон, тем же туристическим компасом. Если вижу малейшее отклонение стрелки - размагничиваю всю батарею целиком…
Короче говоря, в ваших умелых руках, намагниченность, вообще не проблема.

Ну и купить их можно, прямо “под боком”… вайперы в моде.

serg2557
Slevin757:

Сергей, а где вы брали Tattu на 8000? Вечером еще поищу, но пока все предложения попадаются в Украине. Даже странно как-то, может гугл мое местоположение попутал.

брал здесь, но это было давно, сейчас официалы не торгуют в России. А чем онбо в воздушном хобби не устраивает?

Slevin757
Art_Nesterov:

У мня было 22 литийполимерных батареи, я полностью от них отказался и пересадил коптеры на литийион.
На счет намагниченности… да, все банки намагничены. НО! Есть (можно сделать) петля размагничивания.

Артем, а на личном опыте какие преимущества литий-ионных батарей были выявлены? Информация в интернете разная, в том числе противоречивая.

Вот, например, встретил такой сжатый список преимуществ и недостатков обоих типов…

Li-Ion аккумуляторы

Преимущества
Легко заряжаются, не требуя особого режима;
Низкий саморазряд при не использовании;
Отсутствует эффект памяти.
Невысокая стоимость

Недостатки
1000 циклов
Необходимость использования защитных схем, предотвращающих самовозгорание или взрыв;
Энергетическими потери 4-6 % за первый месяц, затем — существенно меньше: за 12 месяцев аккумуляторы теряют 10-20% запасенной емкости.
Быстро «старение» при неиспользовании, за исключением хранения в специальных условиях;
«Обратный отсчёт» литиево-ионного аккумулятора начинается сразу же после его производства
Запрет на авиаперевозку вне устройств и защитных упаковок.

Li-Pol аккумуляторы

Преимущества:
1000—5000 циклов
Небольшая толщина, сниженный вес, разнообразие форм
Меньший саморазряд при неиспользовании, чем у Li-Ion
Высокий уровень безопасности
Выше ёмкость при тех же размерах.

Недостатки:
«Старение» есть, но более медленное, чем у Li-Ion;
Более высокая стоимость производства.

Ваш опыт совпадает с ним?

Видно, что темой батарей вы занимаетесь углубленно, и если преимущества перевешивают, то мне тоже в будущем интересно будет этим позаниматься. Тем более что верхняя ферма напоминает корпус батареи и ее удобно будет заполнять элементами (и можно сделать ее быстросъемной)… Но пока, для первого раза, склоняюсь к простому общепринятому решению, дабы поскорее уже все запустить и проверить.

schs
Slevin757:

Вот например сжатый список преимуществ и недостатков обоих типов…

Явная чушь.

Slevin757
serg2557:

А чем онбо в воздушном хобби не устраивает?

Хотел понять ценовой разрыв.
Так то вообще, как человека неискушенного, меня все должно устраивать)
Из отзывов отметил, что в конце цикла разрядки напряжение падает быстро. И вздутие происходит быстрее чем у более именитых марок… С другой стороны в одной из статей о полноценном тестировании говорилось, что первые 50 циклов проблем не обнаруживалось. А мне для первой практики этого вполне за глаза.

schs:

Явная чушь.

Ну вот о том и упомянул - информация в сети противоречивая… Одна статья вообще начиналась со слов о том, что все кругом маркетинговое вранье )) И что полноценных полимерных аккумуляторов в сущности еще не существует (мол не изобретен еще полимерный электролит), а имеющиеся просто назвали так, “на вырост”… Но это так, отступление.

ssilk
Slevin757:

сжатый список преимуществ и недостатков обоих типов…

Какой то список очень хитро сжатый…) Понятно, что не Вами, но явно работали маркетологи из другой отрасли…)

  1. И Ли-по и ли-ион это одни и те же элементы, только в разной упаковке. Которая, кстати, и влияет на срок службы(по разным причинам)
  2. И те и другие заряжаются одинаково. От слова абсолютно. Эффекта памяти нет у обоих
  3. И умирать они начинают с момента производства тоже одинаково. Смысл “умирания” в деградации электролита между двумя металлическими электродами, образующими гальваническую пару.
  4. Вес и размеры литий-полимеров варьируются в обе стороны в зависимости от токоотдачи(площадь электродов*объем электролита), а емкость зависит только от плотности электролита, поэтому все 18650 условно одинаковы.
  5. Уровень безопасности с точностью до наоборот… Повредить металлический контейнер значительно сложнее, чем тонкий полиэфирный пакет. Возможно речь идет о взрывобезопасности… металлические банки громче бабахают, но и заставить их загореться гораздо сложнее…
    И так далее…
Slevin757
ssilk:

сжатый список преимуществ и недостатков обоих типов…
Какой то список очень хитро сжатый…)

  • вот она ценность практического опыта! Благодарю за развернутый комментарий)
Art_Nesterov

Авиаперевозчики одинаково не любят и те и другие.

Я перешел на литийион по двум причинам: 1 причина. Безопасность. Если коптер падает, то пробить банку литийполимера - запросто… дальше факел. Пару раз чудом не загорелись при падении. Аккум переломился от удара. Ну и один раз, дома, на зарядке, аккумулятор начал разогреваться. Если бы я не заметил, то точно бы загорелся.
Сборка из литиионов, скорее рассыпется от удара.
2-я причина. Соотношение массы и емкости. В тех режимах, которые я использую - плавные полеты для видео, рабочий ток для квадрика 13-16А, в случае максимальной скорости подъема 35-40А. Если использовать LG HG2 ( емкость 3А/ч, максимальный продолжительный ток разряда 20А), по 3 в параллель, то предельный потребляемый ток меньше возможных 60А. Но при этом емкость 9А/ч.

Скорее всего, ваш сетап тоже рассчитан на плавные полеты. И потребляемый ток будет 10-12А на 6S…

Slevin757
Art_Nesterov:

Скорее всего, ваш сетап тоже рассчитан на плавные полеты.

Да, это так. C одной стороны мне самому такая манера ближе, с другой - у комплекта E800 моторы 350 KV. Из того, что я успел понять в моторах - чем ниже KV, тем размереннее полет и экономичнее расход энергии.

Описанное свойство о соотношении массы и емкости очень нравится. Определенно есть желание испытать литий-ионный вариант когда дело дойдет до оптимизации и шлифовки.
А Li-ion батарея намагничивается после каждого цикла зарядки?

Art_Nesterov

Один раз размагнитите, и все… я делал только при изготовлении, прошлым летом. С тех пор намагниченности не заметил. Ну и по большому счету, если вдруг появится, это можно проверять обычным компасом и размагнитить дело 1 минуты…

ssilk
Slevin757:

намагничивается после каждого цикла зарядки?

Думаю, что сильнее намагничивается во время разряда, там токи выше, чем при зарядке…

Slevin757:

ем ниже KV, тем размереннее полет и экономичнее расход энергии

Ну, от размеренности экономичность, конечно, зависит, но не так уж заметно… А kV вообще прямо на экономию не влияет… Для поднятия некоторого веса нужно некоторое количество мощности, произведения напряжения на силу тока…
Увеличивая напряжение(именно для этого и придумали количество оборотов на 1 вольт, kV) мы снижаем потребляемый ток, что позволяет использовать провода потоньше, токоотдачу аккума(и его вес) поменьше, электронику полегче…
В общем, мы немного снижаем вес коптера, тем самым увеличивая экономичность… Ненамного…)

Art_Nesterov
ssilk:

Думаю, что сильнее намагничивается во время разряда, там токи выше, чем при зарядке…

Вот только что проверил состояние аккума 2S2P, который был собран летом для этого проекта. На расстоянии 2 см , отклонения компаса нет. Если положить компас праямо на аккум, то стрелка оклоняется, градусов на 30. Видимо намагничивается потихоньку… я думаю, это нужно учесть при компоновке и все. (А компас на Назе, все равно выносной.)

Slevin757
ssilk:

В общем, мы немного снижаем вес коптера, тем самым увеличивая экономичность… Ненамного…)

Ну, “курочка по зернышку”). Там чуть-чуть - там чуть-чуть)

Art_Nesterov:

На расстоянии 2 см , отклонения компаса нет

оптимистичная новость)

Значит план простой - на первое время возьму ONBO 8000mAh 6S 25C Lipo для обкатки. Потестирую, закрою пробелы в базовых навыках, знаниях.
Затем поработаю над слабыми местами конструкции и оптимизацией веса, в том числе за счет Li-ion батареи.

Кстати вопрос - если у аккума токоотдача не высокая, а моторам дали газа, то они просто не выдадут все что могли бы? Или они выдадут, но аккумулятор будет перегреваться из-за слишком быстрого разряда?
Ну то есть имеются ли риски того, что мои моторы на полном газу доведут литий-ионный аккум до небесного суицида?

Art_Nesterov

Есть калькулятор, посчитайте. Не нужно сильно надеяться на высокую токоотдачу аккума. Да, литийполимеры могут кратковремено “качнуть” большой ток, но это так же ведет к их деградации.
Если применительно к моему сетапу, то получается следующее… коптер весом 1900грамм, при максимальном газе, потребляет максимум 35-40А. И это никак не зависит от типа аккума. Для аккума 5,8А это составляет 7-8С, для аккума 9А/Ч это около 4С. Идею понимаете? Мы увеличиваем при том же весе, емкость. А значит уменьшаем нагрузку на аккум.

Slevin757
Art_Nesterov:

Мы увеличиваем при том же весе, емкость. А значит уменьшаем нагрузку на аккум.

Да, идею я уловил после примера с “Зиппи”. Интересно было как ведут себя аккумуляторы от которых требуют больше, чем они могут дать. Просто, чтобы иметь представление.

Для коптера без подвеса калькулятор выдал 25 минут висения… Надеялся больше получится) но для начала тоже ничего)

Art_Nesterov

Ну так не нужно насиловать аккумы. Сетап должен быть правильно расчитан. Превышать 3С в рабочем, постоянном режиме не стоит (для любого аккума). А лучше вписаться в 2С. То есть аккум, к примеру, 6А, а ток висения 10-12А. Конечно лучше еще меньше. Почитайте ветку по долголетам, там есть много интересных мыслей.